Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
безработицы, коэффициент охвата налогообложением.
Коэффициент экономической активности населения (КЭАН) —
отношение численности экономически активного населения к
численности всего населения республики. Коэффициентом безработицы
(КБ) считается отношение числа граждан, не имеющих
работы и зарегистрированных в государственной службе занятости,
к численности экономически активного населения. Коэффициент
охвата налогообложением (КОНО) определяется как доля
экономически активного населения (за вычетом безработных),
выплачивающего налоги в ФСЗН.
Вообщеговоря, перечисленные коэффициенты существенно изменяются
год от года, а также зависят от возраста и пола, поэтому
следует сначала проводить вычисления коэффициентов для определенного
пола для каждого из возрастов в каждом году. Затем, рассматривая
эти вычисления последовательно год от года, анализировать
полученные временные ряды с целью прогнозирования их на
будущий срок. Таким образом можно получать прогнозные значения
коэффициентов для необходимого года, а затем определять численность
занятого населения, выплачивающего налоги в ФСЗН, для каждого
возраста и пола в этом году. Такой расчет делается по формуле:
ПОЛ(уЧ ПОЛ ПОЛ ПОЛ ПОЛ
Pt (x)= ^-W-K3AH,-(JC)-(1-KB<(X))-
пол(у )
где Pi (х) — охваченное налогообложением население пола (пол) и
возраста / в х-м году;
пол
Р (х) — население пола (пол) и возраста i в JC-M году;
пол
КЭАН. (х) — КЭАН пола (пол) и возраста / в х-м году;
пол
КБ. (х) — КБ пола (пол) и возраста / в х-м году;
пол
КОНО,(х) — КОНО пола (пол) и возраста / в х-м году.
Все элементы этой формулы являются прогнозами соответствующих
величин и относятся к одному и тому же расчетному году.
После вычисления величин Охваченного налогообложением населения
возраста и пола производится суммирование этих величин
по полу и всем возрастам, что дает значение всего населения, выплачивающего
налоги в ФСЗН в расчетном году. К сожалению, в
Республике Беларусь не ведется статистика, которая позволяла бы
рассчитывать необходимые коэффициенты в зависимости от возраста,
поэтому для расчетов в данной ситуации приходится предполагать,
что коэффициенты КЭАН, КБ и КОНО в вышеприведенной
формуле не зависят от возраста, а вместо величины Население
возраста и пола используется суммарная величина по всем
возрастам Население пола, т.е.
пол(у) пол пол пол пол
Р (х) = Р(х)КЭАН(х)(1-КБ(х))КОНО0с). (9.19)
Найденное количество налогоплательщиков в ФСЗН позволит
найти поступление в расчетном году денежных сумм для выплаты
пенсий, если известна среднегодовая заработная плата для этого
года и уровень социального налогообложения.
Для расчета среднегодовой заработной платы можно использовать
различные подходы в зависимости от данных, имеющихся
в наличии. Рассмотрим два возможных способа.
Расчет среднегодовой заработной платы на основе реальной
стоимости произведенной продукции основывается на том, что
реальная стоимость заработной платы работника равна реальной
стоимости произведенной им продукции. Выплата заработной
платы без производства каких-либо ценностей становится причиной
инфляции. Стоимость продукции (или услуг), которую работник
производит за единицу времени, определяет производительность
труда. Реальная заработная плата по году х определяется
на основе производительности труда по следующей формуле:
час
z(x)= P-C-aG, (9.20)
где z(x) — заработная плата в год;
час
р — количество продукции, произведенной за час;
С — себестоимость продукции;
а — доля заработной платы в себестоимости;
G — количество часов, отработанных за год.
