Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

Объекты системного проектирования определены как информационные

системы весьма широкого класса. Далее, в силу акцентов

бизнес-реинжиниринга, наибольшее внимание будет уделяться

ИС, используемым для  управления основной деятельностью 

конкретных производственных структур. В последнее время системы 

подобного класса называют корпоративными автоматизированными 

информационными системами (КАИС или КИС или КИнС)

или корпоративные автоматизированные, подчеркивая их направленность

на решение широкого круга информационно-управленческих

задач, причем во многих, часто удаленных подразделениях,

на самых разных уровнях  управления предприятием, объединением

или отраслью.

Принцип работы КИнС совершенно иной, чем АСУ. Современная 

информационная система  должна быть ориентирована не

на задачи, а на реализацию рациональных бизнес-процессов соответствующей 

организационно-штатной  структурой с помощью стандартной 

системы документооборота. Отсюда следуют отличительные

черты КИнС:

• ориентация на создание и эффективное применение корпоративных 

распределенных процессов  формирования вариантов 

решений для руководящего состава предприятия;

• автоматизированная поддержка  применения методического

обеспечения анализа, оценки и прогноза деятельности предприятия;

• информационная преемственность  с базами данных и файловыми 

системами «старых» АСУ;

• обеспечение достоверности  и целостности данных в случае

информационного обмена не только внутри предприятия,

но и при выходе на внешних абонентов;

• легкость стыковки с  информационными системами других

производителей;

• обеспечение высокого уровня надежности данных при работе

24 ч в сутки 365 дней  в году;

• высокая гибкость;

• мобильность;

• возможность распределять функции между серверами и  рабочими

станциями клиентов.

Таким образом, КИнС —  это человеко-машинная система,

непосредственно осуществляющая организационную, управленческую

и производственную деятельность предприятия, а не

являеющаяся вспомогательной  или сервисной прослойкой.

Другими словами, КИнС —  это информационно-управляющая 

система, в которой  используются современные информационные

и компьютерные технологии.

Корпоративная информационная система как инструмент обработки

информации представлена на рис. 7.1.

Проектирование таких  ИС (часто определяемых в нашей  практике

как АСУП или ОАСУ) всегда содержало декларации о включении 

человека в эти системы. Если для некоторой информационно-

справочной системы общего назначения ее пользователь мог

(пусть — с натяжкой) рассматриваться как предмет,  внешний по 

отношению к системе, то рассматриваемые ИС по своей сути — 

человеко-машинные информационно-управляющие  системы. Этот

факт часто упускается уже при стратегическом анализе и построении

общей архитектуры ИС, затем — на этапах детального анализа 

и собственно программирования. (Выражение «пользователь 

системы» дополнительно  может подталкивать к концептуальной

ошибке.) Теперь, в парадигме  НСП, когда в центр бизнес-реинжиниринга

ставится всемерная  поддержка, усиление информационных

и аналитических возможностей деятельности каждого работника,

какое-либо отделение  ИС от функционирования предприятия 

в целом становится неприемлемым. В силу этого в процессах 

НСП целесообразно считать, что корпоративная ИС составляет

информационно-управляющую  систему, включающую бизнесархитектуру 

предприятия, его персонал, используемую ИТ-архитектуру,

и является действующей  частью так называемой киберкорпорации 

(рис. 7.2). Это положение формулируется здесь не

только для того, чтобы  правильно проектировать цели функци

онирования ИС, но и  чтобы точнее определить расширяющиеся 

границы корпоративной  ИС. Правильно исходить из того, что  в 

виде ИС проектируется  часть предприятия, непосредственно

осуществляющая «бизнес», т.е. организационно-производственную

деятельность. Этим положением обосновывается и на его основе

модифицируется предлагаемый состав современных методов, используемых

в НСП.

