Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Менеджменту»
Отмечено, что работники нуждаются в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях,
преимуществах и успехах. Некоторые компании организуют для этих целей поездки своих сотрудников и на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков.
Важно также, чтобы в организации знали о том, когда можно допустить неудачу. Для этого отдельные компании при разработке новых проектов устанавливают
рубежи, на которых по причине неудачи
проект сворачивается. Это официально
предусматривается проектным
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс
нахождения способов совместной работы
и сосуществования в
определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации.18.1.2014 Основы менеджмента
Так, подразделение послепродажного обслуживания российской корпорации АСИ получило свое «новое определение себя», став самостоятельной компанией.
Коммуницируя и взаимодействуя, члены группы/организации стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут прийти к выводу, что он
является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят, что могут провести важные
изменения в окружающем их мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения.
На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценности и стиль) во многом может определять культуру организации.
В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он является сильной (ярко выраженная
управленческая культура) личностью, а организация только создается.
Формирование культуры организации
связано с внешним для
деловая среда в целом и в отрасли в частности;
образцы национальной культуры.
Принятие компанией
изменений, особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей высокой технологии присуще наличие культуры, содержащей
«инновационные» ценности и веру «в
изменения». Однако эта черта может
по-разному проявляться в
национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания.
Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что последняя является предметом развития и изменений в течение всей жизни
организации. При этом в силу глубинности базовых предположений и их устойчивости указанные процессы протекают скорее постепенно и эволюционно, чем
радикально и революционно.
57Сущность
и основные этапы
Проектирование системы
нельзя отделить от проектирования системы управле-
ния организацией, так как первая включает не только
функциональные подразделения, занимающиеся рабо-
той с персоналом, но и всех линейных руководителей
(от директора до бригадира), а также руководителей
функциональных подразделений, выполняющих функции
технического, производственного, экономического ру-
ководства, руководства внешними хозяйственными свя-
зями и т. п. Система управления персоналом является
костяком системы управления организацией.
Процесс разработки и внедрения проекта системы
управления организации
проектной подготовки, проектирования и внедрения.
Этапы организационного проектирования:
1) технико-экономическое
ности и необходимости совершенствования систе-
мы управления организацией включает следующие
разделы: введение, характеристику существующей
производственной системы и системы управления,
цели и критерии совершенствования системы управ-
ления, ожидаемые технико-экономические резуль-
таты совершенствования
воды и предложения;
2) задание на оргпроектирование системы управле-
ния включает разделы:
а)основание разработки проекта совершенствова-
ния системы управления;
б)цель разработки проекта;
в)результаты анализа состояния производства
и управления организацией;
г)требования к построению системы управления
организацией; д) предложения по совершенствованию производ-
ственной системы и системы управления;
е)технико-экономические результаты разработки
и внедрения проекта
мы управления;
ж)состав, содержание и организация работы по
разработке и внедрению
з) порядок приемки проекта
системы управления организацией;
и)источники информации, используемые при раз-
работке проекта;
3)организационный общий
ния организацией разрабатывается на основе
утвержденного 30 на систему управления органи-
зацией. Он состоит из: общесистемной документации,
документации подсистемы линейного руководства,
документации целевых
функциональных подсистем и документации под-
систем обеспечения.
В общем виде проект системы управления организа-
ции состоит из технико-экономического обоснования
(ТЭО) целесообразности и
ствования системы управления, задания на оргпроек-
тирование (30), организационного общего проекта
(ООП), организационного рабочего проекта (ОРП).
Системный подход к разработке проектов систем
управления всех уровней иерархии позволяет комп-
лексно подойти к решению данной проблемы. Проек-
тируются все функциональные и целевые подсистемы,
подсистемы обеспечения
линейного руководства, все составляющие их элемен-
ты - функции, агроструктура и технология управ-
ления, кадры, информация, технические средства
управления, управленческие решения. Проектируют-
ся взаимосвязи этих компонентов целостной систе-
мы между собой внутри системы, а также с внешней
средой.
