Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 01:47, дипломная работа
Цель данного проекта – проанализировать и оценить эффективность управления качеством на предприятии, а так же разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции на ООО «Север-полимер». Для этого будет рассмотрен весь процесс менеджмента качества и его функций, проведен анализ состояния менеджмента качества.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Север-полимер»;
- выявить управленческо-экономические функции в работе предприятия, профессиональные навыки, методы организации управления производством;
Введение...........................................................................................................стр. 7
Глава 1. Управление качеством продукции на предприятии.
1.1. Системный подход и управление качеством на предприятии: основные принципы.................................................................................................................9
1.2. Организация работы по качеству на предприятии......................................14
1.3. Исследование качества продукции и систем качества...............................29
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Север-полимер».
2.1. Общая характеристика предприятия............................................................41
2.2. Описание продукции......................................................................................42
2.3. Структура управления предприятием..........................................................45
2.4. Технология производства продукции на предприятии..............................46
2.5. Основные технико-экономические показатели предприятия....................49
2.6. Анализ рынка и основных конкурентов......................................................52
2.7. SWОT-анализ для предприятия....................................................................56
Глава 3. Система управления качеством на ООО «Север-полимер».
3.1. Действующая система управления качеством на предприятии.................58
3.2. Анализ брака и потерь от брака....................................................................60
3.3. Приемо-сдаточный контроль.........................................................................62
3.4. Виды, формы систем управления качеством..............................................63
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию управления качеством на ООО «Север-полимер».
4.1. Требования к мероприятиям по улучшению качества................................68
4.2. Рекомендуемые мероприятия по улучшению системы управления качеством на ООО «Север-полимер»..................................................................70
4.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры на ООО «Север-полимер»………………………………………………………….72
4.4. Мероприятия по модернизации технологического оборудования на ООО «Север-полимер»………………………………………………………………...75
Заключение.............................................................................................................84
Библиографический список .................................................................................87
Крупнейшими производителями теплоизоляционных материалов на основе стекловаты и каменного волокна являются испанская компания URSA, входящая в группу Uralita, и французский концерн Saint-Gobain.
«Saint-Gobain/Isover Russia» открыл в подмосковном Егорьевске свой первый российский завод по производству стекловаты. Ее основной конкурент, URSA, располагает в России уже двумя заводами – в Новгородской области (объем производства 26 000 тн в год) и подмосковном Серпухове (25 000 тн в год).
Крупнейшими в России производителями пенополистирола являются такие предприятия, как Мосстрой 31 (Москва), TigiKnauf (С.Петербург), Новопласт (Тула) и др.
Таблица 3.
Анализ и оценка конкурентов в г.Сыктывкаре.
Характеристика конкурентов |
Основные конку ренты | |||
Север-полимер |
Стройпласт |
Северное сияние |
ЖСК-97 | |
Объем продаж, куб.м./год |
18000 |
7000 |
5000. |
3000 |
Занимаемая доля рынка, % |
55 |
21 |
15 |
9 |
Уровень цены |
1550 |
1550 |
1500 |
1450 |
Уровень технологии |
4 |
3 |
4 |
2 |
Качество продукции |
4 |
3 |
4 |
2 |
Расходы на рекламу, тыс.р/год |
42 |
60 |
25 |
0 |
Время деятельности, лет |
7 |
7 |
5 |
6 |
2.7. SWОT-анализ для предприятия.
Таблица 4.
SWОT-анализ.
внутренние |
внешние | |
+ |
СИЛЫ strengths |
ВОЗМОЖНОСТИ opportunities |
- |
СЛАБОСТИ weaknesses |
УГРОЗЫ threats |
СИЛЫ – strengths:
ВОЗМОЖНОСТИ – opportunities:
СЛАБОСТИ – Weaknesses:
1. Недостаточное количество
2. Не самое совершенное
3. Уровень подготовки, квалификации и компетентности сотрудников не удовлетворяет современным требованиям.
4. Отсутствие достаточного
5. Сезонность спроса –
6. Нестабильность в
УГРОЗЫ – threats:
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Возможность спада уровня строительства
3. Рост инфляции
4. Удорожание энергоносителей
5. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукцией.
6. Потеря существующих связей с заказчиками.
7. Возможные простои.
8. Нестабильность поставок сырья.
Глава 3. Система управления качеством на ООО «Север-полимер».
3.1. Действующая система управления качеством на предприятии.
Предприятие действует в соответствии с Законом РФ от 25.12.90 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими нормативно-правовыми актами, выполняя требования по сертификации продукции, ГОСТа 15588-86, используя справочники, должностные инструкции работников предприятия, издания аналитического и специального характера
Поставляемые потребителю плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного соответствуют требованиям ГОСТ 15588-86.
Внешний вид и качество поверхностей плит должны соответствовать утвержденным в установленном порядке эталонам:
а) плиты должны иметь правильную прямоугольную форму. Отклонение прямого угла не должно превышать 3 мм на 500 мм длины грани плиты.
б) на поверхности плит не допускаются выпуклости или впадины длиной более 50 мм, шириной более 3 мм, высотой более 5 мм. В плитах допускаются притупленность ребер и углов не более 10 мм от вершины прямого угла и скосы по сторонам притупленных углов длиной не более 80 мм.
Размеры плиты должны быть по длине - от 900 до 5000 мм с интервалом через 50 мм по ширине - от 500 до 1300 мм с интервалом через 50 мм по толщине - от 20 до 500 мм с интервалом через 10 мм.
Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать, мм:
по длине
для плит длиной до 1000 включ.........................
--— “ -—— свыше 1000 до 2000 включ.........…............± 7,5
—---“ —---- свыше 2000..........................
по ширине
для плит шириной до 1000 включ.........................
—-- “-------- свыше 1000..........................
по толщине
для плит толщиной до 50............................
——" —— свыше
50............................
Разность диагоналей не должна превышать, мм:
для плит длиной до 1000 включ.........................
—— “ —-— свыше 1000 до 2000 включ.........................
—— “ —— свыше 2000..........................
По физико-механическим показателям плиты должны соответствовать требованиям:
Таблица 5.
Технические показатели продукции.
Наименование показателей |
первой категории качества | ||||
15 |
25 |
35 |
50 | ||
1. Плотность, кг/м3 |
До 15 |
от 15,1 до 25,0 |
от 25.1 до 35,0 |
от 35 до 50 | |
2. Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, МПА, не менее |
0.04 |
0,08 |
0,14 |
0,16 | |
3. Предел прочности при изгибе, МПА, не менее |
0.06 |
0,16 |
0,20 |
0,30 | |
4. Теплопроводность в сухом состоянии при температуре (25 ± 5)°С Вт/(М.К), не более |
0,043 |
0,041 |
0,038 |
0,041 | |
5. Время самостоятельного горения плит типа ПСБ-С, с, не более |
4 | ||||
6. Влажность плит, отгружаемых потребителю, % не более |
12 | ||||
7. Водопоглощение за 24 часа, % по объему, не более |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
2,0 |
Технические характеристики объемного блока (по рис.2.):
Объем = 1,0 м3
Габаритные размеры:
L - Длина, мм - 2000
В - Ширина, мм - 1000
h - Высота, мм - 500
Масса, кг - в зависимости от марки (плотности)
Примечание. Объемный блок разрезается на плиты размерами в соответствии с требованиями ГОСТ 15588-86.
Рис. 7. Внешний вид блока пенополистирола.
3.2. Анализ брака и потерь от брака
Рекламации – это брак, появившийся в сфере реализации или при использовании товара. Рекламации сравнивают по стоимости и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10 000 изделий в зависимости от объемов производства. Появление рекламации наносит производителю не только материальный ущерб, но и моральный, сказываясь на репутации фирмы, на его имидже.
При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.
Абсолютный размер брака исчисляют как сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).
Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц – виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (Ап.б.)
Как правило Аб > Ап.б.
Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.
Таблица 6.
Расчет показателей брака.
Показатель, ден.ед. |
Базисный год |
Отчетный год |
+, - |
% |
1. Себестоимость окончательного брака |
20 000 |
24 000 |
4 000 |
120,0 |
2. Расходы по исправлению брака |
10 000 |
7 500 |
- 2 500 |
75,0 |
3. Абсолютный размер брака (стр.1 + стр.2) |
30 000 |
31 500 |
1 500 |
105 |
4. Стоимость брака по цене |
6 000 |
6 500 |
500 |
108,3 |
5. Суммы, удержанные с лиц-виновников брака |
– |
1 500 |
- 1 500 |
- |
6. Суммы, взысканные с поставщиков |
– |
8 000 |
- 8 000 |
- |
7. Абсолютный размер потерь от брака (стр.3 – стр.4 –стр.5 –стр. 6) |
24 000 |
15 500 |
- 8 500 |
64,6 |
8. Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости |
400 000 |
420 000 |
20 000 |
105 |
9. Относительный размер брака (стр.3 / стр.8*100%) |
7,5 |
7,5 |
- |
- |
10. Относительный размер потерь от брака (стр.7 / стр.8*100%) |
6,0 |
3,7 |
- 2,3 |
- |
Вывод: Основной причиной брака в отчетном году явилась поставка некачественного сырья или других видов материальных ресурсов (сумма взысканная с поставщиков – 8 000 ден.ед.). Данная компенсация в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом позволила сократить абсолютный размер потерь от брака на 8 500 ден.ед.
(24 000-15 500) = 8 500 или на 35,4%
Относительный размер потерь от брака снизился на 2,3%.
3.3. Приемо-сдаточный контроль.
Плиты из пенопласта полистирольного должны быть приняты техническим контролером предприятия-изготовителя. Результаты приемочного контроля и испытаний, проведенных предприятием-изготовителем, должны быть записаны в журналах ОТК.
При приемке плит ОТК проверяет:
а) внешний вид и размеры плит,
б) плотность,
в) влажность,
г) прочность на сжатие при 10% линейной деформации,
д) прочность при изгибе,
е) теплопроводность,
ж) определение времени самостоятельного горения,
з) водопоглощение.
Транспортирование плит должно производиться в контейнерах или других закрытых транспортных средствах.
Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие поставляемых плит требованиям ГОСТ 15588-86 и сопровождать каждую партию паспортом, в котором должно быть указано:
а) наименование и адрес предприятия-изготовителя:
б) номер и дата составления паспорта;
в) наименование, марка и вид плит;
г) размеры плит;
д) номер партии;
е) количество материала в партии (м3);
ж) результаты проведенных испытаний;
з) номер действующего стандарта или ТУ (ГОСТа).
При погрузке, разгрузке и транспортировании плит должны быть приняты меры, обеспечивающие их сохранность от механических повреждений.
Плиты и пакеты транспортировать всеми видами крытых транспортных средств в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на каждом виде транспорта.
3.4. Виды, формы систем управления качеством.
Система должна быть документирована в такой степени, чтобы быть легко актуализированной в организации и прозрачной для её контроля.
При разработке системы следует обращать внимание на решение трёх основных задач: обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества. Эти задачи могут быть решены с использованием различных методов и принципов управления.