Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа
Социально контактная часть любой организации представляет собой сложную систему компонентов, выражающихся в первую очередь в формировании социально-психологического климата коллектива. Эффективное выполнение трудовых функций зависит не только от выполнения организационно-производственных условий, но и от межличностных отношений, которые оказывают значительное влияние на самочувствие и результаты труда человека. Говоря о психологическом климате, необходимо учитывать, что речь идет об относительно устойчивой системе отношений, сложившейся в течение определенного времени и имеющей возможность изменения и развития.
Вертикальное и горизонтальное положение плоскости дисплея выполнено в соответствии с границами зон наблюдения оператора, определяемыми положением глаз и головы. Допустимый угол обзора по горизонтальной оси зрения 130°, оптимальный 30° вверх и 40° вниз.
Приведение рабочего места в соответствие с эргометрическими нормами понижает утомляемость и повышает качество работы специалиста.
Заключение
Совершенствование социально-психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество оказываемых услуг. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации.
Социально-психологический
В Центре Красоты и Здоровья «Ассоль»
при помощи включенного наблюдения
и метода тестирования исследовался
социально-психологический
По результатам диагностики психологического климата персонал салона оценивает свой климат, как средне благоприятный. Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам показала, что в ЦКиЗ «Ассоль» преобладает выраженный уровень конфликтности. Результаты интегральной удовлетворенности трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова показывают средний уровень удовлетворенности персонала. А проведение диагностики творческого климата показала, что творчество в салоне слабо выражено и имеет низкий уровень развития. Также проводилась корреляция основных факторов социально-психологического климата. На ряду, с положительными корреляционными взаимосвязями между определенными факторами выявились и отклонения. Это доказывает, что необходимо совершенствовать социально-психологический климат в целом и его факторы.
Были выявлены причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата:
персонал не согласен с выдвинутым формальным лидером;
выраженная конфликтность
несовпадение целей и
отсутствие карьерного роста.
Поэтому совершенствование социально-
По данным направлениям были разработаны рекомендации и предложены мероприятия по их внедрению. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата:
1.Проведение социально-психологического тренинга
2.Создание «ящика идей»
.Введение «часа творчества»
.Создание ступенчатой карьеры парикмахеров
Экономический эффект внедрения данных мероприятий - 2160 рублей - экономия со всех сотрудников в год в расчете на 100 рублей выручки.
Планируется, что полученная сумма экономии со всех сотрудников с каждым годом будет расти. Поэтому, несмотря на столь большую сумму простоя, тот результат, который получится от внедрения тренинга в будущем, превзойдет сумму потерь.
Таким образом, воплощение этих мероприятий положительно отразиться на развитии социально-психологического климата. Задача руководителя состоит в том, чтобы постоянно поддерживать развитие благоприятного климата.
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. От 29.12.2008 г.)
. Приказ Министерства
О перечне видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию.
. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация труда. - М.: Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации, 2003. - 32с.
. СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические
требования к естественному,
. СанПин 2.1.2 1199-03 Парикмахерский. Санитарно эпидемиологические требования к устройствам, оборудованию и содержанию. - М.: Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации, 2003. - 51с.
. СНиП 2.09.04-01 Административные и бытовые здания. - М.: 2001.
. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования
к персональным электронно-
. НБП 105-03 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. - М.: ГУГПС МИД России, 1995.- 25с.
. ГОСТ Р 512.32-98 Вода питьевая.
Гигиенические требования и
. ГОСТ Р 51142-98 Государственный стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия.
. Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Аспект пресс, 2000. - 254с.
. Бойко, В.В. Социально-
. Бовыкин, В.И. Новый
. Бутыркин, В.С. Менеджмент организации [Текст] / В.С. Бутыркин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 566с.
. Василюк, Ф.Е. Психология
. Дубина, И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики [Текст] / И.Н. Дубина. - М: Academia, 2009. - 440с.
