Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

и достоверного отражения  текущего финансового состояния 

Фонда;

• поддержка механизма  транзакций — способность системы

поддерживать логическую целостность базы данных при одновременной 

работе многих пользователей, а также в случае

сбоев и аварий;

• защита данных — способность  восстановления данных при 

физическом разрушении аппаратуры баз данных;

• надежность — способность нормального функционирования

в условиях сбоев и  отказов компонентов аппаратного  обеспечения 

системы;

• безопасность — многоуровневый контроль доступа к функциям

и объектам (ресурсам) системы  и устранение несанкционированного

доступа к данным;

• эффективность —  улучшение экономических и других целевых 

показателей автоматизируемого  объекта.

Общие требования к системе  представлены на рис. 9.7.

Персонал. Со стороны  КАИС в целом к персоналу предъявляются 

следующие основные требования:

• высокий уровень  профессиональной подготовки и достаточный 

уровень квалификации в  области информационных технологий;

• стремление и готовность к повышению квалификации;

• соблюдение трудовой и  технологической дисциплины.

С другой стороны, технические и технологические средства

КАИС создаются для  обеспечения эффективной деятельности персонала,

а не наоборот, и поэтому  следует уделить особое внимание

соблюдению требований персонала к техническим компонентам 

системы, таких, как:

• удобство использования технических и программных средств;

• единство основных решений  по реализации интерфейсов;

• предсказуемость поведения  компонентов системы;

• исчерпывающее и  удобное в использовании описание структуры 

и функционирования всех технических и технологических

компонентов КАИС.

квалификация в достаточной  степени 

Информационные ресурсы. 6 требованиях к информационным

ресурсам следует выделить две основные составляющие, а именно:

требования к содержанию информации и технологические требования

к форме.

С содержательной точки  зрения, данные должны быть:

• достоверны;

• актуальны. Актуальность означает в данном случае, что содержание

данных адекватно времени  запроса; следовательно, дан

ные в информационном ресурсе Фонда должны обновляться  как 

можно скорее после их обновления в источнике информации либо

непосредственно в момент этого обновления.

С технологической точки  зрения форма информационного 

ресурса должна удовлетворять  следующим требованиям:

• технологичности —  возможности эффективной обработки

различными технологическими компонентами КАИС;

• информативности —  компоненты информационного ресурса 

должны содержать формальную логическую и технологическую 

информацию, обеспечивающую эффективную и бесконфликтную

обработку содержательной части данных как

человеком, так и программными компонентами КАИС;

• технологической безопасности формы во времени — компоненты

информационного ресурса  с длительным жизненным 

циклом следует хранить  в такой форме, которая обеспечит 

полную сохранность  информации в течение многих лет и

возможность ее прочтения  и обработки спустя много лет 

современными тому моменту  программными средствами;

• предсказуемости логической структуры и формального описания

— компоненты информационных ресурсов должны

быть организованы так, чтобы знание структуры и формального

описания части информационного  ресурса позволило 

пользователю работать с другими частями этого ресурса;

• независимости от аппаратно-программных  платформ и ненадежных

систем обработки1.

Общим в содержательном и технологическом аспектах является

требование непротиворечивости информации. Содержательная

непротиворечивость обеспечивается организационными мерами.

Чтобы исключить возможность  несовпадения данных по техническим 

причинам, следует стремиться к обеспечению единственности

физической формы существования  элемента данных при одновременном 

обеспечении возможности  его многократного логического 

вхождения в различные  информационные структуры.

Коммуникационная инфраструктура. В идеале коммуникационная

инфраструктура должна быть незаметна для персонала, удовлетворяя

следующим основным требованиям:

1 Под ненадежными здесь  понимаются такие системы обработки  информации,

которые не обеспечивают достаточную степень открытости, стабильности форматов

данных, их переносимости и сохранности данных в течение многих лет. С этой

точки зрения ненадежными  можно считать, например, большинство  широко используемых

программных продуктов  фирмы Microsoft

• полноте — обеспечению  связи между всеми взаимодействующими

компонентами КАИС и технической возможности

доступа к любому компоненту информационных ресурсов

Фонда из любой точки  территориального размещения структурных 

элементов Фонда;

• достаточной пропускной способности каналов передачи данных;

• надежности;

• безопасности.

Автоматизированные технологические  компоненты. Автоматизированные

технологические компоненты должны соответствовать 

таким основным требованиям:

• функциональной полноте  — выполнению (и автоматизации 

в возможной степени) всех специфицированных функций

компонента;

• эффективности —  улучшению экономических и других целевых 

показателей системы;

• производительности —  возможности максимальной обработки 

информации в единицу  времени;

• оперативности —  возможности работы в режиме on-line для 

осуществления мобильного доступа к информационным ресурсам

и достоверного отражения  текущего их состояния;

• поддержки коллективной работы — способности системы  поддерживать

взаимодействие многих пользователей при работе

с одним и тем же компонентом информационного ресурса.

Надежность и безопасность. Общие требования к надежности и 

безопасности:

• защита данных — способность  восстановления данных при 

физическом разрушении аппаратуры баз данных;

• надежность — способность  нормального функционирования

в условиях сбоев и  отказов компонентов аппаратного  обеспечения 

системы;

• безопасность — многоуровневый контроль доступа к функциям

и объектам (ресурсам) системы  и предотвращение несанкционированного

доступа к данным.

Развитие. Для обеспечения  дальнейшего развития и модернизации

система должна отвечать следующим требованиям:

• масштабируемости —  возможности модульного наращивания 

системы в рамках унифицированной  архитектуры, в том 

числе на различных аппаратных платформах;

• открытости — возможности расширения системы и ее интеграции

с другими информационными  системами.

