Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Компания Штат».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность трудовых ресурсов как одного из главных ресурсов организации;
-проанализировать процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в организации ООО «Компания Штат» и его влияние на эффективность работы предприятия;
-проанализировать порядок повышения квалификации и переподготовки персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие кадрового потенциала и рассмотреть пути его повышения;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации и переподготовки кадров 5
1.1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации 5
1.2. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров 7
1.2.1. Подготовка и переподготовка персонала 12
1.2.2. Обучение вторым специальностям и повышение квалификации 15
1.2.3. Повышение квалификации служащих, специалистов и 16
руководителей 16
1.3. Планирование и управление процессом профессионального обучения 18
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства 21
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Финансово-экономические показатели 27
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 33
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 37
3.1 Оценка системы обучения и повышения квалификации персонала 37
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала 40
3.3. Экономическая эффективность процесса обучения 42
Заключение 46

Файлы: 1 файл

Курсовая УП.docx

— 88.46 Кб (Скачать файл)

Только комплексный подход к обучению позволяет значительно  повысить эффективность проведенного обучения, а также производительность в организации для этого были рассмотрены основные методики обучения - методы обучения  на рабочем месте, методы активного обучения, традиционные методы,  методы повышение эффективности  обучения, а также методики оценки эффективности проведенного обучения.

Проведения разовых тренингов  недостаточно, для достижения устойчивых изменений в профессиональной деятельности или поведения работников. Долгосрочный эффект может дать только систематическое  и системное проведение обучения.

Тренинг может дать положительный  эффект только в случае правильно  поставленной цели обучения, необходимо обучать именно тех сотрудников, которые нуждаются в обучении и тем навыкам которые необходимы ему для повышения эффективности  работы.

Хорошо организованное обучение позволяет провести диагностику  сильных и слабых сторон организации, увидеть ее скрытые резервы и  нереализованный потенциал сотрудников. Правильно проведенное обучение повышает мотивацию работников, эффективность  индивидуальной и групповой работы, позволяет новым работникам ускорить адаптацию в организации, узнать специфику работы, вновь принятым работникам дает возможность быстрее  приобрести навыки и знания, необходимые  для продвижения.

На основании проведенного анализа выявлено отсутствие планирования обучения в организации ООО «Компания Штат» решение по обучению и повышению квалификации носят ситуативный характер. Хаотичность проведения обучения отрицательно сказывается на его эффективности. В процессе анализа сформирована общая схема системы обучения и её компоненты. В организации предлагается ввести систематическое проведение тренингов автомаляров, как показал анализ внедрение данного тренинга положительно отразиться на производительности участка покраски, а инвестиции направленные на повышение квалификации сотрудников окупаются за пять месяцев. Также предлагается ввести систему оценки проведенных тренингов по методу Киркпатрика, а для расчета возврата инвестиций применять методику Д. Филипса. Внедрение внутренней системы обучения – наставничества, обеспечит передачу навыков и знаний новым сотрудникам непосредственно на рабочем месте.  

 

 

 


Информация о работе Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала