Совершенствование организационной струкиуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 18:48, дипломная работа

Описание работы

Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. Поэтому работа посвящена именно этой теме.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 359.59 Кб (Скачать файл)

 

Филиал имеет  в своем распоряжении грузовой и  пассажирский подвижной состав, большой  опыт работы с клиентурой, осуществляет перевозки грузов различной номенклатуры, классификации и пассажиров по территории Республики Беларусь имеет все лицензии, необходимые для осуществления  деятельности.

Филиал расположен на 2 площадках в г. Полоцке. Территория  автопарка  находится  в  западной части города, в промышленной зоне;  площадка  автовокзала - в центральной  части города, в селитебной зоне.

Занимаемая площадь:

Автопарк: ул. Строительная, 1. Площадь 6,5764 га, решение о перерегистрации Полоцкого городского исполнительного комитета № 262 от 27.03.2002г.

Автовокзал: ул. Октябрьская, 40 . Площадь 1,114 га.

Участок филиала  расположен в г. Верхнедвинск.

Площадь участка  –2,4205 га. В том числе автостанция  в г. Верхнедвинск-0,3696 га, автостанция  в г.п. Освея –0,1541 га.

Автостанция г.п. Шумилино- 0,3728 га.

Общая занимаемая площадь филиала составляет 10,4837 га.

Восстановительная  стоимость основных средств на 1.01.2012 г. составляет 66418          млн. руб., остаточная стоимость –  29378  млн. руб. Общий износ составляет 55,8  %.

Возраст активной части основных производственных фондов приведен в таблице 3 (приложения).

По итогам хозяйственной  деятельности за 2011 г. филиал "Автобусный парк № 2 г. Полоцка" получил  убыток от хозяйственной деятельности в  сумме  4996  млн. руб. 

За счет уплаты обязательных платежей из прибыли в  сумме 38 млн. руб. и положительного сальдо по внереализационной деятельности и операционным расходам в сумме 5036 млн. руб. финансовый результат, т.е. чистая прибыль составила 2  млн. руб.

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности филиала рассмотрены в таблице 1.

 

Таблица  1. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности филиала "Автобусный парк N 2 г. Полоцка" ОАО «Витебскоблавтотранс» за 2009, 2010 и 2011 годы.

Наименование

 

   

 

 

показателей

ед.изм.

2009 г.

 

2010 г.

2011 г.

Объем перевозок  пассажиров

тыс.чел.

22788,9

23267,8

23642,9

Объем перевозок  грузов

тыс.тн.

 

тыс.тн.

20,1

17,6

15,0

Грузооборот

тыс.ткм.

488

397,4

323,1

Пассажирооборот

тыс.пасс.км.

132543,9

134355,1

134758,6

Среднесписочная численность

 

     

 работающих

чел.

652

646

616

Выручка от реализации

продукции, работ  и услуг с учетом дотации

 

 

млн.руб.

16435

18649

29865

Налоги из выручки

млн.руб.

765

775

985

Себестоимость работ  и

млн.руб.

17822

21782

33877

услуг

 

     

из нее зарплата с

млн.руб.

8096

9131

13777

отчислениями

доля в %

45,4

41,9

40,7

Амортизация

млн.руб.

3272

4668

6218

 

доля в %

18,4

21,4

18,4

Накладные расходы

млн.руб.

доля в %

2329

2788

4412

13,1

12,8

13,0

Топливо

 

млн.руб.

доля в %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3559

4218

7295

20,0

19,4

21,5

Смазочные материалы

млн.руб.

доля в %

 

 

 

 

 

 

 

доля в

58

82

145

0,3

0,4

0,4

Шины

млн.руб.

доля в %

76

196

550

0,4

0,9

1,6

ТО и ремонт

млн.руб.

доля в %

432

699

1480

2,4

3,2

4,4

Результат от внереализационной  деятельности 

млн.руб.

2637

4126

5036

Налоги из прибыли

млн.руб.

313

89

38

Чистая  прибыль

млн.руб.

172

129

2

Рентабельность

%

-12,1

-17,9

-14,7

Расходы на 1000 рублей

доходов

руб.

1137,3

1218,6

1173,0


 

За 2011 г. по городским  перевозкам получен  убыток в сумме 3036 млн. руб., по пригородным перевозкам прибыль  составила 378 млн. руб., по междугородным  перевозкам  убытки в сумме  2461 млн. руб., убыток  по грузовым перевозкам   71  млн. руб.,  по почасовым перевозкам  получен  убыток в сумме  129 млн. руб., по прочей деятельности прибыль 410 млн. руб.

Основной причиной получения  убытков от городских  перевозок является:

- низкая окупаемость  перевозок за счет собственной  выручки;

- несоответствие  тарифа фактическим затратам  на перевозку;

- высокие затраты  на ремонт  подвижного состава.

 Возросшая  конкуренция со стороны  перевозчиков  частной формы собственности  снижает доходы филиала. Частные  перевозчики работают только  на наиболее рентабельных маршрутах  города, за счет чего филиал  потерял более 20% выручки. 

Городская маршрутная сеть насчитывает 16 маршрутов в г. Полоцке, 1 городской маршр ут в г.п.Шумилино и 1 городской маршрут в Верхнедвинске.

