Совершенствование системы стратегического планирования на уровне фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:06, дипломная работа

Описание работы

Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.
Цель данной курсовой работы – выявить закономерности и особенности стратегического планирования на предприятии. Объектом исследования является стратегическое планирование на уровне фирмы. Предмет исследования – план стратегического развития ОАиЛ УРФС ТК «Бест».
Задачи дипломной работы:
- определить стратегический поход к уровню управления, рассмотреть методику планирования стратегии
- рассмотреть стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия
- Проанализировать текущее состояние и выработать направления стратегического планирования и развития ТК «Бест»

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика стратегического планирования фирмы..............…7
1.1 Сущность стратегического планирования на уровне фирмы…………7
1.2 Особенности стратегического планирования……………………………14
1.3 Реализация стратегического плана………………………………………...22
Глава 2 Анализ действующей системы стратегического планирования на предприятии. ………………………………………………………………………..27
2.1 Краткая характеристика ТК «Бест»……………………………………27
2.2 SWOT – анализ как часть стратегического планирования.…………….31
2.3 Методика проведения SWOT –анализа…………………………………..34
Глава 3 Стратегическое планирование и управление ТК «Бест»……………...…44
3.1 Совершенствование стратегического планирования компании ТК «Бест»……………………….………………………………………………………..….…44
3.2 Постановка целей и мероприятия по их достижению……….…….….47
3.3 План стратегического развития ОАиЛ УРФС ТК «Бест»……………....60
Заключение………………………………………………………………………….…67
Список литературы………………………………………………………………..…..71
Приложение 1. Система отчетности УРФС ………………………………….……...73
Приложение 2. Образец Бюджета (план) УРФС …….……………………………...76

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 770.50 Кб (Скачать файл)

 

*  в каждой смене  должен быть минимум 1 кладовщик  и 1 старший грузчик.

- проведение и оценка аттестаций (склад, доставка, администрация) предоставлено в таблице 3.14.

 

Таблица 3.14 – Система оценки сотрудников

      Филиал

Ф.И.О

Оценка

Примечание

Бюджетирование

Планирование

Управление

Итого

Курган

Колесников  С.

4,0

3,0

4,0

3,7

Аттестация  сдана

Н.Новгород

Долгов А.

4,0

3,0

4,0

3,7

Аттестация  сдана

Н.Тагил

Храпунов А.

5,0

4,0

4,0

4,3

Аттестация  сдана

Стерлитамак

Самородов И.

5,0

4,0

4,0

4,3

Аттестация  сдана

Тюмень

Карасев Е.

5,0

4,0

5,0

4,7

Аттестация  сдана

Уфа

Мельников Д.

3,0

3,0

3,0

3,0

Аттестация  не сдана

Челябинск

Таркаленко  Д.

5,0

4,0

5,0

4,7

Аттестация  сдана

             

   

       Аттестация проводиться  не менее 1 раза в год,  для оценки квалифицированности кадров, уровня их знаний (теоретических и практических) и применение их для повышения эффективности рабочего процесса (достижение стратегических целей).

3) Мотивация:

- проведение соц. соревнований между филиалами (склад, доставка,                 администрация) (таблица 3.15)

 Критерии:

 

   Таблица 3.15 – Соц. соревнования

бизнес - единица

критерии оценки

         ед. изм.

склад

1) стоимость  обработки

% от оборота

2) норматив ПРР

чел.

3) кол-во заявок (отгруженных)

шт.

доставка

1) стоимость  доставки

% от оборота

2) норматив ПРР

чел.

3) кол-во заявок (доставленных)

шт.

        администрация

1) стоимость  администрации

% от оборота


 

 

       Социальные соревнования для филиалов - контроль за результатами соц. соревнований (Квп по бизнес единицам: администрация, склад, доставка)    на 2 полугодие 2006 г. предоставлена в таблице 3.16.

 

 

Таблица 3.16 – Расчет итогов по соц. соревнованию

бизнес-единица (БЕ)

 Филиал 

 стоимость, % от оборота 

 К  вп 

 К  сор 

 лучшая  БЕ

 план 

 факт 

 доставка 

 Н.Тагил 

0,9

1,0

0,90

#ССЫЛКА!

 

 Тюмень 

1,1

1,0

1,10

#ССЫЛКА!

 

 Курган 

1,0

1,0

1,00

#ССЫЛКА!

 

 Челябинск 

0,9

1,0

0,90

#ССЫЛКА!

 

  Уфа

1,1

1,0

1,10

#ССЫЛКА!

 

 Стерлитамак 

1,0

1,0

1,00

#ССЫЛКА!

 

 Н. Новгород

0,9

1,0

0,90

#ССЫЛКА!

 

 

 Итоги  по соц. соревнованию между филиалами и между бизнес единицами,    подводятся каждый месяц и выявляются лидеры,  которые получают материальное поощрение. Соревнования как дополнительная мотивация –  стратегический ход для достижения целей компании.

2) разработка и внедрение системы оценки персонала по KPI.

Эта система позволяет  перевести стратегические цели компании на операционный уровень. Традиционные системы контроля в управлении не создают связи между оценкой  текущей деятельности и реализацией стратегических установок, они, как правило, не содержат механизмов контроля за достижением  стратегических целей.

  Сбалансированная система показателей основана на подборе ключевых показателей результативности. С помощью подбора ключевых показателей результативности компания получает сбалансированную картину кратко- и среднесрочных целей, финансовых и нефинансовых показателей деятельности, показателей лидерства или отставания, а так же внешних и внутренних перспектив.

 Для определения каждого KPI необходимо определить комплекс мероприятий с ответственными исполнителями (таблица 3.17). Эти мероприятия или функции являются ключевыми бизнес – процессами компании, успешная реализация которых позволит ей достичь намеченных целей.

 

Таблица 3.17 – Система оценки персонала по KPI на 2007 г.

 

бизнес - единица

должность

критерии оценки

ед. изм.

администрация

зам. по тех

1) стоимость  логистики (обработка + доставка)

% от оборота

   

2) стоимость  логистики (обработка + доставка)

руб/тонну

3) К вп заявок

%

   

 

4) Контроль:

- разработка и внедрение системы отчетности УРФС на 2007 г. (Приложение 1);

 - Бюджет - контроль за статьями затрат (план) и нормативами (Приложение 2);

- Анализ эффективности бизнес единиц – контроль за мероприятиями по повышению эффективности работы бизнес – единиц, данный отчет дает комплексную оценку всего состояния филиала.

- отчет № 1 (стоимость - обработки, доставки, администрации), статьи затрат (факт), выполнение нормативов (кол-во сотрудников, ПРР), % вп заявок (гл. экономист);

- отчет № 2 (оптимальные остатки, график разгрузки, план закупа);

- площадь, м2 (склад):

*  норма хранения  на 1 м 2 = 45 коробок/0,5 тонн                                                                        (с учетом хранения товара на 2 недели продаж);

         *  площадь, м 2 = оборот, тонн/месяц (погрузка);

Пример:     1) 1 081 тонн/месяц (12,05 г.) / 2 = 540 тонн (2 недельные продажи

 2) 540 тонн / 0,5 тонн = 1 081 м 2.

 3) 1 081 тонн/месяц = 1 081 м

 4) схема зонирования (склад):

           *  схема:   -  по зонам (хранения (60 %), комплектации (10 %), брака (5 %),         резерва (20 %), погрузки и выгрузки (5 %));

-  по группам и  по литражам товара (ср. продажи  за 2 недели, К 


Информация о работе Совершенствование системы стратегического планирования на уровне фирмы