Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 18:48, дипломная работа
Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. Поэтому работа посвящена именно этой теме.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Отношения с местным населением
Почти для всех
организаций преобладающее
Для того, чтобы иметь представление о внешней среде филиала необходимо провести её анализ. Одним из самых распространенных методов анализа внешней среды предприятий служит SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) .
Для проведения анализ необходимо:
Проведем SWOT-анализ филиала «Автобусного парка №2 г.Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».
Матрица SWOT – анализа
Возможности:
1.Поиск новых клиентов 2.Расширение спектра услуг 3.Выход на новые рынки |
Угрозы:
1.Экономический кризис, высокая инфляция 2.Снижение интенсивности денежных потоков 3.Появление конкурентов | |
Сильные стороны:
1.Образованное и динамичное руководство 2.Смешанный коллектив 3.Престиж и имидж |
Поле «сила и возможности»
Поиск новых клиентов –руководство компании используя влияние своего имиджа, репутации, наличие современного оборудования – гибкая ценовая политика, использование более качественного материала. Расширение спектра услуг – использование влияние имиджа компании, активная роль маркетинга, ценовая политика. Выход на новые рынки – репутация компании, активная роль маркетинга, ценовая политика. |
Поле «сила и угрозы»
Экономический кризис, инфляция – имидж, ценовая политика, использование более качественного материала и современного оборудования – снижение издержек. Снижение интенсивности денежных потоков – отсутствие конкурентов по по основной деятельности, имидж предприятия. Появление новых конкрентов – престиж и имидж |
Слабые стороны:
1.Старые помещения под офис, цеха. 2.Недостаток кадров 3.Износ оборудования более 50% |
Поле «слабости и возможности»
Старые помещения под офис – дополнительные издержки связанные с ремонтом офисных помещений и улучшения условий труда. Текучесть кадров – нестабильный коллектив, недостаточная квалификация, которая негативно отразится на работе – кадровая политика, проведение семинаров и тренингов. |
Поле «слабость и угрозы»
Конкурентное давление, инфляция, дополнительные затраты на поддержание старых офисных помещений в рабочем состоянии, дополнительные затраты на обучение персонала. |
Из проведенного
анализа можно сделать
Исходя из финансового состояния филиала, необходимо делать упор на его финансовое оздоровление. Для этого необходимо использовать сильные стороны и искать новые пути привлечения инвестиций. Это может быть выход на новый рынок услуг, расширение спектра услуг либо расширение клиентской базы. Имидж, престиж, а также отсутствие конкурентов в данной области дадут хорошую почву для проведения соответствующих мероприятий.
Не все угрозы для предприятия являются незначительными, т.к. в кризисной для страны ситуации предприятие все равно будет функционировать за счет государства. Наличие конкурентов говорит о работе филиала не на всем сегменте рынка. Частные перевозчики интенсивно занимают нишу основных городских маршрутов и забирают около 20% выручки, которую мог бы получить «Автобусный парк №2».
При внедрении грамотной и гибкой стратегии развития, направленной в первую очередь на финансовое оздоровление предприятия, пропадут и слабые стороны, т.к. большая их часть существует именно из-за недостатка денежных средств.
После внедрения грамотной ценовой политики и приобретения нового оборудования можно рассчитывать на положительный результат. У частных перевозчиков цены обычно выше, чем у государственных. Гибкая ценовая политика решит проблему конкуренции в этом сегменте рынка.
Также необходимо искать пути привлечения молодых специалистов на предприятие. Эта проблема так же тесно связана с финансовой ситуацией на предприятии. При проведении мероприятий, связанных с повышением мотивации у потенциальных сотрудников, можно рассчитывать на пополнение сотрудников. Главной мотивацией тут является финансовая.
Вывод:
Самое главное
для предприятия – привлечение
инвестиций. Эта проблема является
почвой для большей части проблем
предприятия. Я считаю, что есть острая
необходимость строить
3.1 Совершенствование организационной структуры
Организационная
структура определяет эффективность
предприятия и его
Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационной структуре, применение новой организационной формы структуры
Обычно при
совершенствовании структуры
При совершенствовании
организационной структуры
1) соответствует
ли структура управления
2) существуют
ли чёткие целевые функции
у всех её структурных
3) обеспечивает
ли организационная структура
решение задач устойчивых и
эффективных связей
4) соответствует
ли профессионально-
5) обеспечивает
ли структура управления
К сожалению, нередко
предприятие провозглашает
Усовершенствованная оргструктура должна обеспечивать эффективное решение задач всех типов, стоящих перед системой, – производственных, социальных, экономических, текущих, оперативных, стратегических и т.д.
Структурные подразделения
должны быть организованы таким образом,
чтобы они полностью
При совершенствовании
организационной структуры
Модель эффективной
организационной структуры
– оргструктура и управленческий персонал должны обеспечивать бесперебойную, слаженную работу всех составных частей фирмы, чёткое выполнение её функций;
– структура
управления предприятия и персонал
должны обладать необходимой гибкостью
и маневренностью, чтобы быстро реагировать
на изменения экономической
– обязательно должна преобладать коллективная работа подразделений предприятия, при этом руководство должно поощрять индивидуальность и предприимчивость сотрудников, функции подразделений предприятия должны быть чётко разграничены и скоординированы;
– организационная
структура и управленческий персонал
должны избегать социальных конфликтов,
осуществлять управление фирмой с учётом
интересов трудового
– не должно быть
излишеств в численности
– организационная
структура и управленческий персонал
должны обеспечивать высокие конечные
результаты, получение необходимой
прибыли при своевременном
Серьезным препятствием для эффективной деятельности филиала «Автобусный парк №2 г.Полоцка» является дублирование функций и неравномерная нагрузка по исполнению управленческих и организационных обязанностей и ответственности ведущими специалистами, – каждое подразделение планирует свою деятельность исходя из собственных предположений, ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль информационного обеспечения, которое является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия.
Для устранения
данных недостатков в
Информация о работе Совершенствование организационной струкиуры