Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

2) учет и финансирование:

• учет поступления денежных средств с разбивкой по статьям

(в том числе и  в валюте);

• формирование картотеки  заявок и учет расходов на выплату 

пенсий, пособий в соответствии с представляемыми заявками;

• учет расчетов с персоналом;

• учет материальных ценностей  в подотчете;

• ведение договоров  на материально-техническое снабжение

и учет их исполнения;

• учет основных средств;

• учет резервных средств  фонда и капитализируемых денежных

средств;

• сводная аналитическая  отчетность по управлению Фондом;

• формирование бухгалтерской  статистической отчетности;

3) планирование и учет:

• формирование плановых показателей бюджета и сметы  расходов

управления Фонда с  разбивкой по районам;

• учет выполнения бюджета  управления Фондом (баланс деятельности

по работе со страховыми средствами);

• учет доходов от капитализации средств управления Фондом;

• учет средств, возмещаемых  из бюджета;

• учет средств, поступающих  в порядке взаимозачета (дебиторы);

• оперативная корректировка  плана бюджета управления;

• планирование и учет заимствованных средств для выполнения

бюджета;

• учет затрат по доставке пенсий и пособий;

• учет средств на оздоровление;

• учет векселей;

• формирование штатного расписания управления;

• формирование фонда  экономического стимулирования и учет

его использования;

4) социальное страхование:

• формирование отчетности управления (в том числе сводная 

форма № 1 «Фонд»);

• учет поступления страховых  взносов и других платежей на социальное

страхование;

• учет расходов на выплату  пособий на погребение;

• учет отчетности плательщиков по форме № 1 «Фонд»;

• анализ банка данных (картотеки) плательщиков страховых 

взносов;

5) персонифицированный  учет:

• формирование банка  данных персонифицированного учета;

• оценка состояния индивидуальных лицевых счетов застрахованных;

• формирование аналитической отчетности;

6) управление персоналом:

• ведение картотеки  личных карточек;

• учет движения кадров;

• учет и оформление отпусков;

• учет пенсионеров;

• учет трудовой дисциплины;

• учет поощрений и  награждений;

7) делопроизводство и  контроль исполнения:

• ведение делопроизводства;

• контроль исполнения документов;

• учет и контроль исполнения заявок на подготовку и размножение 

документов и бланков;

• учет обращений граждан.

3. Автоматизированная  информационная система районного 

городскогорайонного отделов, содержащая перечисленные ниже подсистемы:

1) АИС руководителя:

• анализ поступления  взносов и других платежей на социальное

страхование (по району);

• ведение годовых  и квартальных планов отдела;

• формирование графика  проверок плательщиков по району;

• ведение деловой  переписки и оценка исполнения документов;

2) социальное страхование: 

комплекс «Ведение картотеки  плательщиков»:

• регистрация плательщика (первичная обработка данных о  плательщиках

и оформлении регистрации);

• анализ банка данных (картотеки) плательщиков страховых 

взносов;

комплекс «Банк»:

• обработка банковских выписок о поступлении страховых 

взносов;

• разноска выписок по видам поступлений;

• учет передачи поступивших  средств в областное управление;

комплекс «Учет поступления  страховых взносов»:

• учет поступления страховых  взносов (в том числе учет поступивших 

и отправленных сумм по авизо-поручениям, учет

выставленных и оплаченных инкассовых распоряжений);

• учет поступления недоимок по страховым взносам;

• учет благотворительных  взносов, поступающих от физических

и юридических лиц (на основании данных области);

• учет суммы превышения расходов, фактически произведенных 

нагосударственное социальное страхование, над суммами 

начисленных страховых взносов за отчетный период

по плательщикам и  их финансирования;

• учет доплат за путевки;

• учет запрошенных и  выплаченных сумм дотаций плательщикам;

• учет сумм поступлений  от финансовых учреждений в счет

погашения финансовых санкций  за несвоевременное или неполное

выполнение обязательств перед Фондом;

• учет добровольных взносов (на основании данных области);

• учет выставленных платежей плательщиков, находящихся на

картотеке (картотека  № 2);

• учет других перечислений;

комплекс « Отчетность»:

• учет отчетности плательщиков по форме № 1 «Фонд»;

• формирование отчетности райотдела (сводная форма № 1

«Фонд», ежемесячный мемориальный ордер, форма № 3 и т.д.);

комплекс «Формирование, учет и выдача справок об уплате

страховых взносов» (в том числе и при регистрации);

3) персонифицированный  учет:

• оценка состояния индивидуальных лицевых счетов застрахованных;

• формирование индивидуального  лицевого счета плательщика;

• формирование отчетности по обработке первичных входных 

документов;

• изготовление и выдача страховых свидетельств;

4) делопроизводство и  контроль исполнения:

• ведение делопроизводства;

• контроль исполнения документов;

• учет выдачи справок  о состоянии расчетов по плательщикам;

• учет обращений граждан.

 

38. Информационное обеспечение

Классификация компонентов  информационных ресурсов. С технологической 

точки зрения, а именно с позиций и для целей проектирования

КАИС, компоненты информационных ресурсов (во

многих случаях это  документы) целесообразно классифицировать

по следующим основным критериям:

• частоте использования;

• длительности жизненного цикла;

• числу потребителей;

• числу целей использования (в технологическом смысле);

• степени строгости  требований потребителей к форме;

• степени структурированности;

• изменчивости структуры;

• массовости (количеству компонентов ресурса одного типа).

В зависимости от позиционирования компонента информационного 

ресурса в приведенной  системе координат могут существенно 

различаться способы  и формы представления информации, формы

хранения и использования, технологии создания и обработки.

