Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:13, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены два основных направления в изучении организационной культуры. Одно из этих направлений, рационально-прагматическое, рассматривает культуру в качестве одного из атрибутов организации. Данное направление предполагает возможность управлять организационной культурой и направлять её развитие так, как это выгодно руководству компании. В рамках феноменологического направления принято считать, что культура проникает во все сферы деятельности организации, а управлять ей невозможно.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ФЕНОМЕНА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 4
1.1. Организационная культура: понятие и элементы 4
1.2. Рационально-прагматическое направление в исследовании организационной культуры (Э.Шейн, Т. Питтерс и Р. Уотерман) 7
1.3. Феноменологическое направление в исследовании организационной культуры (Д. Сильверман, П. Бергер и Т. Лукман) 11
2. СТРУКТУРА СИМВОЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 13
2.1. Мифы и легенды 13
2.2. Обряды и ритуалы 16
2.3. Фирменный стиль 19
3. СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЦЕЯ БГУ 21
3.1. Характеристика образовательного учреждения и обоснование метода 21
3.2. Описание структурных элементов символической системы 22
3.3. Роль символического аспекта в поддержании организационной культуры Лицея БГУ 25
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Традиционным считается дух конкуренции и победы.
Можно сделать вывод о
ритуализации большей части жизни
Лицея. Ритуалами становятся даже повседневные
занятия.
Можете вспомнить
какие-нибудь Лицейские легенды?
Историю Лицея нам, конечно, рассказывали, и не раз. Многие выпускники Лицея – его ходячие легенды. Даже класс старше нашего на год, тоже исторического профиля, был для нас по-своему легендарен. А всякие байки и сплетни были и будут всегда, они тянутся за тобой даже через годы после окончания Лицея.
Фирменный стиль Лицея
– идея его элитарности. Эта элитарность
облечена в гимн, герб, значки, мрамор полов,
статистику побед на олимпиадах-конференциях-
Ценность преемственности поколений. Особое отношение к старшим лицеистам и преподавателям.
Фирменному стилю
№12
«Карапузы», «Визитки», Новый Год, День рождения лицея, мисс лицей. Победа на соревнованиях и олимпиадах. Последний звонок. Выпускной. Поступление. Сходки карапузов.
Гимн и дежурные на входе. На опоздавших немного бурчат дежурные преподаватели. 15 – 25 минутные перемены – время обеда. «Хеллоудей», когда все друг другу пишут письма.
Легендарная личность – ДК(Дмитрий Константинович Кравцевич – географ). Вот про него баек ходит такое количество, что долго перечислять, а вот под пиво на Свислочи они хорошо заходят. Лицей был основан преподавателями университета, для более высоких достижений. Я думаю, что есть информация на официальном сайте лицея.
Герб – изумительный.
Слова на латинском: «В единстве сила»
- наиболее четко подчеркиваютособенность
Лицея. Все готовы друг другу помочь при
любых обстоятельствах. Разные факультеты,
университеты, города, страны и часовые
пояса – ничто не помеха лицейской дружбе.
Определённый ритуал коммуникации между лицеистами.
Возможный выход легенд на
официальный уровень (официальный
сайт), закрепление некоторых
Стиль выражается через девиз.
Та информация, которая транслируется
на официальном уровне, глубоко укоренилась
в представлении лицеистов о
самих себе.
Еще одной
характерной чертой Лицея то, что не нужно
было ходить в школьной форме. Тебя считали
за взрослого человека, но прощались детские
шалости и оплошности.
Лицейская символика всегда
популярна. Значки, блокноты и, особенно,
майки.
Информация о работе Символические аспекты организационной культуры