Совершенствование управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В работе ставятся следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов эффективности управления качеством с.-х. продукции, в частности категория качества как объекта управления, сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством с.-х. продукции, показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с.-х. продукции, современный опыт управления качеством в процессе обращения продукции;
- дать экономическая оценку управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М», в т.ч.: изучить производство и реализацию молока; оценить состояние управления качеством продукции на предприятии и выявить влияние технологии производства молока на его качество и эффективность;
- определить основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические вопросы эффективности управления качеством с.-х. продукции…………………………………………………………………….…….…..7
1.1 Качество как объект управления ……………………………….……..…..7
1.2 Сущность и нормативно-правовые аспекты управления качеством
с.-х. продукции ……….……………………………………………………………….11
1.3 Показатели качества и методы определения эффективности управления качеством с.-х. продукции …………………………………..………….…………...13
1.4 Современный опыт управления качеством в процессе
обращения продукции……………………………..…………………………………16
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Агрофирма
«Бобино-М»…………………………………….……………....………………….….19
2.1 Организационные основы и специализация предприятия……………..19
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности………………………………………………………………….…….…25
3 Экономическая оценка управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»………………………………………………………………………...…34
3.1 Производство и реализация молока на предприятии ООО Агрофирма «Бобино-М»…………………………………..………………………………….…...34
3.2 Оценка состояния управления качеством продукции на предприятии………………………………………………….…………………….….37
3.3 Влияние технологии производства молока на его качество и эффективность………………………………………………………………………...39
4 Основные направления совершенствования организации и повышения эффективности управления качеством молока………………………………….....45
Заключение ……………………………………………………………………….…..51
Список литературы…………………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

курсовая АПК.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

 

В течение анализируемого периода наблюдается снижение реализации несортового молока на 49 % (1,7 п.п.) и увеличение молока 1 сорта в 13 раз (1,8 п.п.). Это говорит о том, что на предприятии стало производиться меньше молока низкого качества и как следствие снизились потери от реализации низких сортов молока. Реализация молока первого сорта увеличилась на 36,2 %. Это обусловлено увеличением общей реализации молока на 36,4 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Роль руководителей  и специалистов в управлении качеством

 

Качество продукции относится к числу основополагающих составляющих конкурентоспособности. Под качеством товаров понимается совокупность свойств, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления. Из этого определения можно сделать вывод, что за исходную характеристику качества продукции принято ее свойство. Все свойства продукции можно разделить на простые и сложные.

В производстве для оценки качества продукции применяется система показателей, состоящая из трех групп:

1) обобщающие;

2) единичные;

3) комплексные показатели.

Управление качеством осуществляется руководителями и специалистами предприятия с целью достижения уровня качества, удовлетворяющего требования потребителей. Для разработки системы управления качеством руководство выделяет четыре этапа, чрезвычайно важных для проведения работ по управлению качеством:

1. Осмысление фактических показателей качества;

2. Определение методов измерения и испытания фактических показателей качества;

3. Выявление вспомогательных показателей качества и правильное понимание взаимосвязи между фактическими и вспомогательными показателями качества;

4. Мотивация работников  к соблюдению работниками технологии  кормления и доения коров с целью получения максимума продукции с наиболее высоким качеством.

Эти мероприятия называются анализом качества или развертыванием функции управления качеством. Для проведения анализа качества руководителями и специалистами разработан ряд приемов, систем и статистических методов:

1. Определение  единицы гарантии качества - это может быть единица изделия, процентное содержание вещества и др.

2. Определение  метода измерения.

3. Определение  относительной значимости показателей  качества - продукция редко имеет только один показатель качества, как правило, их много. Необходимо четко дифференцировать относительную значимость различных показателей качества, присущих данному товару. В отношении некоторых видов продукции может потребоваться более подробная классификация. Совершенно неприемлемы критические дефекты, однако допустимо небольшое количество малозначительных дефектов. Важным принципом реализации управления качеством является придание показателям качества относительной значимости или, другими словами, установление приоритетов. Дефекты, отступления от требуемого уровня качества, о которых шла речь выше, приводит к формированию отсталого уровня качества. Продукция не найдет своего покупателя, если не будет сделан упор на передовой уровень качества и экономическая целесообразность продажи продукции не будет определена четко.

4. Выработка единого  подхода к дефектам. Потребители и производители по-разному относятся к дефектам. В некоторых случаях бывает трудно определить границы дефектов, а включение их в промышленные стандарты - обременительная задача.

5. Статистические  исследования качества. Качество продукции подвержено значительным колебаниям. Иными словами, если рассматривать качество продукции в целом, оно может служить подтверждением статистического распределения вероятностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Основные направления совершенствования организации  и повышения эффективности управления качеством молока

Как показал проведенный анализ, на предприятии существуют следующие недостатки:

  • Качество молока напрямую зависит от эффективности системы кормления, но изменение доз кормов не вполне эффективно сказывается на качестве молока;
  • Работники предприятия не всегда заинтересованы в перевыполнении плана по производству дополнительной продукции, а также не всегда соблюдают технологию доения, что снижает качество производимого молока.

Исходя из вышеперечисленных проблем определим пути их преодоления и усовершенствования существующей системы управления качеством:

 

  1. Основным источником резервов увеличения производства продукции в животноводстве является увеличение продуктивности животных.

Основным источником роста продуктивности животных является повышение уровня их кормления и сокращение сервис и сухостойного периодов.

Таблица 13 - Резерв увеличения продукции за счет повышения уровня использования кормов

Показатели

Вид продукции: молоко

1.Фактический выход продукции, ц

32161

2.Плановый выход кормов  на 1ц. продукции, ц к ед.

