Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 10:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Сотрудники, не
следующие базовым
Т. Дил и А.А. Кеннеди в качестве анализируемых параметров выбрали уровень риска и скорость получения обратной связи. Компании разрабатывают свои собственные культуры в ответ на различные условия окружающей среды.
1. Культура высокого риска и
быстрой обратной связи (
Эта культура встречается везде, где проводятся
выгодные сделки с ценными бумагами, сырьем,
валютой. Этот тип культуры преобладает
также в строительстве, косметическом
бизнесе, консультациях по управлению,
рисковом капитале, рекламе, бизнесе развлечений.
2. Культура низкого риска и
быстрой обратной связи (
Среди фирм «работай до упаду/отдыхай
до упаду», IBM и McDonald`s разработали отличающиеся
культуры, но каждая приносит определённое
конкурентоспособное преимущество. Procter&Gamble
превзошла конкурентов на основании уникального
сплава культуры «крутого парня» и культуры
«работай до упаду/отдыхай до упаду».
3. Культура высокого риска и
медленной обратной связи (
Инвестиционная культура проявляется
в нефтяных компаниях, инвестиционных
банках, строительстве, в том числе в авиастроительных
фирмах, производстве средств производства,
фирмах капитального оборудования, компаниях
добывающей промышленности, коммунальных
службах.
4. Культура низкого риска и
медленной обратной связи (
Такая культура проявляется на предприятиях
в хорошо налаженных и защищенных отраслях,
в крупных административных фирмах, частично
в банках и в системе страхования, в фармацевтических
фирмах, организациях финансового обслуживания
и в предприятиях коммунального обслуживания.
Эти организации нацелены на обслуживание
и сервис.
Уровни корпоративной культуры, по Трайсу и Бейеру. Г. Трайс и Дж. Бейер выделяют следующие составляющие корпоративной культуры: установившиеся порядки в компании, организационная коммуникация, материальные проявления культуры, язык общения. Рассмотрим эти положения подробнее.
Установившиеся порядки в
Церемонии – серия обрядов, объединенных в одно событие, например церемония «запуска» нового продукта, награждение работников, добившихся особых результатов в своей работе, торжественная зажигательная речь о будущей деятельности компании из уст одного из высших руководителей.
Ритуалы – упорядоченная система действий, объединяющая основные ценности любой организации. Например, ритуалы, выражающие признание (юбилеи, празднования достижений, зачисление в список лучших, публичные поощрения, коллективный отдых и т.д.), демонстрируют, какое поведение приветствуется и поддерживается в организации. Достаточно часты ритуалы, сопровождающие вступление нового сотрудника в коллектив. Например, на многих американских предприятиях сферы обслуживания каждый новичок, независимо от образования, начинает свою карьеру в отделе обслуживания клиентов. Это подчеркивает необходимость ориентироваться на нужды потребителя,
Ритуалы направлены на поддержание и укрепление корпоративных ценностей компании. Примером этого может служить следующий ритуал из жизни фирмы General Motors. Подчиненные в компании должны были встречать в аэропорту руководителей, прибывающих из других городов, нести их багаж, оплачивать их счета в гостинице и ресторане, возить их по городу в любое время дня и ночи. Чем выше статус руководителя, тем больше людей должно было сопровождать его во время полета и тем многочисленнее свита, ожидающая его в аэропорту.
Другим ритуалом компании General Motors был прием пищи: все менеджеры должны были обедать в отдельном помещении в одно время и при этом разговаривать на определенные темы, как правило, не связанные с производством. Именно из-за того, что темы разговора часто носили личный характер, а порой и запретный, этот ритуал приобретал особую значимость, поскольку сопровождался добровольным принесением в жертву личного времени, которое можно было бы провести с друзьями или с семьей. Таким образом компания распространяла свое влияние наличную жизнь служащих, а они, в свою очередь, проявляли готовность подчиниться требованиям компании из-за боязни не вписаться в ее корпоративную культуру.
