Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 09:48, дипломная работа
Цель дипломного проекта: совершенствование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебопродукт».
Цель проекта определяет следующие задачи для ее достижения:
Рассмотреть теоретические основы транспортного обслуживания предприятия;
Проанализировать транспортную деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»;
Введение… ………………………………………………………………..……….3
1 Теоретические основы транспортного обслуживания предприятия………………………………………………………..……….....……6
Сущность транспортной деятельности предприятия……………………………………………………………..…...6
Организация транспортного хозяйства на предприятии ………...….13
1.3 Система показателей оценки эффективности транспортного обслуживания предприятия………………………………………………. 23
2. Исследование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………34
2.2 Анализ транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………….………...39
3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………….51
3.1.Комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………...51
3.2.Механизм реализации комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………………...62
Библиографический список………………………………………………………63
На основании анализа текущих проблем формируется комплекс решений, направленных на устранение этих проблем и совершенствование деятельности транспортного хозяйства в целом. Согласованные с Заказчиком решения ложатся в основу Концепции развития автотранспортного хозяйства.
Концепция развития объединяет в себе предложения (согласованные между собой и направленные на достижение установленных перед проектом конечных целей) по совершенствованию деятельности автотранспортного хозяйства в следующих областях: маркетинг и продажи; эксплуатация; ремонты; снабжение; финансы [13, с.37].
Концепция эффективности транспортного обслуживания включает в себя следующие основные разделы (рис.3):
Рисунок 3 – Концепция эффективности транспортного обслуживания предприятия.
Так же производится экспертная оценка ожидаемых эффектов и сроков реализации концепции, предлагаются план работ (рис.3) и варианты реализации концепции (например: собственными силами, с помощью консультантов, вывод на аутсорсинг) и их сравнительный анализ.
Рекомендации по реализации «быстрых побед» позволяют добиться скорых результатов совершенствования автохозяйства без существенных временных затрат и инвестиций для их достижения.
Разработка и внедрение решений по оптимизации транспортного обслуживания предприятия является логическим продолжением аудита и разработки концепции эффективности транспортного хозяйства [35, с.153].
Целью деятельности по разработке и реализации системы показателей эффективности транспортного обслуживания является повышение экономической эффективности транспортной деятельности предприятия и сокращение удельных транспортных расходов.
В результате реализации концепции эффективности транспортного обслуживания достигаются следующие результаты: создается действующая структура управления транспортного хозяйства предприятия; разработывается, издаются приказы инструкции, регламенты по организации эффективного управления транспортным хозяйством предприятия; руководящий состав и сотрудники транспортного хозяйства предприятия обучаются регламентам и процедурам; разрабатывается система планирования и отчетности; организуются основные процессы в эксплуатации, ремонте, снабжении; разрабатывается и внедряется техническая политика предприятия; внедряется система мотивации персонала, основные КПЭ предприятия; организован и внедряется финансовый контроль за деятельностью АТЦ, система автоматизации предприятия, бюджетная политика.
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» создано 14 апреля 2002 г. путем преобразования производственного объединения «Оренбургский хлебокомбинат № 4», является его преемником, несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество.
ОАО «Оренбургский хлебопродукт» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ и № 14 - ФЗ РФ от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес предприятия: РФ, г.Оренбург, ул.Кавказская 4.
Целью создания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» является удовлетворение общественных потребностей в производстве продукции, оказании услуг и на их основе извлечение прибыли для решения уставных задач предприятия.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Общество вправе осуществлять и другие виды деятельности не запрещенные законодательством.
Уставной капитал ОАО «Оренбургский хлебопродукт» составляет 8 242 000 рублей.
Права и обязанности участника общества закреплены в Уставе ОАО «Оренбургский хлебопродукт». Участники Общества вправе:
Обязанности участника:
Органами управления обществом являются общее собрание акционеров, совет директоров, генеральный директор. К исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся определение основных направлений деятельности, принятие решений об участии в ассоциациях и других коммерческих организациях, назначение его руководителя и досрочное прекращение его полномочий, принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов, распределение чистой прибыли, создание и ликвидация филиалов и др.
Полномочиями генерального директора ОАО «Оренбургский хлебопродукт» являются следующие: руководство текущей деятельностью Общества, организует выполнение решений единственного участника Общества, утверждает сметы расходов, бухотчеты и балансы и др. Круг полномочий генерального директора, подотчетного учредителю, определен в уставе предприятия. Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также текущего состояния дел, ОАО «Оренбургский хлебопродукт» вправе привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом и членами его исполнительного органа.
