Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Этапы процесса принятия решения, каждому из которых соответствуют определенные процедуры:
Вопрос 61. Этапы подготовки и принятия управленческих решений
Процесс разработки
управленческого решения
Подготовка к разработке управленческого решения включает в себя следующие этапы:
Разработка
управленческого решения
Принятие решения включает следующие этапы:
Вопрос 62. Полномочия и ответственность: технология делегирования полномочий
Ответственность
представляет собой обязательство
выполнять имеющиеся задачи и
отвечать за их удовлетворительное разрешение.
Делегирование реализуется
Еще один важный
фактор успеха делегирования - предоставление
подчиненному необходимых полномочий
для выполнения поставленных перед
ним задач. При этом менеджер должен
быть уверен, что у сотрудника достаточно
способностей выполнить порученное
задание. Следует избегать необоснованного
вмешательства в рабочий
Делегирование
облегчает работу руководителя, но
не снимает с него обязанности
принимать окончательные
Положительные факторы:
Вопрос 64. Формы контроля
Виды контроля:
Предварительный контроль
Предварительный или входной контроль производится еще до фактического начала рабочего процесса. Целью данного действия является обеспечить все необходимые условия для бесперебойного функционирования предприятия, то есть определить, готовы ли персонал, система управления, производственная сфера компании к началу работ.
Текущий контроль
Следующая форма
контроля в менеджменте – текущая
оценка, которая проводится непосредственно
в процессе хозяйственной деятельности
компании. Основное предназначение данной
процедуры – усовершенствовать
производственный процесс и максимально
скорректировать его для
Есть две формы текущего контроля в менеджменте – стратегическая и оперативная.
Оперативный контроль проводится в то же время, когда происходит выполнение основной работы, здесь происходит оценка распределения времени, соблюдения последовательности производственных операций, качества труда персонала.
Стратегический контроль показывает эффективность использования ресурсов предприятия в рамках достижения глобальной цели.
Заключительный контроль
Производится
после окончания
Вопрос 66. Организационные структуры управления, сформированные по принципу конгломерата.
Конгломерат — организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.
С адаптивными организационными структурами связаны организации типа конгломерата . Эта организация не является какой-то установившейся структурой. Она может в одном случае использовать матричную структуру, в другом - дивизионную, в третьем - функциональную. На высшее руководство корпорации возлагается ответственность за разработку стратегии и долгосрочных планов, за координацию и контроль действий в рамках всех корпораций. Вокруг центрального руководства концентрируются подразделения, которые являются либо независимыми экономическими единицами, либо фактически независимыми фирмами. Они вправе самостоятельно принимать оперативные решения, а головной компании подчинены в основном в финансовых вопросах. Показатели издержек производства и рентабельности экономической единицы должны быть в пределах, установленных для конгломерата высшим руководством. КОНГЛОМЕРАТ
Он не относится к системе управления
подразделениями, поскольку в нем
нет синергии между подразделениями,
а весь аппарат управления, за исключением
финансового и части
Конгломерат
- это чисто финансовый холдинг (что
придает корпорации характер инвестиционной
компании), а не интегрированный
тип предпринимательства с
Вместе с
тем, нельзя не признать, что конгломератная
форма управления, соответствующая
максимальной степени диверсификации
и холдинговому механизму формирования
структуры предприятия - наиболее приспособлена
к динамичной рыночной среде с
ее конъюнктурными колебаниями. В рамках
конгломерата фактически происходит управление
наиболее обезличенными активами, которые
могут быть использованы в совершенно
различных сферах деятельности и
потому - будут приносить практически
гарантированным доход при
В качестве примеров конгломератов можно привести, в частности, Mitsubishi, Raytheon, BTR, Hanson. Компания Hanson, например, специализируется на приобретении технологически простых предприятий в стабильных секторах рынка. Hanson добивается снижения издержек производства в поглощаемой компании и строго контролирует работу управляющих, следя за тем, чтобы они укладывались в отведенный бюджет. Благодаря жестким мерам экономии и контроля конгломерат добивается прекрасных результатов от когда-то убыточных предприятий.
Основным способом образования конгломератов является слияние и поглощение фирм различной производственной и коммерческой ориентации.
Вопрос 67. Качества менеджера необходимые для эффективного руководства современной организаией
На сегодняшнем этапе можно выделить следующие качества необходимые менеджеру для эффективного руководства современной организацией:
Вопрос 68. Организационная функция менеджмента
Организационная
основная функция менеджмента
Содержание
функции организации управления
предполагает формирование и обоснование
набора видов работ, необходимых
для выполнения организуемой деятельности,
определение по каждому виду деятельности:
компетенции, т.е. возможностей или
границ действий и принятия решений;
полномочий, т.е. прав на принятие решений;
ответственности, т.е. меры и формы
ответственности и санкций за
последствия принятых решений. На базе
этих данных устанавливаются перечень
и профессиональный состав персонала
и создается система
Вопрос 69. Факторы, определяющие выбор организационной структуры фирмы
Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов.
Наиболее значимыми являются следующие факторы: