Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:16, курсовая работа
В работе ставятся следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов эффективности управления качеством с.-х. продукции, в частности категория качества как объекта управления, сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством с.-х. продукции, показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с.-х. продукции, современный опыт управления качеством в процессе обращения продукции;
- дать экономическая оценку управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М», в т.ч.: изучить производство и реализацию молока; оценить состояние управления качеством продукции на предприятии и выявить влияние технологии производства молока на его качество и эффективность;
- определить основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока.
Введение…………………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические вопросы эффективности управления качеством с.-х. продукции…………………………………………………………………….…….…..7
1.1 Качество как объект управления ……………………………….……..…..7
1.2 Сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством
с.-х. продукции ……….……………………………………………………………….11
1.3 Показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с.-х. продукции …………………………………..………….…………...13
1.4 Современный опыт управления качеством в процессе
обращения продукции……………………………..…………………………………16
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Агрофирма
«Бобино-М»…………………………………….……………....………………….….19
2.1 Организационные основы и специализация предприятия……………..19
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности………………………………………………………………….…….…25
3 Экономическая оценка управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»………………………………………………………………………...…34
3.1 Производство и реализация молока на предприятии ООО Агрофирма «Бобино-М»…………………………………..………………………………….…...34
3.2 Оценка состояния управления качеством продукции на предприятии………………………………………………….…………………….….37
3.3 Влияние технологии производства молока на его качество и эффективность………………………………………………………………………...39
4 Основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока………………………………….....45
Заключение ……………………………………………………………………….…..51
Список литературы…………………………………………………………………..53
Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:
• существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
• возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;
• усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;
• увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
• неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;
• ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.
Наряду с перечисленными причинами необходимо отметить также усиление конкуренции на мировых рынках. Конкуренция является реальностью не только на внешнем рынке, но и в нашей стране. К этому следует добавить, что в настоящее время большая часть основных фондов промышленности России имеет низкий уровень качества, морально устарела и находится фактически на грани полного физического износа. Например, только около 6—10 % основных фондов всех предприятий по своему возрастному уровню соответствуют среднестатистическим показателям мирового хозяйства.
В ведущих в промышленном отношении странах, где фирмы и компании функционируют в жестких условиях рынка и конкуренции, успешно действуют СМК продукции и услуг. Во многом эти системы аналогичны отечественным КС УК, но в отличие от наших предыдущих систем более эффективны. Состав и сущность СМК регламентируются рядом МС по управлению качеством. Соответствие такой системы требованиям этих стандартов потребителями признается гарантией того, что изготовитель может поставлять продукцию стабильного качества и выполнять договорные условия. За рубежом стало непреложным правилом обязательное наличие у каждого поставщика продукции таких СМК.
Нашим предприятиям без подобного рода СМК, удовлетворяющих требованиям МС, не обойтись. Следовательно, на предприятиях необходимо больше внимания уделять системному управлению качеством как важнейшему условию создания высококачественной продукции, удовлетворяющей требованиям отечественных и зарубежных потребителей.
Таким образом, главным направлением, обеспечивающим успех и определяющим достижение всех целей управления, в настоящее время для условии рыночной экономики является управление качеством. Для качества как объекта управления свойственны все основные составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
1.2 Сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством с/х продукции
Как наука управление
качеством получило
В работе над качеством можно выделить 3 уровня:
Деятельность по
управлению качеством на
1.3 Показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с/х продукции
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Поскольку темой данной работы является управление качеством молока, то стоит сделать отклонение от общетеоретических вопросов качества. Используя свежее молоко в питании, хочется потреблять только качественную молочную продукцию. Качество молока, как известно, определяет его биохимический состав.
По количеству отражаемых свойств выделим следующие виды показателей:
Определить эффективность управления качеством можно на основании различных приёмов. Рассмотрим лишь некоторые из них. В качестве наиболее наглядного представления приведём актуальную и сегодня модель General Accounting Offise, демонстрирующую управление качеством и его непосредственное влияние на конкурентоспособность (рис. 1).
Рис. 1 - Схема системы управления качеством продукции
Сплошная линия показывает, что процессы качества ведут к более высокой конкурентоспособности. В основе этой зависимости лежит настроенность руководителей на улучшение продукции и внедрение систем качества. Высокие результаты в этих областях приводят к повышению степени удовлетворения потребителей и выигрышу организации, что в обоих случаях положительно сказывается на конкурентоспособности. Штриховые линии показывают контуры обратной информационной связи, необходимой для постоянного совершенствования. Стрелки отражают ожидаемую направленность индикаторов функционирования.
Изучая каждый
отдельный блок в данной схеме
на уровне конкретного
Также большое
распространение получили
1.4 Современный опыт управления качеством в процессе обращения с/х продукции
Во многих странах движение за улучшение качества приобрело общенациональный характер. В качестве примера разберём некоторые особенности японских и американских предприятий в сфере управления качеством.
Обобщая опыт Японии по управлению качеством, к основным его особенностям на настоящий период можно отнести:
1) воспитание у каждого изготовителя исключительно уважительного отношения к заказчикам и потребителям (т.е. воспитание культа потребителя как во внутрифирменных, так и при межфирменных отношениях);
2) реальное выполнение
принципов комплексного
3) участие всех подразделений и работников в обеспечении и управлении качеством;
4) непрерывное систематическое
обучение кадров вопросам
5) эффективное функционирование широкой сети кружков качества на всех стадиях жизненного никла продукции и сферы услуг;
6) использование развитой системы инспектирования всей деятельности по обеспечению и управлению качеством;
7) широкое применение при обеспечении и управлении качеством передовых методов контроля качества, включая статистические, при приоритетном контроле качества производственных процессов;
8) создание и реализация
глубоко проработанных
9) наличие в сфере производства
высококачественных средств
10) наличие исключительно
развитой системы пропаганды
значения высококачественной
11) сильное влияние со стороны государства на принципиальные направления повышения уровня качества и обеспечения конкурентоспособности продукции.
В фирмах Японии собирают и используют данные о качестве эксплуатируемой продукции у потребителей (принцип «прослеживаемости продукции»). Сбор информации проводится не только о качестве своей продукции, но и продукции конкурентов. Эти данные позволяют оценить качество продукции фирмы и определить контрольные показатели для улучшения собственной продукции по сравнению с конкурирующими фирмами. Еще одной важной особенностью систем управления качеством фирм Японии является оперативность управляющих воздействий в деле внедрения новых и модернизированных технологий и продукции.
Информация о работе Совершенствование управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»