Среднегодовой уровень заработной платы для дальнейшего
анализа может быть определен отсюда путем усреднения по всем
видам продукции и услуг и всем человеческим ресурсам. Однако
большое разнообразие продукции и оплачиваемых услуг, а также
количества человеческих ресурсов, занятых в сфере производства
и услуг, делает очень сложной проблему расчета среднегодовой
заработной платы на основе этого строгого подхода. Для его применения
необходима достаточно мощная база данных, аккумулирующая
большое количество сведений об экономике Республики
Беларусь. Трудно предположить, что такая база данных существует
в настоящее время, поэтому для определения среднегодовой
заработной платы можно воспользоваться менее точными, но более
простыми средствами.
Расчет среднегодовой заработной платы на основе рассмотрения
ожидаемых экономических тенденций основывается на прогнозе
динамики среднегодовой заработной платы в будущем на
базе статистического анализа темпов роста фактической заработной
платы и изменения уровня инфляции в течение доступного
для анализа периода времени. При условии, что такие прогнозы
сделаны для расчетного года и в течение доступного для анализа
периода времени наблюдался среднегодовой уровень заработной
платы работников, среднегодовая заработная плата расчетного года
может быть определена по формуле:
Z(x + 1) = z{x) • (1 + Ддс)) • (1 + Цх)), (9.21)
где z(x + 1) — среднегодовая заработная плата расчетного года;
z(x) — среднегодовая заработная плата предыдущего года;
1(х) — прогноз уровня инфляции для расчетного года;
7{х) — прогноз темпа роста заработной платы для расчетного года.
Этот подход является более простым и приемлемым для реализации
доступными информационными и аналитическими средствами.
После того как определены число охваченных налогом работников
и среднегодовая заработная плата с учетом установленной
нормы отчисления (36%),денежные поступления в ФСЗН рассчитываются
по формуле:
Z(x) = Цх) • z(x) • Рн)(х), (9.22)
где Z(x) — поступления в Фонд расчетного года;
V(x) — ставка страховых взносов (V(x) = 0,36);
z(x) — среднегодовая заработная плата расчетного года;
i*H)(x) — охваченное
налогообложением население
Таким образом, мы, с одной стороны, определили ожидаемую
величину ресурсов, необходимых для обеспечения пенсионных
выплат, основываясь на динамике населения пенсионного
возраста, и, с другой стороны, определили, какие могут ожидаться
поступления в ФСЗН в результате принятой программы
социальной защиты. Способы расчета этих двух элементов являются
в основном независимыми и базируются лишь на одной
общей основе населения республики, поэтому такие вычисления
не гарантируют позитивного результата, когда социальные
отчисления полностью обеспечивают необходимые пенсионные
выплаты. Однако если такой обеспеченности не окажется, полученные
результаты дадут оценку ожидаемого дефицита.
36. Корпоративные автоматизированные информационные системы
Корпоративная автоматизированная информационная система
(КАИС) Фонда социальной
защиты населения —
организационно-техническая система включает:
• людские ресурсы (персонал, организационное управление,
службу сопровождения);
• информационные ресурсы;
• коммуникационную инфраструктуру;
• информационно-технологические ресурсы, а именно, обеспечение
следующих основных видов:
- организационного;
- научно-методического;
- интеллектуального;
- документационного;
- лингвистического;
- программного;
- аппаратного,
Иерархическая организационно-техническая система предназначена
для:
• решения основных задач Фонда;
• управления Фондом с
широким применением
информационных технологий и средств автоматизации.
Поскольку большая часть работы Фонда, его структурных подразделений
и сотрудников связана с обработкой информации, будем
считать, что цели, задачи и функционирование КАИС ФСЗН
совпадают с целями, задачами и функционированием ФСЗН с точностью
до некоторых социальных, финансовых, административнохозяйственных
аспектов, не связанных
с информационными
равно как и с основной деятельностью Фонда (рис. 9.4).