 Рис. 7.1. Корпоративная  информационная система как инструмент обработки информации

В силу сказанного методы проектирования должны определяться

и рассматриваться в  НСП на том уровне, на котором  сохраняется 

интеграция аспектов ИТ, бизнес-аспектов и аспектов

человеческого фактора. Так, например, должны рассматриваться

методы разработки управляющих  функций системы, а не только

методы программирования и отладки прикладных комплексов.

Последние так же, как  методы управления размещением БД и 

т.п., — вопрос или чистой обработки данных, или инструкций к

конкретной системе  программирования, или СУБД: они  входят в 

НСП как частные технические  методы, не являются предметом 

изучения собственно НСП, но при необходимости заказываются

для НСП или используются в нем готовыми.

Основные фонды, оборотные средства, свяКапитал

зи с партнерами, нематериальные активы корпорации

Миссия предприятия, бизнес-стратегия, Бизнес-платформа 

рынки, технологии основного  производства корпорации

Сотрудники (директор, менеджер, консультант и др.)

Бизнес-архитектура (программы выпуска конкретИС

как основная

дейстных 

товаров и оказания услуг, оргструктуры, провующая 

часть цессы управления, стимулы и др.) киберкорпоИТ-

платформа и ИТ-архитектура, в том числе: рации 

АРМы сотрудников (функции: ведение учета,

справки, документооборот, поддержка принятия

решений, планирование, доступ ко всей нужной информации)

обеспечение АРМов: БД, сети, серверы и другие

компоненты ИТ-архитектуры 

Рис. 7.2. Трехслойная схема  современного предприятия (киберкорпорации)

Принципы нового системного проектирования. Во многих новых

методиках, проектных  планах разрабатывающих или консультирующих 

фирм процедуры BPR (или BPR+) включают в себя большое 

число сходных элементов. Обобщая их и несколько дополняя, можно 

получить приводимый ниже или внешне сходный набор основных

работ НСП и соответствующих  методов. Однако для того чтобы конкретизация 

этих работ и методов  отвечала именно контексту НСП,

нужно сформулировать следующие  принципиальные положения.

получаемыми в процессе выполнения других работ. Схема организации

работ должна планироваться  как адаптивная, но не как 

каскадная. Помимо того, что итерации должны быть в пределах

выполнения каждой работы, все работы могут входить в  глобальные

проектные итерации организационной  схемы, а также выполняться

параллельно.

2. Выполнение работ  в общем случае нацеливается  на формирование 

действующего и приносящего  пользу «для сегодня» состояния 

ИС с планированием  переходов к следующим, в значительной

мере неизвестным сегодня  состояниям ИС «для завтра»

(в отличие от планирования  ИС как некоторого итога, а  значит,

получения ИС завтра в  виде «как надо» или «как должно быть»,

но с точки зрения «вчера»).

3. Исходя из принципов  НСП, не отделяя бизнес-реинжиниринг 

и аспекты психологии труда от проектирования ИС, перечень

работ приводится с указанием  видов применяемых инструментальных

компонентов и методов  ИТ.

4. Перечень, а главное,  содержательный объем работ и  методов 

не являются исчерпьшающими. Предполагается наличие дополнений

(в первую очередь по сравнению с описываемыми в зарубежных

методиках проектными работами), которые должны использова!ься 

для учета положения  предприятия на отечественном рынке  и факторов

национальной, профессиональной и корпоративной культуры.

5. Предлагаемое описание дает только частичное представление

о применяемых в НСП  методах ИТ, поскольку представляет

многомерную структуру  НСП в одном разрезе. Другие измерения 

НСП характеризуются  описанием новых архитектурных  аспектов

ИС или новых подходов к проектированию корпоративных БД

(см., например, [30]).

Как указывалось, работы в НСП используются в той последовательности,

которая адаптируется к  условиям конкретного предприятия 

и проекта ИС.  

 

26. Новое системное проектирование и используемые методы

1) Ситуационный и диагностический анализ положения предприятия.

