Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

• средства (инструментальные, технологические, организационные)

помещения информации в  хранилища (интерфейсы

ввода);

• средства доступа к  информации хранилищ (интерфейсы вывода);

• средства обмена данными  между хранилищами;

• средства контроля и  верификации;

• средства авторизации  и обеспечения безопасности, включая 

средства резервного копирования.

Систему хранилищ образуют централизованное хранилище,

расположенное в Центральном аппарате Фонда и поддержанное

всеми видами обеспечения (техническое, организационное и  др.),

и локальные хранилища, расположенные в структурных  и территориальных 

подразделениях Фонда.

1 Что, однако, не исключает  возможности хранения в БД целого документа или

хранения в БД в  структурированном виде части реквизитов документа, например,

в виде регистрационной  карточки.

Распределение информационных ресурсов по отдельным хранилищам

определяется потребностью в информации структурных 

(территориальных) подразделений, а также характеристиками коммуникационной

среды и может изменяться с течением времени 

на основе данных статистического  анализа частоты обращений к 

элементам данных хранилищ.

Компонентами (электронного) информационного хранилища

могут являться:

• база данных;

• совокупность файлов в  файловой структуре.

Кроме того, в системе  информационных хранилищ функционируют 

архивы бумажных документов, для которых в составе электронных 

хранилищ целесообразно  предусмотреть систему каталогов.

В построении и использовании  информационных хранилищ один

из центральных —  вопрос о логической структуре информации.

Наиболее распространен  на практике подход, основанный на

жесткой фиксации логической структуры информационного ресурса 

в соответствии с выбранным порядком критериев структурирования

(например, по тематике  документов или их источникам).

Такая схема работоспособна и эффективна, если состав и 

порядок критериев структурирования информации потребителями 

совпадает с составом и упорядочением критериев структурирования,

применявшимися на этапе  проектирования логической

структуры хранилища  и его независимых элементов. Практика

показывает, что такое  соответствие достигается далеко не всегда.

Потребность пользователя зачастую состоит в том, чтобы получить

информацию из хранилища, интегрированную и структурированную 

в соответствии с его  системой критериев, которая может 

не совпадать (иногда кардинально) с системой структурирования,

использованной при  создании информационного ресурса.

Одно из решений проблемы состоит в том, чтобы хранить  информацию

в виде однородных массивов, структурирование которых 

выполняется непосредственно  в момент запроса потребителя 

предназначенными для  этого программными средствами.

Технически хранилища  обеспечиваются выделением серверов

(серверы баз данных, файл-серверы, Web-серверы), подключением 

к сетям, установкой необходимого программного обеспечения.

Организационно хранилища  обеспечиваются путем определения 

лиц, ответственных за поддержание хранилищ на должном уровне,

и регламентированием всех процессов создания, сопровождения 

и использования информации хранилищ.

Одно из наиболее важных — лингвистическое обеспечение  хранилищ,

а именно система классификации  и кодирования информации.

В идеале каждый значимый элемент информационного

хранилища должен быть поименован и доступен для обработки 

компьютерными программами.

Проблема многоцелевого  использования информационного  ресурса.

В процессе осуществления  основной деятельности ФСЗН и управления

Фондом документы и другие данные существуют и используются

в различных формах: в  виде записей баз данных, в 

виде электронных документов в БД и файловых структурах, в  виде

бумажных документов, как одиночных, так и сборников, и т.д.

В разные моменты времени элементы данных должны существовать

в различных формах и  образовывать различные логические

конструкции и физические формы, которые будут использоваться

для различных целей. К числу основных из этих целей  следует 

отнести:

• отображение данных на экране компьютера в форме, удобной

для пользователя;

• печать документа на бумажный носитель;

• публикацию документа  в форме гипертекста в Internet или 

на CD;

• поиск информации;

• реструктурирование информации по заданным критериям;

• интеграцию данных и необходимую их обработку (например,

статистическую).

В настоящее время  для реализации каждой из этих целей  существуют

эффективные программные  и технологические средства.

Вместе с тем каждая из них реализуется с помощью  этих средств,

как правило, по отдельности. В результате один и тот же документ

обрабатывается в различных  технологических цепочках, разными 

людьми и с помощью  разных инструментальных средств. Суммарные 

затраты ресурсов при  таком подходе велики, что зачастую

заставляет отказываться от реализации части функций либо привлекать

дополнительные людские  и (или) финансовые ресурсы.

Например, для издания  сборников нормативных документов ФСЗН

привлекает сторонние  организации, поскольку та форма, в  которой 

эти документы существуют в ФСЗН, не позволяет оперативно

подготовить оригинал-макет  сборника без дополнительных (и довольно

значительных) трудовых затрат. С другой стороны, эта же

форма (как правило, это  документы в формате Word или других

текстовых форматах) не позволяет  осуществить Web-публикацию

документов опять же без дополнительных затрат. Что касается

реализации реструктурирования информации или автоматической

обработки компонентов  документов, то возможности выполнения

этих процедур весьма невелики, что также обусловлено  неприспособленностью

для этого форматов документов и их разнородностью.

Таким образом, удобный  для создателей документов формат

файлов оказывается  малопригодным для эффективного достижения

других целей в обработке  и использовании данных.

Анализ показывает, что одна из главных причин трудностей в

обеспечении автоматизированной многоцелевой обработки документов

состоит в том, что  отдельные компоненты документа  могут 

надежно выделяться и  интерпретироваться только человеком.

Если компонент документа  идентифицирован, необходимая его

обработка во многих случаях  выполняется компьютерной программой.

