Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:14, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - формирование организационной структуры управления торговым предприятием.
В соответствии с основной целью работы сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность систем, структур управления организациями;
провести анализ действующей организационной структуры;
предложить организационную структуру управления наиболее эффективную для торгового предприятия.
1. Виды систем, структур управления организациями
1.1. Основные виды социально-экономических систем-объекты управления
1.2. Свойства организаций, определяющие специфику построения систем управления
1.3. Цели и принципы построения структур управления организации
2. Анализ организационной структуры предприятия ООО " Росспецтех"
2.1. Функции и структура предприятия ООО "Росспецтех"
2.2. Состав основных процессов и процедур управления в ООО "Росспецтех"
2.3. Основные недостатки структуры управления предприятия ООО "Росспецтех"
3. Совершенствование управления организационной структурой предприятия ООО "Росспецтех"
3.1. Изменения основных процессов продаж в ООО "Росспецтех"
3.2. Совершенствование процессов управления в ООО "Росспецтех"
3.3. Совершенствование организационной структуры ООО "Росспецтех"
3.4. Экономическая эффективность внедрения новой структуры управления
Заключение
Список литературы
Приложения
Рис. 1.3. Сочетание свойств организации
В этом смысле можно выделить три типа социально-экономических систем: система на уровне хозяйства России; система на уровне региона; система на уровне предприятия.
В теории социально-экономических систем свобода выбора лица, принимающего решения по преобразованию элементов входа в элементы выхода, рассматривается как неопределенность деятельности, представляемая в трех параметрах – последовательность, состав операции и время на их выполнение. Способы оценки неопределенности деятельности зависят от исследования.
Представление о сложности системы обычно связывается с количеством элементов и связей между элементами. В то же время сложность социально-экономической системы оценивается не путем анализа числа и характера связей, а с помощью анализа разнообразия свойств и их распределения в частях социально-экономической системы. То есть сложность организации выражается отношением двух динамических процессов, охватывающих систему в целом: процесс непрерывного изменения состава свойств, которые можно встретить у элементов системы, и процесса непрерывного перераспределения этих свойств между элементами системы [23].
Поэтому сложность можно рассматривать как динамическое свойство, которое характеризует изменение разнообразия свойств элементов системы и распределения этих свойств по элементам. Если все элементы системы различны, то степень сложности системы высока.
Чем больше потенциально возможных связей известно лицу, принимающему решения, тем больше возможностей в деятельности организации отыскать и реализовать такие действия, которые обеспечат наибольший прирост уровня реализации ее функции. Доля известных связей является основным, но не единственным фактором, определяющим управляемость социально-экономической системы, поскольку существует множество наборов потенциально возможных связей.
В этом отношении управляемость социально-экономической системы тем выше, чем больше шансов у лица, принимающего решения, выявить этот эффективный набор связей.
С ростом числа связей естественным образом усложняется система. Но если нарастание сложности самой системы идет быстрее, чем нарастание числа фактически реализуемых связей, с помощью которых она снимается, то в этом случае социально-экономическая система справится с нарастанием сложности более эффективно.
Можно выделить основные уровни социальных систем: все конкретно-историческое общество (например, российское); сообщества, представляющие собой объединения людей меньшего порядка (нации, сословия, социальные и этнические группы, элиты, поселения); организации в их правовых формах, предусмотренных Гражданским кодексом РФ; уровень подразделений организаций.
Если в основу классификации положить
административно-
Другая классификация основана на определении сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной и духовной. Причем духовная сфера, избыточная с точки зрения целесообразности (мораль, религия, нравственность, идеология, мировоззрение), определяет развитие общества не менее жестко, чем сугубо материальные факторы, определяющие развитие социально-экономических систем.
Если говорить о развитии, то необходимо отметить, что его началом являются случайные изменения, которые, с одной стороны, открывают новые возможности, а с другой – снижают устойчивость системы, что приводит к изменениям системообразующих факторов социально-экономических систем. К таким факторам можно отнести следующие [7]:
Несмотря на то, что деятельность человека является цементирующим фактором всех подсистем организации, каждый элемент организации качественно определен и специфичен. Это означает, что экономическая подсистема в силу своих специфических черт обладает особенностями, отличающими ее от социальной подсистемы и любой другой, входящей в совокупность подсистем организации.
1.3. Цели и принципы построения структур управления организации
Многообразие целей как на высшем, так и на среднем и низших уровнях организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой продукции и услугах, в любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным.
На рисунке 1.4 показана общая последовательность перехода от целей организации к ее структуре.
Рис. 1.4. Переход от целей организации к ее структуре
Применительно к реализации системных принципов формирования внутренней структуры аппарата управления следует учитывать, что организационная структура является сложной характеристикой системы управления.
К организационной структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента назначение. Они учитываются в принципах формирования
организационной структуры управления. Принципы построения и развития организационных структур управления должны [16]:
В настоящее время в научной литературе практически отсутствует системное изложение принципов формирования организационных структур. Однако много внимания уделено принципам управления в работах Ф. Тейлора, А. Файоля, Г. Эмерсона, Ф. Гилбрейта, Р. Лайкерта и др. Поэтому на базе законов организации и общих принципов управления можно выделить три группы принципов (рис.1.5).
Рис. 1.5. Принципы формирования организационных структур
Первая группа - группа основных принципов, характеризующих форму хозяйствования, на основе которых выделяются наиболее важные экономические объекты, формирующие результаты деятельности фирм [22].
Первая группа принципов, характеризующая форму хозяйствования, лежит в основе выделения подразделений по критерию «результат». При этом выделение автономных объектов по этому критерию может носить и признаки функциональной департаментизации. Субъект управления должен обеспечить целесообразное функционирование и развитие организации как в целом, так и ее элементов через выработку управленческих решений и мер управленческого воздействия. Эффективность управленческих решений обеспечивается функциональной специализацией, под которой понимается обособление относительно специально устойчивых видов управленческой деятельности.
Вторая группа - структурно-функциональные принципы формирования организационных структур [17].
К третьей группе принципов относятся принципы, обеспечивающие развития организационных структур управления [13].
Организационная структура как упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов предполагает некоторый порядок соподчинения, который реализуется через иерархический принцип построения, обеспечивающий многоступенчатость соподчинения частей целому. Ярко выраженная в административных (формальных) организациях, в той или иной форме свойственная всем организациям иерархия обеспечивает [14]: