Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 09:48, дипломная работа
Цель дипломного проекта: совершенствование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебопродукт».
Цель проекта определяет следующие задачи для ее достижения:
Рассмотреть теоретические основы транспортного обслуживания предприятия;
Проанализировать транспортную деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»;
Введение… ………………………………………………………………..……….3
1 Теоретические основы транспортного обслуживания предприятия………………………………………………………..……….....……6
Сущность транспортной деятельности предприятия……………………………………………………………..…...6
Организация транспортного хозяйства на предприятии ………...….13
1.3 Система показателей оценки эффективности транспортного обслуживания предприятия………………………………………………. 23
2. Исследование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………34
2.2 Анализ транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………….………...39
3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………….51
3.1.Комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………...51
3.2.Механизм реализации комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………………...62
Библиографический список………………………………………………………63
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят повысить эффективность транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебопродукт», за счет чего укрепится положение предприятия на рынке, а также обеспечит получение дополнительной прибыли.
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»
Реализация предлагаемого комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» отражена в Приложении В.
Введение дополнительных штатных единиц водителей транспортных средств, автомехаников и автослесарей планируется в течение июля 2012 г. Ответственными за введение и утверждение данного штатного расписания являются генеральный директор, начальник финансово-правового управления, главный бухгалтер, начальник кадрового управления, начальник транспортного цеха. Затраты на данное мероприятие составляют 256 000 руб.в месяц. Основным источником финансирования мероприятия является получаемая прибыль предприятия. Предлагаемый срок обусловлен необходимостью подготовки финансово-экономического обоснования и нормативно-правовой документации введения дополнительных единиц в штатное расписание транспортного цеха ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Организация и проведение
конкурса по введенным
Также в рамках данного мероприятия необходимо предусмотреть испытательный срок кандидатов на вакансии. Оптимальным данный срок является в течение месяца, так как за данный период предполагаемый кандидат, имеющий достаточный опыт и уровень образования, способен проявить себя либо как профессионал, либо как недостаточно квалифицированный работник. Таким образом, на мероприятие по введению дополнительных штатных единиц и организации и проведения конкурса по вакансиям требуется около двух месяцев для введения в штат высококвалифицированных специалистов.
Утверждение новых графиков работы водителей, автомехаников и автослесарей предполагается в первой половине сентября 2012 г. (с 1 по 10 сентября). Ответственными за введение и утверждение данного штатного расписания являются начальник финансово-правового управления, начальник транспортного цеха. Затраты по данному мероприятию отсутствуют. График работы утверждается начальником транспортного цеха после согласования с начальником финансово-правового управления и генеральным директором. Также необходимо подготовить и утвердить нормативно-правовые документы, ответственность за сроки и качество исполнения которых несет начальник отдела кадров предприятия. Кроме того, необходимо ознакомить персонал транспортного цеха с новыми графиками работы. Вновь принимаемым на работу и уже работающим сотрудникам необходимо изначально сообщать о предстоящем изменении в графике работы.
Одновременно с утверждением новых графиков работы необходимо провести утверждение оптимизированных маршрутов движения транспортных средств ОАО «Оренбургский хлебопродукт». Ответственными за введение и утверждение данного штатного расписания являются начальник финансово-правового управления, начальник транспортного цеха. Оптимизированные маршруты движения транспортных средств в обязательном порядке должны быть утверждены генеральным директором ОАО «Оренбургский хлебопродукт». Информация об изменении маршрутов движения и графиков работы должна быть доведена до персонала транспортного цеха, а также до производственного управления предприятия, поскольку от деятельности транспортного цеха зависит работа практически всех подразделений.
Приобретение грузовых автомобилей ГАЗ планируется в течение сентября – октября 2012 г. Ответственными за введение и утверждение данного штатного расписания являются генеральный директор, начальник финансово-правового управления, начальник транспортного цеха. Затраты на данное мероприятие составляют 1950 тыс. руб. Источником предполагаемого финансирования является прибыль предприятия, также возможно рассмотреть вопрос о кредитовании как предприятия, перерабатывающего сельхозпродукцию. Приобретение грузовых автомобилей предполагается на условиях лизинга с автозаводом ГАЗ, поскольку данные условия являются более выгодными для ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», чем безналичный расчет, так как по условиям лизингового договора предприятие сможет вернуть часть затраченных средств через НДС. Аренда новых автомобилей по договору лизинга возможна от 1 до 3 месяцев, в дальнейшем следует процесс приобретения этих автомобилей ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» в собственность. Кроме того, после оформления документации о получении автомобилей в собственность необходимо поставить их на баланс предприятия, что займет около месяца с учетом регистрации автомобилей в ГИБДД.
Общая сумма затрат на реализацию предлагаемого комплекса мероприятий составит 2 257 200 руб. Период окупаемости мероприятий - 3 года. Необходимо отметить, что данные затраты частично окупаются за счет оптимизации маршрутов ТС, т.к. уменьшен километраж по каждому маршруту движения, что влечет за собой существенное снижение затрат на топливо и амортизацию ТС.
