Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 09:48, дипломная работа
Цель дипломного проекта: совершенствование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебопродукт».
Цель проекта определяет следующие задачи для ее достижения:
Рассмотреть теоретические основы транспортного обслуживания предприятия;
Проанализировать транспортную деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»;
Введение… ………………………………………………………………..……….3
1 Теоретические основы транспортного обслуживания предприятия………………………………………………………..……….....……6
Сущность транспортной деятельности предприятия……………………………………………………………..…...6
Организация транспортного хозяйства на предприятии ………...….13
1.3 Система показателей оценки эффективности транспортного обслуживания предприятия………………………………………………. 23
2. Исследование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………34
2.2 Анализ транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………….………...39
3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………….51
3.1.Комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………...51
3.2.Механизм реализации комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………………...62
Библиографический список………………………………………………………63
На предприятии создан и функционирует отдел сбыта, который является структурным подразделением ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», подчиняется генеральному директору и возглавляется начальником отдела сбыта.
В настоящее время перед отделом сбыта поставлены следующие задачи:
ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» имеет достаточно большую и географически широкую сеть фирменных магазинов, фирменные магазины с арендуемым помещением, сеть фирменных киосков и магазинов в близлежащих районах (см. Приложение А).
ОАО «Хлебопродукт» имеет транспортный цех для транспортировки продукции к местам розничной продажи. Для оценки эффективности транспортного обслуживания ОАО «Хлебопродукт» нам необходимо проанализировать маршруты движения, транспортных средств внешних перевозок.
Система внутреннего транспорта, включающего в себя поточные межцеховые линии и транспортировку до склада, является достаточно эффективной, поскольку на предприятии используются современные поточные линии, установленные в 2009 и 2010 гг. в ходе модернизации производственного процесса.
На данный момент в транспортном цехе существует сетка штатных единиц, представленная в таблице 4.
Таблица 4 – Действующая сетка штатных единиц транспортного цеха ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Наименование штатной единицы |
Количество штатных единиц |
Заработная плата (в расчете на 1 шт.ед.), руб. |
Затраты на зарплату (всего), руб. |
Водитель ТС |
7 |
20000 |
140000 |
Автослесарь |
2 |
15000 |
30000 |
Автомеханик |
2 |
18000 |
36000 |
Ответственность за обеспечение транспортного обслуживания в ОАО «Хлебопродукт» несет начальник производственного управление, начальник транспортного цеха. Необходимо отметить, что обязанности по обеспечению транспортного обслуживания разделены в соответствии с должностными обязанностями персонала транспортного цеха. Так, автомеханики и автослесари несут ответственность за техническое состояние автотранспортных средств, водители несут ответственность за своевременное обслуживание маршрутов транспортировки производимой продукции и др.
Кроме того, необходимо утвердить отметить, что график работы водителей является нерациональным (табл. 5).
Таблица 5 – График работы водителей транспортного цеха ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Номер водителя в графике |
День недели и количество рабочих часов | ||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье | |
1 |
12 |
12 |
12 |
12 | |||
2 |
12 |
12 |
12 |
||||
3 |
12 |
12 |
12 |
12 | |||
4 |
12 |
12 |
12 |
12 | |||
5 |
12 |
12 |
12 |
||||
6 |
12 |
12 |
12 |
||||
7 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Данный график работы предусматривает работу «1 через 1» (с 8.00 до 20.00) всех водителей. Необходимо отметить, что некоторые водители в рабочую смену обслуживают по два маршрута движения, при этом зарплата не изменяется, а нагрузка значительно увеличивается. Кроме того, один выходной при такой нагрузке не позволяет водителю восстановиться и полноценно отдохнуть. Вследствие данной ситуации мы наблюдаем переутомление водителей и текучесть водителей в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
График работы автослесарей и автомехаников необходимо также пересмотреть, поскольку данный график также является нерациональным (табл. 6). При данном графике автослесари и автомеханики не могут обеспечить качественное обслуживание ТС вследствие высокой нагрузки.
Таблица 6 – График работы автослесарей и автомехаников транспортного цеха ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
Штатный номер в ведомости |
Дни недели и количество рабочих часов | ||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье | |
а/с№1 а/м№1 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
В |
В |
а/с№2 а/м№2 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
В |
В |
Такая организация рабочего времени транспортного цеха ведет к неэффективности транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».
На балансе транспортного цеха ОАО «Хлебопродукт» состоит 7 грузовых автомобилей «Газель» (типа – фургон; грузоподъемностью 1 машины – 1 т.), специально оборудованных для перевозки хлебобулочной продукции и кондитерских изделий в соответствии с необходимыми требованиями для транспортировки данного вида продукции. Кроме того, имеются грузовые автомобили – фургоны «Соболь» для транспортировки пива и безалкогольной продукции (количество автомобилей – 3; грузоподьемность 1 машины – 1 т.).
Схемы движения транспорта ОАО «Хлебопродукт» по типу являются как веерными (рис. 5, 6), так и кольцевыми (рис. 7, 8, 9, 10).
Рисунок 5 – Схема движения транспорта ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» по веерному маршруту №1.
По схеме движения представленной на рисунке 5 производится транспортировка грузовым автомобилем «Газель», который доставляет как хлебобулочные изделия, так и безалкогольные напитки. Количество рейсов по данной схеме – 2 рейса в день (1 рейс – хлебобулочные и кондитерские изделия; 2 рейс – пиво и безалкогольные напитки). Общий километраж – 900 км.
Рисунок 6 – Схема движения транспорта ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» по веерному маршруту №2.
По схеме движения представленной на рисунке 6 производится ежедневная транспортировка грузовым автомобилем «Соболь», который доставляет как хлебобулочные изделия, так и безалкогольные напитки. Количество рейсов по данной схеме – 2-3 рейса в день (1рейс – хлебобулочные; 2 рейс – пиво и безалкогольные напитки; 3 рейс – кондитерские изделия и безалкогольные напитки). Общий километраж – 400 км.
Рисунок 7 – Схема движения № 3 транспорта ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» по кольцевому маршруту (километраж – 40,38 км).
Рисунок 8 – Схема движения № 4 транспорта ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» по кольцевому маршруту (километраж – 26 км).
Рисунок 9 – Схема движения № 5 транспорта ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» по кольцевому маршруту (километраж – 22,3 км).
Рисунок 10 – Схема движения № 6 транспорта ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» по кольцевому маршруту (километраж – 22 км).
По схемам движения представленных на рисунках 4-7 производится транспортировка грузовыми автомобилями «Соболь», который доставляет пиво и безалкогольные напитки, а также автомобилями «Газель», доставляющими хлебобулочные изделия. По данным маршрутам рейсы производятся ежедневно. Количество рейсов по данным схемам – 2 рейса в день (1рейс – хлебобулочные и кондитерские изделия; 2 рейс – пиво и безалкогольные напитки).
Таким образом, все кольцевые маршруты являются маршрутами с уменьшающимся грузом. Кроме того, необходимо отметить, что ежедневно заняты на обслуживании маршрутов 4 грузовых автомобиля «Газель» и 4 грузовых автомобиля «Соболь», т.е. 3 автомобиля «Газель» и 2 автомобиля «Соболь» либо находятся в транспортном цехе на техническом осмотре, либо на ремонте в связи с высокой степенью износа.
Анализ схем маршрутов движения позволяет нам сделать вывод о необходимости их совершенствования вследствие нерациональной последовательности точек движения по удаленности от предприятия. Кроме того, необходимо отметить, что количество маршрутов требует либо приобретение дополнительного грузового транспорта данного типа автомобилей, либо приобретение грузовых автомобилей большей грузоподъемности для повышения эффективности транспортного обслуживания по имеющимся маршрутам.
Для анализа эффективности транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» проведем составление шахматной ведомости грузооборота за один рабочий день (см. Приложение Б). По данным шахматной ведомости грузооборот за день составляет 5,592 тонн. С одной стороны, можно было бы сделать вывод даже о недостаточной загруженности транспортных средств, т.к. за день на обслуживание маршрутов выходят 8 грузовых машин общей грузоподъемностью 8 тонн (грузоподъемность одной машины - 1 т.). С другой стороны, учитывая фактическую загруженность транспортных средств на разных маршрутах, выявляется тенденция к перегруженности автомобилей транспортирующих пиво и безалкогольную продукцию на одних схемах и автомобилей транспортирующих хлебобулочные изделия на других схемах движения.
Для анализа эффективности транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебопродукт» мы использовали методы планово-экономического расчета и анализа эффективности маршрутов движения, представленные в параграфе 1.3 (табл. 5).
Таблица 5 – Результаты анализа эффективности маршрутов движения.
Номер маршрута |
Объем перевозимого груза в сутки (кг) |
Суточный грузооборот (кг) |
Коэффициент использования грузоподъемности ТС |
Часовая производительность ТС |
Кол-во необходимых ТС на маршруте |
Нормативное время пробега (час) |
№1 |
927 |
278,1 |
0,9 |
7,7 |
1,3 |
8,25 |
№2 |
782 |
234,6 |
0,8 |
9,6 |
1,22 |
5 |
№3 |
651 |
195,3 |
1,9 |
28,5 |
0,5 |
3 |
№4 |
1224 |
367,2 |
0,36 |
5,4 |
4,08 |
2 |
№5 |
849 |
254,7 |
0,85 |
10,2 |
1,4 |
3,16 |
№6 |
485 |
145,5 |
0,5 |
7,5 |
1,2 |
2,56 |
По веерному маршруту №1 представленные расчеты позволяют сделать вывод о повышенной загруженности транспортного средства, т.к. в норме показатель количества необходимых транспортных средств на маршруте равен 1. На веерном маршруте №1 данный показатель превышен на 0,3. Кроме того, используя формулу 1.2.7 мы определили нормативное время пробега транспортного средства по данному маршруту (2.2.6), которое составило 8,25 часа. Реальное положение показывает, что время пробега составляет около 10 часов. Данная ситуация обусловлена тем, что затрачивается время на разгрузку и заправку транспортного средства.
Информация о работе Совершенствование транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»