Совершенствование системы мотивации персонала в организации Мегафон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Весь процесс внедрения бережливого производства можно разделить на две составляющие:
внедрение известных нам инструментов и методов бережливого производства;
создание системы мотивирования сотрудников для участия в процессе внедрения бережливого производства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Роль, значение и основные направления системы мотивации персонала в организации . ………………………………………………………7
1.1. Роль и значение системы мотивации персонала в организации …….….7
1.2. Сущность мотивации персонала, ее виды и факторы влияния …………16
1.3. Основные направления системы мотивации персонала ………………. 19
Глава 2. Организация мотивации персонала на примере ОАО «Мегафон.» 23
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «МегаФон»…………...…….28
2.2. Анализ мотивации персонала на ОАО "МегаФон"……………………...36
Глава 3. Совершенствование системы мотивации ОАО «Мегафон». ……...43
3.1. Пути совершенствования мотивации персонала…………………………43
3.2. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала……………………………………………..……53 Заключение………………………………………………………………...…..…61
Список литературы………………………………………………………...….....63

Файлы: 1 файл

Диплом мегафон 2365.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Для формирования трудовой мотивации наибольшую значимость имеет характер усвоенных индивидуумом трудовых норм и ценностей. Именно они придают смысл всей дальнейшей трудовой деятельности, определяют образ жизни. Непосредственное участие детей в производительном труде само по себе на мотивацию не влияет. Важно, какие нормы и правила трудовой жизни при этом будут усвоены.

В профессиональную трудовую деятельность человек вступает с уже сформированным ценностным сознанием. Он знает, какие интересы хотел бы реализовать посредством труда. Реальная производственная среда заставляет его трансформировать ценностные ориентации, "приземлить" их. Так формируется второй, практический пласт трудового сознания, обусловленный, с одной стороны, ценностными ориентациями личности, а с другой — конкретными обстоятельствами профессиональной трудовой жизни. Практические требования к работе обусловливают конкретную мотивацию, которая в отличие от ценностного сознания, определяющего смысл и перспективные цели трудовой деятельности, предопределяет в основном выбор путей и способов их реализации.

Мотивация труда — важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личностного (мотивационного) потенциала. Мотивационный потенциал играет роль пускового механизма, определяющего, какие способности и в какой степени работник будет развивать и использовать в процессе трудовой деятельности.

Очевидно, что связь мотивации и результатов труда опосредована природными способностями и приобретенными навыками труда, но именно мотивация — источник трудовой деятельности личности.

 

1.3. Основные направления   системы мотивации персонала

 

Материальное стимулирование. Цель трудоустройства любого наемного работника – получение материального вознаграждения за свой труд. В «Трудовом договоре» прописан минимальный размер зарплаты, иначе, та сумма, которую человек получит, выполняя действия в рамках должностных инструкций. Работая в одинаковых условиях, на выходе сотрудники выдают разный результат. Следовательно, конечная сумма оплаты труда должна соответствовать результату. При распределении стимулирующего фонда заработной платы нужно учитывать не только ряд условий, прописанных в нормативных государственных актах (доплаты за стаж работы в должности, срок работы на данном объекте, вредность, квалификацию и др.), но и вознаграждение за выполнение конкретных дополнительных работ, характерных для данного предприятия, инициативность, активность, качество. Система доплат должна быть открытой и гибкой, чтобы каждый сотрудник знал, какая его деятельность принесет дополнительный доход. Предусматривается также система материальных наказаний (штрафов).

Дополнительное стимулирование. К видам дополнительного стимулирования относятся льготы, не предполагающие прямое получение денежных средств: частично-оплачиваемые путевки, абонементы в фитнес-зал, возможность получения бесплатных медицинских услуг в частной клинике предприятия, наличие социального пакета, предоставление служебного жилья… Возможность повышения квалификации и получения карьерного повышения. Построение карьерной лестницы возможно только при условии повышения квалификации. Для этого недостаточно хорошо работать и набираться опыта. Необходимо прохождение специализированных курсов, дополнительное обучение персонала, возможность профессиональной аттестации. Создание благоприятных условий труда. Организация места службы, обеспеченность рабочим материалом и инструментами, предоставление спецодежды, организация горячих обедов, возможность доставки на работу и обратно служебным транспортом, оплата такси при сверхурочной работе, наличие мест для отдыха, зоны релаксации… Создание комфортного микроклимата в коллективе. Хорошо проработанная нормативная база, возможность психологической поддержки, организация работы конфликтных комиссий, проведение коллективных мероприятий… Индивидуальный подход к сотрудникам. Необходим учет особенностей характера и жизненных ситуаций каждого члена коллектива при определении объема работ, уровня ответственности, режима труда и отдыха. Осуществлению индивидуального подхода помогают заполнение анкет и проведение собеседований при подборе и последующем трудоустройстве персонала.