 

37. Функциональное обеспечение

Корпоративная автоматизированная информационная система 

должна обеспечить:

• комплексную автоматизацию  функций, связанных с деятельностью 

Фонда;

• электронную связь  центрального аппарата управления с  региональными 

управлениями и отделами Фонда, вышестоящими

учреждениями и другими  государственными и негосударственными

республиканскими учреждениями;

• ведение баз данных по различным аспектам деятельности

Фонда;

• информационное обслуживание руководства, администрации 

и специалистов центрального аппарата, областных управлений

и районных отделов Фонда.

Основная цель — достижение существенного повышения оперативности 

управления Фондом в  целом, оптимизации технологии

и качества работы каждого  из подразделений Фонда, обеспечения 

высокой эффективности  принятия решений в процессе управления

финансовыми ресурсами.

Функционирование КАИС ФСЗН предусматривается на трех

уровнях (см. рис. 9.3). Функциональные подсистемы КАИС Фонда

представлены на рис. 9.8. Рассмотрим функциональную начинку 

подсистем КАИС.

1. Автоматизированная  информационная система центрального 

аппарата включает в  себя следующие функциональные подсистемы:

1) АИС руководителя, реализующую следующие функции:

• анализ проекта бюджета  Фонда, сметы расходов на содержание

Фонда, отчета о выполнении бюджета и сметы (в том 

числе и по территориальным  бюджетам);

• анализ расходования средств  на выплату пенсий, пособий,

санаторно-курортное лечение и оздоровление, иные выплаты

по государственному социальному страхованию, финансируемые 

Фондом;

• анализ состояния капитализированных средств Фонда;

• анализ задолженности  плательщиков Фонду (управлению

Фонда);

• анализ контрольно-ревизионной деятельности;

• анализ формирования и  состояния резервных средств  Фонда;

• анализ кадрового состава  Фонда (в том числе и по территориальным 

организациям);

ведение деловой переписки  и оценка исполнения документов;

анализ формирования и расходования средств Фонда на представительские

цели;

2) учет и финансирование:

• учет поступления денежных средств с разбивкой по статьям 

(в том числе и  в валюте);

• учет материальных ценностей  в подотчете;

• учет расчетов с персоналом;

• ведение договоров на материально-техническое снабжение

и учет их исполнения;

• учет основных средств;

• учет резервных средств  Фонда и капитализируемых денежных

средств;

• сводная аналитическая  отчетность по Фонду;

• формирование бухгалтерской  статистической отчетности;

3) планирование и учет:

• формирование прогнозных и плановых показателей бюджета

и сметы расходов Фонда (в разрезе регионов и отраслей);

• учет выполнения бюджета  Фонда;

• оперативная корректировка  плана бюджета Фонда;

• планирование и оценка фактического состояния доходов  от

капитализации средств Фонда (учет накопленных средств);

• планирование и учет заимствованных средств для выполнения

бюджета;

• учет лицензирования и  экономической эффективности деятельности

по доставке пенсий и  пособий, подготовка лицензий;

• формирование штатного расписания центрального аппарата;

• формирование фонда  экономического стимулирования Фонда 

и учет его использования;

4) ревизию и контроль:

• контроль поступления  страховых взносов и других платежей

на социальное страхование;

• формирование плана и графика проведения проверок;

• учет проведения проверок и формирование финансовых санкций;

• анализ актов проверок и выявленных нарушений;

• анализ целевого использования  средств фонда центральным 

аппаратом, управлениями и отделами Фонда;

5) социальное страхование:

• формирование планов по методологическому обеспечению 

правильного исчисления страховых платежей и контроль за

их исполнением;

• учет поступления страховых  взносов и других платежей на

социальное страхование;

• учет перевода пенсий выехавшим за границу;

6) персонифицированный  учет:

• формирование планов по методологическому обеспечению 

индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных

лиц и контроль их исполнения;

• ведение централизованного  архива электронных документов

персонифицированного  учета;

• оценка состояния индивидуальных лицевых счетов застрахованных;

• формирование сводной  аналитической отчетности;

• формирование и учет страховых свидетельств.

7) юридическое обеспечение: 

• ведение банка данных нормативно-правовых актов;

• анализ деловой переписки  и контроль на соответствие нормативно-

правовым актам;

8) управление персоналом:

• ведение картотеки  личных карточек;

• учет движения кадров;

• учет и оформление отпусков;

• учет пенсионеров;

• учет трудовой дисциплины;

• учет поощрений и  награждений;

9) делопроизводство и  контроль исполнения:

• ведение делопроизводства;

• контроль исполнения документов;

• учет и контроль исполнения заявок на подготовку и размножение 

документов и бланков;

• учет обращений граждан.

2. Автоматизированная  информационная система областного 

Минского городского управлений, объединяющая такие функциональные

подсистемы, как:

1) АИС руководителя:

• анализ проекта бюджета  управления Фонда, сметы расходов

на содержание управления Фонда, отчета о выполнении бюджета

и сметы (в том числе  и по территориальным бюджетам);

• анализ расходования средств  на выплату пенсий, пособий,

санаторно-курортное  лечение и оздоровление, иные выплаты 

по государственному социальному страхованию, финансируемые

Фондом;

• анализ состояния капитализированных средств Фонда на территории

области;

• анализ задолженности  плательщиков;

• анализ формирования и  состояния резервных средств  Фонда 

в области;

• анализ кадрового состава  управления Фонда (в том числе и по

территориальным организациям);

• ведение годовых  и квартальных планов управления;

• ведение деловой  переписки и оценка исполнения документов;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"