Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
2) учет и финансирование:
• учет поступления денежных средств с разбивкой по статьям
(в том числе и в валюте);
• формирование картотеки заявок и учет расходов на выплату
пенсий, пособий в соответствии с представляемыми заявками;
• учет расчетов с персоналом;
• учет материальных ценностей в подотчете;
• ведение договоров на материально-техническое снабжение
и учет их исполнения;
• учет основных средств;
• учет резервных средств фонда и капитализируемых денежных
средств;
• сводная аналитическая отчетность по управлению Фондом;
• формирование бухгалтерской статистической отчетности;
3) планирование и учет:
• формирование плановых показателей бюджета и сметы расходов
управления Фонда с разбивкой по районам;
• учет выполнения бюджета управления Фондом (баланс деятельности
по работе со страховыми средствами);
• учет доходов от капитализации средств управления Фондом;
• учет средств, возмещаемых из бюджета;
• учет средств, поступающих в порядке взаимозачета (дебиторы);
• оперативная корректировка плана бюджета управления;
• планирование и учет заимствованных средств для выполнения
бюджета;
• учет затрат по доставке пенсий и пособий;
• учет средств на оздоровление;
• учет векселей;
• формирование штатного расписания управления;
• формирование фонда экономического стимулирования и учет
его использования;
4) социальное страхование:
• формирование отчетности управления (в том числе сводная
форма № 1 «Фонд»);
• учет поступления страховых взносов и других платежей на социальное
страхование;
• учет расходов на выплату пособий на погребение;
• учет отчетности плательщиков по форме № 1 «Фонд»;
• анализ банка данных (картотеки) плательщиков страховых
взносов;
5) персонифицированный учет:
• формирование банка данных персонифицированного учета;
• оценка состояния индивидуальных лицевых счетов застрахованных;
• формирование аналитической отчетности;
6) управление персоналом:
• ведение картотеки личных карточек;
• учет движения кадров;
• учет и оформление отпусков;
• учет пенсионеров;
• учет трудовой дисциплины;
• учет поощрений и награждений;
7) делопроизводство и контроль исполнения:
• ведение делопроизводства;
• контроль исполнения документов;
• учет и контроль исполнения заявок на подготовку и размножение
документов и бланков;
• учет обращений граждан.
3. Автоматизированная
информационная система
городскогорайонного отделов, содержащая перечисленные ниже подсистемы:
1) АИС руководителя:
• анализ поступления взносов и других платежей на социальное
страхование (по району);
• ведение годовых и квартальных планов отдела;
• формирование графика проверок плательщиков по району;
• ведение деловой переписки и оценка исполнения документов;
2) социальное страхование:
комплекс «Ведение картотеки плательщиков»:
• регистрация плательщика (первичная обработка данных о плательщиках
и оформлении регистрации);
• анализ банка данных (картотеки) плательщиков страховых
взносов;
комплекс «Банк»:
• обработка банковских
выписок о поступлении
взносов;
• разноска выписок по видам поступлений;
• учет передачи поступивших
средств в областное управление
комплекс «Учет поступления страховых взносов»:
• учет поступления страховых взносов (в том числе учет поступивших
и отправленных сумм по авизо-поручениям, учет
выставленных и оплаченных инкассовых распоряжений);
• учет поступления недоимок по страховым взносам;
• учет благотворительных взносов, поступающих от физических
и юридических лиц (на основании данных области);
• учет суммы превышения расходов, фактически произведенных
нагосударственное социальное страхование, над суммами
начисленных страховых взносов за отчетный период
по плательщикам и их финансирования;
• учет доплат за путевки;
• учет запрошенных и выплаченных сумм дотаций плательщикам;
• учет сумм поступлений от финансовых учреждений в счет
погашения финансовых санкций за несвоевременное или неполное
выполнение обязательств перед Фондом;
• учет добровольных взносов (на основании данных области);
• учет выставленных платежей плательщиков, находящихся на
картотеке (картотека № 2);
• учет других перечислений;
комплекс « Отчетность»:
• учет отчетности плательщиков по форме № 1 «Фонд»;
• формирование отчетности райотдела (сводная форма № 1
«Фонд», ежемесячный мемориальный ордер, форма № 3 и т.д.);
комплекс «Формирование, учет и выдача справок об уплате
страховых взносов» (в том числе и при регистрации);
3) персонифицированный учет:
• оценка состояния индивидуальных лицевых счетов застрахованных;
• формирование индивидуального лицевого счета плательщика;
• формирование отчетности по обработке первичных входных
документов;
• изготовление и выдача страховых свидетельств;
4) делопроизводство и контроль исполнения:
• ведение делопроизводства;
• контроль исполнения документов;
• учет выдачи справок о состоянии расчетов по плательщикам;
• учет обращений граждан.
38. Информационное обеспечение
Классификация компонентов информационных ресурсов. С технологической
точки зрения, а именно
с позиций и для целей
КАИС, компоненты информационных ресурсов (во
многих случаях это документы) целесообразно классифицировать
по следующим основным критериям:
• частоте использования;
• длительности жизненного цикла;
• числу потребителей;
• числу целей использования (в технологическом смысле);
• степени строгости требований потребителей к форме;
• степени структурированности;
• изменчивости структуры;
• массовости (количеству компонентов ресурса одного типа).
В зависимости от позиционирования компонента информационного
ресурса в приведенной
системе координат могут
различаться способы и формы представления информации, формы
хранения и использования, технологии создания и обработки.
Несмотря на то что
компонент информационного
принципе может
пространства, задаваемого указанной выше системой координат,
практический интерес представляют несколько подпространств.
Документы, ориентированные на одного потребителя {или узкий
круг потребителей) с нестрогими требованиями к форме, а также
документы с коротким жизненным циклом. Для таких документов
(технологическая) форма не играет существенной роли, а технология
их создания зависит от массовости: для одиночных документов
обычно выбирается автором исходя из ситуации, а для
массовых документов, как правило, выбирается технология, минимизирующая
трудовые и другие затраты.
Массовые документы {или другие совокупности данных) с жесткой
постоянной структурой. В Фонде таковыми являются, например,
данные о застрахованных лицах, данные персонифицированного
учета.
Для таких элементов информационного ресурса наиболее удобно
и продуктивно использовать хранение в базах данных и ориентироваться
на использование СУБД в процессах создания, сопровождения
и использования.
Документы с одной целью использования (или группой технологически
однотипных целей). Для таких документов цели их использования
обычно диктуют формы и технологии. Например, если совокупность
документов создается только для печатного издания,
то для этой цели разумно использовать издательскую систему.
Массовые документы с изменчивой структурой средней степени
«жесткости*. К этой категории относится правовая, нормативносправочная,
организационно-
целом значительная часть
всего документационного
Во многих случаях документы этой категории имеют длительный
жизненный цикл, используются
многими потребителями для
целей, в том числе технологических.
Проблема эффективного создания, сопровождения и многоцелевого
использования информационных ресурсов данного типа
не решается сегодня на основе применения типовых программных
средств (таких, как СУБД, текстовые процессоры и другие
компоненты офисного программного обеспечения). Предлагаемое
в настоящей концепции решение данной проблемы базируется на
оригинальной технологии, основанной на логической и функциональной
разметке данных, Web-технологиях доступа к ним.
Для целей проектирования КАИС электронные информационные
ресурсы ФСЗН по форме (форматам) их хранения целесообразно
разделить на следующие основные группы:
1) нерегламентированные;
2) строго регламентированные
с жесткой регулярной
3) регламентированные с гибкой структурой.
Нерегламентированные компоненты информационных ресурсов
создаются любыми технологическими средствами и хранятся в
любых форматах. К достоинствам этой группы можно отнести
следующее:
• свободу выбора оформительских
средств представления
• отсутствие необходимости следовать стандартам и правилам
оформления документов (в технологическом смысле);
• возможность представления любых данных, насколько это
позволяют современные программные средства.
Вместе с тем
ресурса обладают рядом существенных недостатков:
• невозможностью применения унифицированных форм и способов
хранения информации;
• невозможностью применения унифицированных способов
представления информации потребителю; в частности, если
документ создан с
помощью некоторой
программы, не входящей в базовый состав программного
обеспечения КАИС, то нет гарантии, что другой пользователь
сможет ознакомиться с этим документом;
• невозможностью (в общем случае) автоматизированной или
автоматической обработки данных основными подсистемами
КАИС ФСЗН.
Учитывая перечисленные недостатки, следует рекомендовать
создание в
имеют короткий жизненный цикл и не предназначены для
потребления многими пользователями и для различных целей.
В то же время нужно отметить, что в нерегламентированной
форме уже существует значительная часть информационных ресурсов
ФСЗН. При проектировании КАИС следует учитывать этот
фактор и стремиться включить существующие документы в единое
информационное пространство, предусматривая для этого
соответствующие программные компоненты. Однако для целей
будущего использования желательно перевести значимые информационные
ресурсы в форму, обеспечивающую их высокотехнологичное
многоцелевое использование, а именно в одну из рассматриваемых
далее групп.
Строго регламентированная форма с жесткой регулярной структурой
целесообразна для создания таких информационных ресурсов,
как сведения о плательщиках, данные персонифицированного
учета и другие данные, для которых определены и неизменны
четкие состав и порядок следования элементов.
Для хранения таких данных наиболее удобно и эффективно применение
форматов баз данных. Ввод и редактирование информации
целесообразно осуществлять
посредством интерфейсов
приложений в составе функциональных подсистем КАИС.
Регламентированная форма с гибкой структурой предназначена
для хранения данных, структура
и порядок которых могут
от документа к документу.
Для хранения элементов документа данной категории невозможно
или нерационально использовать формат записей базы
данных1.
В то же время чрезвычайно важно обеспечить хранение многих
документов данной категории в форме, обеспечивающей унифицированный
доступ (в том числе к отдельным компонентам
документов) и высокотехнологичное многоцелевое использование
(например, показ с помощью системы визуализации или публикацию
с помощью системы публикации документов).
Для решения этой проблемы целесообразно использовать технологии,
основанные на логической разметке документов.
Единое информационное пространство и информационные хранилища.
Для эффективного информационного обеспечения решения
основных задач Фонда и задач управления Фондом в КАИС
должно быть реализовано единое информационное пространство
ФСЗН с обеспечением надежного оперативного доступа сотрудников
и клиентов Фонда к любой информации, которая определена
для него (сотрудника или клиента) как разрешенная путем
установления соответствующих прав доступа и полномочий.
Единое информационное пространство ФСЗН:
• система информационных хранилищ;
• единая система классификации и кодирования информации
(лингвистическое обеспечение);