0,9

3.Расход кормов на фактический  выход продукции по плановым  нормативам, ц к ед.

27000

4.Фактический расход кормов, ц к ед

28945

5.Перерасход кормов, ц  к ед

1945

6.Возможный дополнительный  выход продукции, ц

1750

7.Средняя цена реализации 1 ц, руб.

1029,2

8.Выручка от дополнительно  полученной продукции, тыс. руб.

1800


Анализ данной таблицы показал, что перерасход кормов в 2009 году составляет  1945 ц, а это значит, что возможен дополнительный выход продукции, который составил 1750 ц, что в свою очередь дает возможность получить выручку в размере 1800000 рублей.

 

Рассмотрим следующий источник роста продуктивности животных – увеличение продукции за счет сокращения сервис-периода.

Таблица 14- Резерв увеличения продукции за счет сокращения сервис-периода

Вид продукции

Среднегодовое поголовье коров

Период дней

Недобор продукции, ц

факт

Возможный

Уменьшение

В натуре

От всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс.руб.

За 1 день

От всего поголовья

Сервис-период

молоко

465

100

90

10

3,15

31,5

32,42

Сухостойный период

молоко

465

60

45

15

1,35

20,25

20,86


Анализ таблицы показал, что при уменьшении сервис-периода на 10 дней, предприятие дополнительно может получить 31,5 ц молока, а в ценах фактической реализации 32,42 тыс. руб. При уменьшении сухостойного периода на 15 дней, дополнительный выход составил бы 20,25 ц, или 20,86 тыс. руб.

Рассмотрим следующий источник роста продуктивности животных – увеличение продукции за счет снижения яловости маточного поголовья.

Таблица 15 - Резерв увеличения продукции за счет снижения яловости

Вид животных

Численность яловых коров

Получаемая продукция

Недобор продукции

от 1 головы, ц

от всего поголовья, ц

от всего в ценах фактической реализации, тыс. руб.

Коровы

28

молоко, ц

20,75

581

598

Живой массы КРС

3

84

х

Всего

х

х

х

х

598


Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что резервы увеличения продукции за счет ликвидации яловости маточного поголовья составляют 598 тыс. руб.

Проведем обобщение выявленных резервов по увеличению производства продукции животноводства и сведём в таблицу.

Таблица 16 - Источники резервов увеличения продукции

Виды источников резервов

Молоко, ц.

Изменение продуктивности за счет:

- сокращение сервис-периода

 

31,5

- сокращение сухостойного  периода

20,25

- снижение яловости поголовья 

581

Улучшение использования кормов

1750

Всего резервов

2382,75

Цена реализации 1 ц., тыс.руб.

1,029

Стоимость дополнительной продукции. тыс.руб.

2451,85


При обобщении выявленных резервов по увеличению производства продукции получили дополнительной продукции от всего поголовья коров 2382,75 ц, что в ценах фактической реализации будет составлять 2451,85 тыс. руб.

 

  1. Большое значение в процессе производства качественной продукции, отвечающей всем потребностям и запросам потребителей, имеет уровень профессиональной подготовки работников, непосредственно занятых в производственном процессе. Динамику подготовки работников и повышения их квалификации проследим по таблице 15.

Таблица 15 - Подготовка кадров и повышение квалификации работников ведущих профессий ООО Агрофирма  «Бобино-М»

 

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2006 г.

Подготовка, повышение квалификации, общественное обучение работников предприятия

5

4

8

10

15

300,0


 

Исходя из данных, за последние пять лет можно сделать вывод о повышении подготовки работников и повышения их квалификации в 3 раза, что связано с достаточно эффективной работой специалистов по персоналу.

Люди, как известно, работают для удовлетворения своих потребностей и ожидают вознаграждения за свой труд. Причём вознаграждение может дать как сам процесс труда, так и субъект управления, т.е. руководитель предприятия. Вознаграждение за труд во многих источниках литературы называют стимулированием труда. Его экономическая функция выражается, прежде всего в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое, в свою очередь, выражается в повышении производительности труда и качества продукции. Именно по этой причине специалистам планово-экономической службы при согласовании с другими специалистами предприятия ООО Агрофирма «Бобино-М» необходимо разработать ряд мер по заинтересованности работников в улучшении качества производимого молока.

Для повышения качества продукции предприятию рекомендуется воспользоваться  планом  Кросби (с внесением собственных предложений и мер):

1. Нужно чётко определить приверженность руководства идее качества, т.е. в какой мере предприятие нацелено на улучшение качества и какие меры способно предпринять.

2. Необходимо использовать  команды по работе над улучшением  качества для привлечения и  информирования о качестве всех членов организации.

3. Измерять качество и  раскрывать текущие и потенциальные  проблемы с качеством не время  от времени, а ежемесячно.

4. Подсчитывать и строго  контролировать стоимость затрат  на качество.

5. Объяснять  подчиненным, сколько стоит некачественная работа и сравнивать с оплатой за качественную.

6. Предпринимать корректирующие  действия.

7. Организовать специальный  комитет, который будет работать  над преждевременным выявлением  факторов, влияющих на получение  нестандартной продукции.

8. Поощрять работников, устанавливать  цели, ориентированные на улучшение  качества.

9. Поощрять работников, сообщать  о тех проблемах, которые по  их мнению препятствуют получению  максимально качественной продукции.

10. Высказывать признание  тем, кто добивается поставленных целей и отлично выполняет работу.

11. Организовать советы  качества, состоящие из профессионалов, руководители команд которых  будут регулярно общаться друг  с другом.

Информация о работе Совершенствование управления качеством молока в ООО Агрофирма «Бобино-М»