Совершенствование транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта: совершенствование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебопродукт».
Цель проекта определяет следующие задачи для ее достижения:
Рассмотреть теоретические основы транспортного обслуживания предприятия;
Проанализировать транспортную деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»;

Содержание работы

Введение… ………………………………………………………………..……….3
1 Теоретические основы транспортного обслуживания предприятия………………………………………………………..……….....……6
Сущность транспортной деятельности предприятия……………………………………………………………..…...6
Организация транспортного хозяйства на предприятии ………...….13
1.3 Система показателей оценки эффективности транспортного обслуживания предприятия………………………………………………. 23
2. Исследование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………34
2.2 Анализ транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………….………...39

3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………….51
3.1.Комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………...51
3.2.Механизм реализации комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………………...62
Библиографический список………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

Кафедра ____Производственного менеджмента______________

(наименование)

Специальность _080507.65«Менеджмент организации»                                                             (код)          (наименование)

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

 

Тема: Совершенствование транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

 

 

 

 

 

Студент __________________________ /_Долженкова Анастасия Сергеевна/

(подпись)     (Ф.И.О.)

 

Научный руководитель _____________ /Двинских Анна Юрьевна /

(подпись)   (Ф.И.О.)

 

 

Допустить к защите

Заведующий кафедрой _____________________ /______________________ /

(подпись)    (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Оренбург

2012

 

Содержание

Введение…  ………………………………………………………………..……….3

1 Теоретические основы транспортного обслуживания предприятия………………………………………………………..……….....……6

    1. Сущность транспортной деятельности предприятия……………………………………………………………..…...6
    2. Организация транспортного хозяйства на предприятии ………...….13

1.3 Система показателей оценки эффективности транспортного обслуживания предприятия………………………………………………. 23

2. Исследование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………………34

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………34

2.2 Анализ транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………….………...39


3 Разработка комплекса  мероприятий по совершенствованию  транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………….51

3.1.Комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………...51

3.2.Механизм реализации комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………..57

Заключение………………………………………………………………………...62

Библиографический список………………………………………………………63

Приложения………………………………………………………………………..67

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшей составной частью любого производства являются автотранспортные средства. С помощью транспортных средств сокращается рабочее время на создание и реализацию продукции, тем самым обеспечиваются рост производительности труда и снижение себестоимости.

В условиях любого производства, любой социально-экономической формации на каждой стадии развития человеческого сообщества транспортные системы должны развиваться более ускоренными темпами по сравнению с другими хозяйственными объектами, соразмерно как с ресурсами и возможностями государства, так и с его перспективными потребностями в целях достижения сбалансированного прогресса экономики страны.

Транспорт – это важная составляющая производственного процесса. Основная его особенность заключается в том, что он не создает нового продукта. Это обстоятельство привело к тому, что в экономической литературе возобладало мнение, что продукция транспорта - перемещение - неотделима от процесса производства, и процесс производства совмещается с процессом потребления транспортной продукции во времени и в пространстве. Иными словами, считается, что перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Из этого неправильно утвердившегося постулата следует, что транспортная продукция и транспортная работа - понятия идентичные, что продукция транспорта не может накапливаться, т.е. производиться в запас. Отдельные авторы высказывают мнение о том, что поскольку на транспорте нет натуральной формы продукции, не может быть и натуральных измерителей объема этой продукции, предлагая измеритель - транспортная услуга.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается необходимостью снижения себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного обслуживания на предприятии. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени.

Цель дипломного проекта: совершенствование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебопродукт».

Цель проекта определяет следующие задачи для ее достижения:

  1. Рассмотреть теоретические основы транспортного обслуживания предприятия;
  2. Проанализировать транспортную деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»;
  3. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»;
  4. Обосновать механизм реализации комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Объект исследования - ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Предметом исследования является транспортное обслуживание ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

При написании дипломного проекта применялись следующие методы: анализ научной литературы и внутренней нормативной документации ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»; нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий РФ по транспортному обслуживанию; анализ документации транспортной деятельности  ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Информационной базой исследования послужили  законодательные и нормативные документы РФ, законодательные и нормативные акты федеральных органов власти, а также научные работы, обобщающие практический опыт деятельности предприятий РФ по транспортному обслуживанию.

Теоретические основы исследования составили научные работы, обобщающие практический опыт деятельности транспортного облуживания на предприятии.

В проекте были использованы материалы отечественных и зарубежных специалистов в области транспортной деятельности предприятия: М. М  Алексеева, А. М. Гаджинского, В. Г. Галабурда, Б. А. Геронисимуса, А. П. Гончарук, У. Кинга, В. И. Николина, А. А. Смехова, Ф. Томпсона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы транспортного обслуживания предприятия

 

1.1 Сущность транспортной деятельности предприятия

 

Транспорт представляет собой отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций в среднем составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику [48, с.138].

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования. Транспорт общего пользования является отраслью народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население и является магистральным (магистраль в данном понятии - основная, главная линия в системе путей сообщения).

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный [48, с.138].

Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы, поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока [3, с.58].

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

К задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования [9, с.69].

 Техническая сопряженность в транспортном комплексе определяется как согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Под технологической сопряженностью подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы [10, с.50].

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

• выбор вида транспортного средства;

• выбор типа транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.

Работа современного предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства [13, с.76].

Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

На крупных предприятиях с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких предприятиях возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для малых предприятий с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном предприятии или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.

Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути, службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства [48, с.94].

На предприятиях используют различные виды транспортных средств [17, с.125]:

    • по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;
    • в зависимости от назначения и места действия – внешний (железнодорожный, автомобильный) и внутренний;
    • в зависимости от места перемещения грузов – напольный (тележки, электрокары, аккумуляторные тягачи и т.п.) и подвесной (электротали, конвейеры, кран-балки);
    • в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);
    • по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны, канатные и монорельсовые дороги);
    • по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;
    • по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

Информация о работе Совершенствование транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»