Совершенствование управления организационной структурой предприятия на примере ООО "Росспецтех"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:14, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - формирование организационной структуры управления торговым предприятием.
В соответствии с основной целью работы сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность систем, структур управления организациями;
провести анализ действующей организационной структуры;
предложить организационную структуру управления наиболее эффективную для торгового предприятия.

Содержание работы

1. Виды систем, структур управления организациями
1.1. Основные виды социально-экономических систем-объекты управления
1.2. Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления
1.3. Цели и принципы построения структур управления организации

2. Анализ организационной структуры предприятия ООО " Росспецтех"
2.1. Функции и структура предприятия ООО "Росспецтех"
2.2. Состав основных процессов и процедур управления в ООО "Росспецтех"
2.3. Основные недостатки структуры управления предприятия ООО "Росспецтех"

3. Совершенствование управления организационной структурой предприятия ООО "Росспецтех"
3.1. Изменения основных процессов продаж в ООО "Росспецтех"
3.2. Совершенствование процессов управления в ООО "Росспецтех"
3.3. Совершенствование организационной структуры ООО "Росспецтех"
3.4. Экономическая эффективность внедрения новой структуры управления

Заключение

Список литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

оргструктура (8).doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)
  • распределение властных полномочий и ответственности по вертикали, что закрепляется в нормативных документах организации;
  • координацию разнородной деятельности во имя достижения единой цели;
  • эффективную интерпретацию информации, поступающей как извне, так и из самой организационной системы;
  • эффективную систему контроля за реализацией и задач организации.

Таким образом, ключевыми понятиями организационной структуры управления являются элементы, их отношения (связи), уровни и полномочия (рис. 1.6).

Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структуры управления [16]:

  • в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент и т.п.;
  • исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организацией, мотивацией и контролем [12].

Отношения между элементами структуры управления поддерживается благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения (властные отношения внутри организации). Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, т.е. при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который, в свою очередь, может состоять из нескольких уровней [17].

 

 

Рис. 1.6. Состав организационной структуры управления



ю



 

 

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движения информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные.

Между всеми составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации [19].

Иерархия структур управления теснейшим образом связана со степенью централизации управления, которая является одним из основных факторов, влияющих на эффективность структур управления. Еще А.Файоль отмечал, что «централизация есть явление естественного порядка» и «в большей или меньшей мере она существует всегда. Вопрос о централизации или децентрализации - вопрос меры. Дело сводится к нахождению степени централизации, наиболее благоприятной для предприятия» [9, 3]. Однако иерархическая организация с трудом приспосабливается к внешней среде, усилие ее руководства довольно быстро концентрируются на поддержании статус-кво, ее организационная структура становится тормозом нововведений, и, прежде всего организационных. Рано или поздно такая ситуация заканчивается потерей управляемости. Но если организация в своем развитии прошла через механический тип структур, она приобретает некоторый иммунитет к потере управляемости, так как быстрее определяется с необходимой степенью централизации, адекватной требованиям внешней среды. На практике более часто централизуются: вопросы долгосрочного планирования, разработка корпоративных целей и стратегий, разработка политики в отношении кадров, заключение коллективных договоров; финансовая и бухгалтерская система, распределение ресурсов организации между подразделениями; координация и оценка деятельности подразделений; контроль над расходами и эффективностью [12, 3].

Для решения проблемы выбора, совершенствования и развития организационных структур необходимо понимание их сущности, преимуществ и недостатков, и условий трансформации одних в другие в процессе организационного развития [12, 8].

 

 

2. Анализ организационной структуры предприятия ООО "Росспецтех"

 

 

2.1. Функции и структура предприятия ООО "Росспецтех"

 

 

Жесткие требования, которые сегодня предъявляет рынок к предприятиям обусловили необходимость анализа организационной структуры. Высокий уровень конкуренции вынуждает искать все более новые резервы для оптимизации производства, и в первую очередь самого процесса управления. Благосостояние предприятия в конечном итоге зависит от того, насколько эффективно налажено управление организацией. В этом и заключается необходимость анализа организационной структуры предприятия – в оптимизации управленческого процесса и поиске скрытых резервов.

Путем проведения данного вида анализа устанавливают систему реализации бизнес процессов и управления ими, а так же соответствующую им информационно-технологическую модель функционирования предприятия.

Организационная структура ООО «Росспецтех» представлена на (рис. 2.1). Данная организационная структура является линейной.

ООО «Росспецтех» обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию.

Основная задача ООО «Росспецтех» заключается в осуществлении политики, соответствующей основным целям компании.

 

 




 




 



 

 

 

Рис. 2.1.  Организационная структура ООО «Росспецтех»

 

Основными целями  ООО «Росспецтех» являются:

1) получение прибыли;

2) освоение и завоевание новых сегментов рынка;

3) создание новых рабочих мест;

4) повышение качества реализуемой продукции;

5) поддержание репутации фирмы.

Получение прибыли является одной из самых главных целей, как и в любой другой организации.

Завоевание новых сегментов рынка, то есть выход на другой, более качественный уровень, возможен благодаря согласованной деятельности всех отделов. Но прежде всего, необходимо провести анализ рыночной конъюнктуры, который нужно поручить конкретному работнику. Но следует отметить, что завоевание новых сегментов возможно лишь благодаря низкой цене на продукцию  и высокому качеству обслуживания. Низкую цену  возможно получить за счет низкой себестоимости или её снижения. Снижение себестоимости является результатом деятельности производственно отдела, отдела по работе с клиентами и снабженцев. Качество продукции зависит от работы производственного отдела и непосредственно профессионального уровня работников цехов. Следует отметить, что требования, которые предъявляются к данным рабочим при устройстве на работу высокие, так как напрямую от качества их труда зависит качество продукции, от которого в свою очередь зависит и коммерческий успех фирмы.

В связи с нестабильной ситуацией в стране проблема создания новых рабочих мест весьма актуальна. Но важным является не только возможность создания новых рабочих мест, а еще и способность удержать имеющиеся кадры.

Условия труда в организации находятся на высоком уровне:

- санитарно-гигиенические условия и техника безопасности отвечают всем установленным требованиям;

- высокая техническая оснащённость;

Проведя анализ методом опроса сотрудников всех отделов (анкетирование) и методом наблюдения, были выявлены следующие недостатки:

1) Недостаточное снабжение предприятия необходимыми запасными частями и так далее.

2) Несвоевременная доставка заказа.

3) Невыполнение своих обязательств перед клиентами.

4) Низкие показатели ликвидности, платёжеспособности.

Для устранения всех этих недостатков, необходимо, в первую очередь, выявить их причину, заключающуюся в неудовлетворительной работе менеджеров.

Причина низких финансовых показателей кроется в неудовлетворительной работе бухгалтерии в целом. В организации работает два экономиста: бухгалтер, занимающийся общим экономическим планированием на предприятии и многими другими вопросами, которые являются все-таки более масштабными и поверхностными; и бухгалтер-кассир, который осуществляет работу по совершенствованию организации труда, систем и форм заработной платы, материального и морального стимулирования, а также разработкой проектов перспективных и годовых планов по труду и заработной плате предприятия. Таким образом, такая функция, как расчет себестоимости оказываемых услуг ни на кого не возложена.

В условиях рыночной экономики необходимо минимизировать или полностью устранить влияние этих факторов.

Руководителем ООО «Росспецтех» является генеральный директор.

К непосредственным обязанностям Директора Общества относят:

- руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;

- организацию эффективной работы и взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов;

- повышение эффективности работы организации, увеличение прибыли, качества выполняемых работ, их соответствие мировым стандартам для завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей покупателей в соответствующих видах продукции;

- обеспечение выполнения организацией всех своих обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, заказчиками и кредиторами, государственными внебюджет-ными фондами, поставщиками, включая учреждения банка, а также хозяйственных, трудовых договоров и бизнес-планов;

- организацию производственно-хозяйственной деятельности путем широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов финансовых, материальных и трудовых затрат;

- изучение конъюнктуры рынка и передoвого опыта (отечественного и зарубежного) с целью повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов;

- организацию обеспечения предприятия всеми необходимыми материально-техническими ресурсами деятельности;

- принятие мер по обеспечению организации квалифицированными работниками, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию благоприятных и безопасных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;

- обеспечение правильного сочетания административных и экономических методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, моральных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого сотрудника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплаты заработной платы в установленные сроки;

- совместно с трудовым коллективом и профсоюзными организациями обеспечение на основе принципов социального партнерства разработки, заключения и выполнения коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия;

- разработку и утверждение штатного расписания предприятия, других локальных нормативно-правовых актов, организацию проведения аттестаций, организацию обучения подчиненных сотрудников;

- решение вопросов, касающихся финансово-экономической и производст-венно-хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц;

- обеспечение по требованию уполномоченных государственных органов и иных организаций предоставления сведений и отчетности о деятельности предприятия в установленном законодательством и внутренними документами предприятия порядке;

- обеспечение сохранности материальных ценностей, которые принадлежат организации;

Информация о работе Совершенствование управления организационной структурой предприятия на примере ООО "Росспецтех"