Совершенствование системы управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 01:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении проблем организации и развития эффективной качества управления продукции. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть теоретическую сущность понятия "качество продукции";
- рассмотреть структуру системы менеджмента качества продукции;
- исследовать опыт контроля качества продукции в СООО «Белимпортмех»;

Содержание работы

Введение 2
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции (услуг) 4
1.1 Понятие и функции управления качеством продукции 4
1.2 Современная концепция менеджмента качества 8
1.3 Сертификация продукции и систем качества 12
2. Анализ управления качеством продукции на предприятии СООО «Белимпортмех» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Классификация, характеристика и анализ ассортимента продукции СООО "Белимпортмех" 30
2.3 Анализ системы управления качеством продукции в СООО «Белимпортмех» 43
3 Совершенствование управлением качеством продукции 61
3.1 Зарубежный опыт управлением качеством продукции на предприятии 61
3.2 Совершенствование управлением качеством продукции на предприятии 65
3.3 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции. 77
Заключение 80
Список использованных источников 83

Файлы: 1 файл

Дипломная работа - Герасимюк 2013 - ДОРАБОТАТЬ2.docx

— 429.83 Кб (Скачать файл)

Приоритетные  группы товаров создают имидж  предприятия, и именно с ними покупатели должны ассоциировать СООО «Белимпортмех» Приоритеты первого уровня означают, что покупатели спонтанно именно с ними ассоциируют магазины компании, приоритеты второй группы подразумевают некоторую долю наведенных ассоциаций. Эта группа с отдельными и отличными от приоритетных технологиями работы, наполняемая товарами, не входящими в основную товарную стратегию и с преобладанием уникальных товарных предложений (товары-убийцы по цене), что создает позитивный имидж компании по цене и увеличивает долю спонтанных покупок.

3. Обеспечение  глубины ассортимента. Глубина ассортимента  компании достаточна и оперирует  понятиями «линеек» товаров. В  наиболее важных подгруппах товаров  количество линеек может достигать  5-6 (больше - только в виде исключения, например, меховые жилетки), в важных  составлять 3-4 линейки, в остальных  подгруппах составлять 2-3 линейки.  Второстепенные группы содержат 1 (в виде исключения - 2) товарную  линейку.

Под товарной линейкой понимается совокупность товаров, объединенных единой ценовой категорией, стилем, качеством, максимально «закрывающих»  область применения, обозначенную подгруппой товара. Как правило, понятие линейки  в отношении стиля, ценовой категории, качества, должно иметь максимально  возможное продолжение и по другим группам и направлениям товарного  ассортимента.[4, c. 143]

Таким образом, формирование и управление ассортиментом  строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством  в деятельности компании. Ценовое  стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют  удовлетворить потребности любого покупателя, обратившегося к продукции  СООО «Белимпортмех»

Постоянное  повышение результативности системы  управления качеством производимой продукции является одной из основных стратегических и тактических задач  предприятия. На предприятии разрабатывается  программа «качество» сроком на три  года и ежегодно составляется отчет  о ходе выполнения данной программы.

Так в 2012 году в СООО «Белимпортмех» были проведены следующие мероприятия, имеющие целью повышение качества выпускаемой продукции и входящие в программу «качество» на 2013-2015 годы:

- разработан  проект новых стандартов качества  на предприятии с использованием  элементов международных стандартов  ИСО серии 9000;

- внесены  предложения по дополнению и  изменению Правил бытового обслуживания  населения в соответствии с  Законом РБ «О защите прав  потребителей»;

- в I квартале персоналом предприятия посещались курсы повышения квалификации по теме «Сертификация продукции, услуг и систем качества»;

- по мере  поступления проводится контроль  всех поступающих материалов;

- проведена  инвентаризация фонда нормативной  документации с изъятием недействующей  и приобретением недостающей;

- проведено  140 проверок соблюдения требований  нормативной документации и утверждения  технологии, в том числе 80 проверок в производстве пошива меховых изделий и 60 проверок в производстве ремонта меховых изделий;

- проведено  4 дня качества в производстве  пошива меховых изделий;

- проведено  4 дня качества в производстве  ремонта меховых изделий.

- произведено  32 техучебы в производстве ремонта  меховых изделий и 30 технических  учеб в производстве пошива  меховых изделий;

- ежеквартально  проводились физико-механические  испытания изделий по показателям  качества;

- в течение  года проводились госпроверки средств измерений согласно утвержденного графика;

- разработано  95 новых моделей женских и мужских  шуб, из них внедрено в производство 54;

- внедрены 1 мужской и 6 женских фасонов головных уборов, 1 новый фасон мужской и 3 женских фасона шуб;

- проведено  15 комплексных проверок по вопросам  кассовой дисциплины и выполнения  требований Правил бытового обслуживания  населения.

- в целях  привлечения заказчиков и усиления  заинтересованности в предлагаемых  услугах разработаны и изготовлены  цветные буклеты с указанием  видов выпускаемой продукции.  Проводится реклама на радио  об оказании всех видов ремонта  и пошива.

В 2013 году будет  продолжена практика проведения комплексных  проверок подразделений по соблюдению трудовой, исполнительской, финансовой и технологической  дисциплины, качества выполнения работ, услуг и обслуживания. Также продолжится постоянный контроль над выполнением действующей  нормативной документации при выполнении работ, оказании услуг с обязательным соблюдением технологической дисциплины. Остаются актуальными вопросы: проведения дней качества по вопросам повышения  качества продукции и оказываемых  услуг, культуры обслуживания, анализа  работы с письмами, заявлениями; проведения технической учебы с рабочими производства пошива и ремонта меховых изделий по соблюдению требований нормативной, технологической дисциплины при выполнении работ, оказании услуг. Так как изменения управления качеством продукции носят скорее эволюционный характер и не подразумевают коренных преобразований, то предприятие для их реализации обходится собственными средствами, без привлечения дополнительных инвестиций со стороны.

В СООО «Белимпортмех» для оценки конкурентоспособности продукции применяется метод экспертных оценок, так как понятие модной одежды сложно описать формальными показателями. Сущность применения данного метода состоит в следующем: группа экспертов – работников фирмы оценивает изделия по определенным параметрам. На предприятии разработан перечень основных характеристик товара, по которым происходит оценка уровня конкурентоспособности. Эксперты выставляют баллы по каждому показателю, затем выводится общий балл по изделию. На предприятии принята десятибалльная шкала оценки показателей.

Для того, чтобы выбрать характеристики изделия, в первую очередь интересующие потребителей, предприятием СООО «Белимпортмех» было проведено анкетирование покупателей, в результате чего был составлен следующий перечень оцениваемых показателей:

– эстетические показатели: внешний вид изделия, гармоничность формы, целостность  сочетания деталей и составных  частей изделия, расцветка, сочетание  цвета, сочетание отделки, сочетание  фурнитуры с мехом изделия, соответствие тенденциям моды, возможность комбинировать  части изделия с другой одеждой;

– эргономические показатели: удобство при движениях  в изделии, воздухопроницаемость, соответствие составу меха фасона изделия, соответствие параметрам фигуры человека;

– экономические  показатели: материалоемкость изделия, трудоемкость изделия, энергоемкость  изделия, общая сумма затрат на изделие, отпускная цена изделия, уровень  рентабельности изделия;

– коммерческие показатели: условия поставки сырья  для данного изделия, условия  расчетов с поставщиками, возможность  использования альтернативных материалов, уникальность товара на рынке, наличие  производителей аналогичной продукции, количество заключенных договоров  на данный вид продукции, количество потенциальных покупателей данного  изделия, условия расчетов с покупателями, число рекламаций;

– нормативные  показатели: соответствие ГОСТам РБ, международным  стандартам, наличие сертификатов на данный вид изделия.

Рассмотрим  в таблице 3 пример оценки конкурентоспособности продукции СООО «Белимпортмех»/

Исходя из данной оценки изделия СООО «Белимпортмех» имеют высокие показатели нормативные, эргономические, эстетические, но общую оценку конкурентоспособности изделий снижают экономические и коммерческие показатели, а именно: высокая трудоемкость, присутствие множества аналогов на рынке и конкурентов, условия расчетов с покупателями.

 

Таблица 3 – Бальная оценка уровня конкурентоспособности

Указатели

Шуба норковая

Шуба мутоновая

Жилет меховой

1

2

3

4

Эстетические показатели

8,22

9,33

9,8

Внешний вид изделия

8

9

10

Гармоничность формы

9

9

10

Возможность комбинировать части  изделия с другой одеждой

8

8

8

Эргономические показатели

9,25

9,75

9,25

Удобство при движениях в изделии

9

10

9

Воздухопроницаемость

8

4

9

Соответствие составу меха фасона изделия

10

10

10

Соответствие параметрам фигуры человека

10

10

10

Экономические показатели

7,17

6,83

6,83

Материалоемкость изделия

7

3

7

Трудоемкость изделия

8

8

7

Энергоемкость изделия

9

7

В

Общая сумма затрат на изделие

7

7

7

Отпускная цена изделия

3

7

3

Уровень рентабельности изделия

3

5

3

Коммерческие показатели

6,33

б.56

7,56

Условия поставки сырья для данного  изделия

5

7

8

Условия расчетов с поставщиками

7

7

7

Возможность использования альтернативных материалов

8

5

В

Уникальность товара на рынке

4

3

7

Наличие производителей аналогичной  продукции

3

6

6

Количество заключенных договоров  на данный вид продукции

6

5

7

Количество потенциальных покупателей  данного изделия

8

7

8

Условия расчетов с покупателями

7

1

7

Нормативные показатели

10

10

10

Соответствие ГОСТам РБ и мировым  стандартам

10

10

10

Наличие сертификатов на данный вид  изделия

10

10

10

Общий балл по изделию

207,97

200,47

206,44

Средний балл по изделию

7,43

7,16

7,37


Примечание: Источник – [собственная разработка]

 

В целом показатели конкурентоспособности изделий  высокие, что позволяет сделать  вывод о возможности стабильного  положения на рынке. Еще одним  методом оценки конкурентоспособности  изделий, применяемым специалистами  СООО «Белимпортмех» является сравнение уровня цен на свою продукцию с уровнем цен конкурентов.

