Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:49, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является изучение рекламной деятельности туристической фирмы «АВРОРА-ТУР» и определение эффективности ее деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить, как развивалась мировая реклама, выделить логические этапы этого развития.
2. Разработать план действий при построении рекламной политики фирмы. Исследовать процесс создания наиболее эффективной рекламы.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........11
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ....................11
1.2 РАЗВИТИЕ РЕКЛАМЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США......................14
1.3 РЕКЛАМА В РОССИИ..................................................................................18
1.4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......23
2 АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ..............................25
2.1 СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА.......................25
2.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ...........................................................52
2.3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............54
2.4 РАСЧЕТ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ..................................................................56
2.5 РЕШЕНИЕ О СРЕДСТВАХ РАПСРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ..............59
2.6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................63
3 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АВРОРА-ТУР» И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ..........................................................70
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»…………………...73
3.2 ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АВРОРА-ТУР»………78
3.3 УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ………………………………………79
3.4 АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА……………………………..80
3.5 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМА «АВРОРА-ТУР»……………82
3.6 РАСЧЁТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»……………………………………………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................
Много причин способствует развитию туризма на Кольском полуострове и росту его популярности. Одна из них - разнообразие природных условий. Соседство тундры, лесотундры и лесной зоны дает возможность во время путешествия познакомиться с растительностью, животным миром сразу двух или трех природных зон. Можно провести поход по горным районам и обширным равнинам, зимой проложить лыжню через заснеженные перевалы, а летом проплыть на легкой байдарке через бурные пороги. Первая встреча с Заполярьем, знакомство с его природой, просторы тундры и чащи лесов, белые ночи и полярные сияния, быстрые порожистые реки и бесчисленные озера- все это оставляет массу впечатлений у человека, попавшего сюда, особенно у человека с юга. Обилие рек и озер позволяет организовать разнообразные водные путешествия. На реках, отличающихся протяженностью и характером препятствий, можно приобрести опыт прохождения сложных порожистых участков, подъема против течения, перекатов, извилистых лесных ручьев.
Верховья ряда рек расположены близко друг к другу. Возможность подниматься по одной реке и сплавляться по другой позволяет совершать путешествия через весь полуостров. Лучшее туристское судно в этом районе- разборная байдарка или надувная резиновая лодка.
Огромной популярностью
на Кольском полуострове
На Кольском полуострове
немало экскурсионных объектов.
Прежде всего это города: Мурманск,
где много памятников
Одним словом, здесь можно оказывать
разнообразные виды услуг: дайвинг, морская
рыбалка, речная рыбалка, охота, русская
баня, сауна, экскурсии по морю, экскурсии
по городу Мурманску и области
экскурсии по местам боевой славы,
снегоходные экспедиции, снегоходные
сафари, внетрассовое катание, а также
можно встретить Новый год. В период лето-осень
это рафтинг (сплавы),
рыболовные походы,
лицензионная рыбалка, горные
походы, велотуризм,
рыбалка, сбор
ягод и грибов, охота.
Туризм - это одна из уникальных отраслей современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей, повышение качества жизни населения, защиту окружающей среды и культурного наследия. При этом человеческая деятельность не приводит к истощению природных и культурных ресурсов. Туризм на Кольском полуострове должен стать важной составной частью экономического и социального прогресса. Стратегия развития туризма должна определяться необходимостью формирования собственного туристского продукта Кольского полуострова и обеспечением комплекса мер для выхода этого продукта на внутренний и внешний рынки. Для успешного развития туризма в рамках рыночных условий необходима координация деятельности туристских фирм, региональных и муниципальных органов управления. Реализация стратегии развития туризма в конечном итоге позволит привлечь на Кольский полуостров до 40 тыс. туристов в год и обеспечить до 100 тыс. человек количество пользователей услуг туристских компаний по выезду за рубеж, появится потребность в создании новых рабочих мест в сфере обслуживания туристов в Мурманской области.
В условиях недостатка финансовых ресурсов задачи такого масштаба, каким является развитие туризма в Мурманской области, можно решить только программно- целевыми методами. Программа и механизмы ее управления позволяют сконцентрировать усилия всех заинтересованных туристических и транспортных фирм, гостиниц, предприятий общественного питания, культурно - развлекательной и образовательной сферы, средств массовой информации, государственных и муниципальных служб на достижение общих и частных конечных результатов. Общим интересом для всех в Программе развития туризма является привлечение платежеспособных клиентов и качественное удовлетворение их потребностей.
Основной целью Программы должно стать создание в регионе современного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения Мурманской области, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Мурманской области.
Основными задачами Программ должно стать:
- Формирование региональной
нормативно- правовой базы развития
туризма в Мурманской области
и системы регулирования
- Формирование имиджа
Мурманской области как
- Стимулирование развития
материально-технической
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1 - Объем российского рекламного рынка
Сегменты рынка |
Доля сегментов рынка |
Отношение 2006 к 2005г.,% | |||
2005г. |
2006г. | ||||
Млн.долл. |
% |
Млн.долл. |
% | ||
Телевидение |
620 |
28,7 |
900 |
33,6 |
145 |
Радио |
82 |
3,9 |
94 |
3,4 |
115 |
Пресса: газеты журналы |
530 335 195 |
26,5 - - |
620 455 210 |
22,4 - - |
117 136 108 |
Наружная реклама |
320 |
15,5 |
440 |
14,9 |
137 |
Директ-маркетинг |
210 |
6,2 |
295 |
6,3 |
140 |
Прочее, в том числе: Internet, Реклама в кинотеатрах |
410
8 5 |
19,2
- - |
520
13 8 |
19,4
- - |
126
- - |
Всего |
2172 |
100,0 |
2869 |
100,0 |
132 |
млн. долл.
1000
900
800
700
600
500
400
300
200
100
Телевидение Радио Пресса Наружная реклама Директ-маркетинг Прочее
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рисунок 2 -Структура рекламного рынка России в 2006 г.
Таблица 2 - Распределение затрат на туристскую продукцию
Средство распространения |
Доля, % |
Специальная пресса по туризму |
18,4 |
Радио |
12,2 |
Телевидение |
11,8 |
Общественно-рекламная пресса |
10,7 |
Информационно-развлекательная пресса |
10,4 |
Общественно-политическая пресса |
10,5 |
Наружная реклама |
9,9 |
Прочие мероприятия |
9,5 |
Реклама в деловой прессе |
9,2 |
Реклама в элитной прессе |
5,1 |
Директ-маркетинг |
4,4 |
Таблица 3 - Сравнительная характеристика читательской аудитории журналов «Вояж» и «Вояж и отдых» (%)
Показатель |
«Вояж» |
«Вояж и отдых» |
Состав читателей по полу: женщины мужчины |
59 41 |
60 40 |
Читатели, имеющие семьи |
55,8 |
50 |
Состав читателей по возрастным категориям: до-35 лет 35—55 лет |
62,6 31,3 |
65 29 |
Состав читателей по уровню образования: высшее незаконченное высшее среднее специальное среднее |
66,7 16,6 9,9 7,4 |
64 16 15 3 |
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности в организации