Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 01:47, дипломная работа
Цель данного проекта – проанализировать и оценить эффективность управления качеством на предприятии, а так же разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции на ООО «Север-полимер». Для этого будет рассмотрен весь процесс менеджмента качества и его функций, проведен анализ состояния менеджмента качества.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Север-полимер»;
- выявить управленческо-экономические функции в работе предприятия, профессиональные навыки, методы организации управления производством;
Введение...........................................................................................................стр. 7
Глава 1. Управление качеством продукции на предприятии.
1.1. Системный подход и управление качеством на предприятии: основные принципы.................................................................................................................9
1.2. Организация работы по качеству на предприятии......................................14
1.3. Исследование качества продукции и систем качества...............................29
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Север-полимер».
2.1. Общая характеристика предприятия............................................................41
2.2. Описание продукции......................................................................................42
2.3. Структура управления предприятием..........................................................45
2.4. Технология производства продукции на предприятии..............................46
2.5. Основные технико-экономические показатели предприятия....................49
2.6. Анализ рынка и основных конкурентов......................................................52
2.7. SWОT-анализ для предприятия....................................................................56
Глава 3. Система управления качеством на ООО «Север-полимер».
3.1. Действующая система управления качеством на предприятии.................58
3.2. Анализ брака и потерь от брака....................................................................60
3.3. Приемо-сдаточный контроль.........................................................................62
3.4. Виды, формы систем управления качеством..............................................63
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию управления качеством на ООО «Север-полимер».
4.1. Требования к мероприятиям по улучшению качества................................68
4.2. Рекомендуемые мероприятия по улучшению системы управления качеством на ООО «Север-полимер»..................................................................70
4.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры на ООО «Север-полимер»………………………………………………………….72
4.4. Мероприятия по модернизации технологического оборудования на ООО «Север-полимер»………………………………………………………………...75
Заключение.............................................................................................................84
Библиографический список .................................................................................87
Площади.
Производственная деятельность осуществляется в цехе площадью 300 кв.м., складские помещения - 300 кв.м. с высотой потолка - 6м. Административные и бытовые помещения занимают 80 кв.м.
Оборудование.
Плиты из пенопласта полистирольного
изготавливаются путем формования блоков
пенопласта в крупногабаритных формах
(блок - формах) методом теплового удара
с последующей их резкой на плиты
соответствующих размеров.
Все оборудование по производству плит из пенопласта полистирольного можно разделить группы:
Производство по принятой технологической схеме включает этапы:
Источники сырья.
Сырьем для производства пенопласта является полистирол суспензионный вспенивающийся (ПСВ). Он представляет собой бисерный гранулят, поставляемый переработчику. Производится он на предприятиях, осуществляющих глубокую переработку нефтепродуктов. ПСВ различают по фракциям от 0.1 до 4 мм.
Производители в России:
Салаватнефтеоргсинтез (г. Салават)
Ангарский Завод Полимеров (г. Ангарск)
Узловой нефтехимический комбинат (Тульская обл.)
Зарубежные производители:
Концерн Стирол (Украина)
Актау (Казахстан)
BASF (Германия)
STYROCHEM (Финляндия)
LG (Корея)
LOYAL, TAITA, XINGDA, DONGBOO (Китай)
Снабжение сырьем для нужд производства осуществляется по заключенным договорам поставки с производителями или посредниками (Москва, С.Петербург, Н.Новгород). Доставка происходит либо железнодорожным транспортом (контейнеры 20 тн.), либо автомобильным транспортом.
2.5. Основные технико-
Производительность линии — не менее 70 м3 в смену (8,75 куб.м./час).
