Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа
Социально контактная часть любой организации представляет собой сложную систему компонентов, выражающихся в первую очередь в формировании социально-психологического климата коллектива. Эффективное выполнение трудовых функций зависит не только от выполнения организационно-производственных условий, но и от межличностных отношений, которые оказывают значительное влияние на самочувствие и результаты труда человека. Говоря о психологическом климате, необходимо учитывать, что речь идет об относительно устойчивой системе отношений, сложившейся в течение определенного времени и имеющей возможность изменения и развития.
Воплощение этих мероприятий позволит в целом улучшить социально-психологический климат. Его совершенствование отразится как на отношениях самих работников к труду и друг другу, так и на производительности. Потому что как известно в хорошем и дружеском коллективе работа идет быстрее и качественнее.
4. Безопасность проекта
4.1 Организационные мероприятия по улучшению условий труда
В течение многих столетий люди совершенствовали технику, чтобы обезопасить себя от естественных опасностей, а в результате пришли к наивысшим техногенным опасностям, связанным с производством и использованием техники и технологий.
Соблюдение требований охраны труда обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций. Это обеспечивает сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Основные положения по охране труда закреплены в ТК РФ, конституцией страны и другими нормативными документами.
В Центре Красоты и Здоровья «Ассоль» общее руководство работой по охране труда осуществляет директор. Он обеспечивает охрану труда, соблюдение законов, норм, правил и инструкций по охране труда. В его основные обязанности входит организация своевременного и качественного обучения работников, проверка знаний по охране труда, организация бытовых условий работников и организация охраны.
В Центре Красоты и здоровья «Ассоль» обязанности за соблюдением правил охраны труда возложены на администратора.
Основной целью управления в Центре красоты и здоровья является создание, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и высокую работоспособность служащих в процессе трудовой деятельности в учреждении, соблюдение действующего законодательства, инструкций, правил и норм по организации труда.
Для снижения количества несчастных случаев в организации проводят инструктаж и обучение работников безопасным приемам работы. Кроме того, все вновь принятые в организацию рабочие, имеющие и не имеющие соответственную специальность, проходят профессионально-техническую подготовку.
Обучение и инструктаж по охране
труда носит непрерывный
Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от образования и стажа.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным (с учетом стандартов ССБТ) и утвержденным главным инженером, руководители структурных подразделений. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов труда.
Повторный инструктаж проводится для всех специалистов Центра в соответствии с планом- графиком, не реже 1 раза в 6 месяцев.
Все работники соблюдают правила охраны труда и своевременно проходят инструктаж. Не соблюдение требований охраны труда рассматриваются как нарушение трудовой дисциплины.
Повторный инструктаж проходят все работники, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.
Внеплановый инструктаж проводят:
при введении новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда.
Повторный, внеплановый, целевой инструктажи проводит руководитель.
Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж (Пост. № 1/29 от 13.01.03).
Обучения с отрывом от производства на предприятии не проводится.
Согласно ст.91 ТК РФ, продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю.
На предприятии внутренним распорядком установлен режим работы в две смены, продолжительность смены десять часов (с 10-00 до 20-00). В течение рабочего дня (смены) работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 20 минут, которые в рабочие время не включаются - ст. 108 ТК РФ.
Работникам предоставляются
Работники парикмахерской своевременно обеспечиваются единой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Уровни локальной вибрации от парикмахерского оборудования (электромашинок, электрофенов) и уровни шума на рабочих местах не превышают установленные гигиенические нормативы. Для предупреждения профзаболеваемости персонала парикмахерских, контактирующих с дезсредствами, используются только умеренные и малоопасные дезсредства (3 и 4 класса опасности), не летучие и не пылящие, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах. Не реже одного раза в неделю во всех помещениях центра красоты проводится генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтуса, двери, мебель и оборудование. Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов используется отдельный инвентарь, который маркируется и храниться в специально отведенных местах, раздельно. По окончании уборки инвентарь обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами и просушивается согласно требований СанПин 2.1.2.1999-03.
В процессе работы специалисты используют разовые средства индивидуальной защиты:
маски разовые, предотвращающие проникновение вредных веществ в организм через дыхательные пути (аэрозоли, пары красителей, жидкостей для снятия лака), а также пыли, образующейся в результате спиливания искусственных ногтей, аппаратной обработке (шлифовке) ступней;
защитные экраны и очки для защиты глаз от попадания пыли, мелких частиц;
- перчатки разовые используются всеми специалистами в целях безопасности, так как специалисты в работе применяют химические составы, скрабы, перекись водорода.
4.2 Мероприятия по
социальный психологический
На предприятии для
В целях обеспечения
4.3 Санитарно - гигиенические мероприятия
Помещение, где работает менеджер по персоналу расположено на втором этаже здания. В кабинете имеется 2 рабочих места, для 2 человек, работающих на ЭВМ.
Общая площадь помещения составляет 14,8 кв.м., объем 47,4 куб.м. Площадь на одно рабочие место 7,4 кв.м., объем 23,7 куб.м., что не противоречит требованиям СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (норматив: площадь на одно рабочее место не менее 6,0 кв. м, а объем - не менее 20,0 куб.м). С разрешения санитарно-эпидимиологической станции, кабинет отделан полимерными материалами бежевого цвета, пол деревянный, покрыт линолеумом бежевого цвета.
