Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиционный менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпоры по инновац. мен-ту.docx

— 85.63 Кб (Скачать файл)

приобретения  акций новых фирм, либо предоставлением  кредита различного

вида, обычно с  правом конверсии и в акции. Данная форма инвестирования

предполагает: 1.долевое  участие инвесторов в капитале компании. 2.

Предоставление  средств на длительный срок  3.Активную роль инвестора в

управлении финансируемой  фирмой. Венчурные фирмы работают на этапах роста и

насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей

активности научных  исследований. Венчурные фирмы неприбыльны  т.к. не

занимаются организацией произ-ва продукции, а передают свои разработки

другим фирмам-эксплерентам, патиентам, коммутантам. Венчурные  фирмы м.б.

дочерними у  более крупных фирм. 

29. Роль и место  стратегии управления инновациями  в общей стратегии

развития орг-ции.

Основу выработки  иннов-ой стратегии составляет теория жизненного цикла

продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая

политика. Выделяют след-е типы иннов-х стратегий: 1) наступательная-

характерна для  фирм, основывающих свою деятельность на принципах предприн-

ой конкуренции (свойственна малым иннов-м фирмам); 2)оборонительная

-направлена  на удержание конкурентных позиций  фирмы на уже имеющихся

рынках. Главная  функция такой стратегии явл-ся оптимальное соотношение

"затраты-результат"  в иннов-ом процессе. Требует интенсивных  НИОКР. 3)

имитационная- используется фирмами, которые имеют сильные  рыночные и

технологические позиции. 
 

30.Последовательность  выбора и реализации инновац-й  стратегии.

Стратегия развития п/п определяет и ориентирует  стратегию управления

инновациями, т.е.создает  основы ее формирования и сущность. Логическая

последовательность  выбора и реализации инновац-й стратегии  включает 4

этапа: 1.Этап постановки цели

1.1 Устанавливается  миссия предназначения, миссия ориентации, миссия

политика организации, в которых подчеркивается приверженность именно

инновац-й деят-ти и инновац-й стратегии.

1.2 Формируется  цель развития организации.

2. Этап стратегического  анализа

2.1 анализируется  внутренняя среда оргнизации  и оценивается инновац-й

потенциал 2.2 анализируется  внешняя среда, дается оценка инновац-му климату 

2.3 определяется  инновац-я позиция организации.

3.Этап выбора  инновац-й стратегии

3.1 устанав-ся  базовые стратегии развития и  их инновац-я составляющая

3.2 осущ-ся выбор  и оценка альтернативных инновац-х  стратегий

3.3 осущ-ся выбор  и формулир-ся предпочтит-я инновац-я  стратегия

4.Этап релизации  инновац-й стратегии

4.1 разраб-ся  стратегический проект (состав стратегич-х  изменений и

мероприятия по их осущ-ю) и план реализации проекта. Особо учит-ся инновац-

й хар-р преобразований.

4.2 организуется  стратегический контроль процесса  раелизации проекта

4.3 оценивается  эффективность процесса реализации  и проводится необх-я

корректировка проекта, стратегии, цели, миссии. 
 

31.Подходы разных  авторов к классификации инновац-х  стратегий.

Водачковы Лео  и Ольга:

1.Активно-наступательная. Означает постановку целей стать  первым ведущим

предпринимателем  с т.з. инноваций на определенном сегменте и в опред-ом

регионе. Обеспечивает высокую рентабельность на рынке  наиболее передовых

потребителей.

2.Умеренно наступательная. Обеспечивает позиции «второго  самого лучшего

производителя». Круг более  широк, чем в первом. Примен-ют крупные фирмы в

некотор-х видах  деят-ти. Обходится не дешево, сложна с точки зрения

управления. Основная цель: безопасная торговая политика. Ориент-ся на

широкого потреб-ля.

3.Оборонительная. ориентированна на сохранение  позиций среднего

предприятия, в  некоторых случ-х такого, которое  не сталкивается с

трудностями сбыта (н-р монополия). Экономия на исследованиях  и

разработках. Размер прибыли зависит от того, насколько  оперативно

предприятие м. использовать выгоду других предприятий.

4.Остаточная- стремление  прижиться на уже освоенном  рынке со средними или

устаревшими в  инновационном отношении изделиями. Применяется, когда выходит

из игры ведущий  производитель.

Юданов, затем  Фатхутдинов:

1.виолентная  стратегия(силовая). Характерна для  фирм, действ-х в сфере

крупного стандартного производства. Массовое производство продукции

хорошего кач-ва по низким ценам. "дешево, но прилично"

2.Коммутантная  стратегия (соединяющая). Преобладает  при обычном бизнесе в

мелких или  локальных масштабах. Конкретный клиент.Повышаем потребительскую

стоимость не за счет сверх высокого кач-ва, а за счет индивидуализации

услуги."вы доплачиваете за то, что я решаю именно ваши проблемы"

3.Патиентная  стратегия(нишевая). Типична для  фирм с узкой специализацией, с

ограниченным  кругом потребителей. " дорого, зато хорошо".

4.Эксплерентная  стратегия ( пионерская). Связана  с созданием новых или с

радикальным преобразованием  старых сегментов рынка. Принципиальное

нововведение, первоначальное присутствие на рынке. "лучше и  дешевле, если

получится". 

33. Сущность и  понятие инновационных проектов(ИП).

Понятие инновац-й  проект м. рассматриваться как:

1)форма целевого  управления инновац-ой деятельностью.  Ип - это с\с

взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям

мероприятий, направленных на достижение конкретных целей(задач) на

приоритетных  направлениях развития науки и техники.

2) процесс осуществления  инноваций. ИП - это совокупность  выполняемых в

определенной  последовательности научных, технологических, финансовых,

производственных  мероприятий, приводящих к инновациям.

3) как комплект  документов, ИП - это комплект технической,  расчетно-

финансовой, организационно-плановой документации, необходимой для

реализации целей  проекта.

Учитывая эти  три аспекта ИП - это комплект документов, определяющих с\с

научно обоснованных целей и мероприятий по решению  проблемы, организацию

инновац-ых процессов  в пространстве и во времени. Научная  обоснованность

целей и мероприятий  достигается соблюдением научных  подходов к менеджменту,

применением современных  методов. 

34. Элементы инновационного  проекта.

Инновационный проект -это комплект документов, который  определяет с\с

научно обоснованных целей и мероприятий по решению  проблемы, организацию

инновационных процессов в пространстве и во времени.

Инновационный проект любого уровня д. включать следующие  разделы:

1) содержание  и актуальность проблемы ( идеи)

2) резюме руководителя  проекта

3) дерево целей  проекта, построенное на основе  маркетинговых исследований

и структуризации проблемы

4) с\с мероприятий  по реализации дерева целей  проекта

5)комплексное  обоснование проекта

6) комплексное  обеспечение реализации проекта

7) характеристика  научно-технического совета

8) экспертное  заключение проекта

9) механизм реализации  проекта и система мотивации.  Механизм реализации

проекта д. включать структуру инновационной рг-ции, положение о её

подразделениях  и должностные инструкции, оперативно-календарные  планы,

планы комплексного обеспечения, контроля, координации  и регулирования

выполнения задач  и целей проекта. 
 

35. Виды и содержание  инн проектов. 

 Классификация  инн проектов осущ-ся на основе  классификации инн-ций. По

уровню утверждения, финансирования и реализации: межгосударственные,

федеральные (гос), региональные, отраслевые и отдельного предприятия. Инн

проект любого уровня должен включать след разделы:

- содержание  и актуальность проблемы (идеи);

- резюме рук-ля  проекта;

- дерево целей  проекта, построенное на основе  маркетинговых исследований;

- система мероприятий  по реализации дерева целей  проекта;

- комплексное  обоснование проекта;

- комплексное  обеспечение реализации проекта;

- характеристика  научно-технического совета;

- экспертное  заключение проекта;

- механизм реализации  и система мотивации.

 Механизм  реал-ции проекта должен включать  структуру инн орг-ции, положения

о ее подразделениях и должностные инструкции, оперативно-календарные  планы

и сетевые модели, оперограммы упр-ния проектом, планы  комплексного

обеспечения, контроля, координации и регулирования  выполнения заданий,

целей, задач  проекта. 
 
 

37. Стадии инн  проекта. 

Разработка инн  проекта завершается подготовкой  проектной документации.

Порядок завершения проекта включает сдачу проекта  и закрытие договора.

Сдать инн проект – установить соответствие решений, принятых заказчиком при

разработке концепции  проекта, полученным при его реализации результатам.

Требования к  сдаче и приемке работ устанавливаются  договором.

Закрытие договора осуществляется в следующие этапы:

- проверка фин  отчетности;

- паспортизация;

- выявление невыполненных  обязательств;

- завершение  невыполненных обязательств.

Проверка фин  отч-ти относится к отч-ти заказчика  и орг-ций-исполнителей.

Проверка фин  отч-ти исполнителей вкл-т:

- проверку платежей  поставщикам и соисполнителям;

- соответствие  суммы заказов закупкам по  накладным поставщиков;

- поиск просроченных  платежей поставщику;

- подтверждение  соответствующих удержаний.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционному менеджменту"