Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:16, курсовая работа
В работе ставятся следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов эффективности управления качеством с.-х. продукции, в частности категория качества как объекта управления, сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством с.-х. продукции, показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с.-х. продукции, современный опыт управления качеством в процессе обращения продукции;
- дать экономическая оценку управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М», в т.ч.: изучить производство и реализацию молока; оценить состояние управления качеством продукции на предприятии и выявить влияние технологии производства молока на его качество и эффективность;
- определить основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока.
Введение…………………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические вопросы эффективности управления качеством с.-х. продукции…………………………………………………………………….…….…..7
1.1 Качество как объект управления ……………………………….……..…..7
1.2 Сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством
с.-х. продукции ……….……………………………………………………………….11
1.3 Показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с.-х. продукции …………………………………..………….…………...13
1.4 Современный опыт управления качеством в процессе
обращения продукции……………………………..…………………………………16
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Агрофирма
«Бобино-М»…………………………………….……………....………………….….19
2.1 Организационные основы и специализация предприятия……………..19
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности………………………………………………………………….…….…25
3 Экономическая оценка управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»………………………………………………………………………...…34
3.1 Производство и реализация молока на предприятии ООО Агрофирма «Бобино-М»…………………………………..………………………………….…...34
3.2 Оценка состояния управления качеством продукции на предприятии………………………………………………….…………………….….37
3.3 Влияние технологии производства молока на его качество и эффективность………………………………………………………………………...39
4 Основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока………………………………….....45
Заключение ……………………………………………………………………….…..51
Список литературы…………………………………………………………………..53
В течение анализируемого периода наблюдается снижение реализации несортового молока на 49 % (1,7 п.п.) и увеличение молока 1 сорта в 13 раз (1,8 п.п.). Это говорит о том, что на предприятии стало производиться меньше молока низкого качества и как следствие снизились потери от реализации низких сортов молока. Реализация молока первого сорта увеличилась на 36,2 %. Это обусловлено увеличением общей реализации молока на 36,4 %.
3.4 Роль руководителей и специалистов в управлении качеством
Качество продукции относится к числу основополагающих составляющих конкурентоспособности. Под качеством товаров понимается совокупность свойств, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления. Из этого определения можно сделать вывод, что за исходную характеристику качества продукции принято ее свойство. Все свойства продукции можно разделить на простые и сложные.
В производстве для оценки качества продукции применяется система показателей, состоящая из трех групп:
1) обобщающие;
2) единичные;
3) комплексные показатели.
Управление качеством осуществляется руководителями и специалистами предприятия с целью достижения уровня качества, удовлетворяющего требования потребителей. Для разработки системы управления качеством руководство выделяет четыре этапа, чрезвычайно важных для проведения работ по управлению качеством:
1. Осмысление фактических показателей качества;
2. Определение методов измерения и испытания фактических показателей качества;
3. Выявление вспомогательных показателей качества и правильное понимание взаимосвязи между фактическими и вспомогательными показателями качества;
4. Мотивация работников
к соблюдению работниками
Эти мероприятия называются анализом качества или развертыванием функции управления качеством. Для проведения анализа качества руководителями и специалистами разработан ряд приемов, систем и статистических методов:
1. Определение единицы гарантии качества - это может быть единица изделия, процентное содержание вещества и др.
2. Определение метода измерения.
3. Определение
относительной значимости
4. Выработка единого подхода к дефектам. Потребители и производители по-разному относятся к дефектам. В некоторых случаях бывает трудно определить границы дефектов, а включение их в промышленные стандарты - обременительная задача.
5. Статистические исследования качества. Качество продукции подвержено значительным колебаниям. Иными словами, если рассматривать качество продукции в целом, оно может служить подтверждением статистического распределения вероятностей.
4 Основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока
Как показал проведенный анализ, на предприятии существуют следующие недостатки:
Исходя из вышеперечисленных проблем определим пути их преодоления и усовершенствования существующей системы управления качеством:
Основным источником роста продуктивности животных является повышение уровня их кормления и сокращение сервис и сухостойного периодов.
Таблица 13 - Резерв увеличения продукции за счет повышения уровня использования кормов
Показатели |
Вид продукции: молоко |
1.Фактический выход продукции, ц |
32161 |
2.Плановый выход кормов на 1ц. продукции, ц к ед. |
0,9 |
3.Расход кормов на |
27000 |
4.Фактический расход кормов, ц к ед |
28945 |
5.Перерасход кормов, ц к ед |
1945 |
6.Возможный дополнительный выход продукции, ц |
1750 |
7.Средняя цена реализации 1 ц, руб. |
1029,2 |
8.Выручка от дополнительно полученной продукции, тыс. руб. |
1800 |
Анализ данной таблицы показал, что перерасход кормов в 2009 году составляет 1945 ц, а это значит, что возможен дополнительный выход продукции, который составил 1750 ц, что в свою очередь дает возможность получить выручку в размере 1800000 рублей.