Ежедневно в кабинете проводится влажная уборка, внутренняя сторона оконного фонарного остекления и рам промывается один раз в месяц; наружная сторона - два раза в год. Пространство между рамами очищается по мере загрязнения.
В кабинете имеется 1 большое окно. Служащие выполняют легкие физические работы категории 1 б, которые производят сидя с незначительным физическим напряжением (не более 120 ккал/ч) ГОСТ ССБТ 12.1.005-88.
В качестве теплоносителя используется перегретая вода. Нагревательные приборы из алюминиевых регистров.
Организация воздухообмена в кабинете
естественная, организованная через
не плотности в конструкциях здания
и через оконные и дверные
проемы, и искусственная приточно-
В кабинете менеджера по персоналу имеет естественное (боковое) и искусственное равномерное освещение. Рабочие столы работников установлены вдоль окна, свет из окна падает сбоку. Естественное освещение помещения выполнено так, что коэффициент естественной освещенности в соответствии с СНиП 23-05-2003 КЕО = 1,0%. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа 300 лк, что не требует установки дополнительных светильников. Оконный проем оборудован регулируемыми устройством - жалюзи.
Общее освещение выполнено в виде прерывистых линий светильников. В качестве источников освещения применяются люминесцентные лампы типа ЛБ, что отвечает требованиям СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.
На предприятии вода для питьевого обеспечения подается через городской водопровод, а качество и расход воды соответствует ГОСТ Р 512.32.
За качеством воды по химическим
и бактериологическим показателям
организован ежемесячный
В Центре красоты и здоровья предусмотрены бытовая комната, гардеробная, комната отдыха и приема пищи с необходимым оборудованием, 2 санузла (один из них для персонала, второй для клиентов), в соответствии с требованиями СанПин 2.1.2.1199-03.
4.4 Мероприятия по пожарной
Общие требования пожарной безопасности предприятий парикмахерского хозяйства регламентируются ППБ 01-03.
Здание Центра красоты и здоровья относится к пожарной категории В2 согласно НПБ 105-03, имеет 2-ю степень огнестойкости, так как выполнено из несгораемых и трудносгораемых материалов (бетон, стекло).
Здание Центра красоты и здоровья имеет металлическую кровлю (толщина металла 7мм).
Помещения Центра оснащены:
пожарным краном, который расположен на высоте 1,5 метра над уровнем пола (установлен в холле);
автоматическими датчиками извещения, реагирующими на дым и температуру, типа ИПР-212, ИПИ-245. информация с датчиков поступает на приемно - контрольный прибор «Приток А», затем на ПЦО (пульт центральной охраны);
переносными огнетушителями ОХП - 10 (химическо-воздушно-пенные) и ОУ - 2 (углекислотные). Огнетушители размещены на легкодоступных и заметных местах.
На территории предприятия курение запрещено.
Важным вопросом электробезопасности являются защита от удара молнии или молниезащита. Для защиты от действий молний установлен молниеотвод стержневой, это заземленные металлические конструкции, которые воспринимают удар молнии и отводят ее ток в землю согласно РД И72-2004 «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений».
В помещении Центра есть эвакуационный выход, имеется план эвакуации, применяются плакаты, указательные знаки в случае пожара.
ЦКиЗ «Ассоль» расположен на втором этаже 2-х этажного здания, первый этаж занимает супермаркет, вход в Центр отдельный. Автоматической системой пожаротушения Центр красоты не оборудован. Ответственность за пожарную безопасность несет работодатель.
4.5 Эргономический анализ
Внешняя среда, окружающая человека на производстве, влияет на организм человека, на его физиологические функции, психику, производительность труда.
Специфика труда служащего, использующего
в работе ПЭВМ заключается в больших
зрительных нагрузках в сочетании
с малой двигательной активностью,
монотонностью выполняемых
Для повышения производительности
труда работника и
В кабинете менеджера по персоналу ЦКиЗ «Ассоль» созданы благоприятные условия для выполнения функциональных задач. Мебель в кабинете бухгалтера современная, новая, расставлена с учетом удобства прохода к рабочим местам. Рабочие место менеджера по персоналу представляет собой одноместный офисный стол размером 70*160 см, с выдвижными ящиками. Рабочий стол имеет пространство для ног, высотой 700мм, шириной 720мм и глубиной 750мм.
На рабочем столе расположен
дисплей (с электронно-лучевой трубкой)
Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого видеомонитора) более 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1,5м, что соответствует требованиям СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.
Для приведения рабочего места в соответствие с СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, офисные столы заменены на специализированные компьютерные столы с отдельной поверхностью для клавиатуры и отдельным отсеком для системного блока, поверхность стола матовая и легко чиститься. Это позволяет убрать системный блок в специально предназначенный отсек, освободить рабочую поверхность стола. Данное мероприятие снижает влияние шумов, производимых компьютером, что приводит к меньшей утомляемости.
Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата