Совершенствование управления качеством продукции (на примере ООО «Север-полимер»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 01:47, дипломная работа

Описание работы

Цель данного проекта – проанализировать и оценить эффективность управления качеством на предприятии, а так же разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции на ООО «Север-полимер». Для этого будет рассмотрен весь процесс менеджмента качества и его функций, проведен анализ состояния менеджмента качества.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Север-полимер»;
- выявить управленческо-экономические функции в работе предприятия, профессиональные навыки, методы организации управления производством;

Содержание работы

Введение...........................................................................................................стр. 7
Глава 1. Управление качеством продукции на предприятии.
1.1. Системный подход и управление качеством на предприятии: основные принципы.................................................................................................................9
1.2. Организация работы по качеству на предприятии......................................14
1.3. Исследование качества продукции и систем качества...............................29
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Север-полимер».
2.1. Общая характеристика предприятия............................................................41
2.2. Описание продукции......................................................................................42
2.3. Структура управления предприятием..........................................................45
2.4. Технология производства продукции на предприятии..............................46
2.5. Основные технико-экономические показатели предприятия....................49
2.6. Анализ рынка и основных конкурентов......................................................52
2.7. SWОT-анализ для предприятия....................................................................56
Глава 3. Система управления качеством на ООО «Север-полимер».
3.1. Действующая система управления качеством на предприятии.................58
3.2. Анализ брака и потерь от брака....................................................................60
3.3. Приемо-сдаточный контроль.........................................................................62
3.4. Виды, формы систем управления качеством..............................................63
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию управления качеством на ООО «Север-полимер».
4.1. Требования к мероприятиям по улучшению качества................................68
4.2. Рекомендуемые мероприятия по улучшению системы управления качеством на ООО «Север-полимер»..................................................................70
4.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры на ООО «Север-полимер»………………………………………………………….72
4.4. Мероприятия по модернизации технологического оборудования на ООО «Север-полимер»………………………………………………………………...75
Заключение.............................................................................................................84
Библиографический список .................................................................................87

Файлы: 1 файл

МОЙ Диплом 05.05.08.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

2. На уровне менеджмента: организовать «обратную связь» с потребителями продукции, для этого совершенствовать систему маркетинга, которая должна играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Задачи системы маркетинга: определять потребности в продукции, давать определение рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивать предприятие подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции. Такое описание должно содержать пожелания и требования потребителей в виде перечня технических условий, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию. Эта деятельность должна осуществляться на постоянной основе, путем установления обратной связи с потребителем и контроля получаемой информации.

 

3. На уровне технологии: осуществлять постоянное техническое развитие и модернизацию технологического оборудования на базе современных безопасных технологических процессов, сырья и материалов для повышения производительности. Повышать уровень автоматизации процессов, устранения «человеческого фактора», уменьшения удельного веса ручного труда. Обновление парка оборудования создаст условия для высокопроизводительного и безопасного труда. Современные узлы и агрегаты должны быть использованы на всех этапах производственного цикла.

4.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры на ООО «Север-полимер».

Существующая организация отдела маркетинга обладает существенными недостатками. Это, прежде всего, его малочисленность. Поэтому отсутствует планомерная работа с поставленными задачами и целями, нет системы «обратной связи» с потребителем. В сегодняшнем виде отдел не может эффективно решать многочисленные задачи, возникающие в области маркетинга. Причиной этому было непонимание руководством фирмы важности маркетинговой деятельности. Предлагается существенно расширить отдел маркетинга: переподчинить его заместителю директора по производству, а в отделе ввести две должности: специалист по продвижению и стимулированию сбыта и специалист по рекламе. Именно специалист по продвижению и стимулированию сбыта и должен осуществлять «обратную связь» с потребителем и передавать полученную информацию заместителю директора по производству. Эта информация в виде требований тут же отправится на производство.

