Совершенствование транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 09:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта: совершенствование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебопродукт».
Цель проекта определяет следующие задачи для ее достижения:
Рассмотреть теоретические основы транспортного обслуживания предприятия;
Проанализировать транспортную деятельность ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»;

Содержание работы

Введение… ………………………………………………………………..……….3
1 Теоретические основы транспортного обслуживания предприятия………………………………………………………..……….....……6
Сущность транспортной деятельности предприятия……………………………………………………………..…...6
Организация транспортного хозяйства на предприятии ………...….13
1.3 Система показателей оценки эффективности транспортного обслуживания предприятия………………………………………………. 23
2. Исследование транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………34
2.2 Анализ транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………………………………………….………...39

3 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………….51
3.1.Комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………………...51
3.2.Механизм реализации комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………………...62
Библиографический список………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

По веерному маршруту №2 показатель количества необходимых транспортных средств на маршруте превышен на 0,22. Расчет нормативного времени пробега транспортного средства составило 5 часов. Практическое время пробега гораздо больше в связи с низким качеством дорог, временем затрачиваемым на разгрузку и погрузку, а также повышенная загруженность дорог в г.Оренбурге.

По веерному маршруту №3 на основе представленных расчетов мы наблюдаем недостаточную загруженность транспортного средства. Расчет нормативного времени пробега транспортного средства составило 3 часов. Реально затрачиваемое время составляет по данному маршруту движения  составляет 4-5 часов, что связано также с повышенной загруженностью дорог в г.Оренбурге.

По маршруту движения №4 показатель количества необходимых транспортных средств на основе грузооборота недопустимо превышен на 3,08, что позволяет сделать вывод о нерациональности маршрута. Тем не менее, по расчету нормативного времени пробега транспортного средства данный маршрут является самым непродолжительным. Однако в реалиях города при наличии пробок практически затрачиваемое время составляет от 3 до 4,5 часов.

По маршруту движения №5 проведенные расчеты показывают о превышении показателя количества необходимых транспортных средств на основе грузооборота на 0,4, что говорит о его перегруженности почти на 50 %. Расчет нормативного времени пробега транспортного средства составило 3,16 часа. Однако в реалиях города при наличии пробок практически затрачиваемое время составляет от 3 до 4,5 часов.

По маршруту движения №6 на основе расчетов мы можем сделать вывод о допустимом превышении показателя количества необходимых транспортных средств на основе грузооборота на 0,2. Расчет нормативного времени пробега транспортного средства составило 2,56 часа. Однако, также как и на предыдущих маршрутах, реальное время затрачиваемое на маршрут движения составляет от3,5 до 4 часов, что также связано с внешними факторами влияния.

На основе аналитических расчетов мы можем сделать вывод о низкой эффективности транспортного обслуживании в ОАО «Оренбургский хлебопродукт». Так, маршруты движения  №1, 2, 5, 6 являются перегруженными по сравнению с нормой от 0,2 до 0,4 по суточному грузообороту, маршрут движения №4 является нерациональным и имеет недопустимое превышение 3,04, маршрут №3 является недостаточно загруженным по суточному грузообороту.

Таким образом, мы можем сделать вывод о низком уровне организации транспортного обслуживания и нерациональной организации маршрутов движения транспортных средств в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Кроме того, необходимо отметить, что в штате транспортного цеха всего 7 водителей, тогда как количество грузовых транспортных средств  больше, что приводит к переутомляемости водителей и трудностям в организации работы и отдыха водителя вследствие длительной временной занятости. Также наблюдаются трудности в организации технического обслуживания и ремонта транспорта, что связано с недостаточным количеством персонала транспортного цеха (2 штатных единицы автомехаников, 2 штатных единицы автослесарей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию

транспортного обслуживания

ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

 

3.1. Комплекс мероприятий  по совершенствованию транспортного  обслуживания ОАО «Оренбургский  хлебокомбинат»

 

На основе проведенного анализа нами разработан комплекс мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Как уже отмечалось выше, основной задачей организации и функционирования транспортного обслуживания на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» ввести дополнительные штатные единицы водителей транспортных средств, автомехаников и автослесарей  (табл. 5).

Таблица 5 – Предлагаемая сетка штатных единиц транспортного цеха ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Наименование штатной единицы

Количество штатных единиц

Заработная плата (в расчете на 1 шт.ед.), руб.

Затраты на зарплату (всего), руб.

Водитель ТС

15

20000

300000

Автослесарь

6

15000

90000

Автомеханик

4

18000

72000


Таким образом, ведение новых штатных единиц потребует дополнительных затрат в количестве 256 000 рублей в месяц. В год сумма дополнительных затрат по зарплате составит 3072000 рублей. Тем не менее, такое расширение штата является острой необходимостью.

С точки зрения, рациональной организации работы транспортного цеха ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» необходимо утвердить график работы, представленный в таблице 7.

