Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:14, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - формирование организационной структуры управления торговым предприятием.
В соответствии с основной целью работы сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность систем, структур управления организациями;
провести анализ действующей организационной структуры;
предложить организационную структуру управления наиболее эффективную для торгового предприятия.
1. Виды систем, структур управления организациями
1.1. Основные виды социально-экономических систем-объекты управления
1.2. Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления
1.3. Цели и принципы построения структур управления организации
2. Анализ организационной структуры предприятия ООО " Росспецтех"
2.1. Функции и структура предприятия ООО "Росспецтех"
2.2. Состав основных процессов и процедур управления в ООО "Росспецтех"
2.3. Основные недостатки структуры управления предприятия ООО "Росспецтех"
3. Совершенствование управления организационной структурой предприятия ООО "Росспецтех"
3.1. Изменения основных процессов продаж в ООО "Росспецтех"
3.2. Совершенствование процессов управления в ООО "Росспецтех"
3.3. Совершенствование организационной структуры ООО "Росспецтех"
3.4. Экономическая эффективность внедрения новой структуры управления
Заключение
Список литературы
Приложения
Тема: Совершенствование управления организационной структурой предприятия на примере ООО "Росспецтех"
Оглавление
1. Виды систем, структур управления организациями
1.1. Основные виды социально-экономических систем-объекты управления
1.2. Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления
1.3. Цели и принципы построения структур управления организации
2. Анализ организационной структуры предприятия ООО " Росспецтех"
2.1. Функции и структура предприятия ООО "Росспецтех"
2.2. Состав основных процессов и процедур управления в ООО "Росспецтех"
2.3. Основные недостатки структуры управления предприятия ООО "Росспецтех"
3. Совершенствование управления организационной структурой предприятия ООО "Росспецтех"
3.1. Изменения основных процессов продаж в ООО "Росспецтех"
3.2. Совершенствование процессов управления в ООО "Росспецтех"
3.3. Совершенствование организационной структуры ООО "Росспецтех"
3.4. Экономическая эффективность внедрения новой структуры управления
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В современных условиях торговые предприятия должны оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности, что в свою очередь требует построения и функционирования адаптивных организационных структур управления.
Таким образом, в современных условиях проблема эффективного построения организационной структуры приобретает особую актуальность.
Проблемы исследования, разработки и внедрения организационных структур управления нашли широкое отражение в зарубежной экономической литературе в трудах М. Альберта, И. Ансоффа, X. Виссема, П. Друкера, М. Мескона, Г. Минцберга, Дж. Обер-Крие, А. Хоскинга, Ф. Хедоури и др.
В отечественной экономической литературе проблеме исследования, разработки и внедрения организационных структур управления предприятий и организаций посвящены работы А. Р. Алавердова, A.B. Бандурина, В.Р. Веснина, И.Н. Герчиковой, В.В. Глухова, М.Г. Лапусты, О.Т. Лебедева, З.П. Румянцевой, H.H. Федорова и многих других. Однако большинство публикаций в обобщенном виде передают зарубежный опыт.
Цель выпускной квалификационной работы - формирование организационной структуры управления торговым предприятием.
В соответствии с основной целью работы сформулированы следующие задачи:
Объектом исследования впускной квалификационной работы является торговое предприятие ООО "Росспецтех", осуществляющие свою деятельность в Калининграде.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются теоретические основы формирования и функционирования организационных структур управления торговых предприятий.
При решении конкретных проблем исследования, проектирования, внедрения и оценки эффективности организационных структур управления торговых предприятий использовались методы сравнительного анализа, построение классификаций, эволюционная теория.
1 Виды систем, структур управления организациями
1.1 Основные виды социально-экономических систем - объекты управления
Социально-экономическая система (организация) - это основная производительная единица макроэкономической системы, создаваемая субъектами хозяйствования для преобразования ресурсов, используемых в качестве производственных факторов, обладающие более высокой ценностью промежуточные и конечные товары и услуги, предлагаемые на рынке.
Стремление предприятия к осознанному качественному развитию, организационная целостность, корпоративные ценности, творцом которых является профессиональный коллектив, и проявляющиеся в способности производить востребованный обществом экономический продукт на основе преобразований ресурсов, дают основание определить его как развивающуюся социально-экономическую систему. [17, с.80]
Современная экономика включает в себя множество различных организационных, правовых, пространственных, целевых и прочих форм организации предприятия. Независимо от этих параметров, управление всеми видами предприятий сводится к решению определенных общих задач. К таким моментам относятся: построение организационной структуры предприятия, обеспечивающей его функционирование, пере дачу информации, принятие решений и контроль за их выполнением; организация людей, мотивирование их деятельности; обеспечение внешних связей предприятия; контроль за рынком, контрагентами; принятие решений о необходимости изменений в организации системы в целом.
Любое решение, принимаемое руководством предприятия, должно быть основано на достоверной информации о состоянии дел, о текущих проблемах и возможностях. Таким образом, любая программа изменения должна начинаться с диагностирования, которое проводится для обеспечения точного расчета факторов. В основе диагностирования лежит необходимость знать, во-первых, состояние организации, во вторых, - эффекты или последствия вмешательств. [17, с.80]
Социально-экономические системы можно отнести к сложным, вероятных, динамических систем, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных и иных благ. Эти системы относят к кибернетических систем, т.е. систем с управлением.
Среди систем, создаваемых людьми, можно выделить особую категорию так называемых целеустремленных систем, к которым относятся социально-экономические системы. Элементами таких систем являются люди, поэтому они представляют собой особо сложные объекты.
Отметим основные свойства, присущие социально-экономическим системам и которые необходимо учитывать при их исследовании:
Осознание описанных выше свойств социально-экономических систем требует применения к их исследованию «системного мышления», которое позволяет исследовать взаимосвязи между различными аспектами таких систем. Системный подход позволяет глубже понимание причин многих явлений, происходящих в разрозненном виде воспринимаются как случайные, но, будучи объединенными в систему, помогают находить определенные закономерности. Так, экономические проблемы зачастую порождаются политическими причинами. Те, в свою очередь, обуславливаются особенностями общественного сознания и психологии, связанные с определенными историческими традициями и т.д.
Системный подход позволяет по-другому оценивать эффективность функционирования социально-экономических систем: взаимодействие между частями системы оказывает гораздо большее влияние, чем результативное функционирование отдельных ее частей.
Например, эффективная работа отдела маркетинга не даст положительного результата, если не налажено взаимодействие с другими подразделениями - производственным, финансовым, руководством фирмы и т.п.
Ни один из элементов системы не может быть познан без учета его связей с другими элементами. Так, попытка исследовать деятельность предприятия только разделив его на подсистемы и их элементы (анализ) вряд ли даст исчерпывающую информацию. Мы не сможем выявить причины успешной деятельности организации, если будем исследовать каждый ее подразделение или цех отдельно, без связей с другими подразделениями. Только общий дух организации, ее корпоративная культура, психологический микроклимат, моральные и материальные стимулы, взаимодействие подразделений, обусловлена общей стратегией, могут объяснить результат функционирования системы. Этот результат объясняется интегральными (эмерджентности) свойствами системы в целом, которые отсутствуют в отдельных ее элементов.
Поэтому исследования сложных систем требует не только аналитического подхода (направленного на разделение целого на части и исследование каждой из них отдельно), но и целостного подхода, что означает исследование системы в единстве всех его частей. Этот подход заключается в синтезе, то есть в сочетании частей, выявлении системных свойств, присущих всей системе.
Объединение элементов в единое целое, позволяющее системе выполнять определенную функцию в большей системе (надсистемы), и представляет собой осуществление синтеза. Итак, процесс познания сложных систем заключается в диалектическом единстве применения процедур анализа и синтеза. [10, с. 121]
Основной связующий элемент социальной системы - человек. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др.
Наиболее распространены социально - экономические системы.
Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями.
Таким образом, существует социально-политические, социально - образовательные, социально - экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально - экономических организаций главная цель – получение максимальной прибыли; для социально - культурных – достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является второй целью; для социально - образовательных – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью.
Социальные организации играют существенную роль в современном мире.
Им присущи следующие особенности:
- реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
- формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
- сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.
Социальная организация - это непрерывная система дифференцированных и коодинируемых видов человеческой деятельности, заключающейся в использовании, преобразовании и объединении специфической совокупности трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и природных ресурсов в некоторое уникальное, решающее проблемы целое. Функция этого целого состоит в удовлетворении частных потребностей человека путем взаимодействия с другими системами, включающими разные виды человеческой деятельности и ресурсы в их конкретном окружении.
Очевидно сходство между определением социальной, т.е. человеческой, организации и открытой системы с нечетко выраженной структурой потому, что открытой называют систему, постоянно осуществляющую обмен веществом, энергией и информацией со Средой. Поведение организации, в противоположность поведению личности, характеризуется большей четкостью, предсказуемостью и стабильностью. Только ориентируя личность на выполнение общих целей, организация способна достичь их.
1.2 Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления
Принципы организации, отраженные на рис. 1.1, свидетельствуют о том, что среди них можно выделить как общие, так и частные принципы, а также ситуационные.
Рис. 1.1. Принципы организации
Системный подход к рассмотрению особенностей организаций позволяет классифицировать их по сходным признакам или параметрам для выработки общих методов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управления и регулирования. По правовой форме выделяют четыре типа организаций: 1) юридическое лицо – организация, у которой есть печать, расчетный счет в банке, имеющая в собственности обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, которая может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполняет возложенные обязанности, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде и зарегистрирована в органах власти, на то уполномоченных;
2) неюридические лица – подразделения организации (части юридического лица, не подлежащие регистрации);
3) неюридическое лицо – предприниматель без образования юридического лица (подлежит регистрации);