Совершенствование системы мотивации персонала в организации Мегафон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Весь процесс внедрения бережливого производства можно разделить на две составляющие:
внедрение известных нам инструментов и методов бережливого производства;
создание системы мотивирования сотрудников для участия в процессе внедрения бережливого производства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Роль, значение и основные направления системы мотивации персонала в организации . ………………………………………………………7
1.1. Роль и значение системы мотивации персонала в организации …….….7
1.2. Сущность мотивации персонала, ее виды и факторы влияния …………16
1.3. Основные направления системы мотивации персонала ………………. 19
Глава 2. Организация мотивации персонала на примере ОАО «Мегафон.» 23
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «МегаФон»…………...…….28
2.2. Анализ мотивации персонала на ОАО "МегаФон"……………………...36
Глава 3. Совершенствование системы мотивации ОАО «Мегафон». ……...43
3.1. Пути совершенствования мотивации персонала…………………………43
3.2. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала……………………………………………..……53 Заключение………………………………………………………………...…..…61
Список литературы………………………………………………………...….....63

Файлы: 1 файл

Диплом мегафон 2365.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

2.5.1 Организация хранения товаров

2.5.2 Обеспечение сохранностей товароматериальных  ценностей

2.6 Хозяйственное обеспечение

2.6.1 Обеспечение деятельности отделов  организационной техникой, расходными  материалами.

2.6.2 Контроль за техническим  и бытовым состоянием помещений

Функции менеджмента

3.1 Финансы

3.1.1 Управление финансовыми средствами

3.1.2 Анализ финансовой деятельности

3.2 Учет

3.2.1 Ведение бухгалтерского учета

3.2.2 Контроль бухгалтерского учета

3.3 Персонал

3.3.1 Подбор и управление персоналом

3.3.2 Разработка штатного расписания

3.4 Планирование

3.4.1 Планирование деятельности  фирмы

3.4.2 Планирование объемов платежей на хозяйственное обеспечение помещений и транспорта.

Перечень структурных звеньев

4.1 Руководство

4.1.1 Директор

4.1.2 Исполнительный директор

4.2 Финансовая служба

4.2.1 Главный бухгалтер

4.2.2 Бухгалтер-кассир

4.3. Коммерческая служба

4.3.1 Менеджер по продажам

4.3.2 Маркетолог

4.3.3 Рекламный менеджер

4.3.4 Менеджер по кадрам

4.4 Техническая служба

4.4.1 Технический специалист

4.5 Отдел обеспечения

4.5.1 Секретарь-делопроизводитель

4.6 Служба безопасности

4.6.1 Инженер по безопасности

Рисунок 1.1. Организационная структура филиала ОАО «Мегафон»

компании возглавляет исполнительный директор по области, у которого в подчинении находятся начальники 12-ти функционально разделенных отделов.  
          Отдел бухгалтерского учета и отчетности решает следующие задачи: 
расчет заработной платы сотрудников компании;

работа по расчетам с подотчетными лицами;

учет товарно-материальных ценностей (в том числе внутреннего оборудования компании), учет правильности начисления и уплаты налогов;

составление отчетности для руководства компании. 

Служба удаленной технической поддержки клиентов (call-center) занимается обеспечением обратной связи между пользователями услуг связи и соответствующими каждому виду предоставляемых сервисов, отделами компании.

Отдел биллинговых систем занимается начислением платы клиентам за пользование предоставляемыми услугами связи, путем ведения учета использованного объема сервисов и применения соответствующей тарификации на каждый тип услуги. Для эффективного обслуживания клиентов, подразделение поделено на два сектора:

  • по работе с физическими лицами;
  • по работе с юридическими лицами;

Отдел администрирования и коммутации информационных потоков занимается собственно обеспечением правильного функционирования всего управляющего телекоммуникационного оборудования оператора сотовой связи6. 

Отдел маркетинга и рекламы компании-оператора не имеет непосредственного отношения к реализации технической составляющей процесса предоставления услуг, однако в значительной степени определяет положение компании на рынке связи, обеспечивает продвижение тех или иных сервисов среди существующих и потенциальных абонентов. Кроме того, данный отдел, занимается организацией рекламных кампаний в средствах массовой информации, наружной рекламой, проведением рекламных акций. 

Технический отдел сотового оператора решает проблемы развертывания, внедрения, поддержания в работоспособном состоянии и устранения неисправностей аппаратно-программной базы телекоммуникационных сервисов. 

