Совершенствование управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В работе ставятся следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов эффективности управления качеством с.-х. продукции, в частности категория качества как объекта управления, сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством с.-х. продукции, показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с.-х. продукции, современный опыт управления качеством в процессе обращения продукции;
- дать экономическая оценку управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М», в т.ч.: изучить производство и реализацию молока; оценить состояние управления качеством продукции на предприятии и выявить влияние технологии производства молока на его качество и эффективность;
- определить основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические вопросы эффективности управления качеством с.-х. продукции…………………………………………………………………….…….…..7
1.1 Качество как объект управления ……………………………….……..…..7
1.2 Сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством
с.-х. продукции ……….……………………………………………………………….11
1.3 Показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с.-х. продукции …………………………………..………….…………...13
1.4 Современный опыт управления качеством в процессе
обращения продукции……………………………..…………………………………16
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Агрофирма
«Бобино-М»…………………………………….……………....………………….….19
2.1 Организационные основы и специализация предприятия……………..19
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности………………………………………………………………….…….…25
3 Экономическая оценка управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»………………………………………………………………………...…34
3.1 Производство и реализация молока на предприятии ООО Агрофирма «Бобино-М»…………………………………..………………………………….…...34
3.2 Оценка состояния управления качеством продукции на предприятии………………………………………………….…………………….….37
3.3 Влияние технологии производства молока на его качество и эффективность………………………………………………………………………...39
4 Основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока………………………………….....45
Заключение ……………………………………………………………………….…..51
Список литературы…………………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

курсовая АПК.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

12. Необходимо проделывать  все вышеперечисленные мероприятия  снова и снова, подчеркивая, что у данной программы нет завершения.

Виды стимулирования труда, которые могут быть приняты к рассмотрению на предприятии, представленные на рисунке.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  – Схема видов стимулирования труда

 

 

  1. Хранение полученного молока является не менее важной составляющей при реализации качественной продукции покупателю.

Хранение молока при низких температурах должно производиться в тех емкостях, где оно охлаждалось. Так, если молоко охлаждали во флягах в бассейнах, то и хранить его до отправки следует в этих бассейнах. Лучший способ хранения молока - в специальных резервуарах большой вместимости (от 1000 до 10000 л) или охлаждаемых ваннах.

Большинство патогенных микроорганизмов хорошо развивается при температуре 18-20°С, особенно при 35-37°С (температура человеческого тела). Чем ниже температура, тем медленнее размножаются микробы. При температуре 4-6°С размножение приостанавливается. Однако при повышении температуры в дальнейшем микробы вновь продолжают развиваться. Поэтому при кратковременном хранении молока на фермах и при транспортировке его обязательно нужно охладить и хранить при температуре не выше 6°С. Но и при этой температуре высокое качество молока сохраняется лишь в течение 18-20 ч. При задержке отправки молока на завод или его длительной транспортировке молоко желательно охлаждать до 2-4°С. Качество молока в данном случае сохраняется гораздо дольше, так как рост микроорганизмов полностью приостанавливается. Однако и при этой температуре период между получением молока и его переработкой не должен превышать 72 ч.

По согласованию с органами санэпидслужбы и ветеринарного надзора допускается сдача молока без охлаждения в течение одного часа после дойки. При этом хозяйство должно гарантировать высокое санитарное качество сдаваемого молока.

 

