Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Компания Штат».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность трудовых ресурсов как одного из главных ресурсов организации;
-проанализировать процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в организации ООО «Компания Штат» и его влияние на эффективность работы предприятия;
-проанализировать порядок повышения квалификации и переподготовки персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие кадрового потенциала и рассмотреть пути его повышения;
Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации и переподготовки кадров 5
1.1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации 5
1.2. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров 7
1.2.1. Подготовка и переподготовка персонала 12
1.2.2. Обучение вторым специальностям и повышение квалификации 15
1.2.3. Повышение квалификации служащих, специалистов и 16
руководителей 16
1.3. Планирование и управление процессом профессионального обучения 18
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства 21
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Финансово-экономические показатели 27
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 33
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 37
3.1 Оценка системы обучения и повышения квалификации персонала 37
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала 40
3.3. Экономическая эффективность процесса обучения 42
Заключение 46
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты
1.1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации 5
1.2. Организация
разноуровневой
1.2.1. Подготовка и переподготовка персонала 12
1.2.2. Обучение
вторым специальностям и
1.2.3. Повышение квалификации служащих, специалистов и 16
руководителей 16
1.3. Планирование
и управление процессом
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства 21
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Финансово-экономические показатели 27
2.3. Анализ
обеспеченности трудовыми
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 37
3.1 Оценка системы обучения и повышения квалификации персонала 37
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала 40
3.3. Экономическая
эффективность процесса
Заключение 46
Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
В условиях быстро изменяющегося
развивающегося рынка необходимость
в повышении профессиональных навыков,
а также профессиональное развитие
становиться необходимым
На фоне экономического кризиса и его последствий на первое место выходит качество персонала организации, работники с высокой квалификацией и креативным мышлением могут находить нестандартные решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменений в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду. Руководство осознает необходимость повышения профессиональной подготовки кадров при недостаточности текущего уровня для реализации будущих рыночных стратегий.
Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.
Цель курсовой работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Компания Штат».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность
трудовых ресурсов как одного
из главных ресурсов
-проанализировать процесс
повышения квалификации и
-проанализировать порядок повышения квалификации и переподготовки персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие
кадрового потенциала и
-на основе собранной статистической информации и ее теоретического анализа проанализировать процесс повышения квалификации и переподготовки персонала в данной организации, разработать более эффективную систему повышения квалификации и переподготовки кадров.
В качестве теоретической и методологической основы работы была использована периодическая и специальная учебная литература по данной исследуемой теме. Также были использованы данные отдела кадров, отдела труда и зарплаты организации ООО «Компания Штат».
В соответствии с концепцией
менеджмента организация должна
обладать конкурентными преимуществами
для лучшего удовлетворения нужд
потребителей по сравнению с конкурентными
предприятиями. При помощи показателя
конкурентоспособности
Все многообразие факторов, которые создают конкурентное преимущество, можем разделить на две категории – внешние и внутренние в зависимости от создаваемых ими преимуществ.
Внутреннее конкурентное преимущество основывается на снижении себестоимости за счет снижение издержек. Внутренне преимущество заключается в рациональном использовании ресурсов организации, а так же в обладании ими.
Внешнее конкурентное преимущество основывается на образование большей потребительской ценности для покупателя, чем продукция конкурентных предприятий, за счет выработки отличительных свойств услуг или товара.
Также распределение и
использование различных
Если говорить о сырье, то нехватка определенного сырья резко падает в связи с открытием ранее не известных материалов. Капитал, также может быть легко занят организацией для развития в любой точке мира. Знания и технологии практически также как сырье и капитал легкодоступны. Но если говорить о труде, людях, рабочей силе, то ситуация здесь иная. Труд наименее мобилен по отношению к другим ресурсам. Рабочая сила с высокой квалификацией, мотивацией и культурой труда – постоянный и один из главных источников конкурентных преимуществ организации, а также является источником роста и развития для большинства предприятий.
Кроме того люди с возрастом и стажем работы приобретают опыт и становятся только лучше в большинстве случаев, в отличие от оборудования, инструментов большинство из которых со временем изнашивается и это является дополнительным преимуществом труда. Персонал, определяющий будущее организации является стратегическим фактором, так как работники подают креативные идеи, которые позволяют организации успешно развиваться и конкурировать на рынке, увеличивать свою силу. Но в случае недостаточной подготовки и квалификации персонала, повышенной текучки кадров возможно ослабление организации, потеря клиентов, позиции на рынке.
Для качественных изменений
в работе организации необходимы
серьезные изменения в области
переподготовки персонала. Собственная
работа сотрудников, деятельность руководства,
постоянный поиск инновационных
решений должны постоянно работать
на идею повышения образованности персонала,
совершенствование
Цели повышения квалификации и переподготовки персонала заключаются в развитии персонала, обеспечении организации хорошо подготовленными специалистами, увеличении уровня лояльности работников организации, формировании организационной культуры, повышении качества продукции и услуг, проведении организационных изменений в соответствии с целями организации и ее стратегиями.
Изменения в объемах, технологиях
производства и техники, в ассортименте
продукции влияют на не только общую
численность, но и на профессионально-
Одной из главных проблем
для многих организаций является
удержание кадров прошедших обучения.
В связи со значительными инвестициями
в обучение персонала организация
значительно увеличивает
Для снижения риска потери
работников, обучающихся за счет компании,
разрабатывается система
Обучение должно быть полезным, как для отдельных работников, так и для компании в целом, только в этом случае руководство организации может рассматривать обучение как одно из ведущих направлений развития.
Обучение и профессиональная подготовка является основным направлением профессионального развития персонала, а также двумя сторонами одного процесса. В процессе обучения у человека развивается интеллект, способность анализировать те или иные процессы, а подготовка связана с приобретением навыков и знаний которые относятся непосредственно к выполняемой работе. Система профессионального обучения должна увеличивать свою способность к гибкому реагированию на потребности рынка и способность к инновациям.
На основе оптимального сочетания различных форм повышения квалификации, переподготовки, обучения работников вторым профессиям, повышения уровня знаний с учетом динамичного развития технологий, развития самой организации, квалификации персонала должна быть разработана оптимальная система непрерывного образования. За счет создания непрерывной системы образования будет обеспечена постоянная адаптация персонала, подготовка и переподготовка к изменяющимся требованиям рынка в течение всей активной трудовой жизни. Для обеспечения принципа непрерывности профессионального обучения он должен обеспечиваться поэтапностью и приемственнстью, прохождением каждым работником отдельных ступеней на основе последовательного усвоения навыков, умений, знаний.
Подготовка квалификационных рабочих проходит непосредственно на производстве, в профессиональных технических училищах. Новые рабочие готовятся в организации по групповой или индивидуальной формам обучения, которые обеспечивают освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в рабочих условиях. Обучение заканчивается сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему разряда.
Существует несколько форм обучения:
- индивидуальная форма подготовки - каждый обучающийся работник прикрепляется к мастеру, высококвалифицированному специалисту, либо включается в состав бригады, в бригаде его обучением руководят или бригадир или сотрудники бригады, смены. Теоретический курс изучается самостоятельно обучаемым;
Информация о работе Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала