Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 01:47, дипломная работа
Цель данного проекта – проанализировать и оценить эффективность управления качеством на предприятии, а так же разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции на ООО «Север-полимер». Для этого будет рассмотрен весь процесс менеджмента качества и его функций, проведен анализ состояния менеджмента качества.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Север-полимер»;
- выявить управленческо-экономические функции в работе предприятия, профессиональные навыки, методы организации управления производством;
Введение...........................................................................................................стр. 7
Глава 1. Управление качеством продукции на предприятии.
1.1. Системный подход и управление качеством на предприятии: основные принципы.................................................................................................................9
1.2. Организация работы по качеству на предприятии......................................14
1.3. Исследование качества продукции и систем качества...............................29
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Север-полимер».
2.1. Общая характеристика предприятия............................................................41
2.2. Описание продукции......................................................................................42
2.3. Структура управления предприятием..........................................................45
2.4. Технология производства продукции на предприятии..............................46
2.5. Основные технико-экономические показатели предприятия....................49
2.6. Анализ рынка и основных конкурентов......................................................52
2.7. SWОT-анализ для предприятия....................................................................56
Глава 3. Система управления качеством на ООО «Север-полимер».
3.1. Действующая система управления качеством на предприятии.................58
3.2. Анализ брака и потерь от брака....................................................................60
3.3. Приемо-сдаточный контроль.........................................................................62
3.4. Виды, формы систем управления качеством..............................................63
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию управления качеством на ООО «Север-полимер».
4.1. Требования к мероприятиям по улучшению качества................................68
4.2. Рекомендуемые мероприятия по улучшению системы управления качеством на ООО «Север-полимер»..................................................................70
4.3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры на ООО «Север-полимер»………………………………………………………….72
4.4. Мероприятия по модернизации технологического оборудования на ООО «Север-полимер»………………………………………………………………...75
Заключение.............................................................................................................84
Библиографический список .................................................................................87
Расчет экономической эффективности и срока окупаемости затрат на внедрение:
Инвестиционные затраты на введение в эксплуатацию оборудования:
Покупка: 350 000 рублей.
Транспортировка до г.Сыктывкара 50 000 рублей.
Всего затрат: 400 000 рублей.
Таблица 7.
Исходные данные по расчету коммерческой эффективности.
Показатели |
Условн.обозна-чение |
Ед.изм. |
Периоды расчета проекта | ||
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
|
V |
Млн.руб. |
1,127 |
1,127 |
1,127 |
|
C |
Руб. |
Расчеты представлены в таб.8. | ||
|
Цоб. |
тыс.руб. |
400 |
- |
- |
|
Na |
% |
20 |
20 |
20 |
|
r |
% |
9 |
9 |
9 |
|
T |
год |
3 |
Расчет коммерческой эффективности проектного решения.
М= Тэф · А · Н,
Где Тэф – эффективный плановый фонд времени работы единицы оборудования, ч;
А- количество однотипных машин, агрегатов, аппаратов, установленных на участке , в цехе, предприятии;
Н – часовая норма производительности оборудования по паспорту завода-изготовителя.
Тэф –определяется с учетом коэффициента использования оборудования во времени, коэффициента сменности эксплуатируемого оборудования.
Тэф = Ткаленд. · Кисп.обор. · tсм · Ксм,
Где Ткаленд. – календарное число дней в году;
Кисп.обор. - коэффициент использования оборудования во времени;
tсм – продолжительность смены работы оборудования;
Ксм – коэффициент сменности.
Тэф =365 дн. · 0,6 · 8час. · 1 см.= 1752 час.
М=1752 час. · 1 · 400 кг/час. = 700800 кг. Или 43800 куб.м.
Показатели для расчетов таблицы 8 получены из таблицы 2.
Таблица 8.
Затраты (себестоимость) производства единицы продукции.
Показатели |
Усл. Обозн. |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Сумма затрат, тыс.руб |
Затраты на ед, руб. |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Затраты на ед, руб. |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Затраты на ед, руб. | ||
1. Выручка от реализации (без НДС) |
23 644 |
24 957 |
26 271 |
||||
2. Расчет себестоимости |
С |
||||||
2.1. Расходы на сырье, материалы |
Ссыр. |
15 000 |
0,833 |
15 827 |
0,833 |
16 660 |
0,833 |
2.2. Расходы на топливо |
Стоп. |
120 |
6,66 |
120 |
6,32 |
120 |
6,0 |
2.3. Расходы на электроэнергию |
Сэл. |
120 |
6,66 |
127 |
6,68 |
134 |
6,7 |
2.4. Прочие затраты |
Спроч |
60 |
3,33 |
60 |
3,16 |
60 |
3,0 |
2.5. Затраты на зарплату |
Сз/пл. |
1020 |
56,67 |
1076 |
56,63 |
1135 |
56,75 |
2.6. Начисления на заработную |
Ссоц. |
489,6 |
27,2 |
516,48 |
27,18 |
544,8 |
27,24 |
2.7. Сумма амортизационных отчислений |
АО |
160 |
8,89 |
160 |
8,42 |
160 |
8,0 |
2.8. Расходы на рекламу |
Срек. |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
2.9. Налоги |
Снал. |
12,2 |
0,68 |
12,2 |
0,64 |
12,2 |
0,61 |
2.10. Сумма арендной платы |
Аn |
660 |
36,67 |
660 |
34,74 |
660 |
33,0 |
2.11. Управленческие затраты |
Супр. |
120 |
6,67 |
120 |
6,32 |
120 |
6,0 |
2.12. Прочие затраты |
Спроч |
60 |
3,33 |
60 |
3,16 |
60 |
3,0 |
Всего затрат (полная себестоимость). Итого разд. 2. |
Спол. |
17821,8 |
990,1 |
18738,68 |
986,25 |
19666,0 |
983,3 |
3. Налоги |
Н |
||||||
3.1. Налог на имущество |
Ним. |
120,0 |
6,67 |
120,0 |
6,32 |
120,0 |
6,0 |
3.2. Налог на рекламу. |
Нрек. |
- |
- |
- |
|||
3.3. Другие |
Ндр. |
52,0 |
2,89 |
52,0 |
2,74 |
52,0 |
2,6 |
Итого по разд. 3. |
Н |
172,0 |
9,56 |
172,0 |
9,05 |
172,0 |
8,6 |
4. Бухгалтерская прибыль |
Рбух. |
5650,2 |
6046,32 |
6433,0 |
|||
5. Налог на прибыль |
Нпр. |
1356,05 |
1475,12 |
1543,92 |
|||
6. Чистая прибыль |
Рчист. |
4294,15 |
238,56 |
4571,2 |
240,59 |
4889,08 |
244,45 |
Как было сказано выше, применение нового оборудования даст увеличение производительности на 5% при неизменных затратах. Поэтому показатели примут вид:
Таблица 9.
Расчет эффективности от эксплуатации нового оборудования.
Показатели / Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
Объем производства, тыс.куб |
18900 |
19950 |
21000 |
Рост производительности, тыс.куб |
900 |
950 |
1000 |
Выручка, тыс.руб |
24826,25 |
26205,52 |
27584,76 |
Увеличение выручки, тыс.руб |
1182,25 |
1248,52 |
1313,76 |
Рост амортизационных отчислений, тыс.руб. |
25,42 |
25,42 |
25,42 |
Увеличение чистой прибыли, тыс.руб |
217,4 |
228,56 |
244,45 |
Экономический эффект, тыс.руб |
242,82 |
253,98 |
269,87 |
Проведем расчет чистого приведенного дохода по формуле:
где:
NPV – чистый приведенный доход;
Pk- доход от инвестиций;
I – инвестиции;
r – процентная ставка;
k, j, n – периоды.
Таблица 10.
Расчет чистого приведенного дохода.
