Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:13, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены два основных направления в изучении организационной культуры. Одно из этих направлений, рационально-прагматическое, рассматривает культуру в качестве одного из атрибутов организации. Данное направление предполагает возможность управлять организационной культурой и направлять её развитие так, как это выгодно руководству компании. В рамках феноменологического направления принято считать, что культура проникает во все сферы деятельности организации, а управлять ей невозможно.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ФЕНОМЕНА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.1. Организационная культура: понятие и элементы 4
1.2. Рационально-прагматическое направление в исследовании организационной культуры (Э.Шейн, Т. Питтерс и Р. Уотерман) 7
1.3. Феноменологическое направление в исследовании организационной культуры (Д. Сильверман, П. Бергер и Т. Лукман) 11
2. СТРУКТУРА СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 13
2.1. Мифы и легенды 13
2.2. Обряды и ритуалы 16
2.3. Фирменный стиль 19
3. СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЦЕЯ БГУ 21
3.1. Характеристика образовательного учреждения и обоснование метода 21
3.2. Описание структурных элементов символической системы 22
3.3. Роль символического аспекта в поддержании организационной культуры Лицея БГУ 25
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Гимн, конечно! Стабильно, каждое утро, всегда с нами. Если опаздываешь – лучше заходи со стороны столовой и сразу сними верхнюю одежду – и никто ничего не подумает. А вообще если ты опаздываешь, то ты, очевидно, идешь быстро, поэтому смело проскочишь, даже если будут что-то говорить – не побегут же они за тобой вслед?! (смеётся).Некоторые ученики, назовем их так, прогуливали налево и направо. Как им это удавалось – не знаю до сих пор.
Сказать ничего не могу – не особо заморачивался я по этому поводу.
Лицей – особое место. Это
не просто какая-то школа – это целый жизненный
этап.Я очень горжусь тем, что мне довелось
там побывать, поэтому и символику его
уважал. Не могу сказать, что все поголовно
носят лицейскую символику, но все же увидеть
её в виде значка или канцелярской принадлежности
– не редкость. Это было здорово,
потому что этим ты мог показать то, что ты один из тех,
кому когда-то крупно повезло на экзаменах,
и теперь ты тут, вместе с другими лицеистами.
Особое внимание уделяется
опозданиям. Возможно, произошло формирования
особого ритуала среди
Символика Лицея ассоциируется с «целым жизненным этапом», подчёркивает принадлежность к особо статусной группе и вызывает сильные положительные эмоции.
№5
Традиция в определённые дни недели устраивать неформальные массовые мероприятия.
Сутра на входе вас приветствует
дежурный класс, и это бывает довольно
мило.
ДК - учитель географии - любит вызывать
к карте, если опаздываешь.И вообще, к ритуалам
можно отнести его затею со сдачей
зачета по карте и теории в 10 классе.
Никаких легенд на ум не приходит…
Никого не видел с лицейским
значком. По-моему, канцелярские
принадлежности лицея не распространяются,
если они вообще есть.
Выделение ритуала особого приветствия. Упомянуты ритуалы учебного процесса.
Выраженное отсутствие интереса
к стилистике.
№6
Новый Год, День моля, День рождения Лицея, 8 марта, 23 февраля, 14 февраля.
Забег с утра под гимн до кабинета, кофе на переменных, ответ у ДК у доски, если не добежал,топодтанцовка музыке, шоколадки девочкам у Филиппыча, Лицейский гимн на концертах.
Филлипыч был наподлодке,
первая!
В лицеистах я больше всего ценю свободомыслие и умение думать. Это их фирменный стиль. Символика… Наверное, в первую очередь это герб. Конечно же, ещезначок и календарик. Пользуюсь,так как пока что лицей-это лучшие мои годы и очень приятно иметьего частичку всегда с собой!
Первое включение
Исполнение гимна выделяется в отдельный ритуал.
Отношение к каждому успеху, как к легенде, как к общей радости.
Придание личностным характеристикам
лицеистов особого значения. Связь
атрибутики с положительными переживаниями
времяпровождения в Лицее.
№7
Традиционное собрание перед каждой четвертью, с напутствующей речью директора. "Салют,карапузы",визитки, День рождения Лицея,мисс лицея, Коляды. Хочется сказать еще и про День моля, и про День Святого Патрика.
Если говорить обизощренныхнаказаний, то те,у кого часто блокируется учетка на компьютере,заносятся в особый черный список по помывке окон. Из приятного:сходки лицеистов на реке,каждый август-заботливое просвещение новопришедшего поколения лицеистов.
В ряд легендарных личностей можно смело поставить Филиппыча, или Охранника. Да и любой учитель и есть легенда ,кладезь лицейских баек.
Из лицейской символики самой важной
и показательной считаю герб. Разделенный
на четыре части, герб символизирует возможность
обучения в лицее всем наукам:гуманитарного,
Традиционным считается выступление директора, что подчёркивает важность данной персоны.
Ритуалы разделяются на негативные и позитивные. Внедрение современных технологий в ритуалы Лицея.
Идея о том, что все учителя Лицея выдающиеся личности, достойные своих легенд.
Выделение герба, как символа, отражающего всю сущность и уникальность Лицея.
№8
Карапузы, День Моля, НПК на день рождения Лицея, Улазіны, Новый год.