В различных технологических  цепочках обработки документа 

одна из главных функций  оператора как раз состоит  в том,

чтобы идентифицировать объект документа и применить к нему

предопределенную технологическую  операцию. Невозможность 

автоматической идентификации  объектов приводит к тому, что 

значительная часть  технологических операций обработки  документов

выполняется вручную, а  одна и та же подоперация — идентификация

объекта — выполняется  человеком практически во всех

технологических операциях, а значит, многократно для одного и 

того же документа.

Одно из ключевых предложений  настоящей Концепции состоит 

в применении для обработки  части документов, входящих в

информационные ресурсы  ФСЗН, технологий, основанных на jio-rгической разметке данных. Суть этого подхода  излагается в следующем 

параграфе.

 

39. Лингвистическое обеспечение

Информационные объекты  и модели. Информационные ресурсы 

ФСЗН могут быть представлены в виде иерархической совокупности

объектов определенного  типа. Число типов данных достаточно

велико, но конечно. Это  дает возможность перечислить все 

информационные объекты, классифицировать и описать их.

Любой документ или другая структурированная единица данных

представима в виде спецификации (часто также иерархической),

где указываются типы данных, которые могут составлять дан

ный объект. Такая спецификация образует информационную модель

документа (или другой структурированной совокупности данных).

Можно выделить две главные  роли информационной модели

документа.

С организационной точки  зрения так или иначе представленная

информационная модель регламентирует форму документа. Например,

для многих документов состав и порядок входящих в них реквизитов

определены ГОСТом и  другими нормативными документами.

С технологической точки  зрения информационные модели необходимы

для проектирования автоматизированных средств обработки 

документов и разработки структур и форматов их хранения.

Для создания системы информационных ресурсов ФСЗН в

форме, удовлетворяющей  требованиям единого информационного 

пространства, необходимо построить единую целостную информационную

модель этих ресурсов.

В числе различных  назначений этой информационной модели

следует отметить, что она создаст необходимые условия, для того

чтобы программные компоненты КАИС могли обращаться к компонентам 

информационного ресурса  по их логическим именам,

обеспечивая тем самым  гибкость организации физическим формам

хранения данных, простоту и унификацию процедур доступа

для компьютерных программ.

Метаданные. В совокупности данных информационных хранилищ

можно выделить два их основных типа:

• содержательные;

• служебные.

Содержательные данные — это те данные, ради которых  создаются

документы и другие информационные единицы, т.е. конкретные

значения всех реквизитов документа (включая текст), значения

полей баз данных.

Служебные данные необходимы для компьютерных программ

(а иногда и для  человека), чтобы правильно сформировать, обработать

и отобразить содержательные данные.

Часть служебных данных конкретные программы используют

для собственных целей, и они (данные), вообще говоря, не представляют

интереса для проектировщиков  подсистем КАИС.

Другое подмножество служебных данных описывает логическую

структуру информационных ресурсов и функции по обработке 

их компонентов.

В покупных компонентах  программного обеспечения большинство 

данных этого типа «зашито» внутри программ и недоступно

пользователю вообще либо доступно лишь квалифицированным

программистам.

Для целей создания единого  информационного пространства

ФСЗН и реализации многих положений данной концепции  более 

гибок и эффективен иной подход.

Он заключается в  том, что определенная часть описаний логической

структуры информационных ресурсов, их компонентов и

функций по их обработке  — для обозначения данных этого  типа

условимся использовать термин метаданные — оформляется  в виде

спецификаций и других конструкций на формальном языке  таким 

образом, чтобы их создание, изменение и интерпретация были

доступны как человеку, так и компьютерной программе.

По сути речь здесь  идет о логической и функциональной разметке

данных. Разметка может  вноситься человеком в текстовый  файл

непосредственно либо с  использованием инструментальных средств.

Программы, входящие в  состав системообразующих и функциональных

компонентов КАИС, осуществляют интерпретацию 

разметки, выполняя с  логически отмеченными компонентами данных

действия, предопределенные функциями самой программы, а 

также функциями, заданными в функциональной части разметки.

Логическая разметка данных. Суть логической разметки данных

состоит в том, что  каждому значимому элементу данных1 ставится

в соответствие имя (идентификатор), которое позволяет однозначно

идентифицировать тип этого элемента и его логическую

сущность. Например, заголовку  приписывается имя «Заголовок»,

реквизиту Дата — имя  «Дата» и т.д.

Для данных, хранящихся в  БД, логическая разметка обеспечивается

именованием полей этой базы.

Для текстовых документов разметка вносится непосредственно в

документ путем явного именования соответствующих объектов. Результатом 

разметки является файл в текстовом формате, в котором 

помимо основного содержания присутствует логическая разметка.

Наличие явного указания на логический тип данных для каждого

объекта документа позволяет  компьютерным программам

(равно как и человеку) однозначно идентифицировать объект  и 

1 Под значимым здесь  понимается такой элемент данных, который впоследствии 

может представлять интерес  как самостоятельный объект.

определить его границы. Тем самым обеспечивается возможность 

доступа к каждому  информационному объекту и возможность  его автоматической обработки.

Логическую разметку данных целесообразно выполнять  непосредственно в момент формирования компонента информационного ресурса. Это дает возможность использовать впоследствии программы автоматической обработки данных.

Логическая разметка базируется на использовании языка  логической разметки, в котором предусматриваются  имена для всех потенциально возможных логических типов данных информационного ресурса. Единство используемого языка разметки для всех компонентов информационного ресурса обеспечивает согласованную бесконфликтную работу всех автоматизированных компонентов,

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"