Из 16 маршрутов  в г. Полоцке только на четырех  маршрутах получены доходы на рубль  расходов выше среднего показателя по предприятию:  № 2 –  63,8 %, №4 -58,1%,  №11 – 51,9%,  и № 27 – 60,4%., но, учитывая социальную значимость остальных маршрутов, в т.ч.  Шумилинских и Верхнедвинских маршрутов, закрывать их нельзя, т.к. они проходят по частному сектору, имеющему малую плотность населения, либо имеют одностороннюю загрузку в связи с перевозками в промышленную зону рабочих из спальных районов.

Пригородная маршрутная сеть состоит из 120 маршрутов, обслуживается 71 маршрут по Полоцкому району и 22 маршрутов по Шумилинскому району, и 27 маршрутов по Верхнедвинскому  району.

Уменьшение подвижности  сельского населения в связи  с развитием инфраструктуры и  увеличение количества личного транспорта повлекло за собой снижение количества проданных билетов.

Междугородняя маршрутная сеть состоит из 14 маршрутов. Убыточны 13 маршрутов – 92,9%.

Основная  причина  убыточности увеличения количества перевозчиков частной формы собственности с более комфортабельным подвижным составом и тарифами ниже наших.

Грузовые перевозки   осуществляет участок «Верхнедвинск» и основной парк. Грузовой парк  насчитывает 3 автомобиля. В январе 2012 года планируется  передача грузовых автомобилей «АТП №2 г.п. Руба» ОАО «Витебскоблавтотранс».

Причина убыточности  грузовых перевозок состоит в  отсутствии постоянных заказчиков, изношенности подвижного состава и низкой конкурентоспособности  его по грузоподъемности.

При существующем порядке формирования цен и тарифов  на убыточность в целом по филиалу  повлиял рост затрат за счет:

- роста заработной  платы  на   3463 млн. рублей  или 151,1 %  к 2011 г. по причине  обеспечения доведенного уровня  роста реальной заработной платы;

- «отчисления  на социальные нужды» на 150,2%, за  счет увеличения фонда заработной  платы;

- увеличение  затрат по статье «топливо»  на 172,9% в связи с ростом цен  на горюче-смазочные материалы;

- роста расходов  по статье «амортизация» на 1550 млн. руб. по сравнению с  соответствующим периодом прошлого  года произошел  за счет  произведенной переоценки на 1.01.2011г.  и отнесения на затраты начисленной  амортизации по приобретенным  в лизинг автобусам, хотя в  целом на финансовый результат  это не повлияло.

На нерегулярных пассажирских перевозках за  2011 года  получен убыток в сумме 129    млн. рублей прибыли.

Кроме транспортных услуг филиал «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» оказывает не основные виды деятельности, по которым предприятие   получило  410  млн. рублей прибыли.

Финансовое состояние  – важнейшая характеристика деятельности предприятия, отражающая обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность их размещения и использования, платежеспособность и финансовую устойчивость.

В таблице 2 приведены показатели, характеризующих финансовое состояние филиала.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Показатели финансового состояния филиала

 

На 1.01.11

На 1.01.12

Норматив

Коэффициент текущей  ликвидности

0,22

0,17

1,15

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-3,24

-2,91

0,15

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,32

0,29

не более 0,85

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,087

0,269

не менее 0,2


Значение коэффициент  текущей ликвидности  0,17 показывает общую необеспеченность филиала  собственными оборотными средствами для  ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных  обязательств  филиала.

Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами  минус 2,91 говорит об отсутствии у филиала собственных  оборотных средств, необходимых  для его финансовой устойчивости.

Филиал не имеет  практически собственных оборотных  средств.

Основанием для  признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, филиала  – неплатежеспособным являются:

-коэффициент  текущей ликвидности на 01.01.2012 года  0,17   , при нормативе 1,15;

-коэффициент  обеспеченности собственными оборотными  средствами на 01.01.2012 года минус  2,91  , при нормативе 0,15.

Но исходя из того, что коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами по состоянию на 01.01.2012 года   0,29, т.е. не превышает 0,85, то филиал не может  быть отнесено к предприятиям неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер.

По состоянию  на 1.01.2012г. дебиторская задолженность  составила 571    млн. руб., в том  числе просроченная   95  млн. руб. Кредиторская задолженность  - 3417 млн. руб., в том числе просроченная   20 млн. руб. Задолженности по налогам  нет. По мере поступления денежных средств  погашается просроченная кредиторская задолженность.[16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внешней  среды

 

Под внешней средой организации понимаются все условия  и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

В наше время  внешняя среда изучается не менее  тщательно чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

Как и факторы  внутренней среды факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

Если говорить о числе внешних факторов, на которые  организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные  постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько  заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические  изменения, можно утверждать, что  эта организация находится в  более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.[8]

Внешняя среда  не постоянна, в ней все время  происходят изменения. Многие исследователи  указывали, что окружение современных  организаций изменяется с нарастающей  скоростью. Однако при том, что эта  тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда  особенно подвижна. Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в  фармацевтической, химической и электронной  промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям  и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

 

Среда прямого  воздействия

Среду прямого  воздействия(рис.7) еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

 




 




 

 

 

 

 

Рис.7 Среда прямого воздействия.

 

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация  есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями  входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран  может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Всех поставщиков  можно разделить на несколько  групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Материалы. Некоторые  организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь  проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами-покупателями и фирмами-поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

Информация о работе Совершенствование организационной струкиуры