Таким образом, при осуществлении всех вышеперечисленных мер специалистами различных управленческих служб предприятия система управления качества будет функционировать наиболее эффективно, а продукция предприятия будет всё более качественной и востребованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Качество молока определяется в соответствии с ГОСТ-Р 52054-2003, в котором указаны параметры молока коровьего сырого. К ним относятся такие показатели, как чистота молока, кислотность молока, бактериальная обсемененность молока, плотность, содержание жиров и белков. Проверка качество молока производится в лабораторных условиях с применением специальных приборов, определяющих физические (плотность), химические (содержание жира, белков) и биохимические (кислотность, редуктазная проба) показатели молока Эффективное, надежное управление качеством молока предполагает постоянный контроль качества с учетом мнений потребителей и их претензий, а также требований заказчиков. По своей природе показатели содержат фиксированные требования с елью достижения унификации и единообразия. Но такое фиксирование не должно зайти слишком далеко. Излишняя приверженность стандартам, считают некоторые исследователи, может привести к недовольству потребителей. Качество должно быть заложено в продукцию на как можно максимальном уровне. Под качеством продукции понимается совокупность свойств, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и потребления. Для высокого обеспечения качества товара и его конкурентноспособности важно не столько выявление недоброкачественности, как ее предупреждение. Обеспечение качества означает гарантирование такого уровня качества продукции, который позволяет потребителю с уверенностью покупать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя.

Объектом изучения выступало предприятие ООО Агрофирма «Бобино-М» - крупное хозяйство с отраслевым производством.

За 5 лет выручка от реализации сельскохозяйственной продукции увеличилась на 119,7 %, а себестоимость возросла при этом на 107,6 %. Валовая прибыль возросла в 4,8 раза. По статье «прочие  расходы», сумма упала на 2,4 % и  в то же время возросла доля прочих доходов в 7,7 раз. Размер прибыли до налогообложения увеличился в 14 раз, также как и чистая прибыль, что обусловлено ростом эффективности производства в целом. Конечный результат деятельности отражает чистая прибыль, которая за анализируемые 5 лет выросла в 14 раз. Кроме всего прочего, предприятие на 100 рублей затрат получает в 2010 году всего 27,5 рубля чистой прибыли, что на 23,38 п.п. больше уровня 2006 года; а в каждых 100 рублях выручки предприятия 24,8 рубля составляет чистая прибыль, что также выше уровня 2006 года на 20,86 п.п. На предприятии происходит рост рентабельности производства, что несомненно является положительной тенденцией.

Анализируя работу данного предприятия в области качества молока, были затронуты  вопросы, касающиеся организационных основ и показатели деятельности предприятия, динамики объемов производства и реализации продукции, качества продукции и факторов, влияющих на него, а также изучена организация управления качеством.  На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

  •      Предприятие постоянно повышает накопленный за многие годы производственный потенциал,  направляя значительные капитальные вложения на укрепление материальной базы и обновление основных фондов предприятия, внедряются в производство новые прогрессивные технологии;
  • Специалисты предприятия разрабатывают и пользуются в производственном процессе стандартами, действующими на предприятии с 2006 г. По своим параметрам к качеству они соответствуют требованиям ГОСТов, что приводит к повышению конкурентоспособности  продукции и увеличению объемов продаж на молочном рынке Кировской области;
  • Контроль за качеством выпускаемой продукции визуальный и лабораторный. По мере поступления продукции в торговую сеть все молоко проходит производственный контроль на содержание бактерий, жиров и белка в аттестованной лаборатории ЗАО “Кировский молочный комбинат”. Вся выпускаемая продукция сертифицируется (декларируется) органом по сертификации молока и молочной продукции, подтверждающий качество и безопасность молока.

   Однако наблюдаются  и негативные моменты:

  • На предприятии отсутствует специализированная служба качества, что увеличивает нагрузку на других специалистов предприятия;
  • Качество молока напрямую зависит от эффективности системы кормления, но изменение доз кормов не достаточно обоснованно.

Для устранения данных проблем было предложено:

  1. Увеличение объёмов производства молока, прежде всего за счёт выявленных резервов по сокращению яловости у коров и повышения уровня кормления, а также сокращения сервис-периода.
  2. Предприятию необходима эффективная система управления, прежде всего работниками. В данных целях для повышения качества продукции предприятию рекомендуется воспользоваться  планом  Кросби, предполагающим непосредственное участие работников в вопросах планирования и контроля качества, а также внесения различных предложений, а также разработать систему поощрения и стимулирования труда.
  3. Для получения качественной и экологически чистой продукции зоотехнической службе предприятия необходимо правильно использовать научно-обоснованное кормление, что не всегда соблюдается.
  4. Хранение полученного молока является не менее важной составляющей при реализации качественной продукции покупателю. Необходимо совершенствовать систему хранения молока дальше.

