Шпаргалка по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Менеджменту»

Файлы: 1 файл

Menedzhment 2 чвсть.docx

— 294.91 Кб (Скачать файл)

1Сущность менеджмента, его характерные  черты и стадии.

Менеджмент— система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.  Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:-организация и управление (производством и коллективом);-постановка и корректировка задач;- разработка этапов работы;-принятие решений;-налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);-регулирование процессов;- сбор и обработка информации;-анализ информации,-подведение итогов работы.

Характерные черты  менеджмента включают следующее аспекты (рис. 4.3).

Аспекты характерных черт менеджмента

Экономический

Социально-психологический

Правовой

Организационно-тезнический


Рис. 4.3. Характерные черты менеджмента  

 

Содержание экономического аспекта составляет управление персоналом производства, в ходе которого достигается эффективная координация материальных и трудовых ресурсов.

Социально-психологические  аспекты характеризуют деятельность по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, регулирующая отношения между руководителем и подчиненным, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

Правовой  аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.

Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса.

Организационно-технический  аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для решения различных задач, упорядочения требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство И контроль действий, необходимых для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение сотрудников.

В зависимости  от видов и последовательности деятельностименеджмент разделяют на три стадии (рис. 4.4). 

 

Стратегические управление


Оперативное управление


Контроль


Рис. 4.4. Стадии менеджмента 

 

Стратегическое  управление включает:

♦  выработку цели менеджмента;

♦  прогнозирование как предвидение результатов развития,совершающегося под действием существующих факторов;

♦перспективное планирование как систему мер по преодолению отклонения прогнозируемых результатов от поставленной цели.

Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер:

♦    организацию нужной структуры и необходимых ресурсов;

♦    руководство как распорядительство (мотивацию) в условиях созданной структуры.

Контроль включает анализ достигнутых результатов  и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Эффективный менеджмент предполагает единство всех черт и стадий процесса управления.

 

2Управленческий процесс  и его элементы.

Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность  их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

Функции управляющей  системы, т.е. менеджмента, определяет всего несколько основных  видов функций:

 а) Планирование;( процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано.)

б) Организация;(Этапы:   1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;   2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве)

в) Стимулирование /мотивация/;(Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.)

г) Контроль.(Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.)

Методы  управления  организацией- это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. (Психологические методы управления, Экономические  методы  управления, Административные методы управления)

3Основные разновидности  менеджмента.

Основные разновидности  менеджмента 

1.Стратегический менеджмент — менеджмент, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом. Стратегический менеджмент направлен на определение глобальных целей, к которым стремится организация. Основным объектом внимания стратегического менеджмента являются:1) миссия организации; .2) проблемы внешней среды организации;3) установление планов в долгосрочной перспективе;

2.Производственный менеджмент направлен на принятие решений, касающихся использования тех или иных технологий, загрузки оборудования, объемов и структуры выпуска продукции, другими словами, на оптимизацию производственного процесса. Оптимизация предполагает поиск такой организации производства, при которой имеющиеся у предприятия ресурсы (материалы, оборудование, денежные средства, рабочая сила) используются наиболее выгодно, таким образом, что они приносят максимально возможную выгоду при минимальных затратах.

3.Менеджмент персонала направлен на то, чтобы повысить эффективность использования персонала. Менеджер, работающий в данной сфере, должен решать вопросы, связанные с поиском, обучением и повышением квалификации сотрудников. Кроме того, в задачи менеджера по работе с персоналом входит разработка методов стимулирования и вознаграждения работников, благодаря которым их работа будет более плодотворной. Наконец, менеджер по персоналу должен следить за тем, чтобы профессиональный уровень работников был достаточно высоким.

4. Маркетинговый менеджмент «отвечает» за организацию взаимоотношений организации с рынком. А это предполагает, во-первых, организацию эффективного получения информации о рынке: о потребителях, их желаниях, о конкурентах и предлагаемых ими товарах. Во-вторых, в задачи маркетингового менеджмента входит управление принятием наиболее важных решений, касающихся того, как организация представляет свой товар или услугу на рынке, то есть позиционирования товара, рекламы и т. д.Основными целями маркетинга являются: 1) извлечение устойчивой (или максимальной) прибыли и 2) приобретение преимуществ перед конкурентами.

