Совершенствование системы управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 01:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении проблем организации и развития эффективной качества управления продукции. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть теоретическую сущность понятия "качество продукции";
- рассмотреть структуру системы менеджмента качества продукции;
- исследовать опыт контроля качества продукции в СООО «Белимпортмех»;

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции (услуг) 4
1.1 Понятие и функции управления качеством продукции 4
1.2 Современная концепция менеджмента качества 8
1.3 Сертификация продукции и систем качества 12
2. Анализ управления качеством продукции на предприятии СООО «Белимпортмех» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Классификация, характеристика и анализ ассортимента продукции СООО "Белимпортмех" 30
2.3 Анализ системы управления качеством продукции в СООО «Белимпортмех» 43
3 Совершенствование управлением качеством продукции 61
3.1 Зарубежный опыт управлением качеством продукции на предприятии 61
3.2 Совершенствование управлением качеством продукции на предприятии 65
3.3 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции. 77
Заключение 80
Список использованных источников 83

Файлы: 1 файл

Дипломная работа - Герасимюк 2013 - ДОРАБОТАТЬ2.docx

— 429.83 Кб (Скачать файл)

Признак классификации

Система сертификации продукции

Заинтересованность сторон

Национальная 

Региональная 

Международная

Правовой статус

Обязательная 

Добровольная 

Самостоятельная

Участие сторонних организаций в  исполнении процедуры сертификации

Третьей стороной


Примечание: Источник – [13, c. 98, таблица 2.4]

 

Обязательная  система создается для продукции, на которую в НТД должны содержаться  требования по охране окружающей среды, обеспечению безопасности жизни  и здоровья людей. В этом случае изготовитель без соответствующего сертификата  не имеет права не только реализовать  продукцию, но и производить. Добровольная система сертификацией предусматривает  сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя. В этом случае он вправе сертифицировать свою продукцию  на соответствие любым требованиям  НТД, в т. ч. зарубежной. Данный вид сертификации может дать очень многое в повышения конкурентоспособность продукции. Самостоятельная система сертификации продукции (само-сертификация) создается самим предприятием-изготовителем продукции. При этом сертификаты на изделия выдает само предприятие строго под свою ответственность. По существу, само-сертификация является заявлением изготовителя о соответствии его продукции и производства требованиям НТД.

Система сертификации продукции третьей стороной создается  сторонней организацией, которая проверяет, оценивает и подтверждает соответствие выпускаемой изготовителем продукции и проводимых им мероприятий требованиям НТД. Очень важно в данной ситуации для проведения сертификации продукции иметь хорошо оснащенные испытательные центры, лаборатории (стенды) [18, c. 69]. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт Республики Беларусь.

Основными целями сертификации являются:

  • обеспечение реализации прав граждан на безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;
  • создание условий для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке Республики Беларусь, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  • подтверждение характеристик продукции, заявленных изготовителем. Как обязательная, так и добровольная сертификация применяется в сфере производства и обращения продукции на внутреннем и внешнем рынках [25, c. 114].

Формирование  систем сертификации однородной продукции  осуществляется с учетом следующих  основных факторов:

  • наличие аналогичной международной системы;
  • общность технических принципов устройств (способов функционирования) продукции;
  • общность назначения продукции и (или) требований к ней;
  • общность методов испытаний;
  • общность области распространения, нормативных документов.

Срок действия сертификата устанавливает орган  по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на продукцию, а также срока, в пределах которого сертифицированы производство или  система качества. В любом случае срок действия сертификата не превышает  трех лет. Если изделие имеет срок службы (срок годности), то действие сертификата  распространяется на партию продукции  или каждое изделие [20, c. 223].

В процессе проведения сертификации системы качества можно выделить два этапа:

  • предварительная проверка и оценка системы качества;
  • окончательная проверка, оценка и выдача сертификата соответствия системы качества предприятия соответствующего стандарта.

Каждый из указанных этапов содержит определенный состав работ (таблица 2) [22, c. 46].