Внутренние размеры блок-формы (размеры пенополистирольного блока): длина - 2040 мм
ширина – 1030 мм
высота - 520 мм
Внутренний объем блок-формы (объем блока) - 1,093 м3;
Продолжительность времени продувки формующей установки паром, - 10-100 секунд;
Давление пара в рубашках при продувке установки паром, - 0,1-0,2 атмосфер;
Продолжительность времени спекания блоков в установке не более 5 минут;
Давление в рубашке при спекании блоков - 0,5 атмосфер;
Время охлаждения блока путем продувки воздухом паровых рубашек установки - 2-5 минут;
Расход пара давлением 6 кг/см для одного цикла формования - 55 кг;
Расход воздуха на охлаждение блоков в установке, м3/час – 4;
Напор воздуха перед установкой - 450-500 мм.вод ст;
Начальная температура воздуха для охлаждения - 18 - 25 °С;
Производительность насоса марки 25 Г12 - 33 АМ станции гидропровода,— 25/25 л/мин, мощность электродвигателя насоса - 4,0 кВт число оборотов электродвигателя - 1400 об/мин;
Максимальное давление масла в гидросистеме - 63 кг/см2
Общая установленная мощность электродвигателей - 30 кВт;
Габариты установки, высота при закрытой крышке – 2200 мм, ширина - 1670 мм, длина – 2420 мм.
Масса формующей установки - 3270 кг
На рынке наиболее востребована марка М25, это – основная продукция для нужд промышленного и гражданского строительства, технической изоляции для теплотрасс, трубопроводов и т.д. Суммарный объем продаж – 18000 куб.м. в год на сумму 27 млн. руб.
Потребность в сырье определяется путем умножения нормы расхода на количество продукции, принятое в расчете мощности. В связи с тем, что объем производства может существенно изменяться в течение года (сезонные пики и спады, общее состояние рынков, условия конкуренции и.т.д.), потребность в материальных ресурсах нужно пересчитывать. При выпуске пенопласта марки М25 (расход сырья - 16 кг. На 1 куб.м. готовой продукции - данные по ГОСТ 15588-86) в объеме 18.000 куб.м./год, потребность в сырье составит:
16 х 18.000 = 288.000 кг/год.
Или в среднем 24 тн/мес.
Установленная мощность оборудования - 300 кВт/час. Коэффициент эксплуатации оборудования - 0,6. Потребность в электроэнергии - 150 кВт/час.
Таблица 2.
Основные технико-экономические показатели.
№ |
показатель |
ед. изм. |
2005 |
2006 |
2007 |
Абсолютное отклонение 2007-2006, тыс.руб. |
Относительное отклонение 2007/2006, % |
1 |
Объем произведенной продукции |
Куб.м. |
12830 |
11523 |
17168 |
5645 |
50 |
2 |
Выручка |
тыс.руб |
16310 |
14648 |
22552 |
7904 |
54 |
3 |
Себестоимость продукции |
тыс.руб |
14628 |
10982 |
15144 |
4162 |
38 |
4 |
Валовая прибыль |
тыс.руб |
1682 |
3666 |
7408 |
3742 |
102 |
5 |
Чистая прибыль |
тыс.руб |
392 |
208 |
2611 |
2403 |
1155 |
6 |
Стоимость ОПФ |
тыс.руб |
802 |
803 |
677 |
-126 |
-15,7 |
7 |
Фондовооруженность |
тыс.руб/ чел. |
123 |
115 |
106 |
-9 |
-8 |
8 |
Фондоотдача |
тыс.руб/ тыс.руб |
18,9 |
18,3 |
30,5 |
12,2 |
66,7 |
9 |
Численность ППП |
чел |
7 |
7 |
7 |
0 |
0 |
10 |
Средняя З/П |
тыс.руб |
10 |
11 |
12 |
1 |
9 |
11 |
Фонд оплаты труда |
тыс.руб |
840 |
924 |
1008 |
84 |
9 |
12 |
Производительность труда |
Куб.м./чел/год |
1833 |
1646 |
2453 |
807 |
49 |
13 |
Рентабельность продукции |
% |
3,7 |
4,5 |
21,3 |
16,8 |
373,3 |
14 |
Коэф. Текущ. ликвидности |
- |
1,01 |
1,05 |
1,7 |
0,65 |
61,9 |
15 |
Коэф. Фин. устойчивости |
- |
0,23 |
0,2 |
0,8 |
0,6 |
300 |
16 |
Коэф. автономии |
- |
0,2 |
0,17 |
0,44 |
0,27 |
158,8 |
По данным из таблицы 4 можно сделать выводы:
В период 2006-2007 гг. был полностью модернизирован парк оборудования с выводом из активов морально устаревшего оборудования и вводом более современного и автоматизированного, что повлияли на показатели:
производительность труда увеличилась на 49%;
фондовооруженность уменьшилась на 8%;
увеличилась фондоотдача на 66%
Так же благодаря увеличению объемов строительства и росту спроса:
на 50% увеличился объем производства;
значительно повысились показатели рентабельности, коэффициенты текущей ликвидности, финансовой устойчивости, автономии.