Организационная структура ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Организационная структура ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» производит следующие виды продукции:
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» является одним из крупнейших предприятий перерабатывающей промышленности Оренбургской области, способное по своим производственным мощностям выпускать в сутки до 100 тонн хлебобулочной и кондитерской продукции. Широкий ассортимент – более 40 наименование хлебобулочных изделий и 200 наименований кондитерской продукции, позволяет удовлетворить потребности покупателей разных сегментных групп.
С целью сохранения качества и удобства часть продукции производится в упаковке. При производстве продукции используются как современные, так и традиционные технологии.
Занимаемая предприятием площадь составляет 1,8 га. Из них производственная площадь - 13315 кв.м, теплая стоянка - 0,1663 га. ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» обеспечено всей требуемой инфраструктурой, энергетическими и транспортными коммуникациями, современными средствами связи. Планировочное решение хлебокомбината выполнено на принципах функционального и санитарного зонирования территории, в соответствии с которыми вспомогательные объекты отделены от основного производства.
Наиболее общим показателем размера предприятия является объем реализации продукции, а по его увеличению можно судить о наращивании производственной деятельности. Рассматривая результаты деятельности предприятия, следует обратить внимание на показатели в таблице 3.
Таблица 3 - Основные показатели деятельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» за 2010-2011 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Бюджет 2011г. |
Выполнение бюджета, % |
К 2010г., % |
Производство продукции |
тн. |
13879 |
13898 |
13829 |
100,5 |
100,1 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
208893 |
219097 |
200286 |
109,4 |
104,9 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
184616 |
211713 |
180256 |
89,2 |
114,7 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
24277 |
7384 |
14209 |
52,0 |
30,4 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
12247 |
914 |
6168 |
45,8 |
7,5 |
Данные таблицы 3 показывают, что за 2011 год получено выручки на сумму 219097 тыс.руб. План выполнения составил 109%. Темп роста относительно 2010 года 105%. Получено прибыли от продаж 7384 тыс.руб., что меньше плана на 6825 тыс.руб., или по плановой рентабельности (7,6%) меньше на 8000 тыс.руб.
Основной причиной невыполнения плана по прибыли от продаж является рост цен на муку. В сравнении с декабрем 2010 года цены выросли от 20 до 65% в зависимости от сорта муки. Рост статьи «сырье» к выручке 2% или + 4380 тыс. руб.
Возврат продукции из торговых сетей на сумму 3866 тыс.руб. или 1,8% от реализации. За аналогичный период 2010 года возврат составил 1858 тыс. руб. или 0,9% от выручки от реализации. По статье «возврат по черствости» перерасход 0,8% или +1700 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции составила 211713 тыс. руб., перерасход себестоимости 25637 тыс. руб. (рентабельность факт 3,5%, план 7,6%).
Основные причины роста себестоимости - рост цен на сырье. Так цены на муку выросли с 2010 года на 35% и более, сахар на 8,4%, яйцо на 15% и т.д.
За период январь-декабрь 2010 года было выработано кондитерских изделий 552 тонны и хлебобулочных изделий 13199 тонн на сумму 188977,5 тыс.руб., а также прочие изделия составили 147 тонн на сумму 1033,8 тыс.руб.
Таким образом, деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» в анализируемом периоде является не достаточно эффективной, так как предприятие при выполнении бюджета по производству продукции, получило лишь 45,8% от запланированной чистой прибыли.
2.2 Анализ транспортного обслуживания
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»
В настоящее время ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» занимает лидирующее положение по выпуску и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий в Оренбургской области.
Объем товарной продукции составляет - 10,2% от объема отрасли. Данное предприятие не только увеличивает объемы производства, проводит модернизацию и реконструкцию мощностей, повышает качество продукции, но и уделяет большое внимание сбытовой деятельности.
Деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» в области сбыта и распределения своей продукции подчинена следующим целям:
Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки продукции, обоснованию способов и видов складирования этой продукции представляет для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» достаточно сложный процесс.
В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий распределительной политики в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» принимаются: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения; имидж каналов сбыта; уровень кооперации; гибкость и живучесть распределительной сети.
Информация о работе Совершенствование транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»