Правильно составить опросный лист поможет теория мотивации доктора Шейна, определяющая восемь «карьерных якорей», основных ценностей, на которые следует опираться, отыскивая мотивационный «ключик» каждого сотрудника. «Программа мотивации персонала» может включать и другие разделы, определяемые спецификой предприятия. В частности, многие современные бизнесмены используют в своих офисах дополнительные нетрадиционные сервисы (душ, теннисный стол, боксерская груша, коктейль-бар), направленные на рост мотивации, способствующие снятию нервного напряжения и физической усталости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация мотивации персонала на примере ОАО «Мегафон»

2.1. Общая характеристика  деятельности ОАО «МегаФон»

 

ОАО «МегаФон» - ведущий универсальный оператор связи России. Компания занимает лидирующее положение на рынке мобильного доступа в Интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу клиентов провайдером мобильной связи среди операторов «Большой тройки». Число клиентов компании в России составляет 61,6 млн. Через дочерние компании МегаФон также предоставляет услуги связи в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. Сегодня компания располагает самым широким охватом и наиболее развитой инфраструктурой 3G-сети в России. Транспортная сеть МегаФона простирается на 130 тыс. км и по своей протяженности является второй в стране.

Частные клиенты являются крупнейшим клиентским сегментом компании. Частные клиенты выбирают связь от МегаФона за ее качество, доступность на всей территории России, высокоскоростной доступ в Интернет, широкую линейку дополнительных услуг и возможность эффективного взаимодействия с компанией через сеть фирменных салонов связи и удаленные контакт-центры.

Компания обеспечивает примерно около 49% чистых подключений новых клиентов в России за год, сохраняя за собой второе место на рынке мобильной связи. Ключевым фактором роста розничной клиентской базы МегаФона является активная работа по развитию инфраструктуры сети третьего поколения. Ее доступность, а также прозрачность и привлекательность тарифных предложений позволили компании привлекать новых пользователей мобильного Интернета и 3G-модемов. Именно с этой категорией клиентов компания связывает основные планы по наращиванию клиентской базы. Активные инвестиции МегаФона в развитие инфраструктуры мобильного доступа в Интернет на фоне невысокого уровня проникновения этой услуги в России обеспечат в краткосрочной перспективе основной прирост числа частных клиентов.

МегаФон также запустил ряд новых тарифных предложений на рынке передачи данных и голосовых услуг, продуктовые и имиджевые рекламные кампании. Эти факторы также позитивно сказались на лояльности существующих клиентов и стимулировали более интенсивное пользование услугами. Так, по итогам 2011 года показатель оттока клиентов снизился на 1,7 п.п., до 48,1%5.

МегаФон предоставляет комплексные решения в области мобильной и фиксированной связи также и корпоративным клиентам (B2B). Компания располагает обширным спектром тарифных предложений для обеспечения связью сотрудников с учетом специфики деятельности предприятия и его размеров. В отличие от розничного сегмента юридическим лицам и частным предпринимателям доступны услуги мобильной связи, способствующие развитию бизнеса: «SMS-информ», «Мобильная АТС», «Офис в кармане» и пр. Кроме того, им предоставляется широкий набор услуг фиксированной связи, в том числе передача данных, предоставление каналов связи, услуг центров обработки вызовов, интеллектуальные услуги связи и многие другие. В число клиентов «Мегафона» входят в том числе «Юниаструм банк» и «Газпром нефть, «Северсталь», «Аэрофлот», Авиакомпания «Россия», РЖД, «Автоваз», ФСК ЕЭС и «Роснефть» и многие другие.

Основными конкурентами МегаФона на корпоративном рынке являются операторы «Большой тройки», а также компании, имеющие крупные сети фиксированной связи федерального уровня, - Ростелеком и ТрансТелеКом.

