Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 12:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование системы набора и отбора персонала в организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Изучить современные подходы к совершенствованию процесса поиска и отбора персонала в российских организациях.
2. Дать общую характеристику предприятию и проанализировать социально-экономические показатели деятельности.
3. Проанализировать систему набора и отбора персонала в организации.
4. Сделать предложения по формированию профиля должности для специалистов, необходимых компании ООО «Коралл».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию технологии поиска и отбора кандидатов на вакантные должности в ООО «Коралл».
Введение 4
1 Теоретические подходы к формированию системы набора и отбора персонала в российских организациях 6
1.1 Основные направления организации процесса поиска и отбора персонала 6
1.2 Определение критериев отбора кандидатов на вакантные должности 13
1.3 Сравнительный анализ методов подбора персонала в организациях 19
2 Анализ системы набора и отбора персонала в рамках кадровой полоитики ООО «Коралл» 27
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных социально-экономических показателей деятельности за 2006-2008 гг. 27
2.2 Оценка кадровой политики и кадрового потенциала компании 42
2.3 Анализ системы набора и отбора персонала в ООО «Коралл» 48
3 Пути совершенствования системы набора и отбора персонала в компании ООО «Коралл» 53
3.1 Предложения по формированию профиля должности на основе стратегических целей компании ООО «Коралл» 53
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии поиска и отбора кандидатов на вакантные должности в компании ООО «Коралл» 58
4 Заключение 69
5 Список литературы 71
6 Приложения 76
Приложение 3
Эффективность различных методов поиска по различным показателям
Источник набора |
Результат источников набора |
Результат (в %) от суммы всех источников набора |
Коэффициент принятия разосланных предложений |
Коэффициент принятия предложений на работу |
Лица, письменно обратившиеся в поисках работы |
2127 |
34,77 |
6,40 |
58,37 |
Публикация объявлений |
1979 |
32,35 |
1,16 |
39,98 |
Различные агентства |
856 |
14,00 |
1,99 |
32,07 |
Прямое распределение в колледжах |
465 |
7,60 |
1,50 |
13,21 |
Внутри компании |
477 |
7,30 |
10,07 |
65,22 |
Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы |
134 |
2,19 |
5,97 |
57,14 |
Справочники-списки ищущих работу |
109 |
1,78 |
8,26 |
81,82 |
Приложение 4
Организационная структура управления компании ООО «Коралл»
Приложение 5
Должностной профиль менеджера по оптовым продажам
Исходные данные |
Компетенции | |
1 |
Принципы компании «Коралл» |
Честность и лояльность, в том числе честность по отношению к клиентам и покупателям |
3 |
Принципы компании |
Люди представляют собой важную ценность |
4 |
Установка компании на рост и развитие сотрудника, а также и большой объем информации |
Хорошая обучаемость |
5 |
Необходимость сочетания ориентации на мнение клиента и коллег и умения отстаивать собственную точку зрения |
Смешанная референция |
6 |
Может возникать большой объем работ при необходимости работы в условиях общения со сложными клиентами. Необходимость презентаций |
Стрессоустойчивость |
7 |
Могут возникать сложные нестандартные ситуации, требующие быстрого принятия решений |
Креативность и умение быстро находить выходы из сложных ситуаций |
8 |
Установка компании на формирование позитивного имиджа и долгосрочные отношения с партнерами |
Умение располагать к себе и установка на долгосрочные отношения с клиентами |
9 |
Высокая степень самостоятельности и реально значительная зона ответственности |
Инициативность и способность к самостоятельной работе |
10 |
Политика компании в отношении развития персонала |
Мотивация на рост и развитие |
11 |
Желательно, но не является обязательным |
Навыки проведения переговоров и ориентация в основах маркетинга |
Приложение 6
Профессиограмма должности продавца-кассира
В профессиограмме, предполагаемой для должности продавца-кассира, рассматриваются такие объекты психических функций:
Приложение 7
Модель рабочего места для продавца-кассира
Элементы модели |
Продавец-кассир |
1 |
2 |
1. Кадровые данные | |
1.1.Пол: |
|
- мужской |
|
- женский |
|
- значения не имеет |
+ |
1.2.Возраст: |
|
- от 18 до 25 |
+ |
- от 25 до 30 |
+ |
1.3.Семейное положение: |
|
- холост, не замужем |
|
- женат, замужем |
|
- не имеет значения |
+ |
1.4.Внешность сотрудника: |
|
- приятная |
+ |
- нормальная |
+ |
2.Опыт сотрудника | |
- не имеет значения |
+ |
3. Личностные качества | |
3.1.Моральные: |
|
- доброжелательность |
+ |
- отзывчивость |
+ |
- внимательность |
+ |
- честность |
+ |
- порядочность |
+ |
- справедливость |
+ |
- жизнерадостность |
+ |
- пунктуальность |
+ |
- терпимость |
+ |
- воспитанность |
+ |
3.2.Деловые: |
|
- исполнительность |
+ |
- деловитость |
+ |
- целеустремленность |
+ |
- трудолюбие |
+ |
- организованность |
+ |
<p class="dash0421_0435_0442_ |