Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Менеджменту»
1.Неаддитивность. Большие хозяйственные
системы, как правило,
2.Эмерджентность —
3.Синергичность (от греч. synerqeia — сотрудничество, содружество) означает совпадение направленности действий, интеграцию усилий в системе, которая приводит к умножению конечного результата. Если все члены организации ясно представляют себе конечную цель и воодушевлены ею, то возникает новый уровень самоорганизации с качественно иными характеристиками.
4 Мультипликативность — умножение эффективности системы за счет рациональных управленческих действий (внедрения новых технологий, ноу-хау, совершенствования системы мотивации, стиля руководства, создания новых организационных структур и т.д.).
5.Устойчивость работы системы — своевременная и адекватная компенсация случайных и тенденциозных внутренних и внешних воздействий, отклоняющих работу объекта управления от заданных плановых показателей.
6.Адаптивность — способность приспосабливаться к новым объективным внешним условиям работы, саморегулироваться, перенастраиваться и восстанавливать устойчивость работы. Адаптивные системы имеют органически гибкую структуру. Организация более способна к быстрой перестройке деятельности, если ее персонал имеет высокую квалификацию и способен самостоятельно решать сложные, изменяющиеся задачи.
7.Централизованность —
8.Обособленность —
9.Совместимость — свойство
10.Свойство «обратных связей» — свойство системы, связанное с преобразованием и передачей ресурсов (информации, энергии, сигналов и т.д.) с выхода системы на ее вход.
7Сущность и содержание основных законов управления.
1. Закон соответствия
2. Закон преимущественной
3. Закон единства системы управления.(деятельность любой организации представляет собой единую централизованно управляемую систему. В свою очередь, указанная система разделена на иерархические уровни управления, каждый из которых представляет собой подсистему (или совокупность подсистем) вышестоящей иерархической системы. Иерархическая структура организации составляет основу ее планомерного развития и функционирования.)
4. Закон соотносительности
5. Закон соответствия содержания и форм прямой и обратной связей в системе управления экономической природе отношений между ее подсистемами.(Управление состоит в подаче субъектом управления сигналов на выполнение соответствующих действий управляемой системой. Эти сигналы представляют собой команды-решения, принятые на основании информации, поступающей к управляющему органу из внешней и внутренней среды организации по каналам связи. Управляющее воздействие со стороны органа управления осуществляется в форме прямых команд субъективного и объективного типа. Для бесперебойного управления объектом этого еще недостаточно. Необходима обратная связь от управляемого объекта к управляющим органам в целях контроля системы и учета воздействия на нее внешней среды.)
6.
Закон единства действий
8Принципы управления
1,Принцип
новых задач. 2,Принцип системного
подхода. 3,Принцип первого
9Понятие методов управления,
основы административных, экономических
и социально-психологических
Социально-психологические
Современная концепция управления
выдвигает в качестве приоритетов:
сохранение, кооперацию, качество, партнерство,
интеграцию. В центре стратегической
концепции управления персоналом находится
человек как наивысшая ценность
для организации. Такой сложный
организм, каким является персонал
современной организации, не может
рассматриваться с позиций
Главная роль в рассмотрении жизнедеятельности
персонала в структуре
• факторы, определяющие социально-психологическую структуру организации (персонал с совокупностью индивидуальных способностей, интересов, мотивов поведения, неформальных отношений и т. п.);
• факторы производственной структуры (предметы и орудия труда, технологические нормативы и т.д.).
Целевой задачей теории управления является изучение влияния индивидуального и группового поведения на функционирование организации.
10Факторы внутренней среды
организации и их
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
1. Кадровый срез внутренней
2. Организационный срез включает
в себя: коммуникационные процессы;
организационные структуры;
3. В производственный срез
4. Маркетинговый срез внутренней
среды предприятия охватывает
все те процессы, которые связаны
с реализацией продукции. Это
стратегия продукта, стратегия ценообразования;
стратегия продвижения
5. Финансовый срез включает в
себя процессы, связанные с обеспечением
эффективного использования и
движения денежных средств на
предприятии. В частности, это
поддержание ликвидности и
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.
Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они общаются друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах. Также понимание организационной культуры может быт улучшено, если ознакомиться с тем, как построена система карьеры на предприятии и какие критерии служат для продвижения работников.
11Факторы внешней среды организации.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния. Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.
Внешняя среда прямого воздействия для организации - это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. К ней относятся:
- поставщики материальных
- государственные органы и законы;
- потребители (частные лица и компании, государственные органы;)
- конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
12Концепция жизненного цикла организации.
Жизненный цикл организации подобен жизненному циклу человека, времени существования любого предмета труда или услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития. Согласно концепции жизненного цикла организации вся ее деятельность проходит ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации.
Фаза 1 жизненного цикла организации - рождение организации. Для нее характерны:
определение главной цели, заключающейся в выживании;
кризис стиля руководства (руководство одним лицом);
основная задача - выход на рынок;
организация труда - стремление к максимальному увеличению прибыли.
Фаза 2 жизненного цикла организации - детство и юность организации. Отличительные особенности 2-й фазы жизненного цикла организации:
главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост;
выживание за счет жесткого руководства; основная задача - укрепление и захват своей части рынка; организация труда - планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг.
Фаза 3 жизненного цикла организации - зрелость организации. Главная цель 3-го жизненного цикла организации: систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство); основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.
Фаза 4 жизненного цикла организации - старение организации. По сути это высшая ступень зрелости организации. Главная цель в развитии 4-го жизненного цикла организации: сохранить достигнутые результаты (остаться на лидирующих позициях); в области руководства эффект достигается за счет координации действий; основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях.
Фаза 5 жизненного цикла организации — возрождение организации. Главная цель на этой фазе развития организации состоит: в обеспечении оживления по всем функциям; рост организации - за счет коллективизма; главная задача организации — омолаживание; в области организации труда на предприятии - внедрение НОТ, коллективное премирование.