Рис. 9.4. Корпоративная система и задачи Фонда
Цели создания системы. Главная цель создания и внедрения
КАИС ФСЗН состоит в том, чтобы повысить эффективность деятельности
Фонда и снизить трудовые, временные и материальные
затраты на ее осуществление за счет (главным образом):
• совершенствования
технологических процессов
информации;
• оптимизации информационных ресурсов Фонда и организации
эффективного оперативного доступа к ним сотрудникам
и клиентам Фонда;
• автоматизации рутинных операций обработки информации
и перемещения (электронных) документов [40].
Одна из главных исходных посылок в формулировании основных
путей достижения поставленной цели заключается в том,
что большая часть деятельности Фонда может быть представлена
как совокупность технологических процессов обработки информации
(рис. 9.5). Информация является как основным сырьем, так и
основным продуктом деятельности Фонда. Следовательно, с точки
зрения создания КАИС, наиболее существенная роль в достижении
поставленных целей — оптимизация технологических процессов
обработки информации, а также самой информации в форме
информационных ресурсов.
Совершенствование информационно-технологической составляющей
деятельности Фонда должно рассматриваться в различных
аспектах. Исходя из этого более детальное содержание целей
создания КАИС можно сформулировать следующим образом.
В организационно-методическом плане:
• улучшить управляемость за счет упорядочения управляющих
воздействий, контроля исполнения заданий, информационных
потоков в Фонде;
• обеспечить прозрачность и контролируемость технологических
процессов обработки информации;
• повысить эффективность и качество управления путем информационной
поддержки принятия решений должностными
лицами;
• снизить ущерб от ошибочных действий руководителей и сотрудников;
• повысить производительность труда и качество работы сотрудников
за счет предоставления им эффективно организованного
информационного обслуживания, оптимизации
должностных позиций и применения более эффективных технологических
схем и методик.
В техническом плане:
• автоматизировать рутинные операции обработки информации
по всем направлениям деятельности Фонда;
• минимизировать затраты трудовых, временных и финансовых
ресурсов на выполнение технологических операций;
• в максимально возможной
степени реализовать
формы документооборота [40];
• интегрировать компоненты информационных систем, уже
эксплуатирующихся в Фонде, в единую информационную
среду, ориентированную на потребности должностных лиц
всех уровней управления, структурных и функциональных
подразделений и сотрудников;
• использовать типовые технические и программные решения,
их тиражируемость в отделениях и подразделениях Фонда,
обеспечить высокую степень их системной интеграции и межсистемного
взаимодействия.
В плане коммуникаций:
• обеспечить высокоскоростной обмен информацией между
подразделениями Фонда на основе использования вычислительных
сетей, а также обмен информацией с внешними поставщиками
и потребителями информации;
• ускорить выполнение технологических операций за счет ускорения
обмена данными между подразделениями, а также
компонентами информационных ресурсов;
• обеспечить высокую степень безопасности информации;
• вывести на качественно новый уровень информационное
обеспечение внешних потребителей — работодателей, нанимателей,
граждан.
В целом внедрение
Корпоративной автоматизированн
системы будет способствовать и создаст необходимые
организационно-технические условия для (рис. 9.6):
• повышения поступлений страховых взносов за счет внедрения
эффективной системы их персонифицированного учета;
• снижения трудовых, временных и материальных затрат на
осуществление деятельности Фонда;
• повышения доходной части бюджета Фонда (в частности,
путем более точно определяемых объектов проверок);
• осуществления на качественно новом уровне взаимодействия
как подразделений и отделений Фонда, так и Фонда с государственными
органами управления, партнерами, клиентами, гражданами.
Общие требования к системе. Система должна обладать следующими
характеристиками:
• масштабируемость — возможность модульного наращивания
системы в рамках унифицированной архитектуры, в том числе
на различных аппаратных платформах;
• открытость — возможность расширения системы и ее интеграции
с другими информационными системами;
• производительность — возможность максимальной обработки
информации в единицу времени;
• оперативность — возможность работы в режиме on-line для
осуществления мобильного доступа к информационным ресурсам