Сравним цены основных конкурентов в таблице  4.

 

Таблица 4 – Сравнение отпускных цен основных конкурентов

Конкуренты

Цена изделия, руб.

Шуба норковая

Шуба мутоновая

Жилет меховой

1

2

3

4

СООО «Белимпортмех»

24 320 000

9 480 000

3 640 000

РПУП «Витебский меховой комбинат»

24 960 000

9 660 000

3 370 000

ООО «СБ трейд»

26 770 000

10 230 000

3 920 000

СП «Золотое Руно»

25 120 000

9 540 000

3 490 000


Примечание: Источник – [собственная разработка]

 

Продукция СООО «Белимпортмех» находится в достаточно низком ценовом диапазоне, что обеспечивает ей некоторые конкурентные преимущества и обеспечивает возможность повышения цен при наличии соответствующего спроса. Предприятие придает большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. Сравнительный анализ по соотношению «цена – качество» показывает достаточно высокий уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции фирмы как по сравнению с российскими производителями, так и с производителями аналогичной продукции на территории Республики Беларусь.

Комплексная оценка финансового состояния предприятия  основывается на системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия  и источниками их формирования, эффективность  и интенсивность использования  капитала, ликвидность и качество активов, его инвестиционную привлекательность  и т. д.

 

Таблица 5. Анализ укрупненной структуры и динамики бухгалтерского баланса в разрезе составляющих его разделов и основных групп статей СООО «Белимпортмех» в 2012г.

Актив баланса

Разделы баланса

На начало периода

На конец периода

Отклонения

млн. руб.

% к общей базе

млн. руб.

% к общей базе

млн. руб.

% к общей базе

Внеоборотные    активы

3043

20,50%

3802

9,40%

+759

-11,10%

Оборотные активы

11806

79,50%

36626

90,60

+24820

+11,10%

Всего

14849

100%

40428

100%

+25579

Х

Пассив баланса

Разделы баланса

На начало периода

На конец периода

Отклонения

млн. руб.

% к общей базе

млн. руб.

% к общей базе

млн. руб.

% к общей базе

1

2

3

4

5

6

7

Собственный капитал

4368

29,41%

4983

12,33%

+615

-17,08%

Долгосрочные обязательства

5

0.04%

9637

23,84%

+9632

+23,80%

Краткосрочные обязательства

10476

70,55%

25808

63,83

+15332

-6,72%

Всего

14849

100%

40428

100%

25579

Х


Примечание: Источник: [собственная разработка]

 

Таким образом, из таблицы видно, что сумма внеоборотных активов за отчетный период увеличилась; сумма оборотных активов за отчетный период, также увеличилась. Сумма собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств за отчетный год, также увеличились. Выручка и прибыль выросли за отчетный период на 177,78 % и 250% соответственно, также росту собственного капитала способствовало приобретение двух автомобилей Пежо Боксер, необходимость в которых возникла из-за увеличения объема продаж и товарооборота. Долгосрочные обязательства возросли из-за получения кредита для покупки новых автомобилей, а также расширения и переоборудования ателье по пошиву меховых изделий. В зимний период наблюдается повышенный спрос на меховую продукцию, поэтому значительная часть средств вкладывается в приобретение сырья для производства и организацию продаж. Также в связи с этим, у предприятия возникла незначительная задолженность по заработной плате перед работниками, что повлекло увеличение краткосрочных обязательств. Обеспеченность предприятия собственными средствами:

- наличие  собственных оборотных средств  (млн. руб.):

   - на  начало года—1325,00;

   - на конец года—1181,00.

- темп роста  совокупных активов за отчетный  год - 145,86%;

- темп роста  выручки за отчетный год - 177,78%;

- темп роста  прибыли за отчетный год -250,00%.

Золотое правило  экономики гласит, что темпы роста  выручки должны быть больше темпов роста совокупных активов, а темпы  роста прибыли должны быть выше темпов роста выручки. При таком соотношении  достигается стабильное развитие предприятия: 100<Такт<Твыр.<Тприб. На данном предприятии «золотое правило экономики» полностью выполняется: 100<145,86<177,78<250,00.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала характеризует ту часть собственных  оборотных средств, которая находится  в форме денежных средств, т. е. средств  имеющих абсолютную ликвидность.

В нашем случае только небольшая часть собственных  оборотных средств находится  в форме денежных средств. И по состоянию на конец года эта часть  еще более сократилась. Коэффициент  абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных заемных  обязательств может быть при необходимости  погашена немедленно. Значение этого  показателя свидетельствует о том, что предприятие испытывает значительный недостаток денежных средств. Коэффициент промежуточной ликвидности определяет возможность предприятия рассчитаться с краткосрочными обязательствами денежными средствами, краткосрочными вложениями и средствами в расчетах [13, c. 74]. Так как значение коэффициента значительно ниже нормативного, это свидетельствует, что предприятие не ликвидное.

Информация о работе Совершенствование системы управления качеством продукции