Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Вопрос 71. Основные направления деятельности
административно-
Административно-управленческий персонал — категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления.
На АУП возложены обязанности по совершенствованию организации и нормирования труда, бесперебойному снабжению работников материалами, инструментом и запасными частями, обеспечению исправного состояния машин, станков, оборудования, созданию условий для роста производительности труда, систематическое повышение квалификации рабочих и служащих. В обязанности АУП также входят укрепление трудовой и производственной дисциплины, точное соблюдение законов и правил охраны труда и окружающей природной среды, осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, своевременная выдача заработной платы работникам предприятия, улучшение жилищно-бытовых условий рабочих и служащих.
Вопрос 73. Линейные и функциональные организационные структуры-управления: достоинства и недостатки
Линейная организационная
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации.
Преимущества:
Недостатки:
Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
Создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.
Преимущества:
Недостатки:
Вопрос 74. Механический и органический типы организаций: преимущества и недостатки, сфера применения
Механистические
организации характеризуются
Механистические организации имеют преимущества при следующих условиях:
Органические организации характеризуются слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием в принятии решений низших уровней власти, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.
Этот тип организации используется в условиях сложного и динамичного окружения, применении не рутинных, то есть требующих творчества технологий. В отсутствии точных оценок и стандартов работником движет самомотивация (например, потребность в самовыражении) и внутренне вознаграждение, а не четко разработанная система формального контроля.
Вопрос 75. Значение информации в менеджменте
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.
Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико-экономических параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения.
Вопрос 76. Цели и задачи менеджера по организации системы коммуникации в фирме.
Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.
Роль менеджера
в коммуникациях весьма важна -- такой
ответ можно дать опираясь на то,
что при всем общем объеме работы
менеджер от 50 до 90% времени тратит на
коммуникации. Руководитель, или менеджер
занимается этим, чтобы реализовать
свои роли в межличностных отношениях,
информационном обмене и процессах
принятия решений, не говоря уже об
управленческих функциях планирования,
организации, мотивации и контроля.
Именно потому, что обмен информацией
встроен во все основные виды управленческой
деятельности, мы можем назвать коммуникации
важным связующим процессом. Поскольку
руководитель в лице менеджера исполняет
три свои роли и осуществляет четыре
основные функции, с тем чтобы
сформулировать цели организации и
достичь их, качество обмена информацией
может прямо влиять на степень
реализации целей. Это означает, что
для успеха индивидов и организаций
необходимы эффективные коммуникации.
Именно коммуникации имеют огромное
значение для успеха организаций. Менеджеры
персонала, например, все больше вовлекаются
в деликатную сферу человеческих
взаимоотношений на предприятиях, стремясь
гармонизировать их с целью формирования
единой эффективно работающей команды.
На этом пути они сталкиваются с
множеством сложны проблем, значительная
часть которых порождена
Цели:
Вопрос 77. Менеджмент как наука и практика
В менеджменте используют также специальные методы социальной психологии: наблюдение (систематическое и выборочное), эксперимент, методы опроса (анкетирование, интервьюирование, социометрической тестирования) и др..
В менеджменте, как и в других науках, применяются методы индукции, дедукции, анализа и синтеза, сравнения, рассуждения, ассоциации, интуиции и т.п.
Наука менеджмента
имеет собственный
Многие положения менеджмента сформулированы на основе обобщения методологических закономерностей различных специальных наук (планирования, организации, финансирования, кредитования и учета).
Ценность
менеджмента как способа
Менеджмент как практика управления - это эмпирические навыки предыдущих поколений менеджеров и опыт, приобретенный в результате управленческой деятельности.