Совершенствование управления качеством продукции (на примере ООО «Север-полимер»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 01:47, дипломная работа

Описание работы

Цель данного проекта – проанализировать и оценить эффективность управления качеством на предприятии, а так же разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции на ООО «Север-полимер». Для этого будет рассмотрен весь процесс менеджмента качества и его функций, проведен анализ состояния менеджмента качества.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Север-полимер»;
- выявить управленческо-экономические функции в работе предприятия, профессиональные навыки, методы организации управления производством;

Содержание работы

Введение...........................................................................................................стр. 7
Глава 1. Управление качеством продукции на предприятии.
1.1. Системный подход и управление качеством на предприятии: основные принципы.................................................................................................................9
1.2. Организация работы по качеству на предприятии......................................14
1.3. Исследование качества продукции и систем качества...............................29
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Север-полимер».
2.1. Общая характеристика предприятия............................................................41
2.2. Описание продукции......................................................................................42
2.3. Структура управления предприятием..........................................................45
2.4. Технология производства продукции на предприятии..............................46
2.5. Основные технико-экономические показатели предприятия....................49
2.6. Анализ рынка и основных конкурентов......................................................52
2.7. SWОT-анализ для предприятия....................................................................56
Глава 3. Система управления качеством на ООО «Север-полимер».
3.1. Действующая система управления качеством на предприятии.................58
3.2. Анализ брака и потерь от брака....................................................................60
3.3. Приемо-сдаточный контроль.........................................................................62
3.4. Виды, формы систем управления качеством..............................................63
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию управления качеством на ООО «Север-полимер».
4.1. Требования к мероприятиям по улучшению качества................................68
4.2. Рекомендуемые мероприятия по улучшению системы управления качеством на ООО «Север-полимер»..................................................................70
4.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры на ООО «Север-полимер»………………………………………………………….72
4.4. Мероприятия по модернизации технологического оборудования на ООО «Север-полимер»………………………………………………………………...75
Заключение.............................................................................................................84
Библиографический список .................................................................................87

Файлы: 1 файл

МОЙ Диплом 05.05.08.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

- формируется служба качества, как правило, в составе ОТК, отдела управления качеством, метрологической службы и отдела стандартизации, а в ряде случаев – с участием лаборатории и испытательных подразделений;

- устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы качества и, при необходимости, сроки ее сертификации.

3. Разработка плана - графика создания системы качества.

В плане должно быть предусмотрено выполнение ряда  работ, таких как:

-   разработка политики в  области качества;

- определение функций и задач системы качества;

- определения состава структурных  подразделений, которые должны выполнять  функции в системе качества;

4. Определение функций и задач системы качества

На этой стадии сначала необходимо провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить его в виде подробного перечня этапов работ. Основу перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Полный цикл охватывает проектирование, снабжение (закупки), подготовку производства, изготовление и испытания продукции и сервисное обслуживание при эксплуатации.

5. Определение состава структурных подразделений системы качества

После определения функций  системы качества, необходимых для управления качеством на всех этапах создания продукции, нужно определить структурные подразделения, которые будут выполнять эти функции. Для этого необходимо проанализировать функции, выполняемые существующими подразделениями, и сравнить их с перечнем функций, включаемых в создаваемую систему качества. В результате устанавливаются подразделения – исполнители каждой функции и каждому подразделению его новые функции официально включаются в функциональные обязанности.

6. Разработка структурной схемы системы качества

Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать «устройство» системы – состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в системе качества. Отдельным блоком можно показать управляющее ядро системы качества – службу качества, в которую включаются отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству.

7. Разработка функциональной схемы управления качеством

В отличие от структурной схемы, показывающей устройство системы качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить процесс управления качеством, а также выявить и устранить возможные пробелы при организации работ по качеству, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться нужных исполнителей. Поэтому разработка функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ по управлению качеством.

8. Определение состава и состояния документации системы качества

Определив, кто и что должен делать в системе качества, нужно сказать, как, какими методами это должно делаться, по какой документации. Для выполнения большинства функций требуется, как правило, несколько документов. Наибольшее количество документов требуется обычно для проведения операционного контроля в производственном процессе.

9. Разработка нормативных документов системы качества и Руководства по качеству

Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. Также необходимо составить Руководство по качеству с описанием самой системы качества.

10. Доработка и внедрение системы качества

Доработка системы качества проводится на основании плановых внутренних проверок, в ходе которых  обычно проверяется:

- достаточно ли предусмотрено  в системе элементов для эффективного  управления качеством продукции;

- определены ли исполнители всех функций системы качества;

- все ли этапы производства  охвачены воздействием системы  качества;

- имеются ли все необходимые  методы работ и оформлены ли  они документально;

- выполняются ли элементы и  функции системы качества на  рабочих местах.

В теории и практике управления качеством выделяют пять этапов:

1. Принятие решений “что производить?”  и подготовка технических условий.

Например. При выпуске автомобиля той или иной марки важно решить: "для кого автомобиль" (для узкого круга весьма состоятельных людей или для массового потребителя).

2. Проверка готовности производства  и распределение организационной  ответственности.

3. Процесс изготовления продукции  или предоставления услуг.

4. Устранение дефектов и обеспечение  информацией обратной связи в  целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.

5. Разработка долгосрочных планов  по качеству.

Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип , вид, тип критериев и др.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Система управления качеством продукции включает следующие функции:

1. Функции стратегического, тактического  и оперативного управления.

2.Функции принятия решений, управляющих  воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.

3. Функции специализированные и  общие для всех стадий жизненного  цикла продукции.

4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и  социальным факторам и условиям.

Стратегические функции включают:

- прогнозирование и анализ базовых показателей качества;

- определение направлений проектных и конструкторских работ;

- анализ достигнутых результатов качества производства;

- анализ информации о рекламациях;

- анализ информации о потребительском спросе.

Тактические функции:

- управление сферой производства;

- поддержание на уровне заданных показателей качества;

- взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции и включает:

1. Задачи руководства (политика  в области качества, организация).

2. Система документации и планирования.

3. Документация требований и  их выполнимость.

4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).

5. Качество во время закупок (документация, контроль).

6. Обозначение изделий и возможность их контроля.

7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный  контроль, документация испытаний).

9.Контроль за испытательными средствами.

10. Корректирующие мероприятия.

11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.

12. Документирование качества.

13.Внутрифирменный контроль за  системой поддержания качества.

14. Обучение.

15. Применение статистических методов.

16. Анализ качества и систем  принимаемых мер.

Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции. Пример: Система показателей качества - Качество машин.

Технические (мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др).

Качество труда. Причины образования брака.

Качество продукции. Производственные, потребительские, экономические.

Качество проекта. Число исправлений при реализации.

Качество технологии. Число нарушений.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать:

- улучшение экономического положения предприятия;

- расширение или завоевание новых рынков сбыта;

- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

- ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

- освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

- улучшение важнейших показателей качества продукции;

- снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

- увеличение сроков гарантии на продукцию;

- развитие сервиса.


Рис. 2. Уровни качества.

 

Таким образом, обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Управление качеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.

Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

 

 

 


Рис. 3. Управление качеством продукции.

 

1.3. Исследование качества продукции и систем качества.

 

  Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами, и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии  характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.

Показатели надежности. Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.

Информация о работе Совершенствование управления качеством продукции (на примере ООО «Север-полимер»)