Административный отдел выполняет функции координирования и построения взаимосвязей между разнородными по направлениям деятельности подразделениями компании. Персоналом собирается актуальная информация о текущей деятельности других отделов, в том числе сроках выполнения различных работ, на основе полученной информации составляются отчеты для предоставления руководству. 

Отдел снабжения и обеспечения занимается оформлением, закупкой, хранением материальной базы, необходимой для функционирования других подразделений компании, например отдела продаж или технического отдела. По требованию организуются поставки необходимого оборудования, расходных материалов, вспомогательных принадлежностей. 

Отдел мониторинга компании ведет целенаправленный сбор, хранение и анализ статистической информации о работе систем оператора. Аналитический сектор занимается исследованием полученной статистической информации по ранее описанным направлениям, проведением выборок исходя из заданных критериев, формированием и созданием периодических отчетов и подготовкой отчетов по запросу для предоставления ответственным представителям, как других отделов компании, так и непосредственно руководящему составу.

Отдел безопасности реализует функцию защиты на всех уровнях работы компании-оператора. Данный отдел представляет собой комплексную структуру, в общем виде разделенную по территориальному признаку обеспечения безопасности на две составляющих:

  • сектор обеспечения внешней безопасности инфраструктуры, в первую очередь обеспечивает охрану материально-технического оснащения компании, размещенного за пределами контролируемой оператором связи территории. Речь идет о магистральных линиях связи и станциях-ретрансляторах. С целью обеспечения эффективной защиты в данном направлении развито тесное сотрудничество между собственной службой безопасности и внешними государственными охранными структурами; 
  • сектор обеспечения внутренней безопасности компании решает задачи, как обеспечения физической безопасности, так и обеспечения защиты информации: защита персональных данных клиентов организации, защита персональных данных сотрудников, защита в пределах контролируемой зоны бумажных документов, организация конфиденциального делопроизводства, защита коммерческой и служебной тайн7.

Отдел кадров компании занимается учетом, обработкой информации о сотрудниках, непосредственными контактами с персоналом. Кроме своей основной функции, дополнительно ведет обучение и начальную подготовку вновь прибывших сотрудников, для чего организовано соответствующее направление: 

сектор учета кадров – занимается приемом и увольнением работником, ведением соответствующей документации обо всех изменениях среди штата, ведет учет рабочего времени.

сектор обучения и подготовки кадров – проводит предварительный узкоспециализированный курс дополнительного обучения новых сотрудников.

Результаты деятельности всего отдела сводятся в отчеты, для предоставления руководству компании.

Отдел планирования занимается разработкой долгосрочной модели поведения компании, определяя, таким образом, вектор ее развития в перспективе. Для решения основной задачи отдела выполняется некоторый ряд дополнительных функций:

  • сбор отчетности о работе других отделов компании;
  • анализ собранных данных;
  • разработка стратегии поведения компании в целом, и каждого отдела по отдельности;
  • моделирование разработанного плана при текущей ситуации на рынке, а также с учетом прогнозов поведения отрасли в будущем; 
  • составление отчетов о разработанных мерах для предоставления непосредственному руководству компании или ее подразделения.

Таким образом, были выделены основные отделы компании по их функциональному признаку, для каждого из которых проведена формализация задач поставленных к решению.

 

2.2. О работе в компании «МегаФон»

 

Ниже предоставлена информация с сайта Мегафон для будущих сотрудников:

«МегаФон» – сотовый оператор нового поколения, один из самый динамично развивающихся операторов мобильной связи. Ценности бренда:

  • Развитие;
  • Надежность;
  • Партнерство;
  • Сопричастность;
  • Современная Россия.

Бренд «МегаФон» ориентирован на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее своей страны. «Будущее Зависит от Тебя» – это жизненная позиция наших успешных коллег.

Корпоративная культура – это наш бренд и наши люди. Ценности нашего бренда – «развитие», «партнерство», «сопричастность», «надежность», «100% Россия» – разделяют наши сотрудники. Сейчас у нас в компании запущен большой проект «Будущее начинается сегодня», и каждый работник имеет возможность решить, что лично он готов сделать для того, чтобы компания выполняла обещания бренда. А решив – воплотить свои идеи в жизнь. Еще у нас часто слышится такая фраза – «жизнь в стиле МегаФон». И мы хотим, чтобы с нами были люди, для которых стиль МегаФон – это стиль их жизни.

Интервью с кандидатами в нашей компании проходит в несколько этапов.

При подборе на ряд начальных позиций, например, секретаря на ресепшн, проводится телефонное интервью.

