Совершенствование системы мотивации персонала в организации Мегафон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Весь процесс внедрения бережливого производства можно разделить на две составляющие:
внедрение известных нам инструментов и методов бережливого производства;
создание системы мотивирования сотрудников для участия в процессе внедрения бережливого производства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Роль, значение и основные направления системы мотивации персонала в организации . ………………………………………………………7
1.1. Роль и значение системы мотивации персонала в организации …….….7
1.2. Сущность мотивации персонала, ее виды и факторы влияния …………16
1.3. Основные направления системы мотивации персонала ………………. 19
Глава 2. Организация мотивации персонала на примере ОАО «Мегафон.» 23
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «МегаФон»…………...…….28
2.2. Анализ мотивации персонала на ОАО "МегаФон"……………………...36
Глава 3. Совершенствование системы мотивации ОАО «Мегафон». ……...43
3.1. Пути совершенствования мотивации персонала…………………………43
3.2. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала……………………………………………..……53 Заключение………………………………………………………………...…..…61
Список литературы………………………………………………………...….....63

Файлы: 1 файл

Диплом мегафон 2365.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Кадровый резерв - это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Работа с кадровым резервом является одной из основных задач управления персоналом и служит развитию кадрового потенциала. Планы кадрового резерва могут составляться в виде схем замещения, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций. Можно сказать, что схемы замещений представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированные на конкретные личности с различными приоритетами. В основе индивидуально ориентированных схем замещения лежат типовые схемы замещения. Они разрабатываются службами управления персоналом под организационную структуру и представляют собой вариант концептуальной модели ротации рабочих мест.

Целенаправленная работа с резервом позволяет избегать стихийного продвижения работников по службе. При этом используются различные подходы, формы и методы работы с резервом для развития кадрового потенциала организации. При работе с резервом необходимо творчески применять формы и методы подготовки, исходя из условий и специфики предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, ОАО «МегаФон» - ритейлинговое направление ведущего универсального оператора связи России. Компания «МегаФон» занимает лидирующее положение на рынке мобильного доступа в Интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу клиентов провайдером мобильной связи среди операторов «Большой тройки». Число клиентов компании в России составляет 61,6 млн. Через дочерние компании МегаФон также предоставляет услуги связи в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. Сегодня компания располагает самым широким охватом и наиболее развитой инфраструктурой 3G-сети в России. Транспортная сеть МегаФона простирается на 130 тыс. км и по своей протяженности является второй в стране.

С исключительно хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ОАО «МегаФон» характеризуют такие показатели:

- чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период;

- положительная динамика рентабельности  продаж;

- положительная динамика собственного  капитала относительно общего  изменения активов организации;

- за 2012 год получена прибыль  от продаж (385 139 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+1 553 495 тыс. руб.).

Приведенные ниже 2 показателя финансового положения организации имеют положительные значения:

- на последний день анализируемого  периода коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вполне укладывается в норму;

- коэффициент абсолютной ликвидности  соответствует нормативному значению.

Среди всех полученных в ходе анализа показателей имеется один, имеющий значение на границе нормативного - не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

С отрицательной стороны финансовое положение ОАО «МегаФон» характеризуют следующие показатели:

- высокая зависимость организации от заемного капитала;

- коэффициент текущей (общей) ликвидности  ниже нормального значение;

- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности не укладывается  в нормативное значение;

- коэффициент покрытия инвестиций  ниже нормы.

Анализ выявил следующие критические показатели финансового положения и результатов деятельности организации:

- критическое финансовое положение  по величине собственных оборотных  средств;

- убыток от финансово-хозяйственной  деятельности за 2012 год составил -282 898 тыс. руб.;

- отрицательная динамика финансового  результата до процентов к  уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки ОАО «МегаФон».

Для совершенствования организации работы системы планирования финансов в ОАО «МегаФон» могут быть предприняты такие шаги:

- полное и своевременное доведение плановых показателей и итогов работы до соответствующих исполнителей;

- обеспечение экономического обоснования  эффективности внедрения инновационных  программ;

- совершенствование организации  управления трудовыми ресурсами  предприятия путем устранения неравномерности их загрузки;

- постоянное улучшение управленческих  процессов (в т.ч. и по управлению  финансовыми ресурсами) путем внедрения  новых технологий и техники;

- мотивирование повышения уровня  розничных продаж путем переведения менеджеров по работе с клиентами на систему поощрений (через установленный процент от продажи) именно розничных продаж (поскольку опт достаточно хорошо развит, рынок максимально охвачен);

- внедрение системы нематериальной  мотивации труда работников предприятия для повышения заинтересованности работников в повышении производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации: офиц. Текст: Ч. 1-3 – М.: НКФ  Омень-Л, 2010. – 416 с.

2. Трудовой кодекс РФ. – М.: Маркетинг, 2010. – 180 с.

3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2008. – №1. – С. 50-52.

4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. − 2009. − №4. − С. 28-31.

 

5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 224 с.

6. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.

7. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Питер  Ройш. Управление персоналом.- Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2005. – 442 с.

8. Беляцкий Н. П., Ройш П., Суша  Н. В. Техника работы менеджера.- Мн.: Книжный дом, 2005. – 545 с.

9. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

10. Блинов, А.О. Особенности мотивации  персонала в кризисной ситуации / А.О. Блинов, В. Захаров // Экономист. – 2010. – №3. – С. 25-31.

11. Бутенко, Т. М. Современные методы диагностики трудовой мотивации / Т.М. Бутенко, Т. Саблина// Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №4. – С. 57-60.

12. Варданян, И.С. Зарубежный и российский  опыт управления мотивацией персонала / И.С. Варданян // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №1. – С. 129-132

13. Власова, Е. Система мотивации: как  привлечь и удержать / Е. Власова, Т. Копачевская // Управление персоналом. – 2010. – № 8. – С. 19–25.

14. Вукович, Г.Г. Стимулирование труда  персонала как ключевой элемент системы кадрового менеджмента / Г.Г. Вукович // Экономика: теория и практика. – 2012. – № 3 (27). – С. 66-72.

15. Веснин, В. Р. Практический менеджмент  персонала: пособие по кадровой  работе / В. Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2008. – 495 с.

16. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 613 с.

17. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр: ИНФРА -М, 2012. – 576 с.

18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 438 с.

19. Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич  С. И. Управление персоналом и  эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 554 с.

20. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2005. – 548 с.

21. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективный  ресурс компании: учеб. пособие / В. И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 282 с.

22. Герчиков, В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях/ В.И. Герчиков // ЭКО. – 2009. – № 6. – С. 103–112.

23. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало  В.Т. Управление персоналом: Учебное  пособие для студентов экономических  вузов и факультетов. – М.: "Издательство  ПРИОР", 2005. – 355 с.

24. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.

25. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд. испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 730 с.

26. Жариков Е. С.Психология управления. – М.:Проспект, 2005. – 558 с.

27. Жданкин, Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое  пособие / Н. А. Жданкин. – М.: Финпресс, 2010. – 269 с.

28. Жукова Е.Ф. Банковский менеджмент: Учебник для вузов, обучающихся  по экономическим специальностям. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 303 с.

29. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное  образование).

30. Захарова, Т. И. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методический комплекс / Т. И. Захарова, С. В. Гаврилова. – М.: ЕАОИ, 2010. – 263 с.

31. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Гардарике, 2007. –454 с.

32. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 508 с.

33. Катков, В.М. Проблемы мотивации  руководителей и специалистов  на промышленных предприятиях/ В.М. Катков // Управление персоналом. – 2010. – № 10. – С. 6–13.

34. Караева, Е. Ф. "Три кита" системы мотивации / Е.Ф. Караева. – // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №6. – С. 51-54.

35. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2010. – 336 с.

36. Катульский, Е.Д. Мотивация на рынке труда /Е.Д. Катульский // Вопросы экономики. – 2010. – № 2. – С. 92–101.

37. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник  для студентов образоват. учреждений  сред. проф. образования / Г. Б. Казначевская. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов  н/Д: Феникс, 2013. – 347 с.

38. Коротков,Э. М. Менеджмент:учеб. по  направлению и специальности "Менеджмент" / Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 640 с.

39. Коблева, А. Л. Мотивационный менеджмент  как фактор повышения эффективности  управления персоналом / А. Л. Коблева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №2. – С. 102-106.

40. Комарова, Н. Мотивация труда  и повышение эффективности работы /Н. Комарова // Человек и труд. – 2010. – № 10. – С. 90–92.

 

 

 

 

 

 

 

1 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2008. – №1. – С. 50-52.

 

2 Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. − 2009. − №4. − С. 28-31.

3 Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Г. Б. Казначевская. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 347 с.

4 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2010. – 336 с.

5 Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).

6 Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы /Н. Комарова // Человек и труд. – 2010. – № 10. – С. 90–92.

7 Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.

8 Коблева, А. Л. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом / А. Л. Коблева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №2. – С. 102-106.

9 Жукова Е.Ф. Банковский менеджмент: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 303 с.

10 Караева, Е. Ф. "Три кита" системы мотивации / Е.Ф. Караева. – // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – №6. – С. 51-54.

11 Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).

12 Коротков,Э. М. Менеджмент:учеб. по направлению и специальности "Менеджмент" / Э. М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 95.

13 Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Г. Б. Казначевская. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 347 с.


Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала в организации Мегафон