Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Компания Штат».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность трудовых ресурсов как одного из главных ресурсов организации;
-проанализировать процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в организации ООО «Компания Штат» и его влияние на эффективность работы предприятия;
-проанализировать порядок повышения квалификации и переподготовки персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие кадрового потенциала и рассмотреть пути его повышения;
Введение 3
1. Теоретические аспекты повышения квалификации и переподготовки кадров 5
1.1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации 5
1.2. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров 7
1.2.1. Подготовка и переподготовка персонала 12
1.2.2. Обучение вторым специальностям и повышение квалификации 15
1.2.3. Повышение квалификации служащих, специалистов и 16
руководителей 16
1.3. Планирование и управление процессом профессионального обучения 18
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства 21
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Финансово-экономические показатели 27
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 33
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 37
3.1 Оценка системы обучения и повышения квалификации персонала 37
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала 40
3.3. Экономическая эффективность процесса обучения 42
Заключение 46
Организованные тренинги в организации ООО «Компания Штат» проводились в сторонней организации. Так как система оценки обучения носит субъективный характер, проведенное обучение не может быть правильно оценено, поэтому сложно скорректировать будущее обучение.
Проведенное обучение менеджеров по продажам в 2008 году направленное в первую очередь на повышение мотивации, позволило увеличить продажи автомобилей на 20 %. Дополнительно увеличилась прибыль, полученная от предоставления услуг по последующему обслуживанию автомобилей проданных организацией.
На тренинге менеджерами были изучены следующие вопросы – модель компетенций менеджера по продажам, этапы переговоров о продаже, подготовка к разговору, ведение клиентской базы, ведение коммерческой беседы, подготовка к переговорам, установление контакта, подготовка коммерческого предложения, презентация коммерческого предложении, работа с сомнениями и сопротивлениями клиента, заключение сделки, обсуждение условий договора, сервисное обслуживание, удержание клиента. В 2008 году был проведен тренинг главного менеджера, сотрудник обучался грамотно преодолевать сложные ситуации, возникающие в процессе взаимоотношений с подчиненными организации. Результатом данного тренинга явилось совершенствование навыков управления персоналом у данного руководителя.
Как видно по приведенной статистике проводимое обучение в данной организации не достаточно эффективно в виду отсутствия планирования и анализа результатов тренингов, и их влияния на повышение производительности.
В рассматриваемой организации процесс обучения персонала необходимо систематизировать, так как проводимое обучение хаотично и малоэффективно. Оценка эффективности проведенного обучения и его влияния на повышение уровня производительности организации в целом также не проводится.
При анализе сложившейся системы обучения в ООО «Компания Штат» были выявлены её недостатки, на основе этих данных можно сформировать общую схему системы обучения, включающую следующие компоненты:
● ответственные лица за обучение сотрудников – менеджер по персоналу
● целевая аудитория обучаемых – группы сотрудников и отдельные сотрудники.
● направления и методы обучения – тренинги, наставничество.
● расчет бюджета на обучение – расчет производиться менеджером по персоналу и утверждается коммерческим директором.
● составление плана и графика обучения – составляется менеджером по персоналу и утверждается у генерального директора.
● разработка документации регулирующей процесс обучения – разрабатывается менеджером по персоналу, утверждается генеральным директором.
В целом система обучения
должна учитывать потребности
В случае приема на работу готового специалиста, со знаниями и навыками соответствующими требованиям должности сотрудник изначально не требует затрат на обучение. Для таких сотрудников возможна организация обучения по повышения квалификации для соответствия работника стратегическим целям организации.
В случае подбора кандидата без опыта или минимальным опытом работы, но желанием и высоким потенциалом к развитию и росту в выбранной профессиональной сфере предлагается ввести следующую модель подготовки:
Вследствие не соответствия
имеющихся у работника знаний
и навыков для осуществления
трудовой деятельности на данной должности,
ему предоставляется
Обучение новых сотрудников без опыта или с минимальным опытом работы предлагается проводить по методике наставничества непосредственно в организации. Применение этого метода наиболее оправдано для нанимаемых работников в связи с низкими временными так и денежными затратами на обучение, что наиболее актуально в условиях кризиса.
Наставников детально ознакомляют
с описанием предстоящей
Для поддержания заинтересованности обучаемого необходимо тщательно подбирать различные виды работ. Дополнительно необходимо развивать личные качества работника: навыки работы в команде, позитивное отношение к работе, навыки общения, пунктуальность и желание учиться дальше – данные навыки необходимы для продуктивной работы в организации.
Контроль эффективности
проведенного обучения проводит координатор
программы наставничества, в данной
организации им является менеджер по
персоналу. Координатор должен контролировать
процесс обучения, оценивать правильность
работы разработанной системы
Конечная цель обучения по модели наставничества – это создание эффективного сотрудника соответствующего требованиям данной организации, её запросам и целям.