По результатам  первого этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором  указывается готовность предприятия  и целесообразность проведения второго  этапа работ по сертификации системы  качества либо раскрываются причины  нецелесообразности или невозможности  проведения работ по второму этапу. При положительном заключении при  подписании договора устанавливаются  сроки проведения работ по второму  этапу – окончательной проверке и оценке системы качества.

 

 

 

 

Таблица 2 - Этапы  оценки системы качества

Состав работ

Исполнитель

1. Этап предварительной проверки  и оценки системы качества

1.1. Подготовка системы качества  и ее документации к сертификации

Предприятие

1.2. Заявка на проведение сертификации  системы качества

Предприятие

1.3. Предварительная проверка и оценка  системы качества

Орган по сертификации

1.4. Заключение договора на проведение  сертификации системы качества

Предприятие, орган по сертификации

2. Этап окончательной проверки  и оценки системы качества

2.1. Подготовки системы качества  к окончательной проверке

Предприятие

2.2. Разработка программы проведения окончательной проверки системы качества

Орган по сертификации

2.3. Проведение предварительного совещания  по организации на предприятии  проверки системы качества

Предприятие, орган по сертификации

2.4. Проведение проверки системы  качества

Орган по сертификации, предприятие

2.5. Подготовка предварительных выводов  по результатам проверки для  заключительного совещания

Орган по сертификации

2.6. Проведение заключительного совещания

Орган по сертификации, предприятие

2.7. Составление и рассылка отчета  о проведении на предприятии  проверки системы качества

Орган по сертификации

2.8. Оформление, регистрация и выдача (при положительном решении) сертификата  системы качества

Орган по сертификации


Примечание: Источник – [28, c. 143, таблица 24]

 

Если при  проведении работ второго этапа  органом по сертификации обнаруживается несоответствие системы качества требованиям  соответствующего стандарта, то совместно  с предприятием определяется срок ее доработки и устанавливается  ориентировочный срок повторной  проверки. При положительном решении  сертификат выдается на определенный срок (обычно этот срок ограничивается 3 годами).

2. Анализ управления качеством  продукции на предприятии СООО  «Белимпортмех»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

В течение  последних 3-х лет предприятие СООО «Белимпортмех» самостоятельно вышло на российский рынок и наладило постоянные, устойчивые связи с фирмами-лидерами рынка одежды. Российский рынок одежды очень перспективен. За последние два года его обороты выросли в два раза и достигают, по оценкам экспертов специализированных изданий, пятисот миллионов долларов в год. Потенциал роста сохраняется и в будущем.

Основными поставщиками материальных ресурсов для СООО «Белимпортмех» являются: Смиловичский кожевенный завод (поставляют кожу), СП «Гатово-Тенери», Минская область, поселок Гатово (кожа); ЧПУП «Пинское зверохозяйство Белкоопсоюза», ЧПУП «Калинковичское зверохозяйство» Белкоопсоюза, финский пушной аукцион SAGA, Минский фурнитурный завод (фурнитура), ООО «Стрела», г. Санкт-Петербург (нитки). Основными потребителями продукции СООО «Белимпортмех» являются индивидуальные заказчики ремонта и пошива меховых изделий. На рынок ближнего зарубежья, в частности в Российскую Федерацию, СООО «Белимпортмех» поставляет шубы: СП «Грандлекс», г. Москва; ООО «Дэцен», г. Москва.

Предприятие проводит активную политику в области  налаживания и закрепления хозяйственных  связей. СООО «Белимпортмех» является постоянным участником специализированных мероприятий, таких как: Российский пушной аукцион Союзпушнина, «Беллегпром» и собственная выставка под брендом «Шубамания».

Высшим органом  управления в СООО «Белимпортмех» является совет директоров.  В компетенции совета директоров, находится решение таких вопросов, как: изменение устава общества, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;  утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решения о реорганизации или ликвидации общества. Директором СООО «Белимпортмех» является Бараев А.В.

На территории предприятия размещено два склада, которые выполняют следующие  функции:

- приемку  материальных ценностей с их  количественной и качественной  проверкой, включая проверку тары  и упаковки, учет и оформление  документов, создание необходимых  условий для хранения груза; 

- подготовку  и выпуск материальных средств  в производство и отправку за пределы предприятия;

- подготовку  складских помещений и площадей;

-.приемку  готовой продукции по количеству  и ассортименту с оформление  документов, размещение ее на  складах и обеспечение сохранности; 

-.отпуск  готовой продукции потребителям  по номенклатуре, ассортименту, количеству  и качеству с оформление соответствующей  документации.

 

Совет директоров



 

Директор



 


Зам. директора по производственным вопросам



Зам. директора по кадровой и информационной работе


Зам. директора по экономическим вопросам


Зам. директора по коммерческим вопросам



 


Главный бухгалтер



Начальник производства по пошиву меховых изделий




Заведующие  мастерскими по ремонту меховых  изделий


Главный экономист


Главный механик




Главный юрисконсульт



Главный энергетик


Начальник отдела маркетинга, снабжения и сбыта



 

Начальник хозяйственного отдела


Начальник службы охраны




Начальник торгового отдела



Главный модельер



 

 

Заведующие  ателье по пошиву меховых изделий



 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Структура аппарата управления СООО «Белимпортмех»

Примечание: Источник: [собственная разработка]

 

 Проводя  собственную маркетинговую стратегию,  путём рекламирования через российские  специализированные издания, предприятие  вышло  непосредственно на  специализированные фирмы,  эта  политика позволила партнерам СООО «Белимпортмех» снизить цену продажи  шуб и шапок конечным потребителям и значительно увеличить объемы продаж. Продукция и услуги предприятия рекламируются также и на отечественном рынке, посредством размещения рекламных роликов на FM- радиостанциях и размещения рекламных объявлений в прессе.

Коммерческая  работа по закупкам в СООО «Белимпортмех» складывается из следующих этапов:

- изучение  и прогнозирование спроса;

- исследование  рынка поставщиков;

- выбор оптимального  поставщика;

- установление  хозяйственных связей.

Для решения  поставленных задач и обеспечения  процесса закупок товаров первым этапом коммерческой работы является изучение и прогнозирование покупательского  спроса покупателей. Основными источниками  информации о спросе покупателей  СООО «Бимпортмех», являются:

- статистическая  отчетность: структура товарооборота,  по отдельным видам товара, структура  товарных запасов;

- данные  оперативного и бухгалтерского  учета: ведомости инвентаризаций, учет запасов товаров и т.д.;

- материалы  анкетирования, проводимых предприятием по изучению спроса.

Для прогнозирования  спроса в компании применяют метод  экстраполяции - перенос закономерностей  и тенденции прошлого на будущее. Таким образом, можно сделать выводы о том, что в СООО «Белимпортмех» уделяется достаточное внимание изучению и прогнозированию спроса потребителей, так как изучение потребностей является основой коммерческой деятельности. Чем полнее удовлетворяются потребности покупателей, тем больший экономический эффект получает от коммерческой работы предприятие. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Формирование  ассортимента в СООО «Белимпортмех» базируется на следующих принципах.

1. Обеспечение  соответствия ассортимента товаров  характеру спроса, предъявляемого  избранными для обслуживания  контингентами покупателей. 

В целом ассортимент  товаров, реализуемый через розничную. сеть, складывается из следующих товарных групп:

- пробных  партий новых товаров (главная  группа), 10%;

- традиционных (ранее апробированных) товаров данного  предприятия, 55%;

- товаров,  полученных по товарообмену, т.е.  от других предприятий, производящих  родственные или дополнительные  виды товаров, 15%;

- сопутствующих  товаров, 20%.

Ассортимент по перечисленным группам составляется исходя из превалирующей функции обеспечения апробации новых товаров и изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее проведённого изучения спроса в целях составления ассортимента.

2. Рациональное  построение ассортимента товаров.  Поскольку для любого человека  комфорт означает особую ценность, то именно в этом направлении  созданы приоритетные группы  товаров. Данные товары попадают  в нишу «престижных» товаров,  т.е. товаров, предназначенных  не только для использования  по назначению, но и способных  отвечать самым высоким эстетическим  запросам потребителей по отношению  к продукции данного типа.[9, c. 283]

Информация о работе Совершенствование системы управления качеством продукции