Совершенствование рекламной деятельности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:49, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является изучение рекламной деятельности туристической фирмы «АВРОРА-ТУР» и определение эффективности ее деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить, как развивалась мировая реклама, выделить логические этапы этого развития.
2. Разработать план действий при построении рекламной политики фирмы. Исследовать процесс создания наиболее эффективной рекламы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........11
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ....................11
1.2 РАЗВИТИЕ РЕКЛАМЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США......................14
1.3 РЕКЛАМА В РОССИИ..................................................................................18
1.4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......23
2 АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ..............................25
2.1 СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА.......................25
2.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ...........................................................52
2.3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............54
2.4 РАСЧЕТ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ..................................................................56
2.5 РЕШЕНИЕ О СРЕДСТВАХ РАПСРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ..............59
2.6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................63
3 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «АВРОРА-ТУР» И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ..........................................................70
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»…………………...73
3.2 ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АВРОРА-ТУР»………78
3.3 УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ………………………………………79
3.4 АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА……………………………..80
3.5 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМА «АВРОРА-ТУР»……………82
3.6 РАСЧЁТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРФИРМЫ «АВРОРА-ТУР»……………………………………………………………………………………84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................

Файлы: 1 файл

СТАРИКОВА.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

 Много причин способствует  развитию туризма на Кольском полуострове и росту его популярности. Одна из них - разнообразие природных условий. Соседство тундры, лесотундры и лесной зоны дает возможность во время путешествия познакомиться с растительностью, животным миром сразу двух или трех природных зон. Можно провести поход по горным районам и обширным равнинам, зимой проложить лыжню через заснеженные перевалы, а летом проплыть на легкой байдарке через бурные пороги. Первая встреча с Заполярьем, знакомство с его природой, просторы тундры и чащи лесов, белые ночи и полярные сияния, быстрые порожистые реки и бесчисленные озера- все это оставляет массу впечатлений у человека, попавшего сюда, особенно у человека с юга. Обилие рек и озер позволяет организовать разнообразные водные путешествия. На реках, отличающихся протяженностью и характером препятствий, можно приобрести опыт прохождения сложных порожистых участков, подъема против течения, перекатов, извилистых лесных ручьев. 

 Верховья ряда рек  расположены близко друг к  другу. Возможность подниматься  по одной реке и сплавляться по другой позволяет совершать путешествия через весь полуостров. Лучшее туристское судно в этом районе- разборная байдарка или надувная резиновая лодка.  

 Огромной популярностью  на Кольском полуострове пользуется  лыжный туризм. Преодоление перевалов, движение по озерам, вдоль порожистых, местами незамерзающих рек, по красивому лесу или горной полярной пустыне - все это представляет большой познавательный и спортивный интерес.   Кольский полуостров можно разделить на четыре района. Первый- часть Кольского полуострова к востоку от железной дороги СПб-Мурманск, где расположены Хибинские, Ловозерские, а также Панские тундры - самый популярный район пешеходных и лыжных путешествий, а также водных. Второй - к западу от этой железной дороги, где расположены Чуна, Монче, Волчьи, Сальные, Туадаш и множество других мелких горных массивов. Третий - южный, где расположены Кандалакшские и Колвицкие тундры. Четвертый - северо-восточный, где расположены высокий массив около Никеля, а также огромные безлесные просторы прибрежной зоны. 

 На Кольском полуострове  немало экскурсионных объектов. Прежде всего это города: Мурманск, где много памятников революционной, боевой и трудовой славы; Мончегорск - красивейший город области; Кировск- центр горнорудной промышленности; Кандалакша, сохранившая следы прошлого. Исторические памятники и музеи есть в Коле, Кировске, Печенге. Известностью пользуется геологический музей в Кировске. На побережье полуострова имеется несколько древних лабиринтов- вавилонов, по местному,- спирально расположенных цепочек камней (возле сел Умбы, Поноя, Харловки и Захребетного). Наиболее полно с растительностью и животным миром Кольского полуострова можно ознакомиться в Полярном ботаническом саду Кировска и в богатых заповедниках - Кандалакшском и Лапландском.   

 Одним словом, здесь можно оказывать разнообразные виды услуг: дайвинг, морская рыбалка, речная рыбалка, охота, русская баня, сауна, экскурсии по морю, экскурсии по городу Мурманску и области 
экскурсии по местам боевой славы, снегоходные экспедиции, снегоходные сафари, внетрассовое катание, а также можно встретить Новый год. В период лето-осень это рафтинг (сплавы), рыболовные походы, лицензионная рыбалка, горные походы, велотуризм, рыбалка, сбор ягод и грибов, охота.

Туризм - это одна из уникальных отраслей современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей, повышение качества жизни населения, защиту окружающей среды и культурного наследия. При этом человеческая деятельность не приводит к истощению природных и культурных ресурсов. Туризм на Кольском полуострове должен стать важной составной частью экономического и социального прогресса. Стратегия развития туризма должна определяться необходимостью формирования собственного туристского продукта Кольского полуострова и обеспечением комплекса мер для выхода этого продукта на внутренний и внешний рынки. Для успешного развития туризма в рамках рыночных условий необходима координация деятельности туристских фирм, региональных и муниципальных органов управления.        Реализация стратегии развития туризма в конечном итоге позволит привлечь на Кольский полуостров до 40 тыс. туристов в год и обеспечить до 100 тыс. человек количество пользователей услуг туристских компаний по выезду за рубеж, появится потребность в создании новых рабочих мест в сфере обслуживания туристов в Мурманской области.

