Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".
приобретения акций новых фирм, либо предоставлением кредита различного
вида, обычно с правом конверсии и в акции. Данная форма инвестирования
предполагает: 1.долевое участие инвесторов в капитале компании. 2.
Предоставление средств на длительный срок 3.Активную роль инвестора в
управлении финансируемой фирмой. Венчурные фирмы работают на этапах роста и
насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей
активности научных исследований. Венчурные фирмы неприбыльны т.к. не
занимаются организацией произ-ва продукции, а передают свои разработки
другим фирмам-эксплерентам, патиентам, коммутантам. Венчурные фирмы м.б.
дочерними у
более крупных фирм.
29. Роль и место
стратегии управления
развития орг-ции.
Основу выработки иннов-ой стратегии составляет теория жизненного цикла
продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая
политика. Выделяют след-е типы иннов-х стратегий: 1) наступательная-
характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предприн-
ой конкуренции
(свойственна малым иннов-м
-направлена
на удержание конкурентных
рынках. Главная функция такой стратегии явл-ся оптимальное соотношение
"затраты-результат" в иннов-ом процессе. Требует интенсивных НИОКР. 3)
имитационная- используется фирмами, которые имеют сильные рыночные и
технологические
позиции.
30.Последовательность выбора и реализации инновац-й стратегии.
Стратегия развития п/п определяет и ориентирует стратегию управления
инновациями, т.е.создает основы ее формирования и сущность. Логическая
последовательность выбора и реализации инновац-й стратегии включает 4
этапа: 1.Этап постановки цели
1.1 Устанавливается миссия предназначения, миссия ориентации, миссия
политика организации, в которых подчеркивается приверженность именно
инновац-й деят-ти и инновац-й стратегии.
1.2 Формируется цель развития организации.
2. Этап стратегического анализа
2.1 анализируется внутренняя среда оргнизации и оценивается инновац-й
потенциал 2.2 анализируется
внешняя среда, дается оценка инновац-му
климату
2.3 определяется инновац-я позиция организации.
3.Этап выбора инновац-й стратегии
3.1 устанав-ся базовые стратегии развития и их инновац-я составляющая
3.2 осущ-ся выбор
и оценка альтернативных
3.3 осущ-ся выбор
и формулир-ся предпочтит-я
4.Этап релизации инновац-й стратегии
4.1 разраб-ся стратегический проект (состав стратегич-х изменений и
мероприятия по их осущ-ю) и план реализации проекта. Особо учит-ся инновац-
й хар-р преобразований.
4.2 организуется
стратегический контроль
4.3 оценивается
эффективность процесса
корректировка
проекта, стратегии, цели, миссии.
31.Подходы разных
авторов к классификации
Водачковы Лео и Ольга:
1.Активно-наступательная.
Означает постановку целей
предпринимателем с т.з. инноваций на определенном сегменте и в опред-ом
регионе. Обеспечивает высокую рентабельность на рынке наиболее передовых
потребителей.
2.Умеренно наступательная. Обеспечивает позиции «второго самого лучшего
производителя». Круг более широк, чем в первом. Примен-ют крупные фирмы в
некотор-х видах деят-ти. Обходится не дешево, сложна с точки зрения
управления. Основная цель: безопасная торговая политика. Ориент-ся на
широкого потреб-ля.
3.Оборонительная. ориентированна на сохранение позиций среднего
предприятия, в некоторых случ-х такого, которое не сталкивается с
трудностями сбыта (н-р монополия). Экономия на исследованиях и
разработках. Размер прибыли зависит от того, насколько оперативно
предприятие м. использовать выгоду других предприятий.
4.Остаточная- стремление прижиться на уже освоенном рынке со средними или
устаревшими в
инновационном отношении
из игры ведущий производитель.
Юданов, затем Фатхутдинов:
1.виолентная стратегия(силовая). Характерна для фирм, действ-х в сфере
крупного стандартного производства. Массовое производство продукции
хорошего кач-ва по низким ценам. "дешево, но прилично"
2.Коммутантная стратегия (соединяющая). Преобладает при обычном бизнесе в
мелких или локальных масштабах. Конкретный клиент.Повышаем потребительскую
стоимость не за счет сверх высокого кач-ва, а за счет индивидуализации
услуги."вы доплачиваете за то, что я решаю именно ваши проблемы"
3.Патиентная стратегия(нишевая). Типична для фирм с узкой специализацией, с
ограниченным кругом потребителей. " дорого, зато хорошо".
4.Эксплерентная стратегия ( пионерская). Связана с созданием новых или с
радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Принципиальное
нововведение, первоначальное присутствие на рынке. "лучше и дешевле, если
получится".
33. Сущность и
понятие инновационных
Понятие инновац-й проект м. рассматриваться как:
1)форма целевого
управления инновац-ой
взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям
мероприятий, направленных на достижение конкретных целей(задач) на
приоритетных направлениях развития науки и техники.
2) процесс осуществления инноваций. ИП - это совокупность выполняемых в
определенной последовательности научных, технологических, финансовых,
производственных мероприятий, приводящих к инновациям.
3) как комплект документов, ИП - это комплект технической, расчетно-
финансовой, организационно-плановой документации, необходимой для
реализации целей проекта.
Учитывая эти три аспекта ИП - это комплект документов, определяющих с\с
научно обоснованных целей и мероприятий по решению проблемы, организацию
инновац-ых процессов в пространстве и во времени. Научная обоснованность
целей и мероприятий
достигается соблюдением
применением современных
методов.
34. Элементы инновационного проекта.
Инновационный проект -это комплект документов, который определяет с\с
научно обоснованных целей и мероприятий по решению проблемы, организацию
инновационных процессов в пространстве и во времени.
Инновационный проект любого уровня д. включать следующие разделы:
1) содержание и актуальность проблемы ( идеи)
2) резюме руководителя проекта
3) дерево целей
проекта, построенное на
и структуризации проблемы
4) с\с мероприятий по реализации дерева целей проекта
5)комплексное обоснование проекта
6) комплексное обеспечение реализации проекта
7) характеристика научно-технического совета
8) экспертное заключение проекта
9) механизм реализации проекта и система мотивации. Механизм реализации
проекта д. включать
структуру инновационной рг-
подразделениях и должностные инструкции, оперативно-календарные планы,
планы комплексного обеспечения, контроля, координации и регулирования
выполнения задач
и целей проекта.
35. Виды и содержание
инн проектов.
Классификация
инн проектов осущ-ся на
уровню утверждения, финансирования и реализации: межгосударственные,
федеральные (гос), региональные, отраслевые и отдельного предприятия. Инн
проект любого уровня должен включать след разделы:
- содержание и актуальность проблемы (идеи);
- резюме рук-ля проекта;
- дерево целей
проекта, построенное на
- система мероприятий по реализации дерева целей проекта;
- комплексное обоснование проекта;
- комплексное
обеспечение реализации
- характеристика научно-технического совета;
- экспертное заключение проекта;
- механизм реализации и система мотивации.
Механизм
реал-ции проекта должен
о ее подразделениях и должностные инструкции, оперативно-календарные планы
и сетевые модели, оперограммы упр-ния проектом, планы комплексного
обеспечения, контроля, координации и регулирования выполнения заданий,
целей, задач
проекта.
37. Стадии инн
проекта.
Разработка инн
проекта завершается
Порядок завершения проекта включает сдачу проекта и закрытие договора.
Сдать инн проект – установить соответствие решений, принятых заказчиком при
разработке концепции проекта, полученным при его реализации результатам.
Требования к
сдаче и приемке работ
Закрытие договора осуществляется в следующие этапы:
- проверка фин отчетности;
- паспортизация;
- выявление невыполненных обязательств;
- завершение невыполненных обязательств.
Проверка фин отч-ти относится к отч-ти заказчика и орг-ций-исполнителей.
Проверка фин отч-ти исполнителей вкл-т:
- проверку платежей поставщикам и соисполнителям;
- соответствие суммы заказов закупкам по накладным поставщиков;
- поиск просроченных платежей поставщику;
- подтверждение соответствующих удержаний.
Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"