Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Компания Штат».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность трудовых ресурсов как одного из главных ресурсов организации;
-проанализировать процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в организации ООО «Компания Штат» и его влияние на эффективность работы предприятия;
-проанализировать порядок повышения квалификации и переподготовки персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие кадрового потенциала и рассмотреть пути его повышения;
Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации и переподготовки кадров 5
1.1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации 5
1.2. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров 7
1.2.1. Подготовка и переподготовка персонала 12
1.2.2. Обучение вторым специальностям и повышение квалификации 15
1.2.3. Повышение квалификации служащих, специалистов и 16
руководителей 16
1.3. Планирование и управление процессом профессионального обучения 18
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства 21
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Финансово-экономические показатели 27
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 33
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 37
3.1 Оценка системы обучения и повышения квалификации персонала 37
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала 40
3.3. Экономическая эффективность процесса обучения 42
Заключение 46
- курсовая форма подготовки применяется при обучении профессиям повышенной сложности, требующим знания объема теоретического материала и в случае изучение таких работ, которые не могут быть изучены в полной мере на рабочем месте.
- групповая форма – создаются учебные бригады, и они выполняют работу согласно учебному плану под руководством инструкторов.
Переподготовка – работник
обучается новой специальности,
но в тоже время уже имеет рабочую
профессию, и имеет возможность
удовлетворить потребности
Длительность переподготовки
персонала указывается в
Процесс обучения в организации
состоит из этапов - анализ предприятия
с точки зрения человеческого
фактора; описание должностных операций;
список знаний, навыком и умений;
определение навыков
Построение учебных программ
должно проводиться с учетом знаний
и навыков, необходимых для
Многообразные методы обучение можно разделить на три группы: 1)методы обучения на рабочем месте; 2) методы активного обучения; 3)традиционные методы обучения. При выборе методов обучения организация должна учитывать эффективностью их воздействия на конкретно выбранную группу обучающихся.
К традиционным методам обучения относится:
1) Лекции – группе обучаемых преподаватель устно передает информацию, при этом педагог может использовать наглядные средства обучения, плакаты, показ слайдов.
2) Семинары – обычно
проводиться по окончанию
3)Учебные кино и видеофильмы
– процесс обучения включает
просмотр кино и видео
К активным методам обучения относятся:
1) Тренинги – во время
тренингов идет практическая
отработка умений и навыков
при этом минимизированы блоки
теоретического материала.
2)Программирование и
3)Групповые обсуждения
– групповые дискуссии
4)Деловые игры – при
данном методе обучения
5)Ролевые игры – этот
метод активного обучения
6)Поведенческое моделирование
– является одним из новых
методов обучения сотрудников
навыкам изменения установок
и межличностного общения.
7)Разбор практических
ситуаций – метод начали
8)Баскет-метод – данный
метод основан на имитации
ситуаций, которые часто встречаются
в трудовом процессе
Сейчас наблюдается
Выбор метода обучения определяется характеристиками самих слушателей, возможностями организации, уровнем квалификации педагога, целями учебного процесса. Ошибки при выборе метода могут негативно отобразиться на эффективности обучения. К примеру, слишком большое количество лекционных занятий для слушателей с невысоким уровнем практики, достаточно давно закончившим учебное заведение, может существенно ухудшить усвояемость учебного материала и снизить интерес к занятиям.
Принципы внутрифирменной системы развития: построение стратегии развития на основании анализа потребностей в развитии предприятия в целом; ответственность кадровой службы, руководителей всех уровней и самих работников за процесс обучения; компетентный подход к планированию развития; вовлеченность всех категорий персонала в систему развития; непрерывность развития работников в течение всей профессиональной деятельности; неразрывная связь между карьерным ростом и квалификацией; использование современных программ и методов обучения.
Подготовка квалифицированных
рабочих проводится в учебных
комбинатах, непосредственно на производстве,
а также в специализированных
учебных заведениях. Кадровая политика
организации в подготовке кадров
может иметь различную
Правильное определение форм подготовки кадров и определение числа рабочих, которых необходимо обучить какой-либо профессии является важной задачей управления персоналом в организации.
Объем необходимой подготовки персонала находят исходя из кадровой стратегии в обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, из планов профессионального квалификационного продвижения собственных рабочих, балансовых расчетов потребности работников в профессиональном развитии.
Важной задачей по управлению
персоналом в организации является
определение численности
Подготовка новых работников осуществляется на предприятии по курсовой, групповой, индивидуальной формам обучения, которые включают помимо производственного обучения изучение теоретического курса в объеме обеспечивающим максимальное освоение начальных квалификационных навыков.
Целесообразно с учетом наметившейся
тенденции сокращения выделяемых на
подготовку, переподготовку персонала
средств и возросших требований
к качеству трудовых ресурсов, иметь
в организации самостоятельный
фонд подготовки персонала, стоимость
обучения персонала перенести на
себестоимость продукции, услуг, а
также поставить его в
В отличие от подготовки новых кадров, заключающейся в обучении людей, не имеющих профессии и от повышения квалификации (заключающейся в обучении персонала той же профессии без смены их работы), переподготовка означает основание работником новой профессии. Принципиальной разницы между переподготовкой и первичным обучением с позиции организации процесса принципиальной разницы нет. Особенность переподготовки персонала заключается в охвате определенного контингента рабочих. В основном в него входят рабочие старших и средних возрастов, которые проработали по определенной профессии определенное весьма продолжительное время, что накладывает свою специфику на процесс обучения. Также на данном контингенте работников сказывается давность лет обучения. Переподготовка должна быть ориентирована на работника согласного занять конкретное рабочее место.
Процесс переподготовки на предприятии наиболее широко практикуется в организациях, у которых кадровая политика направлена на собственную рабочую силу. На необходимость в переподготовке указывают такие процессы в организации, как внутриорганизационная текучесть работников в поисках или лучшей должности и условий труда, плановое продвижение кадров, а также их высвобождение.
Информация о работе Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала