Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:05, дипломная работа
Цель дипломного проекта – исследование системы управления персоналом в ООО «КРЦ» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы управления персоналом.
2) Дать общую характеристику ООО «КРЦ».
3) Исследовать систему управления персоналом в ООО «КРЦ».
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие управления персоналом
1.2 Система, задачи и принципы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом
1.4 Функции и задачи кадровых служб промышленных предприятий
1.5 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПЛЕКСНЫЙ РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Комплексный расчетный центр»
2.2. Профессионально-квалификационный уровень персонала ООО КРЦ» и его характеристика
2.3. Характеристика управления персоналом на ООО «Комплексный расчетный центр»
2.4. Анализ подсистем управления персоналом в ЩЩЩ «КРЦ»
2.5. Введение должности менеджера по управлению персоналом
2.6. Предложения по совершенствованию процедуры адаптации персонала и введение более эффективных методов обучения
2.7. Мотивация и методы стимулирования персонала организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предметом деятельности предприятия является :
Организационная структура КРЦ представлена на рисунке 2.
Организационная структура предприятия ООО «Комплексный расчетный центр»
Начальник участка
и менеджер по персоналу
Рисунок 2. Организационная структура предприятия.
В организационную структуру предприятия входят:
Персонал предприятия подразделяется на следующие категории: административно-управленческий персонал, специалисты, вспомогательный персонал.
Обязанности между
руководителями, специалистами и
служащими участка распределены
на основании должностных
Работниками предприятия являются лица, осуществляющие деятельность на основании заключаемого трудового договора.
Работниками предприятия является граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в порядке, определенном трудовым договором, обязанности по должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств предприятия.
Трудовая деятельность на предприятии осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом предприятия.
Информационной основой анализа хозяйственной деятельности предприятия являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.
Документооборот на предприятии играет очень большую роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок, договоров, платежных документов.
2.2 Профессионально - квалификационный уровень персонала ООО «КРЦ» и его характеристика
Среднесписочная
численность персонала
Анализ персонала предприятия по возрасту:
От 18 до 30 лет – 5 человек, или 23 %;
От 31 до 40 лет – 8 человека, или 36 %;
От 41 до 50 лет – 7 человек, или 32 %;
От 51 до 60 лет – 1 человека, или 4.5 %;
Старше 60 лет – 1 человек, или 4.5 %.
Анализ персонала предприятия по образованию:
Начальное профессиональное – 3 человек, или 14%;
Среднее профессиональное – 12 человека, или 54 %;
Высшее профессиональное – 7 человек, или 32 %.
Анализ персонала предприятия по стажу работы:
От 3 до 4 лет – 12 человек, или 54%;
От 2 до 3 лет – 3 человек, или 14%;
От 1 до 2 лет – 5 человек, или 23%;
До 1 года - 2 человека, или 9%.
Профессионально – квалификационный уровень персонала предприятия следующий:
Начальник участка – руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие отделов, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование обслуживания; повышение производительности труда, эффективности деятельности и качества работ. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Начальник участка должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; методы хозяйствования и управления предприятием.
Квалификационный уровень: высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства не менее 5 лет.
Главный бухгалтер – обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия. Гл. бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составление отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; формы и порядок финансовых расчетов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; экономику, организацию труда.
Квалификационные требования: высшее экономическое образование и стаж бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее 3 лет.
Бухгалтер – производит начисление и перечисление платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, заработной платы работников, налогов и других выплат и платежей. Следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Бухгалтер должен знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; организацию документооборота.
Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3-х лет.
Инспектор отдела кадров – систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек, и ведение установленной документации по кадрам. Он должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся работы с кадрами, учета личного состава предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; методы учета движения кадров.
Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Заместитель начальника – методически руководит и координирует деятельность всех служб предприятия. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности. Контролирует своевременность представления отчетности материально-ответственными лицами. Зам. начальника должен знать: распоряжения вышестоящих органов, методические и нормативные материалы по организации работы в расчетном центре, структуру управления, права и обязанности работников отделов и режим их работы; основы маркетинга и организации рекламы.
Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование и стаж работы не менее 2 лет.
Инженер – руководит организацией учета потребления энергоресурсов потребителями, дает рекламу в СМИ о способах приема платежей; проводит периодический анализ ведения лицевых счетов потребителей; правильность тарифов. Он должен знать: профиль, специализацию и особенности структуры расчетного центра; основы маркетинга и организации рекламы, основы эстетики и социальной психологии.
Квалификационные требования: высшее образование или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет.
Техник – осуществляет расчет потребления абонентами энергии, расчет за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, осуществляет работу паспортного стола по движению граждан, вносит изменения по льготникам,
принимает
первичную документацию, предоставляет
информацию для составления
Квалификационные требования: высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет.
Кассир – обеспечивает бесперебойную работу по приему платежей у потребителей; осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание и консультирование клиентов, оказывает помощь в осуществлении платежей. Он должен знать: постановления, распоряжения и приказы, другие руководящие и нормативные документы; правила ведения кассовых операций; правила и нормы охраны труда и техники безопасности.
Квалификационные
требования: высшее или среднее
специальное образование без
предъявления требований к
2.3 Характеристика системы управления персоналом в ООО «Комплексный расчетный центр»
Всей деятельностью
организации руководит начальни
Инспектор отдела кадров проводит документальное оформление приема, перевода и увольнения работников, обеспечивает решение правовых вопросов в трудовых отношениях, следит за соблюдением норм трудового законодательства. Также в его ведении находятся вопросы по охране труда работников.
Отдел по работе с персоналом, как таковой, на предприятии не создан. Все функции, выполняемые кадровыми службами, исполняет один человек. В сущности, отдел не организован. Управлением персоналом занимается человек, не имеющий специального образования, а так же не существует должностной инструкции для менеджера по управлению персоналом.
Основной задачей
данного отдела должно быть обеспечение
потребности предприятия в
2.4. Анализ подсистем управления персоналом в ООО «КРЦ»
Управление наймом и отбором персонала.
Отбор кандидатов на вакантное место на ООО «КРЦ» осуществляется согласно заполненных резюме. (Приложении А.) Резюме заполняются всеми соискателями, обращающимися на предприятие в поисках рабочих мест, резюме составляется произвольно.
При возникающей потребности в персонале, начальник участка дает указания заместителю начальника на подбор персонала, указывает все требования к компетенции кандидата. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого могут не соответствовать требуемым. Прежде чем начинать набор работников со стороны, начальник участка предлагает своим работникам найти среди знакомых или родственников лиц, желающих подать заявление о приеме на работу. Однако такие кандидаты проходят отбор по общим правилам. Кроме того, прием ведется через центр занятости.