Таким образом, предлагаемый комплекс мероприятий возможно реализовать в течении второго полугодия 2012 г. Кроме того, данные мероприятии позволят повысит эффективность транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», оптимизировать деятельность транспортного цеха, что в конечном итоге позволит предприятию получить дополнительную прибыль и укрепить конкурентные позиции на занимаемом рынке.
Заключение
В заключении выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д. Кроме того, в структуру транспортного хозяйства входят как внешний, так и внутренний транспорт предприятия.
Значение внутреннего транспорта предприятия определяется тем, что доля транспортных расходов в себестоимости продукции относительно велика и колеблется в пределах 3 – 7,5 %, в связи с чем улучшение использования транспортных средств является условием снижения себестоимости и сокращения длительности производственного цикла, а значит и увеличения съема продукции с единицы производственных фондов.
Цель системы транспортного хозяйства - своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг. Критерием достижения этой цели служит сведение до минимума доли транспортных расходов в себестоимости готового продукта.
Основными функциями системы транспортного хозяйства являются: обеспечение производственного процесса всеми вилами транспортных средств: разработка и внедрение единых транспортных систем с автоматическим адресованием грузов: широкое использование стандартной сборно-разборной тары; планирование транспортных операций (перевозок); организация учета затрат на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.
Особенности организации перевозок на автомобильном транспорте определяются характером маршрута движения, завершенностью процесса транспортирования за одну поездку, срочностью, регулярностью, сезонностью перевозок и др. Различают несколько типов схем движения маршрутов транспортных средств: маятниковые, кольцевые и смешанные, каждая из которых имеет свои особенности и условия применения.
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» создано 14 апреля 2002 г. путем преобразования производственного объединения «Оренбургский хлебокомбинат № 4», является его преемником, несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество.
ОАО «Оренбургский хлебопродукт» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ и № 14 - ФЗ РФ от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». Юридический адрес предприятия: РФ, г.Оренбург, ул.Кавказская 4.
Целью создания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» является удовлетворение общественных потребностей в производстве продукции, оказании услуг и на их основе извлечение прибыли для решения уставных задач предприятия.
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» является одним из крупнейших предприятий перерабатывающей промышленности Оренбургской области, способное по своим производственным мощностям выпускать в сутки до 100 тонн хлебобулочной и кондитерской продукции. Широкий ассортимент – более 40 наименование хлебобулочных изделий и 200 наименований кондитерской продукции, позволяет удовлетворить потребности покупателей разных сегментных групп.
В ходе организационно-экономической характеристики предприятия выявлено, что деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» в анализируемом периоде является не достаточно эффективной, так как предприятие при выполнении бюджета по производству продукции, получило лишь 45,8% от запланированной чистой прибыли.
В настоящее время ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» занимает лидирующее положение по выпуску и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий в Оренбургской области.
Объем товарной продукции составляет - 10,2% от объема отрасли. Данное предприятие не только увеличивает объемы производства, проводит модернизацию и реконструкцию мощностей, повышает качество продукции, но и уделяет большое внимание сбытовой деятельности.
ОАО «Хлебопродукт» имеет транспортный цех для транспортировки продукции к местам розничной продажи. Для оценки эффективности транспортной деятельности ОАО «Хлебопродукт» нам необходимо проанализировать маршруты движения, транспортных средств внешних и межцевых перевозок, так как на предприятии существует система внутреннего транспорта.
Система внутреннего транспорта, включающего в себя поточные межцеховые линии и транспортировку до склада, является достаточно эффективной, поскольку на предприятии используются современные поточные линии, установленные в 2009 и 2010 гг. в ходе модернизации производственного процесса.
Тем не менее, в результате анализа транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» выявлены следующие недостатки: нерациональная последовательность точек движения по удаленности от предприятия; перегруженность автомобилей транспортирующих пиво и безалкогольную продукцию на одних схемах и автомобилей транспортирующих хлебобулочные изделия на других схемах движения; недостаточное количество персонала транспортного цеха. Анализ эффективности маршрутов движения выявил, что маршруты движения №1, 2, 5, 6 являются перегруженными по сравнению с нормой от 0,2 до 0,4 по суточному грузообороту, маршрут движения №4 является нерациональным и имеет недопустимое превышение 3,04, маршрут №3 является недостаточно загруженным по суточному грузообороту.
На основе выявленных недостатков разработан комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», включающий следующие мероприятия: введение дополнительных штатных единиц водителей транспортных средств, автомехаников и автослесарей, утверждение нового штатного расписания транспортного цеха, организация и проведение конкурса по введенным вакансиям, утверждение оптимизированных маршрутов движения транспортных средств и новых графиков работы транспортного цеха; приобретение грузовых автомобилей ГАЗ.
Кроме того, нами разработан механизм реализации комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», что позволит предприятию укрепить конкурентное положение на занимаемом рынке, получить дополнительную прибыль.
Таким образом цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Библиографический список
Информация о работе Совершенствование транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»