Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:14, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - формирование организационной структуры управления торговым предприятием.
В соответствии с основной целью работы сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность систем, структур управления организациями;
провести анализ действующей организационной структуры;
предложить организационную структуру управления наиболее эффективную для торгового предприятия.
1. Виды систем, структур управления организациями
1.1. Основные виды социально-экономических систем-объекты управления
1.2. Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления
1.3. Цели и принципы построения структур управления организации
2. Анализ организационной структуры предприятия ООО " Росспецтех"
2.1. Функции и структура предприятия ООО "Росспецтех"
2.2. Состав основных процессов и процедур управления в ООО "Росспецтех"
2.3. Основные недостатки структуры управления предприятия ООО "Росспецтех"
3. Совершенствование управления организационной структурой предприятия ООО "Росспецтех"
3.1. Изменения основных процессов продаж в ООО "Росспецтех"
3.2. Совершенствование процессов управления в ООО "Росспецтех"
3.3. Совершенствование организационной структуры ООО "Росспецтех"
3.4. Экономическая эффективность внедрения новой структуры управления
Заключение
Список литературы
Приложения
2. Отсутствие четкого понимания рыночной ситуации и целей предприятия, стратегии развития:
3. Отсутствие объективной системы оценки эффективности коммерческой сделки, большая доля бартерных и взаимозачетных операций. ООО "Росспецтех" потеряло большое количество клиентов, что связано, прежде всего, с отсутствием клиентоориентированности, незаинтересованностью в совместной продуктивной работе с клиентом, потерей обратной связи с ним. Еще более усугубляло ситуацию отсутствие системы автоматизации и управленческого учета.
С учетом всех рассмотренных проблем был разработан следующий план мероприятий:
1. Организация и развитие дилерской сети, реализация через сеть до 70% продукции ООО "Росспецтех", разработка дилерской политики, определение приоритетных регионов для создания дилерских центров (представительств), выбор формы посредничества, поиск и отбор посредников.
2. Оптимизация процедуры обслуживания клиента:
3. Построение коммерческой службы:
3.2. Совершенствование процессов управления в ООО "Росспецтех"
На ООО "Росспецтех" производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
К основным функциям ООО "Росспецтех" следует отнести:
- изучение покупательского спроса на товары;
- формирование ассортимента товаров;
- организацию закупок и завоза товаров;
- оказание торговых услуг покупателям;
- рекламирование товаров и услуг.
Организация торгово-технологического процесса ООО "Росспецтех" должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы ООО "Росспецтех".
Система управления коммерческой деятельностью предприятия - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
Управление магазином (увеличение продаж, повышение эффективности розничной торговли) особенно в условиях кризиса - сложная проблема. На уровень продаж влияет целый ряд факторов:
- место расположения;
- грамотное управление ассортиментом;
- атмосфера магазина, грамотный мерчендайзинг;
- профессионализм персонала магазина;
- эффективная реклама, акции по продвижению и многое, многое другое.
Информационные системы стали сегодня важнейшим инструментом успешного торгового бизнеса. При эффективном использовании такие системы позволяют компаниям получать на рынке значительные конкурентные преимущества.
3.3. Совершенствование организационной структуры ООО "Росспецтех"
Поставленные перед ООО «Росспецтех» целей можно добиться в рамках линейной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется сократить бухгалтера-кассира и ввести в штат должность таможенного декоаранта.
Проектируемая организационная структура управления представлена на рисунке 3.1.
Рис. 3.1. Проектируемая организационная структура ООО «Росспецтех»
Управленческая система в ООО "Росспецтех" характеризуется чрезмерной централизацией управленческих функций (основная часть всех управленческих решений возлагается на генерального директора), слишком узкими задачами для подраздилений, их слабой мотивацией. В результате структурные подразделения испытывают недостаток в информации, которая необходима для эффективного функционирования в рамках единого целого; не обеспечены компетентной поддержкой линейных и функциональных руководителей (вследствие недостаточных полномочий последних); отсутствует обратная связь между подразделениями. Следствием этого является перегрузка высшего руководства компании, приоритет частных целей над общими и снижение эффективности деятельности предприятия в целом.
Работоспособность организационной структуры управления ООО "Росспецтех" является недостаточной в современных условиях, которые характеризуются высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей.
Для совершенствования организационной структуры необходимо установить управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «Росспецтех», обязанности, ответственность и права подразделений и работников.
Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях нормально развивающейся рыночной экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы предприятия. При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях.
В кризисный период для организации изменения в структуре управления могут быть направлены на создание условий для выживание за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к внешней среде. Вне зависимости от причин обязательно встанет вопрос о расширении полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав ООО «Росспецтех».
При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Росспецтех» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, так как это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.
3.4. Экономическая эффективность внедрения новой структуры управления
Организационная структура компании по виду относится к линейным структурам.
Достаточно разработанная методика анализа организационных структур управления предприятием в условиях рынка, которая могла бы служить основой проекта необходимых организационных изменений, отсутствует. Анализ различных точек зрения, высказываемых по поводу критерия эффективности системы управления, позволяет сделать вывод, что поиск универсальных, обобщающих, синтетических, легко исчисляемых и рациональных по экономическому смыслу показателей оценки эффективности систем управления, объединяющий как показатели эффективности производства, так и системы управления, пока не дал приемлемых результатов и до сих пор остается дискуссионным.
Тем не менее, существуют определенные критерии, по которым можно оценивать эффективность структуры управления:
1. Степень надежности (работоспособности) организационной структуры управления, характеризующаяся:
а) степенью рациональности структуризации целостной системы на элемент на основании группировки задач для определения видов работ, группировки видов работ и распределении управленческих функций, что обеспечивается соблюдением принципов актуализации и сосредоточения функций;
б) степенью рациональности структуры отношений между элементами, которая обеспечивается соблюдением принципа совместимости как условия их взаимосвязи и взаимодействия.
2. Степень использования рыночных возможностей, характеризующаяся способностью хозяйственной системы через свои организационные структуры вырабатывать комплекс целей и задач функционирования и развития организации.
3. Степень использования внутренних возможностей, характеризующаяся способностью организационных структур управления достичь поставленных целей при минимальных и необходимых затратах, что и обеспечивает механизм управления.
Эффективность организационной структуры зависит от соответствия ее системе целей предприятия, принятым стратегиям и механизму распределения минимальных, но необходимых ресурсов. В этом смысле анализ оргструктуры управления носит перспективный характер и является важнейшим информационно-образующим аспектом системы в целом.
Для оценки эффективности организационной структуры ООО " Росспецтех" используем методику, предложенную Н.Н. Федоровой. В соответствии с данной методикой эффективность организационной структуры управления может быть определена как функция от таких параметров, как:
(3.1)
где Ксс - показатель эффективности состава системы;
Ксв - показатель эффективности структуры связей;
Кмц - показатель эффективности механизма целеполагания;
Кму - показатель эффективности механизма управления.
Расчет обобщающих показателей Ксс, Ксв, Кму производится с использованием метода ранжирования частных показателей по формуле:
(3.2)
где - количество частных показателей, принятых для оценки соответствующего обобщающего показателя;
- коэффициент весомости показателя (он устанавливается экспертным путем по характеру его влияния на результаты работы фирмы, при этом должно соблюдаться условие );
- оценка в баллах по шкале от 1 до m.
Показатель прогнозных возможностей системы Кмц, определяемый отношением результата к главной цели, должен также учитывать то, что вклад подсистем в достижение цели системы в целом будет различным. Необходим дифференцированный подход к их оценке через ранжирование подсистем по степени важности их вклада. В этом случае Кмц определяется по формуле:
, (3.3)
где Р - результат функционирования хозяйственной организации за рассматриваемый период; Ц - цель хозяйственной организации за рассматриваемый период; - количество подсистем, вносящих свой вклад в целевую эффективности системы; - оценка частных показателей эффективности целеполагания i-ой подсистемы (на основе анализа отношения ( ) соответствующей подсистемы), при этом ; - коэффициенты весомости i-ой подсистемы, при этом также должно соблюдаться условие .