К наиболее негативным факторам, влияющим на деятельность предпрития, можно отнести следующие: риск, связанный с высокой конкуренцией на рынке сбыта; повышение цен на корма, ГСМ; риск отрицательного влияния инфляции;

правовые риски, связанные с изменением налогового законодательства и выполнением договорных обязательств, а также действиями, связанными с незаконным получением и разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну. 

Планы ООО Агрофирма «Бобино-М»  в отношении будущей деятельности состоят в расширении своей деятельности за счет интенсификации труда и повышения качества производимой продукции: 
- Укрепление связей с крупными партнерами;

- Формирование гибкой  ценовой политики;

- Усовершенствование системы  менеджмента качества. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» с изменениями, вступившими в силу с    1.01.2010 г.
    2. ФЗ РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008

3. ФЗ РФ «О техническом  регулировании» с изменениями  от 30.12.2009

4. ISO9001:2001 «Системы  менеджмента качества. Требования»

5. Квитко А.В. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ: Учебное пособие.    Московский   государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2005, 183 с.

6. Методические рекомендации, задания и аналитические таблицы  для лабораторно-практических занятий  по курсу «Экономический анализ» под ред. А.Г. Мальцева.- Киров: ВГСХА, 2001. – 50 с.

7. Практикум по экономике  отраслей АПК / Т.Б. Шиврина, Ю.С. Жукова,    Т.В. Байбакова,  Г.М. Шулятьева; под  ред. Т.Б.Шивриной. – Киров: Вятская  ГСХА, 2007. – 134 с.

8. Полевских А. На высоком месте. – Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2006. – 156 с., илл.

9.   Сельскохозяйственная  техника и технологии / И.А. Спицын, А.Н. Орлов, В.В. Лященко и др., под  ред. И.А. Спицына. – М.: КолосС, 2006.  – 647 с.

10. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, B. Я.  Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов,C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. — М.: РИА «Стандарты и качество». - 2005. - 248 с, ил.

  11. Упраление качеством: учебное пособие для студентов  вузов, обучающихся по специальности  «Менеджмент организации»/Джеймс  Р.Эванс; перевод с англ. под ред. Э.М. Короткова – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-671 с.-(серия «зарубежный учебник»).

  12. Управление качеством: учебник / Д.А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа,         РОСБУХ, 2008. – 216 с.

  13. Харрингтон Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Харрингтон. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 192 с.

14. Цылёва Н.А. Анализ и  диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Методические рекомендации, задания и аналитические таблицы – изд. 2-е, перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2009 . – 95 с.

15.    Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по   специальности «Менеджмент организации» / В.М. Мишин — 2-е изд. пере

   16. «Методические  основы организации оплаты труда в с.-х.»//Нормирование  и    оплата труда в с.-х. – 2009 . №1. – с. 19-26.

   17. «СМК  и управление  трудовыми ресурсами: проблемы и решения» // Кадры предприятия.- 2004 г. № 4.

   18. «Управление качеством с.-х. продукции» // А.М. Шогенов. Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий. – 2004 г. №4.

   19. «Управление качеством с.-х. продукции» // И.А. Минаков, Н.И. Воронова. Аграрная наука. – 2005. № 6. – с.9-14.

   20. «Новости  международной стандартизации» // Стандарты  и качество. – 2008.- №12.

   21.  «  Национальная система технического  регулирования и стандартизации  в США» // А.Зубихин. Стандарты и  качество. – 2008. № 12.-с.26-30.

   22.  «  Три версии ИСО 9000: 20 лет спустя» // Ю.Бурневский. Стандарты и качество.- 2008. №5.- с. 62-65.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОРАБОТКА

  

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»