5.Инновационный менеджмент направлен на создание и внедрение новых видов товаров или услуг, а также технологий. Для этого необходимо провести многочисленные исследования, решить, в каком именно виде товар будет благоприятно воспринят на рынке, определить, как сделать издержки на производство товара минимальными. Естественно, инновационный менеджмент решает вопросы, связанные с внедрением новых разработок в производство.

4Основные принципы и  функции менеджмента в современных  условиях.

Принципы менеджмента

Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются  с помощью определенных принципов.

Принципы – правила, нормы, предписания  к действию.

Рыночная концепция менеджмента  потребовала пересмотра принципов  менеджмента. Были сформулированы новые  принципы, относящиеся к неформальной модели менеджмента:

лояльность к работающим;

ответственность – обязательное условие  успешного менеджмента;

атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способностей сотрудников;

своевременная реакция на изменения  окружающей среды;

установление долевого участия  каждого сотрудника в общих результатах;

методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность собственным  трудом;

коммуникации, пронизывающие фирму  по горизонтали и по вертикали;

непосредственное участие менеджеров в деятельности групп на всех этапах как условие согласованной работы;

честность и доверие к людям;

умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается в своей  работе;

этика бизнеса – золотое правило  менеджмента;

качество личной работы и ее постоянное совершенствование;

опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.

Функции менеджмента

Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются  с помощью определенных функций.

Функции – виды деятельности, с  помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству  предприятием) воздействует на управляемый  объект (трудовой коллектив).

Функции управления бывают:

общие – часть управленческого  цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;

конкретные – определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного  процесса;

специальные – подфункция конкретной функции.

При этом объективно необходимые функции  – это:

организационно-техническая (согласование и координирование деятельности в процессе производства);

социально-экономическая (контроль за трудом, использованием машин и механизмов).

Любое предприятие рассматривается  как сложная система, для которой  необходимо определить состав функций  управления и учесть следующие факторы:

ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, оборудование, здания, сооружения, информация, производственная технология, продукт;

содержание процесса управления: планирование, организация, регулирование, контроль, учет;

цикл принятия управленческого  решения: подготовка, утверждение, внедрение, оценка;

стадии жизненного цикла продукта.

 

5Системный характер управления.

Управление обладает свойством  системности, поэтому его изучение мы начинаем со знакомства с основными положениями теории систем.

В переводе с греческого слово «система»  означает «соединение, целое, составленное из частей». Единство элементов системы  возникает в результате того, что  между ними устанавливаются связи, т. е. реальные взаимодействия, которые  можно охарактеризовать по следующим  категориям:

1.    тип (бывают связи  последовательные, сходящиеся, расходящиеся);

2.     сила воздействия  или влияния;

3.    характер (связи могут  быть подчиненными, равноправными,  безразличными); кроме того по характеру связей в системе могут быть односторонними или взаимными);

4.     степень постоянства  (эпизодические, регулярные и  проч.).

Система характеризуется радом  основных признаков. Во-первых, как  уже говорилось, она представляет собой набор относительно самостоятельных элементов (отдельных частей), которые играют роль подсистем. Свойства элементов определяют их место в системе и реализуются в соответствующих функциях. Выделяются две разновидности элементов: рабочие (основная функция состоит в преобразовании исходных факторов в определенный результат) и защитные. В каждой системе естосновной системообразующий элемент, который в той или иной степени обеспечивает единство всех остальных. Если он определяется природой системы, то называется внутренним, в противном случае - внешним. В социальных системах этот элемент может быть как явным, так и неявным. В результате воздействия системообразующего элемента у остальных элементов формируются общесистемные качества, т. е. признаки, свойственные каждому из них в отдельности и системе в целом.

Во-вторых, в каждой системе существует механизм взаимодействия, посредством которого все элементы системы взаимодействуют между собой и с системой в целом. В результате этого возникает влияние одних элементов системы на другие

6Система управления: субъект  и объект. Специфические свойства систем управления.

Управление - процесс воздействия  субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние  или поддержания в установленном  режиме.

Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.

Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь  и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы  между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления  управления, так как именно они  задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды  выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а  базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

3. Объекты управления

Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Необходимым является наличие у  субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых  можно побуждать его выполнять  управленческие команды (это условие  определяет принципиальную возможность  или невозможность субъекта управления осуществлять управление).

Информация о работе Шпаргалка по «Менеджменту»