Годы |
Pk, доход от инвестиций |
Коэффициент привед. r=9% |
Приведенный доход от инвестиций |
Инвестиции |
Приведенные инвестиции |
Чистый приведенный эффект за год |
Чистый приведенный доход нарастающим итогом |
0 |
- |
- |
- |
200 000,00 |
200 000,00 |
- 200 000,00 |
- 200 000,00 |
1 |
242 820,00 |
0,917 |
222 665,94 |
- |
- |
222 665,94 |
22 665,94 |
2 |
253 980,00 |
0,917 |
232 899,66 |
- |
- |
232 899,66 |
255 565,60 |
3 |
269 870,00 |
0,917 |
247 470,79 |
- |
- |
247 470,79 |
503 036,39 |
Рассчитаем рентабельность инвестиций:
Так как инвестиции окупаются в первый же год, то:
РI = NPV / I = 22665,94 / 200000 х 100% = 11,33%
где NPV – чистый приведенный доход нарастающим итогом,
I – приведенные инвестиции.
Срок окупаемости = год окупаемости + месяц окупаемости
Год окупаемости до 1 года.
Месяц окупаемости = отрицательное сальдо на начало года / поступление в год окупаемости.
Месяц окупаемости = -200 000 / 222 665,94 х 12 = 10,78 месяцев = 10 месяцев 24 дня
Всего срок окупаемости 10 месяцев и 24 дня.
Рассчитаем внутреннюю норму рентабельности по формуле:
IRR = r1 + NPV1 / (NPV1-NPV2) x (r2 – r1)
где r1 – норма дисконта, при котором NPV положителен,
r2 – норма дисконта, при котором NPV отрицателен.
d1 = 9 %, d2 = 25%, NPV1 = 222665,94, NPV2 = -21883,25.
IRR = 9 + 242820 / (242820 + 21883,25) x (25 – 9)
IRR = 23,68
Таблица 11.
Показатели эффективности проекта
Показатели |
Усл. обозначения |
Формула |
Результат |
1. Срок окупаемости |
Ток |
Год окупаемости + месяц окупаемости |
11 мес + 24 дня |
2. Рентабельность инвестиций |
РI |
NPV/I |
11,33 % |
3. Чистый дисконтированный доход |
NPVg |
NPV-I |
22 665,94 |
4. Внутренняя норма рентабельности |
IRR |
IRR = r1 + NPV1 / (NPV1-NPV2) x (r2 – r1) |
23,68% |
Заключение.
В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом.
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества.
Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должна быть гармония всех составляющих профессионального влияния на качество.
По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной.
В данном дипломном проекте была рассмотрена деятельность ООО «Север-полимер» основным видом деятельности, которого является производство пенополистирола.
Был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности фирмы который показал, что объемы производства увеличиваются с каждым годом, что связано с ростом потребления произведенной продукции из-за развития строительства в регионе. Благодаря этому, а так же оптимальному изменению основных фондов за исследуемый период увеличились такие показатели как фондоотдача (с 18,9 до 30,5 тыс.руб.), производительность труда (с 1833 до 2453 куб.м./чел), и коэффициенты рентабнльности продукции (с 3,7 до 21,3), ликвидности (с 1,01 до 1,7), финансовой устойчивости (с 0,23 до 0,8) и автономии (с 0,2 до 0,44).
В целом, анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Север-полимер» показал, что предприятие располагает финансовыми, людскими и другими видами ресурсов для осуществления полноценной деятельности с целью увеличения уровня качества продукции.
В данной работе был проведен анализ системы управления качеством продукции, были выявлены некоторые проблемы в этой области. Так, например, на предприятии нет системы, которая бы обеспечила «обратную связь» с потребителями.
На основе проведенного анализа и выявленных проблем были предложены следующие мероприятия:
1. Повысить профессиональную подготовку и компетентность персонала всех уровней.
2. Изменить структуру управления предприятия.
3. Развить и модернизировать парк технологического оборудования.
Первое мероприятие позволяет создать условия для персонального внимания и ответственности персонала к качеству продукции и выполняемой работы от первоначальных технологических шагов (прием сырья, складирование – входной контроль) до послепроизводственных этапов (обеспечение качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже).
Создание системы маркетинга позволит предпринять активные действия по продвижению товаров и стимулирования сбыта, позволит системно подходить к вопросам управления качеством продукции, отвечающим ожиданиям потребителя, что, несомненно, благоприятно скажется на работе предприятия в целом.