Первую очную беседу проводит представитель управления по персоналу. Его цель в данном случае – понять, насколько соискателю близки ценности компании, и соответствуют ли личностные качества претендента тем, что требуются на искомой позиции. Чаще всего для этого используются определенные вопросы, которые позволяют выявить у претендента приверженность нашим ценностям, таким как «развитие», «партнерство», «сопричастность», «надежность», «Современная Россия». Очень важно на этой стадии понять, сработается ли потенциальный сотрудник с коллективом, каковы его сильные стороны и области для развития. HR – это своеобразный фильтр для соискателей. В процентном соотношении наибольший отсев претендентов происходит именно на этом, первом, этапе.

Затем назначается встреча с функциональным руководителем, на которой акцент делается в большей степени на профессиональных навыках. После успешного прохождения кандидатом всех этапов собеседования мы окончательно решаем вопрос о приеме.

Итак, представьте себе компанию высоких технологий:

  • которая готова к невероятным возможностям, открывающим путь в будущее;
  • которая дает каждому свободу выбирать свое будущее;
  • которая развивается благодаря увлеченности и неравнодушию сотрудников;
  • которая ориентирована на общечеловеческие ценности;
  • в которой царит дружелюбная атмосфера;
  • которая выполняет обещания;
  • которая определяет стиль жизни.

Мы делаем доступными передовые технологии, самые смелые и инновационные решения, которые еще вчера были мечтой. Мы открываем безграничные возможности общения, позволяя осуществиться самым дерзким замыслам.

Каждое достижение компании – это достижение всех ее сотрудников. Мы ищем тех, кто хочет присоединиться к успешной, профессиональной команде передовиков мобильной индустрии. Вы хотите реализовать свои возможности, найти применение своим навыкам? Тогда присоединяйтесь к нашему дружному коллективу! ©

 

2.3. Основная информация о финансово-экономическом состоянии

 

Таблица 1. − Финансовые и операционные показатели за год

Наименование показателя

2009, млн. руб.

2010, млн. руб.

2010/2009, %

Выручка

181 883

215 515

18,5%

OIBDA

88 192

97 774

10,9%

Рентабельность OIBDA

48,5%

45,4%

-3,1 п.п.

Чистая прибыль

45 289

49 172

8,6%

Капитальные вложения

52 476

67 240

28,1%

Число активных абонентов, тыс. чел.

50 658

57 252

13,0%

Свободный денежный поток

33 546

6 23 167

-30,9%

Чистая положительная денежная позиция

34 518

33 300

-3,5%


 

 

Таблица 2. − Операционные показатели мобильного бизнеса по России

Наименование показателя

2009

2010

2010/2009, %

Число активных абонентов (тыс.)

50 222

56 607

12,7%

Доля рынка по абонентам , %

24,2%

25,8%

1,6 п.п.

MOU (мин.)

276

285

3,3%

ARPU (руб.)

320

312

-2,5%


 

ARPU (Средний счет на одного абонента за месяц) рассчитывается путем деления общей выручки за период за вычетом выручки от сегмента фиксированной связи, выручки от продажи телефонов, аксессуаров и прочей выручки на среднее число абонентов за период и далее на число месяцев.

MOU (Количество использованных минут на одного абонента за месяц) рассчитывается путем деления общего числа минут пользования мобильной связью за период на среднее число абонентов сегмента мобильной связи за период и далее на число месяцев.

 

Таблица 3. − OIBDA

Наименование показателя

2009, млн. руб.

2010, млн. руб.

2010/2009, %

OIBDA

88 192

97 774

10,9%

Мобильный бизнес

-

95 344

-

Фиксированный бизнес

-

2 430

-

Рентабельность OIBDA

48,5%

45,4%

-3,1 п.п.

Мобильный бизнес

-

45,9%

-

Фиксированный бизнес

-

31,8%

-


 

 

Наименование показателя

4 кв. 09

1 кв. 10

2 кв. 10

3 кв. 10

4 кв. 10

Прибыль от операционной деятельности

15 149

12 786

14 524

16 589

15 001

Износ и амортизация

7 849

8 636

9 182

9 949

11 107

OIBDA

22 998

21 422

23 706

26 538

26 108


 

Таблица 4. − Рентабельность OIBDA

Наименование показателя

4 кв. 09

1 кв. 10

2 кв. 10

3 кв. 10

4 кв. 10

Прибыль от операционной деятельности

31,3%

27,3%

27,8%

28,8%

25,4%

Износ и амортизация

16,3%

18,5%

17,6%

17,3%

18,9%

OIBDA

47,6%

45,8%

45,4%

46,1%

44,3%

Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала в организации Мегафон