                                                                          Директор 


     


 

 


                                                                                                                          

Финансовый        Бухгалтерия                                             Заместитель                  Отдел труда и кадров


отдел    Главный                                              директора по


                   бухгалтер                           производству              

                                                                          


                                                                                                                            Цех производства

                                                                                                                            готовой продукции


                                                                                    Начальник                    


                                                                                    производства                 Цех отгрузки


                                                                                                                            готовой продукции


 


 

 

Рис. 8. Структура отдела маркетинга ООО  «Север-полимер» после реорганизации.

Такая структура будет отвечать современным требованиям рынка, появится возможность четко и оперативно реагировать на изменение тенденций на рынке, ожиданий и требований потребителей, чтобы качество производимой продукции им соответствовало.

 

Должностная инструкция специалиста отдела маркетинга ООО «Север-полимер».

 

1. Общие положения

  1. Специалист отдела маркетинга (далее – Специалист) назначается и освобождается от должности приказом директора фирмы.
  2. Специалист непосредственно подчиняется заместителю директора по маркетингу и корпоративному развитию.
  3. В своей деятельности Специалист руководствуется:
  • действующим законодательством Российской Федерации,
  • действующими государственными стандартами;
  • локальными нормативными актами;
  • правилами  внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководства;
  • решениями общего собрания, Правления Общества;
  • Уставом Общества;
  • приказами директора;
  • настоящей должностной инструкцией.

2. Обязанности

  1. Организует и контролирует рекламную и иную маркетинговую деятельность.
  2. Проводит оценку эффективности рекламной деятельности.
  3. Организует информационно-обучающие мероприятия по маркетингу для менеджеров по продажам и сотрудников фирмы.
  4. Участвует в подготовке типовых договоров по предоставляемым услугам и стандартизации процессов продаж услуг.
  5. Анализирует способы продвижения услуг и разрабатывает методы их совершенствования.
  6. Ведет отчетность по рекламе. Анализирует имеющиеся в фирме формы и методики отчетности по рекламе.
  7. Разрабатывает системы коммерческой отчетности по рекламе.
  8. Участвует в разработке системы оперативного реагирования на отклонение от выполнения плана.
  9. Оценивает экономическую эффективность проведения рекламных кампаний.
  10. Организует информационно-рекламную и выставочную деятельность. Участвует в организации выставок, семинаров, встреч, других мероприятий, связанных с продвижением продукции предприятия.
  11. Участвует  в разработке предложений по улучшению качества обслуживания продаж на основе анализа жалоб и запросов пользователей.
  12. Участвует в создании информационной базы данных по вопросам маркетинга на основе взаимодействия с местными органами статистики, другими предприятиями и организациями.
  13. Участвует в разработке системы качества.
  14. Выполняет разовые поручения руководства.

3. Права

  1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по направлениям деятельности, включенным в должностные обязанности, по обслуживанию клиентов и оптимизации продвижения продукции.
  2. Требовать выполнения установленных правил работы с потребителями.
  3. Участвовать в разработке и внедрении новых товаров.
  4. Вносить предложения, по направлениям деятельности, включенным в должностные обязанности.
  5. Запрашивать необходимую для работы информацию у специалистов предприятия. 
  6. Требовать от руководства Общества создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей.

4. Ответственность

Специалист несет ответственность за:

  1. Выполнение планов по реализации рекламных кампаний.
  2. Четкое и своевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
  3. Выполнение указаний и поручений руководства Общества, плана работ.
  4. Соблюдение трудовой и производственной дисциплины.
  5. За разглашение коммерческой тайны и служебных сведений.

Таким образом, после увеличения штата отдел маркетинга способен выполнять больший объем работ и с большей эффективностью, учитывая потребности и ожидания потребителей, что полностью соответствует политике руководства фирмы, направленной на повышение уровня качества продукции предприятия.

 

4.4. Мероприятия по модернизации технологического оборудования на ООО «Север-полимер».

 

Для повышения качества продукции на участке вспенивания гранул предлагается установить сушилку-транспортер. Эта установка позволит ускорить производственный цикл, т.к. при ее применении не требуется длительное (12-24 ч) выдерживание вспененных гранул в бункере. Время выдерживания можно сократить до 1-4 часов. Одновременно с этим повысится качество продукции на этом производственном этапе.

Сушилка устанавливается в разрыве между предвспенивателем и бункером выдержки гранул. Применение сушилки, а также любых мероприятий, связанных с подсушиванием свежевспененных гранул ведет к сокращению времени выдерживания в бункере на время от одного до четырех часов.

Для гранул, вспененных насыщенным паром, требуется 1400-1800 м3 воздуха в час на 1 м2 поверхности сушилки с псевдоожиженным слоем. Время нахождения вспененных гранул в сушке варьируется от 1 до 5 минут в зависимости от влажности. Сушилки с кипящим слоем работают непрерывно и имеют соответствующую длину для высушивания, отвечающего необходимым требованиям. Соотношение длины и ширины сушилки: от 3:1 до 8:1. Вьпускное отверстие сушилки расположено выше воздухопроницаемого основания.

Воздушная струя должна распределяться таким образом, чтобы процесс сушки и перемещения гранул протекал равномерно по всей длине сушилки (регулировка осуществляется с помощью заслонок в воздушных камерах сушилки).

Сушилки отличаются качеством применяемых материалов, уровнем технического совершенства, мощностью двигателей, размерами. В качестве нагревателя, подогревающего воздух, могут использоваться электрические ТЭНы, калориферы-теплообменники с циркулирующим внутри конденсатом или паром. Температура подогретого воздуха не должна превышать 35-40 о С, в противном случае это может привести к «усадке», «съеживанию», деформации гранул, т.е. увеличению плотности вспененного материала.

В ходе кондиционирования воздух проникает внутрь вспененных гранул вследствие образовавшегося в них вакуума, а из вспененных гранул в атмосферу выпускается влага в виде пара и пентан, а также следовое количество стирола и этилбензола - непрореагировавшие остатки процесса полимеризации сырья. Указанный газообмен возможен благодаря газопроницаемости полистироловых оболочек. Скорость диффузии воздуха внутрь гранул обусловлена плотностью, температурой окружающей среды и размером гранул.

Целью удаления влаги с поверхности гранул в сушилке с «кипящим слоем» является ускорение газообмена и стабилизации.  Скорость испарения пентана также зависит от плотности, температуры окружающей среды и размера гранул. Из крупных гранул пентан испаряется медленнее, чем из гранул малого диаметра, что обусловлено соотношением между поверхностью гранулы и ее массой

Оптимальное (с точки зрения формования блока) содержание пентана в грануле после вспенивания составляет 2,7-3,2% при плотности менее 40 кг/м3.

Рис. 9. Сушилка-транспортер.

Рекомендуемая к приобретению сушилка китайского производителя FANG YUAN имеет следующие характеристики:

Изготовлена из металла, подвод горячего воздуха осуществляют конвекторы, расположенные под днищем им использующие конденсат пара, выбрасываемый в атмосферу в процессе производства. Один вентилятор обеспечивает постоянный приток нагретого воздуха, с помощью другого вентилятора происходит транспортировка подсушенных гранул в бункер на расстояние до 20-ти метров и высоту до 6-ти метров для дальнейшей выдержки.

Производительность – 400 кг/час.

Габариты – 4400 х 1600 х 1100 мм.

Потребляемая мощность – 4,4 кВт/час.

Масса – 800 кг.

Стоимость – 350.000 руб.

Основной эффект от применения данного оборудования заключается в следующем:

1. Сокращение продолжительности  производственного цикла 1 куб.м. продукции за счет уменьшения срока выдерживания вспененных гранул в бункере вылеживания с 12-24 ч. До 1-4 часов. При односменной работе и 21 рабочем дне в месяц это дает увеличение производительности на 5% при неизменных трудозатратах.

2. Улучшение качества продукции  за счет того, что стабилизация  структуры и физических свойств  свежевспененных гранул происходит  до транспортировки в бункер. Поэтому гранулы не сминаются  и показатели плотности остаются  стабильными. По этой же причине контроль качества вспенивания можно произвести раньше, тем самым, уменьшив вероятность брака и ошибок в технологическом процессе.

Информация о работе Совершенствование управления качеством продукции (на примере ООО «Север-полимер»)