Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 23:32, курсовая работа
Актуальность исследования. Весь процесс внедрения бережливого производства можно разделить на две составляющие:
внедрение известных нам инструментов и методов бережливого производства;
создание системы мотивирования сотрудников для участия в процессе внедрения бережливого производства.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Роль, значение и основные направления системы мотивации персонала в организации . ………………………………………………………7
1.1. Роль и значение системы мотивации персонала в организации …….….7
1.2. Сущность мотивации персонала, ее виды и факторы влияния …………16
1.3. Основные направления системы мотивации персонала ………………. 19
Глава 2. Организация мотивации персонала на примере ОАО «Мегафон.» 23
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «МегаФон»…………...…….28
2.2. Анализ мотивации персонала на ОАО "МегаФон"……………………...36
Глава 3. Совершенствование системы мотивации ОАО «Мегафон». ……...43
3.1. Пути совершенствования мотивации персонала…………………………43
3.2. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала……………………………………………..……53 Заключение………………………………………………………………...…..…61
Список литературы………………………………………………………...….....63
Наименование показателя |
2009, млн. руб. |
2010, млн. руб. |
2010/2009, % |
Чистая положительная денежная позиция |
34 518 |
33 300 |
-3,5% |
Капитальные вложения |
52 476 |
67 240 |
28,1% |
Свободный денежный поток |
33 546 |
23 167 |
-30,9% |
Таблица 6. − Свободный денежный поток (в миллионах рублей)
Наименование показателя |
12 мес. 2009 |
12 мес. 2010 |
Денежные средства, полученные от операционной деятельности |
79 350 |
86 284 |
Приобретение основных средств и нематериальных активов |
(46 443) |
(63 860) |
Поступления от продажи основных средств |
639 |
743 |
Свободный денежный поток |
33 546 |
23 167 |
Таблица 7. − Чистая положительная денежная позиция
(Отрицательный чистый долг)
Наименование показателя |
31 дек. 2009 |
31 мар. 2010 |
30 июн. 2010 |
30 сен. 2010 |
31 дек. 2010 |
Денежные средства и их эквиваленты |
12 550 |
9 742 |
8 464 |
3 414 |
2 667 |
Краткосрочные финансовые вложения |
49 114 |
61 071 |
61 652 |
73 399 |
63 554 |
Займы и кредиты |
(27 146) |
(24 462) |
(35 410) |
(35 484) |
(32 921) |
Чистая положительная денежная позиция |
34 518 |
46 351 |
34 706 |
41 329 |
33 300 |
Наименование показателя |
2009, млн. руб. |
2010, млн. руб. |
2010/2009, % |
Выручка |
181 883 |
215 515 |
18,5% |
Мобильный бизнес |
181 209 |
207 862 |
14,7% |
включая выручку от передачи данных |
10 794 |
19 967 |
85,0% |
Фиксированный бизнес |
674 |
7 653 |
- |
2.5. Анализ мотивации персонала на ОАО "МегаФон"
О формирования мотивации персонала написано достаточно много. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на то, что российские руководители пытаются выстраивать собственные модели оценки, стимулирования и мотивации, исходя из конкретных условий деятельности.
Менеджер должен тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решит, какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то мотивация, которая была эффективной ранее, не может быть таковой все время.
Согласно методике удовлетворения потребностей высших уровней, удовлетворение социальных потребностей ведется согласно следующим инструкциям:
Потребности в уважении:
Потребности в самовыражении:
В процессуальной теории ожиданий Врума внимание акцентируется на анализе трех взаимосвязей:
В данной теории под вознаграждением понимается все, что человек считает ценным для себя. Ценность является понятием субъективным. Что весьма ценно для одного, может быть менее ценно для другого. Оно может быть внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение - то, что дает сама работа: чувство достижения результата, содержательность и значимость работы, самоуважение, дружба и общение, возникающие в процессе работы. Внешнее вознаграждение - все, что человеку дает организация: зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа, похвалы и признание, дополнительные выплаты.
Под ожиданием понимается оценка конкретной личностью вероятности определенного события.
Резюмируя вышесказанное, можно выделить основные принципы долгосрочной и краткосрочной мотивационной политики организации.
Основной упор при мотивации сотрудников в долгосрочной перспективе должен делаться на создании внутри коллектива такого климата, чтобы каждый сотрудник ощущал себя полноценным элементом системы, где результат работы предприятия является заслугой не одного большого коллектива, а каждого работника в отдельности.
Взаимоотношения между работодателем и работником должны строиться по принципу взаимного участия. Это предполагает индивидуальный подход к каждому работнику и организацию мероприятий, в которых принимают участие как руководители, так и подчиненные.
Основные принципы долгосрочной мотивационной политики должны удовлетворять потребности, расположенные на высшем уровне пирамиды Маслоу. К конкретным мерам можно отнести создание «Доски Почета» по подразделениям либо цехам и общей «Доски Почета».
Следует также отметить, что в рамках долгосрочной мотивационной политики необходимо уделить внимание основным идеям, положенным в основу теории «Z», разработанной американским профессором Уильямом Оучи:
Краткосрочная мотивационная политика по своей значимости не уступает долгосрочной. Действительно, согласно теории Маслоу, потребности высших уровней начинают играть роль мотиваторов только тогда, когда удовлетворены потребности низших уровней пирамиды Маслоу.
Как уже говорилось, производственные рабочие - источник самой полной и актуальной информации о положении дел на производстве. Сбор данной информации можно осуществить способом, называемым по-другому «feedback»: в каждом подразделении либо цехе необходимо установить почтовый ящик, либо при наличии большого объ ема предложений - урну, рядом с которой расположен лоток с бланками "Предложения". Основными разделами данного бланка должны быть: Ф.И.О. сотрудника, описание проблемы и место ее возникновения, предложение способа решения данной проблемы.
В зависимости от актуальности описанной проблемы и предложенного пути е е решения, необходимо разрабатывать индивидуально для каждого предприятия систему вознаграждения работников в зависимости от величины эффекта при внедрении предложения. В итоге каждый работник получит уверенность в том, что его предложения не только не останутся без должного внимания, но и будут поощрены.
Таким образом, разработав действенную мотивационную политику, можно добиться не только своевременного и качественного выполнения подчиненными своей работы, но и получать от них предложения по улучшению производства на предприятии в виде обратной связи.
Организационные факторы - это установление определенного порядка проведения работ, разграничение полномочий, формулирование целей и задач. Как уже было сказано, правильная организация производственного процесса закладывает фундамент под дальнейшую эффективную и качественную работу.
С организационными факторами тесно взаимодействуют правовые факторы, которые служат цели обеспечения соответствия прав и обязанностей работника в процессе труда с учетом возложенных на него функций. Это необходимо для правильной организации производства и дальнейшего справедливого стимулирования.
Технические факторы предполагают обеспечение персонала современными средствами производства и оргтехникой. Так же как и организационные, эти аспекты являются основополагающими в работе предприятия8.
Материальные факторы определяют конкретные формы материального стимулирования: заработную плату, премии, надбавки и т.д. и их размер.
Социальные факторы предполагают повышение заинтересованности работников путем предоставления им различных социальных льгот, оказания социальной помощи, участия работников в управлении коллективом.
Моральные факторы представляют комплекс мероприятий, целью которых является обеспечение положительного морально-нравственного климата в коллективе, правильный подбор и расстановку кадров, различные формы моральных поощрений.
Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала в организации Мегафон