. Коломинский, Я.Л. Психология
взаимоотношений в малых
. Кузьмин, Е.С. Основы
. Литвинов, В.Н. Психологический
климат и экономические
. Макаренко, А.С. Полное собрание сочинений [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Дрофа, 2004. - 454с.
. Неймер, Ю.Л. Из стабильности в кризис: исследования и публикации социолога в СССР, Украине и США [Текст] / Ю.Л. Неймер. - М.: КнаРус, 2004. - 544с.
. Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. - М.: Речь, 2007. - 196с.
. Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. - М.: Мысль, 2002. - 181с.
. Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Руденский. - М.: Прогресс, 2000. - 204с.
. Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая
подготовка руководителей - предпосылка
создания благоприятного
. Социальная психология. Словарь
/ Под. ред. М.Ю. Кондратьева
// Под общ. ред. А.В.
. Валюженич, Н.Е.
. Ветошкина, Т. Влияние
. Вдовенко, Н.С. Аттестация и планирование карьеры [Текст] / Н.С. Вдовенко // Справочник по управлению персоналом. - 2007. - № 6. - С. 11-17.
. Галкина, Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - №3. - С. 18-22.
. Дубина, И.Н. Направления формирования
организационного климата для
активизации новаторской
. Егоршин, А.П. Организация работы с персоналом [Текст] / А.П. Егоршин // Управление персоналом. - 2006. - №1. - С. 8-14.
. Комаров, С.И. Искусство
. Коновалова, В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №7. - С. 13-17.
. Лабунский, Л.В. О развитии персонала [Текст] / Л.В. Лабунский // Управление персоналом. - 2006. - № 7. - С. 14- 16.
. Лебединцева, Е. Уровень
. Ловчева, М. Слишком длинный рабочий день [Текст] / М. Ловчева // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №1. - С. 6-9.
. Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации [Текст] / Н.С. Семикова // Управление персоналом. - 2007. - №6. - С. 13-16.
. Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №10. - С. 5-8.
. Сивальнева, Н. Корпоративная социальная
политика как инструмент
. Чирикова, А.Е. От стимулирования к мотивации [Текст] / А.Е. Чирикова // ЭКО. - 2006. - № 9. - С. 17-19.
. Фетискин, Н.П. Социально-
43. Социально-психологический климат организации [Электронный ресурс] / Психология и педагогика. - М.: Интерсофт, 2006. - Режим доступа: <#"justify">Приложение 1
Диагностика психологического климата в малой производственной группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста
Признаки здорового психологического климата Шкала оценки Признаки нездорового психологического климата
. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег. 5-4-3-2-1
. Большинство членов коллектива
приходят на работу с
. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом. 5-4-3-2-1
. Члены нашего коллектива
. Доброжелательность и
. Нервозность, явная или
. Успехи каждого из нас
. Успех почти любого из нас может вызвать болезненную реакцию окружающих.
. В нашем коллективе новичок
скорее всего встретит
. В нашем коллективе новичок еще долго будет чувствовать себя чужаком.
. В случае неприятностей мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в их причинах. 5-4-3-2-1
. В случае неприятностей у нас будут пытаться свалить вину друг на друга или найдут виноватого.
. Когда рядом с нами наш руководитель, мы чувствуем себя естественно и раскованно. 5-4-3-2-1
. В присутствии руководителя многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно.
. У нас обычно принято делиться своими семейными радостями и заботами. 5-4-3-2-1
. Многие из нас предпочитают «свое" носить в "себе».
. Неожиданный вызов к руководителю у большинства из нас не вызовет отрицательных эмоций 5-4-3-2-1 9.
. Неожиданный вызов к
. Нарушитель трудовой
. Нарушитель трудовой
. Большинство критических
. У нас критические замечания чаще всего носят характер явных или скрытых выпадов.
. Появление руководителя у нас вызывает приятное оживление. 5-4-3-2-1
. Появление руководителя у
. В нашем коллективе гласность - это норма жизни. 5-4-3-2-1
. До настоящей гласности в нашем коллективе еще далеко.
Приложение 2
Экспресс-диагностика
Оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств.
Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата