Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Менеджменту»
1-Привлечь внимание. Однако существует
несколько универсальных
Привлечь внимание можно:
- приемом «нейтральная фраза»
В начале выступления,
- приемом «завлечение»
Говорящий произносит нечто
-приемом «зрительный контакт»
Говорящий пристально смотрит на собеседника, «нарушителя спокойствия», если это несколько людей.
Поддержать внимание можно
- изоляции;
-навязывание ритма (
-акцентировка (использование служебных фраз типа «прошу обратить внимание», «важно отметить, что» и т. д.)
Так же для удачного
1-выделяйте важные слова и подчиняйте им неважные;
2-говорите с модуляциями тона голоса;
3-меняйте темп речи;
4-делайте паузу до и после важных мыслей
29Организаторские способности
менеджера: понятие и
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
- организатору конкретных
видов работ в рамках
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого
уровня управления
наиболее подробно изучены Л. И. Уманским и составляют основу для применения в практике. К ним относятся:
1) организаторское чутье,
под которым понимают
2) эмоционально-волевая
сфера личности руководителя, представляющая
способность воздействовать на
подчиненных своим отношением
к делу, требовательностью к себе
и другим, проявлением критичности
и самокритичности. Как мы
3) склонность к организаторской
деятельности руководителя, которая
представлена наличием у него
знаний, умений и навыков
Педагогические качества руководителя необходимы для организации обучения и воспитания подчиненных и представляют собой:-быстрое овладение педагогическими навыками и умениями;-умение анализировать собственную деятельность;-умение сравнивать результаты собственной деятельности с результатами, достигнутыми другими;-умение выделять достоинства и недостатки собственной деятельности, перестраиваться в зависимости от поставленных целей.
Морально-этические качества руководителя сегодня претерпевают существенные изменения. Этика бизнеса в настоящее время требует пересмотра некоторых устоявшихся принципов. По мнению опрошенных руководителей, к таким качествам относятся справедливость по отношению к другим людям, уважение других людей, умение держать слово, общительность, доброжелательность в общении и обращении с подчиненными, сдержанность, уравновешенность.
Выделены несколько типов
личности:-Специалист наиболее выражена
подструктура профессиональной компетентности
руководителя;-Организатор преобладает
подструктура организаторских качеств;-Наставник
выражена подструктура педагогических
качеств;-Специалист-
30Имидж менеджера.
Имидж
— это целостный
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
31Элементы делового этикета руководителя.
Современный деловой этикет - это свод правил поведения, принятых в бизнес-среде, и в нем нет ничего лишнего, ничего такого, что мешало бы вести дела.
Правила
делового этикета помогают сближению
экономических, финансовых интересов
деловых людей, способствуют установлению
деловых отношений с
Основные элементы делового этикета:
32Понятие, виды и причины конфликтов.
Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое.
Причины возникновения конфликтов. В самом общем виде эти причины можно разделить на три группы:
Выделяют четыре основные вида конфликтов в организации:
--Внутриличностный конфликт или конфликт уровней психики. Одна из самых распространенных его форм — ролевой конфликт, когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
--Межличностный
конфликт. Этот тип конфликта,
возможно, самый распространенный.
Чаще всего это борьба
--Конфликт между
человеком и группой.
--Межгрупповой
конфликт. Организации состоят из
множества групп, как
33Последствия конфликтов.
Выделяют следующие основные функциональные последствия конфликтов для организации:
1. Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы.
2. Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.
3.Стороны приобретают опыт
4.Эффективное разрешение
5.Улучшаются отношения между людьми.
6.Люди перестают
Основные дисфункциональные последствия конфликтов:
1.Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.
2.Отсутствие стремления к
3.Представление о
4.Сворачивание или полное
5.Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.
6.Чувство обиды,
34Стадии развития конфликта.
Основные стадии развития конфликта:
Предконфликтная стадия. Конфликту предшествует предконфликтная ситуация. Это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями. Лишь те противоречия, которые осознаются потенциальными субъектами конфликта как несовместимые противоположности интересов, целей, ценностей и т. д., ведут к обострению социальной напряженности и конфликтам.
Стадия развития конфликта. Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Выделяют несколько форм конфликтного поведения:
а) активно-конфликтное
б) пассивно-конфликтное
в) конфликтно-компромиссное поведение;
г) компромиссное поведение.
В зависимости от конфликтной установки
и формы конфликтного поведения
сторон конфликт приобретает свою собственную
логику развития. Развивающийся конфликт
имеет тенденцию создавать
Можно выделить три основные фазы в развитии конфликта:
1. Переход конфликта из
2. Дальнейшая эскалация
3. Конфликт достигает своего
апогея и принимает форму
Стадия разрешения конфликта. На определенной стадии развития конфликта у конфликтующих сторон могут существенно измениться представления о своих возможностях и о возможностях противника. Наступает момент «переоценки ценностей», обусловленный новыми, возникшими в результате конфликта отношениями, новой расстановкой сил, осознанием невозможности достичь целей или непомерной цены успеха. Все это стимулирует изменение тактики и стратегии конфликтного поведения. В этой ситуации одна или обе конфликтующие стороны начинают искать пути выхода из конфликта и накал борьбы, как правило, идет на убыль. С этого момента фактически начинается процесс завершения конфликта, что не исключает новых обострений.