Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:06, дипломная работа
Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.
Цель данной курсовой работы – выявить закономерности и особенности стратегического планирования на предприятии. Объектом исследования является стратегическое планирование на уровне фирмы. Предмет исследования – план стратегического развития ОАиЛ УРФС ТК «Бест».
Задачи дипломной работы:
- определить стратегический поход к уровню управления, рассмотреть методику планирования стратегии
- рассмотреть стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия
- Проанализировать текущее состояние и выработать направления стратегического планирования и развития ТК «Бест»
Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика стратегического планирования фирмы..............…7
1.1 Сущность стратегического планирования на уровне фирмы…………7
1.2 Особенности стратегического планирования……………………………14
1.3 Реализация стратегического плана………………………………………...22
Глава 2 Анализ действующей системы стратегического планирования на предприятии. ………………………………………………………………………..27
2.1 Краткая характеристика ТК «Бест»……………………………………27
2.2 SWOT – анализ как часть стратегического планирования.…………….31
2.3 Методика проведения SWOT –анализа…………………………………..34
Глава 3 Стратегическое планирование и управление ТК «Бест»……………...…44
3.1 Совершенствование стратегического планирования компании ТК «Бест»……………………….………………………………………………………..….…44
3.2 Постановка целей и мероприятия по их достижению……….…….….47
3.3 План стратегического развития ОАиЛ УРФС ТК «Бест»……………....60
Заключение………………………………………………………………………….…67
Список литературы………………………………………………………………..…..71
Приложение 1. Система отчетности УРФС ………………………………….……...73
Приложение 2. Образец Бюджета (план) УРФС …….……………………………...76
* в каждой смене должен быть минимум 1 кладовщик и 1 старший грузчик.
- проведение и оценка аттестаций (склад, доставка, администрация) предоставлено в таблице 3.14.
Таблица 3.14 – Система оценки сотрудников
Филиал |
Ф.И.О |
Оценка |
Примечание | |||
Бюджетирование |
Планирование |
Управление |
Итого | |||
Курган |
Колесников С. |
4,0 |
3,0 |
4,0 |
3,7 |
Аттестация сдана |
Н.Новгород |
Долгов А. |
4,0 |
3,0 |
4,0 |
3,7 |
Аттестация сдана |
Н.Тагил |
Храпунов А. |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
4,3 |
Аттестация сдана |
Стерлитамак |
Самородов И. |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
4,3 |
Аттестация сдана |
Тюмень |
Карасев Е. |
5,0 |
4,0 |
5,0 |
4,7 |
Аттестация сдана |
Уфа |
Мельников Д. |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Аттестация не сдана |
Челябинск |
Таркаленко Д. |
5,0 |
4,0 |
5,0 |
4,7 |
Аттестация сдана |
Аттестация проводиться не менее 1 раза в год, для оценки квалифицированности кадров, уровня их знаний (теоретических и практических) и применение их для повышения эффективности рабочего процесса (достижение стратегических целей).
3) Мотивация:
- проведение соц. соревнований между филиалами (склад, доставка, администрация) (таблица 3.15)
Критерии:
Таблица 3.15 – Соц. соревнования
бизнес - единица |
критерии оценки |
ед. изм. |
склад |
1) стоимость обработки |
% от оборота |
2) норматив ПРР |
чел. | |
3) кол-во заявок (отгруженных) |
шт. | |
доставка |
1) стоимость доставки |
% от оборота |
2) норматив ПРР |
чел. | |
3) кол-во заявок (доставленных) |
шт. | |
администрация |
1) стоимость администрации |
% от оборота |
Социальные соревнования для филиалов - контроль за результатами соц. соревнований (Квп по бизнес единицам: администрация, склад, доставка) на 2 полугодие 2006 г. предоставлена в таблице 3.16.
Таблица 3.16 – Расчет итогов по соц. соревнованию
бизнес-единица (БЕ) |
Филиал |
стоимость, % от оборота |
К вп |
К сор |
лучшая БЕ | |
план |
факт | |||||
доставка |
Н.Тагил |
0,9 |
1,0 |
0,90 |
#ССЫЛКА! |
|
Тюмень |
1,1 |
1,0 |
1,10 |
#ССЫЛКА! |
||
Курган |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
#ССЫЛКА! |
||
Челябинск |
0,9 |
1,0 |
0,90 |
#ССЫЛКА! |
||
Уфа |
1,1 |
1,0 |
1,10 |
#ССЫЛКА! |
||
Стерлитамак |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
#ССЫЛКА! |
||
Н. Новгород |
0,9 |
1,0 |
0,90 |
#ССЫЛКА! |
Итоги по соц. соревнованию между филиалами и между бизнес единицами, подводятся каждый месяц и выявляются лидеры, которые получают материальное поощрение. Соревнования как дополнительная мотивация – стратегический ход для достижения целей компании.
2) разработка и внедрение системы оценки персонала по KPI.
Эта система позволяет перевести стратегические цели компании на операционный уровень. Традиционные системы контроля в управлении не создают связи между оценкой текущей деятельности и реализацией стратегических установок, они, как правило, не содержат механизмов контроля за достижением стратегических целей.
Сбалансированная система показателей основана на подборе ключевых показателей результативности. С помощью подбора ключевых показателей результативности компания получает сбалансированную картину кратко- и среднесрочных целей, финансовых и нефинансовых показателей деятельности, показателей лидерства или отставания, а так же внешних и внутренних перспектив.
Для определения каждого KPI необходимо определить комплекс мероприятий с ответственными исполнителями (таблица 3.17). Эти мероприятия или функции являются ключевыми бизнес – процессами компании, успешная реализация которых позволит ей достичь намеченных целей.
Таблица 3.17 – Система оценки персонала по KPI на 2007 г. |
|||
бизнес - единица |
должность |
критерии оценки |
ед. изм. |
администрация |
зам. по тех |
1) стоимость логистики (обработка + доставка) |
% от оборота |
2) стоимость логистики (обработка + доставка) |
руб/тонну | ||
3) К вп заявок |
% | ||
4) Контроль:
- разработка и внедрение системы отчетности УРФС на 2007 г. (Приложение 1);
- Бюджет - контроль за статьями затрат (план) и нормативами (Приложение 2);
- Анализ эффективности бизнес единиц – контроль за мероприятиями по повышению эффективности работы бизнес – единиц, данный отчет дает комплексную оценку всего состояния филиала.
- отчет № 1 (стоимость - обработки, доставки, администрации), статьи затрат (факт), выполнение нормативов (кол-во сотрудников, ПРР), % вп заявок (гл. экономист);
- отчет № 2 (оптимальные остатки, график разгрузки, план закупа);
- площадь, м2 (склад):
* норма хранения
на 1 м 2 = 45 коробок/0,5 тонн
* площадь, м 2 = оборот, тонн/месяц (погрузка);
Пример: 1) 1 081 тонн/месяц (12,05 г.) / 2 = 540 тонн (2 недельные продажи
2) 540 тонн / 0,5 тонн = 1 081 м 2.
3) 1 081 тонн/месяц = 1 081 м
4) схема зонирования (склад):
* схема: - по зонам (хранения (60 %), комплектации (10 %), брака (5 %), резерва (20 %), погрузки и выгрузки (5 %));
- по группам и по литражам товара (ср. продажи за 2 недели, К
Информация о работе Совершенствование системы стратегического планирования на уровне фирмы