Несмотря на то что  компонент информационного ресурса  в 

принципе может позиционироваться  в любой точке восьмимерного 

пространства, задаваемого  указанной выше системой координат,

практический интерес  представляют несколько подпространств.

Документы, ориентированные  на одного потребителя {или узкий 

круг потребителей) с  нестрогими требованиями к форме, а  также 

документы с коротким жизненным циклом. Для таких документов

(технологическая) форма не играет существенной роли, а технология

их создания зависит  от массовости: для одиночных документов

обычно выбирается автором  исходя из ситуации, а для 

массовых документов, как правило, выбирается технология, минимизирующая

трудовые и другие затраты.

Массовые документы {или  другие совокупности данных) с жесткой 

постоянной структурой. В Фонде таковыми являются, например,

данные о застрахованных лицах, данные персонифицированного

учета.

Для таких элементов  информационного ресурса наиболее удобно

и продуктивно использовать хранение в базах данных и ориентироваться 

на использование СУБД в процессах создания, сопровождения 

и использования.

Документы с одной  целью использования (или группой  технологически

однотипных целей). Для таких документов цели их использования

обычно диктуют формы  и технологии. Например, если совокупность

документов создается  только для печатного издания,

то для этой цели разумно  использовать издательскую систему.

Массовые документы  с изменчивой структурой средней степени

«жесткости*. К этой категории  относится правовая, нормативносправочная,

организационно-распорядительная информация и в 

целом значительная часть  всего документационного обеспечения.

Во многих случаях  документы этой категории имеют длительный

жизненный цикл, используются многими потребителями для различных 

целей, в том числе  технологических.

Проблема эффективного создания, сопровождения и многоцелевого 

использования информационных ресурсов данного типа

не решается сегодня  на основе применения типовых программных

средств (таких, как СУБД, текстовые процессоры и другие

компоненты офисного программного обеспечения). Предлагаемое

в настоящей концепции  решение данной проблемы базируется на

оригинальной технологии, основанной на логической и функциональной

разметке данных, Web-технологиях  доступа к ним.

Для целей проектирования КАИС электронные информационные

ресурсы ФСЗН по форме (форматам) их хранения целесообразно 

разделить на следующие  основные группы:

1) нерегламентированные;

2) строго регламентированные  с жесткой регулярной структурой;

3) регламентированные  с гибкой структурой.

Нерегламентированные  компоненты информационных ресурсов

создаются любыми технологическими средствами и хранятся в 

любых форматах. К достоинствам этой группы можно отнести

следующее:

• свободу выбора оформительских средств представления информации;

• отсутствие необходимости  следовать стандартам и правилам

оформления документов (в технологическом смысле);

• возможность представления  любых данных, насколько это

позволяют современные  программные средства.

Вместе с тем нерегламентированные форматы компонентов информационного 

ресурса обладают рядом  существенных недостатков:

• невозможностью применения унифицированных форм и способов

хранения информации;

• невозможностью применения унифицированных способов

представления информации потребителю; в частности, если

документ создан с  помощью некоторой специализированной

программы, не входящей в  базовый состав программного

обеспечения КАИС, то нет гарантии, что другой пользователь

сможет ознакомиться с этим документом;

• невозможностью (в общем  случае) автоматизированной или 

автоматической обработки  данных основными подсистемами

КАИС ФСЗН.

Учитывая перечисленные  недостатки, следует рекомендовать

создание в нерегламентированной форме таких документов, которые 

имеют короткий жизненный  цикл и не предназначены для 

потребления многими  пользователями и для различных  целей.

В то же время нужно  отметить, что в нерегламентированной

форме уже существует значительная часть информационных ресурсов

ФСЗН. При проектировании КАИС следует учитывать этот

фактор и стремиться включить существующие документы в  единое

информационное пространство, предусматривая для этого 

соответствующие программные  компоненты. Однако для целей

будущего использования  желательно перевести значимые информационные

ресурсы в форму, обеспечивающую их высокотехнологичное 

многоцелевое использование, а именно в одну из рассматриваемых 

далее групп.

Строго регламентированная форма с жесткой регулярной структурой

целесообразна для создания таких информационных ресурсов,

как сведения о плательщиках, данные персонифицированного

учета и другие данные, для которых определены и неизменны 

четкие состав и порядок  следования элементов.

Для хранения таких данных наиболее удобно и эффективно применение

форматов баз данных. Ввод и редактирование информации

целесообразно осуществлять посредством интерфейсов специализированных

приложений в составе  функциональных подсистем КАИС.

Регламентированная форма с гибкой структурой предназначена

для хранения данных, структура  и порядок которых могут изменяться

от документа к документу.

Для хранения элементов  документа данной категории невозможно

или нерационально использовать формат записей базы

данных1.

В то же время чрезвычайно  важно обеспечить хранение многих

документов данной категории  в форме, обеспечивающей унифицированный 

доступ (в том числе  к отдельным компонентам 

документов) и высокотехнологичное  многоцелевое использование 

(например, показ с помощью системы визуализации или публикацию

с помощью системы  публикации документов).

Для решения этой проблемы целесообразно использовать технологии,

основанные на логической разметке документов.

Единое информационное пространство и информационные хранилища.

Для эффективного информационного  обеспечения решения 

основных задач Фонда  и задач управления Фондом в КАИС

должно быть реализовано  единое информационное пространство

ФСЗН с обеспечением надежного оперативного доступа  сотрудников

и клиентов Фонда к  любой информации, которая определена

для него (сотрудника или  клиента) как разрешенная путем 

установления соответствующих  прав доступа и полномочий.

Единое информационное пространство ФСЗН:

• система информационных хранилищ;

• единая система классификации и кодирования информации

(лингвистическое обеспечение);

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"