Рассмотрим следующий источник роста продуктивности животных – увеличение продукции за счет сокращения сервис-периода.
Таблица 14- Резерв увеличения продукции за счет сокращения сервис-периода
Вид продукции |
Среднегодовое поголовье коров |
Период дней |
Недобор продукции, ц | ||||
факт |
Возможный |
Уменьшение |
В натуре |
От всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс.руб. | |||
За 1 день |
От всего поголовья | ||||||
Сервис-период | |||||||
молоко |
465 |
100 |
90 |
10 |
3,15 |
31,5 |
32,42 |
Сухостойный период | |||||||
молоко |
465 |
60 |
45 |
15 |
1,35 |
20,25 |
20,86 |
Анализ таблицы показал, что при уменьшении сервис-периода на 10 дней, предприятие дополнительно может получить 31,5 ц молока, а в ценах фактической реализации 32,42 тыс. руб. При уменьшении сухостойного периода на 15 дней, дополнительный выход составил бы 20,25 ц, или 20,86 тыс. руб.
Рассмотрим следующий источник роста продуктивности животных – увеличение продукции за счет снижения яловости маточного поголовья.
Таблица 15 - Резерв увеличения продукции за счет снижения яловости
Вид животных |
Численность яловых коров |
Получаемая продукция |
Недобор продукции | ||
от 1 головы, ц |
от всего поголовья, ц |
от всего в ценах фактической реализации, тыс. руб. | |||
Коровы |
28 |
молоко, ц |
20,75 |
581 |
598 |
Живой массы КРС |
3 |
84 |
х | ||
Всего |
х |
х |
х |
х |
598 |
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что резервы увеличения продукции за счет ликвидации яловости маточного поголовья составляют 598 тыс. руб.
Проведем обобщение выявленных резервов по увеличению производства продукции животноводства и сведём в таблицу.
Таблица 16 - Источники резервов увеличения продукции
Виды источников резервов |
Молоко, ц. |
Изменение продуктивности за счет: - сокращение сервис-периода |
31,5 |
- сокращение сухостойного периода |
20,25 |
- снижение яловости поголовья |
581 |
Улучшение использования кормов |
1750 |
Всего резервов |
2382,75 |
Цена реализации 1 ц., тыс.руб. |
1,029 |
Стоимость дополнительной продукции. тыс.руб. |
2451,85 |
При обобщении выявленных резервов по увеличению производства продукции получили дополнительной продукции от всего поголовья коров 2382,75 ц, что в ценах фактической реализации будет составлять 2451,85 тыс. руб.
Таблица 15 - Подготовка кадров и повышение квалификации работников ведущих профессий ООО Агрофирма «Бобино-М»
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. в % к 2006 г. |
Подготовка, повышение квалификации, общественное обучение работников предприятия |
5 |
4 |
8 |
10 |
15 |
300,0 |
Исходя из данных, за последние пять лет можно сделать вывод о повышении подготовки работников и повышения их квалификации в 3 раза, что связано с достаточно эффективной работой специалистов по персоналу.
Люди, как известно, работают для удовлетворения своих потребностей и ожидают вознаграждения за свой труд. Причём вознаграждение может дать как сам процесс труда, так и субъект управления, т.е. руководитель предприятия. Вознаграждение за труд во многих источниках литературы называют стимулированием труда. Его экономическая функция выражается, прежде всего в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое, в свою очередь, выражается в повышении производительности труда и качества продукции. Именно по этой причине специалистам планово-экономической службы при согласовании с другими специалистами предприятия ООО Агрофирма «Бобино-М» необходимо разработать ряд мер по заинтересованности работников в улучшении качества производимого молока.
Для повышения качества продукции предприятию рекомендуется воспользоваться планом Кросби (с внесением собственных предложений и мер):
1. Нужно чётко определить приверженность руководства идее качества, т.е. в какой мере предприятие нацелено на улучшение качества и какие меры способно предпринять.
2. Необходимо использовать
команды по работе над
3. Измерять качество и
раскрывать текущие и
4. Подсчитывать и строго
контролировать стоимость
5. Объяснять подчиненным, сколько стоит некачественная работа и сравнивать с оплатой за качественную.
6. Предпринимать корректирующие действия.
7. Организовать специальный
комитет, который будет работать
над преждевременным
8. Поощрять работников, устанавливать цели, ориентированные на улучшение качества.
9. Поощрять работников, сообщать
о тех проблемах, которые по
их мнению препятствуют
10. Высказывать признание тем, кто добивается поставленных целей и отлично выполняет работу.
11. Организовать советы качества, состоящие из профессионалов, руководители команд которых будут регулярно общаться друг с другом.
Информация о работе Совершенствование управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»