В условиях недостатка финансовых ресурсов задачи такого масштаба, каким является развитие туризма в Мурманской области, можно решить только программно- целевыми методами. Программа и механизмы ее управления позволяют сконцентрировать усилия всех заинтересованных туристических и транспортных фирм, гостиниц, предприятий общественного питания, культурно - развлекательной и образовательной сферы, средств массовой информации, государственных и муниципальных служб на достижение общих и частных конечных результатов. Общим интересом для всех в Программе развития туризма является привлечение платежеспособных клиентов и качественное удовлетворение их потребностей.

Основной целью Программы должно стать  создание в регионе современного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения Мурманской области, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Мурманской области.

Основными задачами Программ должно стать:

- Формирование региональной  нормативно- правовой базы развития  туризма в Мурманской области  и системы регулирования туристской  деятельностью. Защита регионального туристского рынка путем предоставления налоговых льгот, государственных гарантий и иных мер.

- Формирование имиджа  Мурманской области как современного  туристского рынка. Совершенствование  системы информационного обеспечения и научных исследований в области туризма. Интеграция Мурманской области в систему российского туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма.

- Стимулирование развития  материально-технической инфраструктуры  туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов. Улучшение качества обслуживания туристов на основе конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий. Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон Российской Федерации от 18.07.1995г. «О рекламе»
  2.     Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. №3520-1
  3. Сборник нормативных документов о рекламе. СПб., 1995
  4. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 25.01.1996г.
  5. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»,2006.- 364с.
  6. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.- М., ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 2005.-451с.
  7. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. -М.: Издательский дом «Довгань», 2005.-235с.
  8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations.-СПб.: Триз-шанс,2004. -562с.
  9. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность.-Минск, Высшая школа, 2002.-245с.
  10. В.В. Маяковский. Полн. сборн. соч. М., 1959г. Т. 12. - 358с.
  11. Феофанов О.А. США: реклама и общество.-М.,1974.-259с
  12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.- М.:2006.-601с.
  13. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров.- СПб., Питер, 2001.-345с.
  14. Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела.- Самара, 2005.-129с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс,1999.-852с.
  16. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента.-СПб., “МиМ”, 2005-398с.
  17. Меском М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента; пер. с англ. под. ред. Л.Н. Евсенко.- М., Дело. 1999-269с.
  18. Реклама в бизнесе: Учебное пособие/Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова М., Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 1995.-425с.
  19. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие.- М.: Изд-во РДЛ, 2004.-562с.
  20. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.-569с.
  21. Феоктистова Е.М., И.Н. Краснюк. Маркетинг: теория и практика.- М.: Высшая школа, 2004.-378с.
  22. Хоскинг А. П. Курс предпринимательства.-М.:«Международные отношения», 2001.-606с.
  23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер, 2002. – 756с.р
  24. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2005. – 416с.
  25. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг» - 3-е изд., перераб. и доп. – Киев. Харьков: НВФ «Студцентр», 2005 – 480с.
  26. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2001. – 656с.
  27. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”. М -1995.-336с.
  28. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.; СПб.; К.: Изд. дом Вильямс",2002.-369с.
  29. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус Партнер Лтд, 2001.-296с.
  30. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М.: Финпресс, 2004.-439с.
  31. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга.- М.: "Финансы и статистика", 2006.-720с.
  32. Ю. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996.-298с. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1 - Объем российского рекламного рынка

 

 

Сегменты рынка

Доля сегментов рынка

 

Отношение

2006 к 2005г.,%

2005г.

2006г.

Млн.долл.

%

Млн.долл.

%

Телевидение

620

28,7

900

33,6

145

Радио

82

3,9

94

3,4

115

Пресса:

              газеты

              журналы

530

335

195

26,5

-

-

620

455

210

22,4

-

-

117

136

108

Наружная реклама

320

15,5

440

14,9

137

Директ-маркетинг

210

6,2

295

6,3

140

Прочее,

в том числе:

        Internet,

        Реклама в   

        кинотеатрах

410

 

8

5

19,2

 

-

-

520

 

13

8

19,4

 

-

-

126

 

-

-

Всего

2172

100,0

2869

100,0

132


 

 

     млн. долл.


1000



  900


 

  800

 

  700

 

  600



  500


 

  400


 

  300



  200


 

  100



Телевидение   Радио     Пресса    Наружная реклама    Директ-маркетинг     Прочее

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Рисунок 2 -Структура рекламного рынка России в 2006 г.

 

 

 

Таблица 2 - Распределение затрат на туристскую продукцию

 

Средство распространения

Доля, %

Специальная пресса по туризму

18,4

Радио

12,2

Телевидение

11,8

Общественно-рекламная пресса

10,7

Информационно-развлекательная пресса

10,4

Общественно-политическая пресса

10,5

Наружная реклама

9,9

Прочие мероприятия

9,5

Реклама в деловой прессе

9,2

Реклама в элитной прессе

5,1

Директ-маркетинг

4,4


 

Таблица  3 - Сравнительная характеристика читательской аудитории журналов «Вояж» и «Вояж и отдых» (%)

 

Показатель

«Вояж»

«Вояж и отдых»

Состав читателей по полу:

 женщины

 мужчины

 

59

41

 

60

40

Читатели, имеющие семьи

55,8

50

Состав читателей по возрастным категориям:

до-35 лет

35—55 лет

 

62,6

31,3

 

65

29

Состав читателей по уровню образования:

 высшее

незаконченное высшее

среднее

специальное среднее

 

66,7

16,6

9,9

7,4

 

64

16

15

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности в организации