Часто ритуалы
представляют собой стандартные
процедуры снятия напряжения, сглаживания
разногласий и недовольства, регулярно
применяемые в компании. Например,
многие западные фирмы каждую пятницу
после работы устраивают «пивные
дни», когда сотрудники вместе пьют
пиво и беседуют. Так, Digtel Equipment Company
(DEC) в Шотландии регулярно
Организационная коммуникация. Рассказы, истории обычно основаны на реальных событиях, но постепенно обрастают домыслами и дополнениями, например рассказ о работнике Proktor & Gamble, который заметил, что все этикетки на одном виде продукции его компании в местном супермаркете наклеены неровно и портят впечатление о товаре. Он скупил всю партию, надеясь, что компания возместит его затраты, оценив рвение своего сотрудника. Так и получилось.
В компании IBM из
уст в уста передавалась занимательная
история о 22-летней сотруднице, бросившей
вызов самому влиятельному представителю
правления – Т. Ватсону. В компании
существовало правило, согласно которому
сотрудники, обладающие правом на вход
в охраняемую зону, должны были иметь
при себе опознавательный значок
зеленого цвета и документы, удостоверяющие
их личность. Однажды Т. Ватсон со свитой
направлялся в охраняемую зону. В
этот день у входа в зону дежурила
молодая женщина, о которой впоследствии
ходили легенды. Хотя ей было известно,
какой репутацией и положением пользуется
Т. Ватсон в компании 1ВМ, она не пропустила
ни его, ни сопровождающих его лиц
на охраняемую территорию, поскольку
они смогли предъявить только оранжевые
значки сотрудников компании. Ватсону
и его сопровождающим пришлось вернуться
за необходимыми документами. По дороге
обратно все присутствовавшие при
инциденте задавали себе вопрос: «Одобрит
ли влиятельный член правления действия
охранника?» Ответ они узнали
на следующий день из сообщения, сделанного
Ватсоном для всех сотрудников 1ВМ:
«…установленные правила и
Подобные истории
существуют почти в каждой организации.
Они повествуют об основателях организации,
о фактах пересмотра установленных
правил и предписаний, перемещениях
и продвижениях и т.д. Такие истории
устанавливают связь между
Мифы – рассказы о «добрых старых временах», лишенные фактического материала, часто передаваемые старыми сотрудниками.
Саги – исторические повествования о выдающихся достижениях какой-то группы сотрудников компании или ее руководителей. Например, распространенные в компании Hewlett-Packard саги об успехах Била (Hewlett) и Дейва (Packard) используются для передачи отличительных особенностей корпоративной культуры компании, «как это делается вН-Р» (Н-Р way).
Легенды – пересказ реальных событий, приукрашенных вымышленными подробностями, в центре которых часто выступает герой или героиня. Например, в компании ЗМ бытовала легенда о рабочем, который постоянно пытался найти способ применения минералов, остающихся неиспользованными в производстве наждачной бумаги. Сначала он был даже уволен за то, что тратил слишком много рабочего времени на обдумывание и испытание своих теорий. Решив в конце концов проблему, он стал заместителем руководителя подразделения «Зернистые кровельные покрытия», созданного в компании по его предложению. Легенды отражают прежде всего историю и наследие организации и передают унаследованные ценностные ориентации.
Сказки –
полностью выдуманные истории, мораль
которых содержит намек на ожидаемое
поведение сотрудников
Символы и лозунги
– запоминающиеся изображения и
логотипы различных компаний. Так, лозунгом
компании IBM стало «I think therefore IBM», что
созвучно словам Декарта «I think there fore
I am» (Я мыслю, значит существую), а
лозунг компании Caterpillar (сороконожка) гласил:
«48 hour parts service in the world» (48-часовая служба
запчастей по всему миру).
44. Взаимосвязь
организационной культуры и
зации. Проблемы инноваций в организации.
Интересы эффективной организации требуют, чтобы культура организации, ее стратегия, внешняя и внутренняя среда были приведены в соответствие.
Роль организационной культуры в компании многоаспектна.
К основным аспектам организационной культуры относятся: 1) взаимообусловленность и диалектическая взаимосвязь организационной культуры и уровня технологии; 2) организационная культура должна рассматриваться как стратегический ресурс организации, определяющий ее конкурентное положение на рынке, а также как основа для выхода организации из кризиса; 3) организационная культура способна стать проводником многих не только внутриорганизационных изменений, но и рыночных преобразований на уровне общества.
Сильная культура является бесспорной и открытой. Бесспорную культуру можно распознать по тому, что на предприятии принято небольшое число основных ценностей, которые одобряются всеми членами организации.