2.6. Анализ рынка и основных конкурентов.
Деятельность по производству пенопласта в г. Сыктывкаре целесообразна по причине низкой себестоимости производимой продукции, удаленности крупных производителей из других регионов. Благодаря этой деятельности происходит проникновение на рынок теплоизоляционных материалов, дополнительно изучается спрос, потребности в ассортименте, по качеству, в сервисе, дополнительных услугах, сопутствующих товарах. При достаточном накоплении этой информации можно увеличить свое участие на рынке путем расширения ассортимента реализуемой продукции, удовлетворения выявленного спроса.
Успешная работа предприятий-поставщиков теплоизоляционных материалов зависит от способности быстро, надежно и по конкурентным ценам поставлять материалы высокого качества и широкого ассортимента. Для достижения успеха необходимо осуществлять мероприятия по рационализации технологических процессов и принципов организации работ.
Пенополистирол является востребованным теплоизоляционным материалом, который находит применение в различных областях строительства. Объемы строительства растут вместе с потребностью в различных утеплителях.
Впервые пенополистирол был произведён в Европе более полувека назад. Здания, утепленные тогда, экономично эксплуатируются и сейчас, а в настоящее время уже более 60% всего производимого пенополистирола используется для целей теплоизоляции в строительстве. В Германии потребление пенополистирола составляет 32% от общего потребления теплоизоляционных материалов, а в Западной Европе - более 30 млн. м3в год. По данным Госстроя РФ на сегодня соотношение видов производимых теплоизоляционных материалов в России выглядит следующим образом:
Рис.6. Структура производства теплоизоляционных материалов по видам.
Сегодня российский рынок наводнен самыми разнообразными видами теплоизоляции и постоянно пополняется новыми. Подавляющее большинство теплоизоляционных материалов, по данным операторов рынка, около 70% используются в строительстве, 30% преимущественно техническая изоляция для теплотрасс, трубопроводов, котлов и частично производства холодильных камер и сэндвич-панелей.
На отечественном рынке предлагается широкий ассортимент теплоизоляционных материалов, отличающихся техническими характеристиками: теплопроводностью, толщиной, плотностью, прочностью, огнеупорностью, формой, а, следовательно, и сферами применения.
Традиционно наиболее
Сферы применения наиболее распространенных утеплителей - минеральной и стеклянной ваты и пенополистирола - порой пересекаются. На сегодня производители разработали завершенный ассортимент материалов для изоляции всех элементов строения, через которые теряется тепло - фундамента, стен, полов на лагах, бетонных полов, межэтажных перекрытий, крыш, чердаков, кровель с озеленением, покатых кровель (вентилируемых и невентилируемых). Там, где на утеплитель нет нагрузки - подкровельная изоляция, полы на лагах, перегородки, чердаки, трехслойные стены - применяются материалы малой плотности. Материалы высокой плотности используются для теплоизоляции полов на цементной стяжке, фасадов, плоских кровель.
В 2006 году «Saint-Gobain/Isover Russia» продала более 2 млн. куб. м теплоизоляции на сумму более 41 млн. евро, «URSA Россия» - 3 млн куб.м на 40 млн. евро. По оценкам «Saint-Gobain», эта компания контролирует 15% российского рынка теплоизоляционных материалов, URSA - 23,9%. 7,6% принадлежит датской компании Rockwool.
Если на ранних этапах развития рынок теплоизоляционных материалов формировался благодаря спросу со стороны индивидуальных застройщиков, то сейчас почти все объемы продаж обеспечивают строительные организации.
Российская строительная промышленность испытывает значительную потребность в качественных теплоизоляционных материалах. По прогнозам специалистов эта потребность будет расти и к 2010 году составит 50-55 млн. куб.м., в том числе для жилищного строительства 18-20 млн. куб. м.
Специалисты отмечают сравнительно быстрый рост спроса на утеплители от 20 до 40% в год в зависимости от материала.
Стабильный рост рынка теплоизоляции стимулируют три фактора: