Совершенствование системы управления персоналом на примере ООО «Комплексный расчетный центр »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:05, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – исследование системы управления персоналом в ООО «КРЦ» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы управления персоналом.
2) Дать общую характеристику ООО «КРЦ».
3) Исследовать систему управления персоналом в ООО «КРЦ».

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие управления персоналом
1.2 Система, задачи и принципы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом
1.4 Функции и задачи кадровых служб промышленных предприятий
1.5 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПЛЕКСНЫЙ РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Комплексный расчетный центр»
2.2. Профессионально-квалификационный уровень персонала ООО КРЦ» и его характеристика
2.3. Характеристика управления персоналом на ООО «Комплексный расчетный центр»
2.4. Анализ подсистем управления персоналом в ЩЩЩ «КРЦ»
2.5. Введение должности менеджера по управлению персоналом
2.6. Предложения по совершенствованию процедуры адаптации персонала и введение более эффективных методов обучения
2.7. Мотивация и методы стимулирования персонала организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Диплом Давыдова[1].doc

— 582.00 Кб (Скачать файл)

Предметом деятельности предприятия является :

  • ведение базы данных лицевых счетов потребителей;
  • списание показаний приборов учета;
  • формирование полезного отпуска энергоресурсов;
  • выставление и доставка потребителям платежных документов;
  • организация сбора и учет платежей;
  • подготовка итоговой отчетности для сбытовой компании;
  • информационно-справочное обслуживание потребителей.

Организационная структура КРЦ представлена на рисунке 2.

 

 

 

 Организационная структура предприятия ООО «Комплексный расчетный центр»


 

Начальник участка

и менеджер по персоналу

 

  





 



 



 




 


 



 



Рисунок 2. Организационная  структура предприятия.

 

В организационную  структуру предприятия входят:

  • руководство участка
  • технический отдел
  • расчетный центр
  • прочие вспомогательные должности.

Персонал предприятия  подразделяется на следующие категории: административно-управленческий персонал, специалисты, вспомогательный персонал.

Обязанности между  руководителями, специалистами и  служащими участка  распределены на основании должностных инструкций.

Работниками предприятия  являются лица, осуществляющие деятельность на основании заключаемого трудового договора.

Работниками предприятия  является граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие  в порядке, определенном трудовым договором, обязанности по должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств предприятия.

Трудовая деятельность на предприятии осуществляется в  соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом предприятия.

Информационной  основой анализа хозяйственной  деятельности предприятия являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот на предприятии играет очень большую  роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок, договоров, платежных документов.

 

 

2.2 Профессионально - квалификационный уровень персонала ООО «КРЦ» и его характеристика

 

Среднесписочная численность персонала предприятия  на 01 декабря 2009 года составляет 22 человека, в том числе административно-управляющий  персонал – 5 человек, или 23% от общей  численности, специалисты  – 15 человек, или 68% от общей численности, вспомогательный персонал – 2 человека, или 9% от общей численности. Количество женщин, работающих на предприятии 21 человек, или 96 %  от общей численности, мужчин 1 человек, или 4% от общей численности. Коэффициент текучести кадров за 2009 год – 0 %.

Анализ персонала предприятия  по возрасту:

От 18 до 30 лет  – 5 человек, или 23 %;

От 31 до 40 лет  – 8 человека, или 36 %;

От 41 до 50 лет  – 7 человек, или 32 %;

От 51 до 60 лет  – 1 человека, или 4.5 %;

Старше 60 лет  – 1 человек, или 4.5 %.

 

 

 

Анализ персонала  предприятия по образованию:

Начальное профессиональное – 3 человек, или 14%;

Среднее профессиональное – 12 человека, или 54 %;

Высшее профессиональное – 7 человек, или 32 %.

Анализ персонала  предприятия по стажу работы:

От 3 до 4 лет  – 12 человек, или 54%;

От 2 до 3 лет – 3 человек, или 14%;

От 1 до 2 лет  – 5 человек, или 23%;

До 1 года   - 2 человека, или 9%.

 

Профессионально – квалификационный уровень персонала предприятия  следующий:

Начальник участка –  руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие отделов, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование обслуживания; повышение производительности труда, эффективности деятельности и качества работ. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Начальник участка должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.

Квалификационный уровень: высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства не менее 5 лет.

Главный бухгалтер – обеспечивает рациональную организацию учета  и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов  бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия. Гл. бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составление отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; формы и порядок финансовых расчетов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; экономику, организацию труда.

Квалификационные требования: высшее экономическое образование и  стаж бухгалтерской работы на руководящих  должностях не менее 3 лет.

Бухгалтер – производит начисление и перечисление платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, заработной платы работников, налогов и других выплат и платежей. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; организацию документооборота.

Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.

Инспектор отдела кадров – систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек, и ведение установленной документации по кадрам. Он должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся работы с кадрами, учета личного состава предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; методы учета движения кадров.

Квалификационные требования: высшее или среднее специальное  образование и стаж работы по специальности  не менее 2 лет.

Заместитель начальника – методически руководит и  координирует деятельность всех служб предприятия. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности. Контролирует своевременность представления отчетности материально-ответственными лицами. Зам. начальника должен знать: распоряжения вышестоящих органов, методические и нормативные материалы по организации работы в расчетном центре, структуру управления, права и обязанности работников отделов и режим их работы; основы маркетинга и организации рекламы.

Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование  и стаж работы не менее 2 лет.

Инженер – руководит организацией учета потребления энергоресурсов потребителями, дает рекламу в СМИ о способах приема платежей; проводит периодический анализ ведения лицевых счетов потребителей; правильность тарифов. Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры расчетного центра; основы маркетинга и организации рекламы,  основы эстетики и социальной психологии.

Квалификационные требования: высшее образование или среднее  специальное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы не менее  2 лет.

          Техник – осуществляет расчет потребления абонентами энергии, расчет за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, осуществляет работу паспортного стола по движению граждан, вносит изменения по льготникам,

 принимает  первичную документацию, предоставляет  информацию для составления отчетов  по расчетам. Корректно и точно информирует абонентов по интересующим их вопросам, связанных с деятельностью участка.

Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы не менее  2 лет.

 

Кассир – обеспечивает бесперебойную работу по приему платежей у потребителей; осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание и консультирование клиентов, оказывает помощь в осуществлении платежей. Он должен знать: постановления, распоряжения и приказы, другие руководящие и нормативные документы; правила ведения кассовых операций; правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

 Квалификационные  требования: высшее или среднее  специальное образование без  предъявления требований к стажу  работы или начальное профессиональное образование и стаж работы не менее  2 лет.

 

 

2.3 Характеристика системы управления персоналом в ООО «Комплексный расчетный центр»

Всей деятельностью  организации руководит начальник. В его ведении находятся ключевые вопросы, касающиеся системы управления персоналом на предприятии:

  • определение потребности в кадрах;
  • найм и отбор персонала;
  • планирование, организация и контролирование подготовки и повышения квалификации сотрудников;
  • деловая оценка персонала;
  • мотивация и стимулирование труда;
  • организация новых рабочих мест;
  • управление конфликтами и стрессами;
  • управление деловой карьерой сотрудников и их служебно-профессиональным продвижением;
  • проведение работы с увольняющимися работниками.

Инспектор отдела кадров проводит документальное оформление приема, перевода и увольнения работников, обеспечивает решение правовых вопросов в трудовых отношениях, следит за соблюдением норм трудового законодательства. Также в его ведении находятся вопросы по охране труда работников.

Отдел по работе с персоналом, как таковой, на предприятии не создан. Все функции, выполняемые кадровыми службами, исполняет один человек.  В сущности, отдел не организован. Управлением персоналом занимается человек, не имеющий специального образования, а так же не существует должностной инструкции для менеджера по управлению персоналом.

Основной задачей  данного отдела должно быть обеспечение  потребности предприятия в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.

 

2.4. Анализ подсистем управления персоналом в ООО «КРЦ»

 

Управление наймом и отбором персонала.

Отбор кандидатов на вакантное место на ООО «КРЦ»  осуществляется согласно заполненных резюме. (Приложении А.) Резюме заполняются всеми соискателями, обращающимися на предприятие в поисках рабочих мест, резюме составляется произвольно.

При возникающей  потребности в персонале, начальник  участка дает указания заместителю начальника на подбор персонала, указывает все требования к компетенции кандидата. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого могут не соответствовать требуемым. Прежде чем начинать набор работников со стороны, начальник участка предлагает своим работникам найти среди знакомых или родственников лиц, желающих подать заявление о приеме на работу. Однако такие кандидаты проходят отбор по общим правилам. Кроме того, прием ведется через центр занятости.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на примере ООО «Комплексный расчетный центр »