В виду отсутствия системы оценки эффективности обучения в данной организации необходимо ввести оценку по методу Киркпатрика, а в случае проведения обучения с инвестиционной направленностью дополнительно методику расчета возврата инвестиций по методу Филипса. Необходимо внедрить тренинги автомаляров, колористов так как данные специалисты являются ключевым звеном в процессе ремонта, восстановления автомобилей. Внедрение проведения тренингов должно повысить эффективность работы участка покраски, что скажется на эффекте качественного ремонта автомобиля в целом.
Экономическая эффективность обучения определяется соотношением между суммарными затратами на организацию и проведение учебного процесса и финансовыми результатами обучения, выраженными в виде прироста полезных результатов деятельности предприятия, увеличения его потенциала, снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия.
В зависимости от целей мероприятия. Процесс обучения может быть отнесен как к инвенциям, так и к расходам. В случае направленности обучения на повышение мотивации персонала, при неопределенности четких целей обучения, потраченные на обучение средства относят к расходам, следовательно, результатом такого обучения является повышение лояльности сотрудников к организации. Если организация получает дополнительные выгоды от проводимого обучения, то такие затраты можно отнести к инвестициям.
При подготовке программы
обучения в сторонней организации
менеджер по персоналу проводит поиск
инвестиционных концепций: исследует
показатели экономической эффективности,
рассматривает условия
На этом этапе рекомендуется ввести расчет возврата на инвестиции (ROI - Return on Investment), чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости. Для применения методики Филлипса необходимо изолировать его итоги от воздействия других факторов для определения добавленной стоимости обучения. Осуществить это можно следующими способами: провести анализ динамики изменений интересующего показателя за год; сравнить одни и те же производственные показатели у сотрудников, прошедших обучение, и тех, кто не посещал образовательные мероприятия; воспользоваться методами экспертной оценки.
Повышение квалификации автомаляров
является необходимым условием эффективной
работы участка покраски. Технологии,
оборудование и материалы покраски
постоянно совершенствуются и для
их применения на практике автомаляр
должен иметь соответствующую
Тренинг проводиться в
сторонней организации с
Содержание курса повышения квалификации маляров:
● технология современного кузовного ремонта и окраски
● материалы и технологии
● колеровка и приготовление красок
● полировка с использованием материалов 3M или Meguire’s
За время обучения специалистами
должны быть рассмотрены все этапы
кузовного авторемонта, от анализа
повреждений до покраски и устранения
дефектов с демонстрацией современного
оборудования, материалов и приемов
работы. Проведено ознакомление со
стапелем Chief и измерительной системой
Genesis Velocity, технологии ремонтной окраски
металлических деталей. Изучение инновационных
материалов и продуктов, используемых
в ремонте, выбор эффективной
системы ремонта, а также закрепление
полученных знаний на практике. Изучение
методов устранения дефектов ЛКП
полировочными системами
Количество человек
Длительность курса - 65 часов.
Стоимость обучения одного сотрудника - 35 140 руб.
Заработная плата сотрудника во время обучения - 12 500 руб.
Формула расчета общей стоимости обучения:
S = yn + rn
Где, S –стоимость обучения;
R – заработная плата работника во время обучения;
n – количество работников;
y – стоимость курса за одного работника;
Следовательно, общие затраты на обучение работников составляют:
S = 35140*3+12500*3 = 142 920 руб.
Результатом проведения обучения
является снижение трудоемкости вследствие
применения изученных инновационных
методов покраски и материалов и
следовательно повышение
Расчет коэффициента возврата от инвестиций рассчитывается по формуле:
ROI%= Доход от проекта-Стоимость проектаСтоимость проекта×100%
Расчет возврата от инвестиций:
ROI=332640-142920142920×100=
Таким образом, на каждый 1 руб. инвестиций вложенных в обучение, организация за год получит 2,32 руб. Предполагаемый период возврата инвестиций составляет 5 месяцев.
Рекомендуется ввести систематическое проведение данных курсов повышения квалификации в организации ООО «Компания Штат», с периодичностью один раз в год. Так как постоянное развитие и совершенствование материалов, оборудования и технологий покраски автомобилей требуют профессионального развития персонала. Дополнительно возможна организация бесплатных незапланированных тренингов для маляров поставщиками оборудования и материалов.
В заключение работы, в соответствии с целью исследованием которой являлось изучение системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, следует сделать следующие выводы.
Обучение персонала является
одним из важнейших источников повышения
эффективности работы организации,
её устойчивости и конкурентоспособности
в рыночных условиях, позволяет более
эффективно решать проблемы связанные
с новыми направлениями деятельности,
является эффективным инструментом
повышения мотивации персонала.
Постоянные изменения на рынке требуют
постоянного повышения
Развитие персонала является
одним из важнейших направлений
деятельности по управлению персоналом
и факторов успешной деятельности производства.
При этом инвестирование в развитие
кадров в некоторых случаях играет
большую роль, чем инвестирование
в развитие и улучшение производственных
мощностей. Обучение и повышение
квалификации повышает приверженность
персонала своей организации, способствует
снижению текучести кадров, повышает
способность персонала
Информация о работе Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала