Совершенствование управления организационной структурой предприятия на примере ООО "Росспецтех"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:14, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - формирование организационной структуры управления торговым предприятием.
В соответствии с основной целью работы сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность систем, структур управления организациями;
провести анализ действующей организационной структуры;
предложить организационную структуру управления наиболее эффективную для торгового предприятия.

Содержание работы

1. Виды систем, структур управления организациями
1.1. Основные виды социально-экономических систем-объекты управления
1.2. Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления
1.3. Цели и принципы построения структур управления организации

2. Анализ организационной структуры предприятия ООО " Росспецтех"
2.1. Функции и структура предприятия ООО "Росспецтех"
2.2. Состав основных процессов и процедур управления в ООО "Росспецтех"
2.3. Основные недостатки структуры управления предприятия ООО "Росспецтех"

3. Совершенствование управления организационной структурой предприятия ООО "Росспецтех"
3.1. Изменения основных процессов продаж в ООО "Росспецтех"
3.2. Совершенствование процессов управления в ООО "Росспецтех"
3.3. Совершенствование организационной структуры ООО "Росспецтех"
3.4. Экономическая эффективность внедрения новой структуры управления

Заключение

Список литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

оргструктура (8).doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)

Тема: Совершенствование управления организационной структурой предприятия на примере ООО "Росспецтех"

 

Оглавление

 

 

1. Виды систем, структур управления организациями 

1.1. Основные виды социально-экономических систем-объекты управления 

1.2. Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления 

1.3. Цели и принципы построения структур управления организации 

 

2. Анализ организационной структуры предприятия ООО " Росспецтех" 

2.1. Функции и структура предприятия ООО "Росспецтех" 

2.2. Состав основных процессов и процедур управления в ООО "Росспецтех" 

2.3. Основные недостатки структуры управления предприятия ООО "Росспецтех" 

 

3. Совершенствование управления организационной структурой предприятия ООО "Росспецтех" 

3.1. Изменения основных процессов продаж в ООО "Росспецтех" 

3.2. Совершенствование процессов управления в ООО "Росспецтех" 

3.3. Совершенствование организационной структуры ООО "Росспецтех" 

3.4. Экономическая эффективность внедрения новой структуры управления 

 

Заключение 

 

Список литературы 

 

Приложения 

 

 

 

Введение

 

 

В современных условиях торговые предприятия должны оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности, что в свою очередь требует построения и функционирования адаптивных организационных структур управления.

Таким образом, в современных условиях проблема эффективного построения организационной структуры приобретает особую актуальность.

Проблемы исследования, разработки и внедрения организационных структур управления нашли широкое отражение в зарубежной экономической литературе в трудах М. Альберта, И. Ансоффа, X. Виссема, П. Друкера, М. Мескона, Г. Минцберга, Дж. Обер-Крие, А. Хоскинга, Ф. Хедоури и др.

В отечественной экономической литературе проблеме исследования, разработки и внедрения организационных структур управления предприятий и организаций посвящены работы А. Р. Алавердова, A.B. Бандурина, В.Р. Веснина, И.Н. Герчиковой, В.В. Глухова, М.Г. Лапусты, О.Т. Лебедева, З.П. Румянцевой, H.H. Федорова и многих других. Однако большинство публикаций в обобщенном виде передают зарубежный опыт.

Цель выпускной квалификационной работы - формирование организационной структуры управления торговым предприятием.

В соответствии с основной целью работы сформулированы следующие задачи:

  • раскрыть сущность систем, структур управления организациями;
  • провести анализ действующей организационной структуры;
  • предложить организационную структуру управления наиболее эффективную для торгового предприятия.

Объектом исследования впускной квалификационной работы является торговое предприятие ООО "Росспецтех", осуществляющие свою деятельность в Калининграде.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются теоретические основы формирования и функционирования организационных структур управления торговых предприятий.

При решении конкретных проблем исследования, проектирования, внедрения и оценки эффективности организационных структур управления торговых предприятий использовались методы сравнительного анализа, построение классификаций, эволюционная теория.

 

 

1 Виды систем, структур управления организациями

 

 

1.1 Основные виды социально-экономических систем - объекты управления

 

 

Социально-экономическая система (организация) -  это основная производительная единица макроэкономической системы, создаваемая субъектами хозяйствования для преобразования ресурсов, используемых в качестве производственных факторов, обладающие более высокой ценностью промежуточные и конечные товары и услуги, предлагаемые на рынке.

Стремление предприятия к осознанному качественному развитию, организационная целостность, корпоративные ценности, творцом которых является профессиональный коллектив, и проявляющиеся в способности производить востребованный обществом экономический продукт на основе преобразований ресурсов, дают основание определить его как развивающуюся социально-экономическую систему. [17, с.80]

Современная экономика включает в себя множество различных организационных, правовых, пространственных, целевых и прочих форм организации предприятия. Независимо от этих параметров, управление всеми видами предприятий сводится к решению определенных общих задач. К таким моментам относятся: построение организационной структуры предприятия, обеспечивающей его функционирование, пере дачу информации, принятие решений и контроль за их выполнением; организация людей, мотивирование их деятельности; обеспечение внешних связей предприятия; контроль за рынком, контрагентами; принятие решений о необходимости изменений в организации системы в целом.

Любое решение, принимаемое руководством предприятия, должно быть основано на достоверной информации о состоянии дел, о текущих проблемах и возможностях. Таким образом, любая программа изменения должна начинаться с диагностирования, которое проводится для обеспечения точного расчета факторов. В основе диагностирования лежит необходимость знать, во-первых, состояние организации, во вторых, - эффекты или последствия вмешательств. [17, с.80]

Социально-экономические системы можно отнести к сложным, вероятных, динамических систем, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных и иных благ. Эти системы относят к кибернетических систем, т.е. систем с управлением.

Среди систем, создаваемых людьми, можно выделить особую категорию так называемых целеустремленных систем, к которым относятся социально-экономические системы. Элементами таких систем являются люди, поэтому они представляют собой особо сложные объекты.

Отметим основные свойства, присущие социально-экономическим системам и которые необходимо учитывать при их исследовании:

  • Эмерджентность как высшее проявление целостности системы;
  • Динамичность экономических процессов, состоит в изменении параметров и структуры социально-экономических систем под влиянием внешних и внутренних факторов;
  • Стохастический характер экономических явлений, что обуславливает применение к их описания статистических методов исследования;
  • Закономерности экономических процессов проявляются только при наличии достаточного количества наблюдений;
  • Невозможность изолировать экономические процессы от внешней среды и наблюдать их в чистом виде;

Осознание описанных выше свойств социально-экономических систем требует применения к их исследованию «системного мышления», которое позволяет исследовать взаимосвязи между различными аспектами таких систем. Системный подход позволяет глубже понимание причин многих явлений, происходящих в разрозненном виде воспринимаются как случайные, но, будучи объединенными в систему, помогают находить определенные закономерности. Так, экономические проблемы зачастую порождаются политическими причинами. Те, в свою очередь, обуславливаются особенностями общественного сознания и психологии, связанные с определенными историческими традициями и т.д.

Системный подход позволяет по-другому оценивать эффективность функционирования социально-экономических систем: взаимодействие между частями системы оказывает гораздо большее влияние, чем результативное функционирование отдельных ее частей.

Например, эффективная работа отдела маркетинга не даст положительного результата, если не налажено взаимодействие с другими подразделениями - производственным, финансовым, руководством фирмы и т.п.

Ни один из элементов системы не может быть познан без учета его связей с другими элементами. Так, попытка исследовать деятельность предприятия только разделив его на подсистемы и их элементы (анализ) вряд ли даст исчерпывающую информацию. Мы не сможем выявить причины успешной деятельности организации, если будем исследовать каждый ее подразделение или цех отдельно, без связей с другими подразделениями. Только общий дух организации, ее корпоративная культура, психологический микроклимат, моральные и материальные стимулы, взаимодействие подразделений, обусловлена общей стратегией, могут объяснить результат функционирования системы. Этот результат объясняется интегральными (эмерджентности) свойствами системы в целом, которые отсутствуют в отдельных ее элементов.

Поэтому исследования сложных систем требует не только аналитического подхода (направленного на разделение целого на части и исследование каждой из них отдельно), но и целостного подхода, что означает исследование системы в единстве всех его частей. Этот подход заключается в синтезе, то есть в сочетании частей, выявлении системных свойств, присущих всей системе.

Объединение элементов в единое целое, позволяющее системе выполнять определенную функцию в большей системе (надсистемы), и представляет собой осуществление синтеза. Итак, процесс познания сложных систем заключается в диалектическом единстве применения процедур анализа и синтеза. [10, с. 121]

Основной связующий элемент социальной системы - человек. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др.

Наиболее распространены социально - экономические системы.

Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями.

Таким образом, существует социально-политические, социально - образовательные, социально - экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально - экономических организаций главная цель – получение максимальной прибыли; для социально - культурных – достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является второй целью; для социально - образовательных – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.

Социальные организации играют существенную роль в современном мире.

Им присущи следующие особенности:

- реализация потенциальных возможностей и способностей человека;

- формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;

- сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Социальная организация - это непрерывная система дифференцированных и коодинируемых видов человеческой деятельности, заключающейся в использовании, преобразовании и объединении специфической совокупности трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и природных ресурсов в некоторое уникальное, решающее проблемы целое. Функция этого целого состоит в удовлетворении частных потребностей человека путем взаимодействия с другими системами, включающими разные виды человеческой деятельности и ресурсы в их конкретном окружении.

Очевидно сходство между определением социальной, т.е. человеческой, организации и открытой системы с нечетко выраженной структурой потому, что открытой называют систему, постоянно осуществляющую  обмен  веществом, энергией и  информацией  со Средой. Поведение  организации,  в противоположность поведению личности, характеризуется большей четкостью, предсказуемостью и стабильностью. Только ориентируя личность на выполнение общих целей, организация способна достичь их.

 

 

1.2 Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления

 

 

Принципы организации, отраженные на рис. 1.1, свидетельствуют о том, что среди них можно выделить как общие, так и частные принципы, а также ситуационные.

 

 

Рис. 1.1. Принципы организации

 

Системный подход к рассмотрению особенностей организаций позволяет классифицировать их по сходным признакам или параметрам для выработки общих методов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управления и регулирования. По правовой форме выделяют четыре типа организаций: 1) юридическое лицо – организация, у которой есть печать, расчетный счет в банке, имеющая в собственности обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, которая может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполняет возложенные обязанности, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде и зарегистрирована в органах власти, на то уполномоченных;

2) неюридические лица – подразделения организации (части юридического лица, не подлежащие регистрации);

3) неюридическое лицо – предприниматель без образования юридического лица (подлежит регистрации);

Информация о работе Совершенствование управления организационной структурой предприятия на примере ООО "Росспецтех"