Наиболее перспективным сегментом для увеличения клиентской базы в секторе B2B является средний и малый бизнес, имеющий наибольший потенциал развития и наименьший охват операторами «Большой тройки». На данном сегменте также сосредоточены коммуникация, продукты и стратегия продаж компании.

В государственном секторе (B2G) МегаФон сотрудничает с органами государственной власти и местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями. В результате объединения с Группой компаний «Синтерра» позиции МегаФона в государственном сегменте существенно укрепились. «Мегафон занимает более 8% рынка телекоммуникационных услуг для государственных заказчиков.

Проекты МегаФона для государственных клиентов включают разработку комплексных решений, оказание услуг фиксированной и мобильной связи, создание систем передачи данных, поставку оборудования и его монтажа, построение и поддержку систем видеоконференцсвязи, предоставление ресурсов центров обработки данных и контакт-центров. Наиболее востребованными услугами связи в государственном секторе на сегодняшний день являются услуги телефонной связи, создание и поддержка VPN, доступ к сети Интернет.

Преимущества МегаФона в B2B и B2G:

- полный комплекс услуг связи;

- 100% покрытие территории России;

- мощная IP/MPLS сеть, которая занимает четвертое место среди российских операторов связи;

- распределенная сеть центров  обработки данных;

- транспортная сеть по ВОЛС;

- спутниковая сеть;

- 8 Контактных центров в разных  часовых поясах

МегаФон активно участвует в тендерном процессе по размещению госзаказов и на региональном уровне, в отчетном периоде была создана необходимая ресурсная база: организованы специализированные коммерческие подразделения, разработаны продукты и услуги, развернуто строительство сетей доступа на региональном уровне.

МегаФон реализует и социально направленные государственные заказы, оказывает услуги доступа к сети Интернет школам, детям-инвалидам для дистанционного обучения, активно взаимодействует с учебными заведениями.

К операторскому сегменту (В2О) относятся юридические лица, имеющие лицензию на оказание услуг связи и пользующиеся ресурсами и сервисами МегаФона для предоставления услуг связи другим пользователям. В данном сегменте компания оказывает такие услуги, как аренда каналов, присоединение и пропуск телефонного трафика, присоединение и пропуск трафика передачи данных (VPN и Интернет для операторов) и другие сервисы. Основными факторами конкурентоспособности на рынке B2O являются развитая региональная инфраструктура, возможность выхода на международные рынки, IP-связность сети и качество сервиса. Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им. Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними.

Организационная форма структуры управления ОАО «Мегафон» - линейная

Линейная организационная структура, по которой осуществляется на данный момент управление ОАО «Мегафон», основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

Основными преимуществами такой структуры являются:

1. Удобство управления филиалами;

2. Делегирование полномочий структурных  подразделений;

3. Распределение ответственности между структурными подразделениями;

4. Менее загруженность руководителя;

5. Качественное выполнение работы.

Недостатки:

1. Сложная структура организации;

2. Посредственное общение с руководством;

3. Руководитель не полностью  знает дела организации.

Функции:

Направления деятельности.

Услуги.

Услуги сотовой связи.

Торговля.

Торговля мобильными телефонами и аксессуарами.

Функции обеспечения деятельности.

2.1 Организация закупок

2.1.1 Поиск поставщиков

2.1.2 Заключение договоров на  закупку товара

2.1.3 Организация поставки комплектующих  для производства комплектов sim-карт

2.1.4 Ценовая политика по закупкам

2.1.5 Проверка качества продукции

2.2 Сбыт

2.2.1 Заключение договоров реализации продукции покупателям

2.2.2 Реализация продукции покупателям

2.2.3 Контроль работы всех структур  предприятия

2.2.4 Ценовая политика по сбыту

2.2.5 Представление информации по  обороту продукции для оперативного  учета.

2.3 Техническое обеспечение

2.3.1 Организацией линии оптической  связи

2.3.2 Поддержка линий в технически-исправном  состоянии

2.3.3 Поддержка сервисного гарантийного  и постгарантийного обслуживания  абонентов сети оператора сотовой  связи

2.4. Организация маркетинга и  рекламы

2.4.1 Исследование потребительского рынка

2.4.2 Заключение договоров с рекламными  агентствами

2.4.3 Контроль за реализацией  рекламы

2.5 Хранение

Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала в организации Мегафон