Последовательность действий при проектировании следующая: 1. Осуществление деления организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Необходимо определить, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие штабными. 2. Установить соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства. 3. Определить должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение. В основании методологии проектирования полного цикла лежит культура управления качеством и непрерывных улучшений. Проектирования полного цикла для крупных компаний состоит из четырех основных этапов: диагностика, проектирование, внедрение, анализ эффективности. Диагностический этап предназначен для комплексного изучения сложившихся условий и стратегии развития компании, выработки целей и задач изменений, а также для подготовки технического задания на организационное проектирование будущей системы. Он включает пять стадий: — определение целей и задач общего проекта; — исследование текущей ситуации и стратегии компании; — анализ и систематизация полученных данных; — подготовка основных выводов и концепции улучшений; — формирование задания на организационное проектирование. Второй этап — этап проектирования системы. Его целью является разработка рабочего проекта системы управления, анализ эффективности предложений и определение механизма внедрения. Прикладной целью проекта является подготовка комплекта необходимой документации (форм, регламентов, инструкций) Этап проектирования включает пять стадий: — формализация и регламентация процедуры разработки проекта; — создание рабочего проекта; — анализ эффективности проекта; — подготовка сопроводительной документации; — экспертиза и утверждение рабочего проекта. Этап внедрения. Сводится к подготовке бизнес-плана организационных преобразований, формированию и обучению команды, а также к организации внедрения проекта. Этап подразделяется на пять стадий: — подготовка и утверждение бизнес-плана организационных преобразований; — материально-техническая подготовка к внедрению; — создание проектной мотивации; — формирование и обучение команды; — коммуникация предполагаемых изменений. Анализ эффективности предназначен для измерения пользы от внедрения системы управления, дабы своевременно изменять процесс и постоянно улучшать результаты. Данный этап включает четыре стадии: — выбор системы измерений; — формирование показателей и целевых значений; — построение регулярного контроля показателей; — создание механизма постоянных улучшений работы системы.
58 формирования организационных структур.
Содержание процесса формирования
организационной структуры
1. Формирование общей
2. Разработка состава основных
подразделений и связей между
ними. Заключается в том, что
предусматривается реализация
3. Регламентация организационной
структуры. Предусматривает
Когда требуется детализированная
регламентация ответственности
по отдельным этапам разработки и
принятия решений при выполнении
особо сложных задач, требующих
взаимодействия многих звеньев и
уровней управления, разрабатываются
специфические документы –
В отличие от документограмм органиграммы не отражают информационного содержания выполняемых работ, они фиксируют лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений.
При формировании структур программно-целевого управления наряду с органиграммами или вместо них разрабатываются карты распределения прав и ответственности между органами линейно-функциональной и программно-целевой структур.
В этих документах более детально
и наглядно фиксируются общие
права принятия решений, разделенная
ответственность нескольких органов
за разные аспекты одного результата,
роль коллегиальных и
Совокупность документов, разработанных на всех стадиях проектирования, вместе с пояснительной запиской составляет проект организационной структуры управления.
59Механистические
и органические
В отечественной и зарубежной практике используются два уровня организационных структур:
1)механистический (
2)органический (адаптивный).
Механические – своё название бюрократической структуры связано с тем что первый подход разработал М.Вебер, который предложил нормативную модель названную рациональная бюрократия (идеальная структура). По этой модели все работники организации должны действовать строго по инструкциям и не отклоняется от них. Второе название механистическая структура она получила от машинного механизма.
Характеристика
1)системность;
2)большое число подразделений по горизонтали;
3)высокая степень
4)высокий уровень
Это жесткие структуры, т.е. они не поддаются изменениям. С помощью этой структуры невозможно управлять процессами изменений.
Органический структуры – эти структуры стали применяться недавно. Своё название органические они получили из-за сходства с организмом. Они способны изменяться.
Характеристика:
1)высокая гибкость;
2)умеренное использование
3)децентрализация управления следовательно участие рядовых работников в принимаемых решениях;
4)небольшое количество
5)широкая ответственность
Каждая их этих видов структур имеют несколько разновидностей.
Разновидности