Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

menedzhment_ekzamen_1.docx

— 132.75 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос 71. Основные направления деятельности административно-управленческого аппарата

 

Административно-управленческий персонал — категория работников, непосредственно осуществляющих функции  управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления.

 

На АУП  возложены обязанности по совершенствованию  организации и нормирования труда, бесперебойному снабжению работников материалами, инструментом и запасными  частями, обеспечению исправного состояния  машин, станков, оборудования, созданию условий для роста производительности труда, систематическое повышение квалификации рабочих и служащих. В обязанности АУП также входят укрепление трудовой и производственной дисциплины, точное соблюдение законов и правил охраны труда и окружающей природной среды, осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, своевременная выдача заработной платы работникам предприятия, улучшение жилищно-бытовых условий рабочих и служащих.

 

Вопрос 73. Линейные и функциональные организационные структуры-управления: достоинства и недостатки

 

Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

 

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному  каналу проходят все команды управления.

 

Поскольку в  линейной структуре управления решения  передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена  управления подчинен руководителю более  высокого над ним уровня, формируется  своего рода иерархия руководителей  данной конкретной организации.

 

Преимущества:

  • Чёткое разграничение ответственности и компетенции
  • Простой контроль
  • Быстрые и экономичные формы принятия решения;
  • Простые иерархические коммуникации
  • Персонифицированная ответственность

 

Недостатки:

  • Высокие профессиональные требования к руководителю;
  • Сложные коммуникации между исполнителями
  • Низкий уровень специализации руководителей
  • Ярко выраженный авторитарный стиль руководства
  • Большая нагрузка руководителя

 

Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

Создание  функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем  широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности  деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.

 

Преимущества:

 

  • стимулирует деловую и профессиональную специализацию
  • уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях
  • улучшает координацию деятельности

 

Недостатки:

  • специализация функциональных отделов нередко является препятствием для успешной деятельности предприятия, поскольку затрудняет координацию управленческих воздействий
  • вероятность конфликтов между функциональными отделами
  • на крупных предприятиях цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной

 

Вопрос 74. Механический и органический типы организаций: преимущества и недостатки, сфера применения

 

Механистические организации характеризуются экстенсивным использованием формальных правил и  процедур, централизованным принятием  решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией  власти в организации.

 

Механистические организации имеют преимущества при следующих условиях:

 

  • в организации известны общие цели и задачи;

 

  • работа в организации может  делиться на отдельные операции;

 

  • общая цель организации должна быть достаточно простой, чтобы позволить  выполнять ее на основе централизованного  планирования;

 

  • выполнение работы индивидом может  достоверно измеряться;

 

  • денежное вознаграждение мотивирует работника;

 

  • власть руководителя признается как  законная.

 

Органические  организации  характеризуются слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием в принятии решений  низших уровней власти, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью  структуры власти и небольшим  количеством уровней иерархии.

 

Этот тип  организации используется в условиях сложного и динамичного окружения, применении не рутинных, то есть требующих  творчества технологий. В отсутствии точных оценок и стандартов работником движет самомотивация (например, потребность  в самовыражении) и внутренне  вознаграждение, а не четко разработанная  система формального контроля.

 

Вопрос 75. Значение информации в менеджменте

 

Управление  предприятием не может эффективно проводиться  без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной  информации. Информация является основой  управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера  требует от него четкой организации  процесса сбора, анализа и обработки  информации, причем он должен уметь  определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный  менеджер также должен уметь упорядочивать  коммуникации и обмен информацией  в рамках предприятия и фирмы.

 

Управляющая система получает от управляемой  системы информацию о состоянии  заданных ею технико-экономических  параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения.

 

Вопрос 76. Цели и задачи менеджера по организации системы коммуникации в фирме.

 

Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

 

Роль менеджера  в коммуникациях весьма важна -- такой  ответ можно дать опираясь на то, что при всем общем объеме работы менеджер от 50 до 90% времени тратит на коммуникации. Руководитель, или менеджер занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах  принятия решений, не говоря уже об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией  встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы можем назвать коммуникации важным связующим процессом. Поскольку  руководитель в лице менеджера исполняет  три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы  сформулировать цели организации и  достичь их, качество обмена информацией  может прямо влиять на степень  реализации целей. Это означает, что  для успеха индивидов и организаций  необходимы эффективные коммуникации. Именно коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Менеджеры  персонала, например, все больше вовлекаются  в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятиях, стремясь гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей команды. На этом пути они сталкиваются с  множеством сложны проблем, значительная часть которых порождена изъянами во внутрифирменных коммуникациях.

Цели:

  1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
  2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  5. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

 

Вопрос 77. Менеджмент как наука и практика

 

В менеджменте  используют также специальные методы социальной психологии: наблюдение (систематическое  и выборочное), эксперимент, методы опроса (анкетирование, интервьюирование, социометрической тестирования) и др..

 

В менеджменте, как и в других науках, применяются  методы индукции, дедукции, анализа  и синтеза, сравнения, рассуждения, ассоциации, интуиции и т.п.

 

Наука менеджмента  имеет собственный концептуальный аппарат, включающий научные принципы, законы, закономерности, категории  и инструментальный аппарат (методы, процедуры и технику исследования). Она включает теорию, раскрывающую закономерности процессов и явлений  в сфере предпринимательства, и  искусство управления как творческий процесс, учитывающий конкретную ситуацию, особенности исполнителей, умение правильно  применить теоретические знания, определенный опыт и тому подобное.

 

Многие положения  менеджмента сформулированы на основе обобщения методологических закономерностей  различных специальных наук (планирования, организации, финансирования, кредитования и учета).

 

Ценность  менеджмента как способа решения  социально-экономических задач состоит  не в том, что он представляет собой  совершенную теорию актуальных решений, а в том, что он создает необходимые  организационные условия для  использования науки, практических навыков и знаний.

 

Менеджмент  как практика управления - это эмпирические навыки предыдущих поколений менеджеров и опыт, приобретенный в результате управленческой деятельности.


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"