Гимн с утра, музыка на переменах, слишком громкие люди на входе, первая пара каждой четверти в актовом зале. А над опоздавшими издевается, наверное, только ДК (билетик, карта, все такое). На Коляды, как-то, опоздавших помадой изрисовывали, красной, на щеках.И вениками их, вениками!
Рассказывали, например, о том, как из старого здания переезжали. Шли пешком, а в трехлитровой банке несли Дух Лицея. Домовичок еще очень милый на «Карапузах» и на выпускном появляется. А из легендарных личностей – много преподавателей (ДК надолго запоминается всем гитарой и фирменным выходом из шкафа). А уж определение географии Беларуси до окончания Лицея помнят точно. ДНК, Матулисы опять же). Павел Владимирович Чулкин, которого знают, наверное, все лицейские химики.
Герб мне очень нравится,
гимн немного меньше. Очень много
людей значки носит.
Легенда о переезде в другое здание показывает на привязанность к месту, фактическое одушевление здания Лицея. Особое значение придаётся той атмосфере, которая символизируется «Духом Лицея».
Также отмечается наличие специальной лексики, которая понятна только лицеистам, причём широкому кругу. Это один из признаков развитой символической составляющей Лицея.
№9
Есть такие традиции как: «Салют карапузы», «День рождения Лицея», «Мисс Лицей», «Новый год», «Научные конференции», «День Моля», «Выпускной» и др. Также каждый год после олимпиад поздравляют победителей республиканских и лицейских олимпиад, а перед началом каждой четверти мы собираемся в актовом зале и что-то обсуждаем.
Гимн с утра почти всегда и постоянная музыка между уроками – это здорово! С опоздавшими редко что-то делают. Вот зимой пару раз заставляли снег убирать.
Жаль, но не припомню ничего такого.
Мне очень нравится стиль Лицея.
Мне вообще нравится тот факт, что в моём
учебном заведении есть свой герб и гимн!
И сам лицей очень красиво обустроен: большой
актовый зал, множество растений (возле
гардероба, на «Звезде», «Зимний Сад»),
стены, колонны, лестницы.Даже банальные
вывески на стенах кафедр по предметам
и т.д., придают ощущение того, что ты находишься в
успешном учебном заведении, где учатся
много умных детей и работают общительные
и талантливые учителя.
Подчёркивается традиционное наличие единства среди лицеистов: «…мы собираемся» и пр.
Многие лицеисты выделяют музыку и муз.сопровождение, как важный фактор жизни Лицея.
Стиль Лицея служит основанием
для отстройки от других учебных
заведений. Успешность Лицея также
подчёркивается через стиль.
№10
Во-первых,31ое августа, «Визитки»,
День рождения в Лицее в течении трёх дней
со всеми составляющими, последний звонок,
выпускной – по-моему это то, что реально
работает. «Улазіны», хэллоудэй, вечер
Короткевича.
Скорее всего, гимн на общих собраниях. Что делают с опоздавшими зависит от преподавателя: допустим ритуалом будет ответ «агульнайгеаграфіі» у ДК при опоздании. Особые ритуалы - речные. Разве нет никаких ритуалов посвящения в «речные должности»?
Легенда о том, что определённо лицеистов не любят.Легенда про дух лицея – она кажется в «старых поколениях» ещё более актуальной была. Легенда про «повышение» Пальчика (первого директора).
Герб отличный: у моего отца
на рабочем столе.Использую до сих
пор блокнотик, майку. И значок где-то висит
(и по-моему, лицеисты вполне с гордостью
его носили в наше время. А ещё замечательное
дело календарики, которые каждый год
новые. Короче, с символикой у лицея по-круче,
чем в БГУ в целом.
Отдельное выделение ритуала посвящения или инициации, причём в неформальной среде.
Легенды, связанные с отношениями ингруппы/аутгруппы Лицея. Подчёркивают то, что существует чёткое разделение на лицеистов и нелицеистов, а также сформированное отношение к данным группам.
Распространение стилистики лицея на более широкие общности, включающие родственников, близких друзей и пр.
№11
Официальные праздники. Во-первых, те, что связаны с наборами новых учеников и проходят просто как концерты в незабвенном актовом зале – «Салют, Карапузы!» и «Визитки». Обязательно везде поется гимн (текст которого, увы, некоторые так и не могут запомнить, и просто мелодично мычат в припевах)! Затем, выезд на туртропу. Улазины, но это для общажников. День рождения Лицея.Ну и к концу, конечно, выпускной под ивой и, если повезло удержать связи с одноклассниками, встречи выпускников. Посиделки на реке – по-моему, вполне официальная традиция. Всякие повседневные вещи, например, как с утра дежурные кричат приветствия.Бесконечные партии в настольный теннис. Необходимость выучить все столицы мира, чтоб зачли географию.Ноглавное – это олимпиады и подобные конкурсы. Точнее, победы учеников Лицея в них. Всем традициям традиция.
Петь гимн! Не может быть не к месту.
Походы в столовую, чай на каждой перемене или посидеть в зимнем саду со стаканчиком горячего из кофе-автомата – вот уж точно ритуальные действа! У отдельных везунчиков свои местечки – у батареи под лестницей, например.
В принципе же в Лицее много чему придается особый (можно сказать и ритуальный) характер. И, в конце концов, традициям, внедряемым немножко искусственно, начинаешь следовать вполне искренне.
Информация о работе Символические аспекты организационной культуры