Применяются методы и  программные инструменты:

• финансового анализа  положения предприятия (финансовой

устойчивости, ликвидности  баланса, коэффициентов деловой 

активности и др.);

• степени и динамики прибыльности отдельных товаров и процессов

(продуктов, услуг,  технологий, работ);

• маркетингового анализа (товаров и услуг, имиджа предприятия 

и конкурентов и др.) на различных секторах рынка,

маркетингового прогноза;

• социопсихологического анализа (установок руководства предприятия,

других групп работников, кадровой ситуации в целом),

его информационной поддержки  и автоматизации.

2) Анализ стратегических  целей предприятия и критических 

факторов его успеха. Делается заключение о технологических,

рыночных и общественных тенденциях и возможностях предприятия,

формулируются положения  новой бизнес-архитектуры или,

в случае более радикального реинжиниринга, положения новой 

бизнес-платформы (см. модель Хендерсона).

Используются функции  прогноза в аналитических маркетинговых

системах, базы данных прецедентов, линии открытой конъюнктурной 

информации, сведения о  наиболее успешно работающих

конкурентах и др.

3) Анализ факторов  риска предприятия в отношении  выполнения 

программ бизнес-реинжиниринга в кадровом аспекте (для

жесткого BPR, тотального реинжиниринга, структурной реорганизации 

или др.) и возможности  управления этими факторами.

Применяются методы социопсихологических экспертиз, оценивается 

возможность перестройки  установок персонала, планируются

тренинги персонала, начиная  с руководства предприятия,

моделируются последовательности других шагов по подготовке

персонала к реинжинирингу.

4) Инвентаризация и  оценка состояния ИС предприятия:  по применяемым 

прикладным системам, системам классификации и кодирования

информации, информационному  составу баз данных,

методам поддержки принятия решений, использованию локальных 

и глобальных сетевых  технологий, составу компьютерного 

парка, открытости архитектуры  и другим показателям качества

применяемых ИТ. Кроме  того, оценивается полезный результат,

который вносит каждая подсистема (автоматизированная задача,

функция) в деятельность предприятия.

Применяются средства информационного  и функционального 

моделирования систем (отдельные  инструменты для описания

ИТ-моделей, CASE-системы, системы DD/D, автоматизированные

тезаурусные системы, системы  моделирования локальных компью

терных сетей и др.), логические правила классификации  понятий,

известные системы классификации  и кодирования, используются сведения

о стандартах в области  ИТ, промышленных технологиях, служащих

типичными и перспективными представителями ИТ в своих 

классах. Применяются  количественные стоимостные оценки эффективности 

использования каждой подсистемы (при невозможности

их получения —  оценки в натуральных единицах или  качественные).

5) Детальное обследование  предприятия (или его частей) и  построение моделей существующей  структуры организации, процедур 

и показателей деятельности (текущее состояние оргструктуры, нормативные

документы предприятия, показатели результатов деятельности

подразделений и предприятия  в целом), анализ документов и 

регламентов, используемых в производственных процессах. Оценивается 

полезный результат, который  вносит каждая автоматизированная

задача, комплекс функций  в деятельность предприятия.

Применяются CASE-системы  и отдельные специальные инструменты 

моделирования:

• средства укрупненного формального описания объекта (например,

описание иерархии функций  и подразделений), декларативные

детальные функциональные модели бизнес-процедур,

имитационные модели в терминах массового обслуживания,

динамические модели на сетях Петри, декларативные 

описания информационных элементов и структур

данных, составляющих потоки данных;

• строится (или дополняется) тезаурус понятий, составляющих

специфическую для предприятия  понятийную модель и определяющих

профессиональный жаргон, строятся активные

понятийные модели на основе фреймовых представлений  и 

др. Применяются количественные стоимостные оценки эффективности

автоматизации задач (комплексов функций),

при невозможности их получения используются оценки в 

натуральных единицах или  качественные.

6) Сквозной анализ  и синтез новых бизнес-процессов:  определя 

ется и оптимизируется их вклад в производственную деятельность,

в первую очередь —  в виде конечных результатов и  показателей 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"