Таблица 7 – Новый график работы водителей  транспортного цеха ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Номер водителя в графике

День недели и количество рабочих часов

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

1

2

3

4

5

6

7

8

1

12

   

12

   

12

2

 

12

   

12

   

3

   

12

   

12

 

4

12

   

12

   

12

5

 

12

   

12

   

6

   

12

   

12

 

7

12

   

12

   

12

8

 

12

   

12

   

9

   

12

   

12

 

10

12

   

12

   

12

11

 

12

   

12

   

12

   

12

   

12

 

13

12

   

12

   

12

14

 

12

   

12

   

15

   

12

   

12

 

Данный график работы предусматривает работу «2 через «» неделю (с 8.00 до 20.00). При этом необходимо отметить, что номера водителей в рабочем графике должны ежемесячно меняться. Кроме того, дополнительные мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания позволят покрыть данные издержки в сжатые сроки.

График работы автослесарей и автомехаников необходимо также пересмотреть, поскольку при круглосуточной работе водителей должен быть обеспечен процесс техобслуживания транспортных средств в полном объеме (табл. 8).

Таблица 8 – Новый график работы автослесарей и автомехаников транспортного цеха ОАО «Оренбургский хлебокомбинат».

Штатный номер в ведомости

Дни недели и количество рабочих часов

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

а/с№1

а/м№1

8

8

8

8

8

В

В

а/с№2

а/м№2

8

8

8

8

8

В

В

а/с№3

а/м№3

8

8

8

8

8

В

В

а/с№4

а/м№4

8

8

8

8

8

В

В


Необходимо отметить, что штатные номера в графике рабочего времени автослесарей и автомехаников транспортного цеха также должны ежемесячно меняться.

Такая организация рабочего времени транспортного цеха позволит оптимизировать нагрузку водителей, автослесарей и автомехаников, а также снизить загруженность транспортных средств при условии пересмотра маршрутов движения транспортных средств и приобретении модернизированных единиц т/с с целью замены транспорта, эксплуатируемых 7 и более лет.

Оптимизация маршрутов движения транспортных средств предусматривает изменение точек движения и представлена на рисунках 11-17.

Рисунок 11 – Оптимизированный маршрут движения №1 (километраж – 280 км).

Рисунок 12 – Оптимизированный маршрут движения №2 (километраж – 400 км).

Рисунок 13 – Оптимизированный маршрут движения №3 (километраж – 10 км).

Рисунок 14 – Оптимизированный маршрут движения №4 (километраж – 5,9 км).

Рисунок 15 – Оптимизированный маршрут движения №5 (километраж – 9,8 км).

Рисунок 16 – Оптимизированный маршрут движения №6 (километраж – 6 км).

 

Рисунок 17 – Оптимизированный маршрут движения №7 (километраж – 8,1 км).

Оптимизация маршрутов движения транспортных средств проводилась с учетом расположения и протяженности точек движения по маршрутам. Необходимо отметить, что количество увеличилось на 1 маршрут движения, за счет перераспределения движения транспортных средств и разъединения нерационального действующего маршрута №4. Кроме того, удаленные маршруты по Оренбургской области в предлагаемом варианте стали кольцевыми, что является более эффективным с точки зрения амортизации транспорта и устранения возвращаемых линий движения незагруженного транспорта.

ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» на данный момент имеет на балансе транспортного цеха достаточное количество транспортных средств. Тем не менее, 3 транспортных средства (а/м «Газель» грузовая), интенсивно эксплуатируются на предприятии 7 и более лет, в связи с этим часто находятся на текущем ремонте. Данная ситуация приводит к дополнительным расходам на приобретение запчастей и ремонт транспортных средств. Кроме того, в момент текущего ремонта устаревшего транспорта (при условии минимального срока ремонта от 2 до 4 дней) увеличивается нагрузка на другие транспортные средства, что приводит к более быстрому износу. Таким образом, ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» необходимо приобрести три грузовых транспортных средства типа «Газель» грузоподъемностью до 2 тонн. Затраты по данному мероприятию составляют 1950 тыс. руб. за три транспортных средства типа «Газель» грузоподъемностью до 2 тонн. На настоящий момент автозавод ГАЗ предлагает модернизированные хлебные грузовые модели, имеющие большую вместимость груза при небольшом изменении габаритов транспортного средства по длине и ширине, увеличена мощность двигателя и некоторые другие технические параментры. Таким образом, приобретая модернизированные хлебные грузовые модели ГАЗ ОАО «Оренбургский хлебокобинат» не только заменит устаревшие транспортные средства, но и получит возможность повысить эффективность как транспортного обслуживания, так и количества получаемой прибыли за счет более высоких объемов доставляемой продукции, имеющий высокий спрос у населения.

Информация о работе Совершенствование транспортного обслуживания в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»